Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Управление бизнесом |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_02_Менеджмент_УБ-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 21 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.
1.1. | Цель дисциплины:формирование у обучающихся системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих принятие ими обоснованных, эффективных управленческих решений в профессиональной деятельности, умения использовать современные приемы и методы работы с данными, принимать и оптимизировать на их основе управленческие решения в условиях конкурентной среды. Задачи дисциплины: 1) изучение технологии принятия решений, в том числе в условиях риска и неопределенности; 2) изучение методов анализа данных, разработки решений;получениепрактических навыков применения изучаемых методов к процедурам принятиярешений посредством решения практических кейсов и решения управленческих задач; 3) формирование навыков анализа эффективных решений и использования соответствующих информационных технологий. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.1.05 |
ОПК-2 | Способен осуществлять сбор, обработку и анализ данных, необходимых для решения поставленных управленческих задач, с использованием современного инструментария и интеллектуальных информационно-аналитических систем; |
ОПК-3 | Способен разрабатывать обоснованные организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости, содействовать их реализации в условиях сложной и динамичной среды и оценивать их последствия; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные приемы и методы сбора, обработки и анализа больших данных для решения экономических и управленческих задач, принятия мер регулирующего воздействия, современный инструментарий интеллектуальных информационно-аналитических систем |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию выбранной модели к конкретным задачам управления; разрабатывать обоснованные организационно-управленческие решения и содействовать их реализации в условиях влияния экономических и нормативно-правовых факторов с учетом их социальной значимости |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | разрабатывает проекты организационно-управленческих решений; навыками управления и реализации проекта с использованием современного программного обеспечения и оценивает последствия реализации с учетом конкретных параметров социально-экономического развития |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Анализ данных в принятии решений | ||||||
1.1. | Экспертные оценки и анализ данных Математические модели принятия решений в экономике, бизнесе и политике Эконометрические модели и временные ряды | Лекции | 4 | 4 | ОПК-3, ОПК-2 | Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
1.2. | Экспертные оценки и анализ данных Математические модели принятия решений в экономике, бизнесе и политике Эконометрические модели и временные ряды | Практические | 4 | 6 | ОПК-3, ОПК-2 | Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
1.3. | Экспертные оценки и анализ данных Математические модели принятия решений в экономике, бизнесе и политике Эконометрические модели и временные ряды | Сам. работа | 4 | 18 | ОПК-3, ОПК-2 | Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
Раздел 2. Модели интеллектуального анализа данных | ||||||
2.1. | Поиск функциональных, логических и других закономерностей в накопленной информации Построение моделей и правил, объясняющих найденные аномалии и (или) прогнозирующих развитие процессов | Лекции | 4 | 4 | ОПК-3, ОПК-2 | Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
2.2. | Поиск функциональных, логических и других закономерностей в накопленной информации Построение моделей и правил, объясняющих найденные аномалии и (или) прогнозирующих развитие процессов | Практические | 4 | 8 | ОПК-3, ОПК-2 | Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
2.3. | Поиск функциональных, логических и других закономерностей в накопленной информации Построение моделей и правил, объясняющих найденные аномалии и (или) прогнозирующих развитие процессов | Сам. работа | 4 | 18 | ОПК-3, ОПК-2 | Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
Раздел 3. Методы прогнозирования управленческих решений | ||||||
3.1. | Правила принятия решений.Принятие решений в условиях риска и полной неопределенности Дерево решений. Принципы и классификация методов прогнозирования. Методы экстраполяции. Параметрические методы. Экспертные методы. | Лекции | 4 | 4 | ОПК-3, ОПК-2 | Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
3.2. | Правила принятия решений.Принятие решений в условиях риска и полной неопределенности Дерево решений. Принципы и классификация методов прогнозирования. Методы экстраполяции. Параметрические методы. Экспертные методы. | Практические | 4 | 8 | ОПК-3, ОПК-2 | Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
3.3. | Правила принятия решений.Принятие решений в условиях риска и полной неопределенности Дерево решений. Принципы и классификация методов прогнозирования. Методы экстраполяции. Параметрические методы. Экспертные методы. | Сам. работа | 4 | 16 | ОПК-3, ОПК-2 | Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
Раздел 4. Математическое моделирование в теории принятия решений | ||||||
4.1. | Оптимизационные модели. Имитационные модели и методы. Математико-статистическое моделирование. Методы теории игр. | Лекции | 4 | 4 | ОПК-3, ОПК-2 | Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
4.2. | Оптимизационные модели. Имитационные модели и методы. Математико-статистическое моделирование. Методы теории игр. | Практические | 4 | 8 | ОПК-3, ОПК-2 | Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
4.3. | Оптимизационные модели. Имитационные модели и методы. Математико-статистическое моделирование. Методы теории игр. | Сам. работа | 4 | 18 | ОПК-3, ОПК-2 | Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
Раздел 5. Оценка эффективности методов принятия решений, проблемы и перспективы принятия управленческих решений в современном мире | ||||||
5.1. | Сущность и составляющие эффективности принятия решений. Критерии эффективности управленческого решения. Виды ответственности руководителя при принятии управленческого решения. Оценка экономической эффективности управленческих решений. | Лекции | 4 | 4 | ОПК-3, ОПК-2 | Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
5.2. | Сущность и составляющие эффективности принятия решений. Критерии эффективности управленческого решения. Виды ответственности руководителя при принятии управленческого решения. Оценка экономической эффективности управленческих решений. | Практические | 4 | 6 | ОПК-3, ОПК-2 | Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
5.3. | Сущность и составляющие эффективности принятия решений. Критерии эффективности управленческого решения. Виды ответственности руководителя при принятии управленческого решения. Оценка экономической эффективности управленческих решений. | Сам. работа | 4 | 18 | ОПК-3, ОПК-2 | Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложения |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_Методы принятия УР.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. Г. Халин | Теория принятия решений в 2 т. Том 1: учебник и практикум для вузов | Москва : Издательство Юрайт, 2020 | https://urait.ru/bcode/450459 |
Л1.2 | Кравченко, Т. К. | Системы поддержки принятия решений : учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/27131BA4-DD20-48BA-B309-C1223F080912 |
Л1.3 | В. Г. Халин | Теория принятия решений в 2 т. Том 2: учебник и практикум для вузов | Москва : Издательство Юрайт, 2020 | https://urait.ru/bcode/451527 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Филинов-Чернышев, Н. Б. | Разработка и принятие управленческих решений : учебник и практикум для вузов | М. Издательство Юрайт, 2017, 2018 | www.biblio-online.ru/book/B67EEE48-5249-427A-9FB4-E7895DAF9336. |
Л2.2 | Голубков, Е. П. | Методы принятия управленческих решений в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов | Москва : Издательство Юрайт, 2021 | urait.ru |
Л2.3 | Е. П. Голубков. — | МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.4 | Методы принятия управленческих решений | Методы принятия управленческих решений : Учебное пособие | В.И. Катаева, М.С. Козырев, 17.05.2017 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в МУДЛ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |