МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Административное право

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра конституционного и международного права
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильСовременная система государственного и муниципального управления
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план38_03_04_Государственное и муниципальное управление_ССГиМУ-2022
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 56
самостоятельная работа 61
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 61 61 61 61
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.ю.н., доцент, Маньковский Иван Юрьевич

Рецензент(ы):
к.ю.н., Ст.препод, Серебряков А.А.

Рабочая программа дисциплины
Административное право

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 г. № 1016)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра конституционного и международного права

Протокол от 13.06.2023 г. № 7
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Аничкин Евгений Сергеевич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра конституционного и международного права

Протокол от 13.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Аничкин Евгений Сергеевич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью преподавания учебной дисциплины «административное право» является изучение студентами учебного материала, освещающего содержание данного курса, исследование административно-правовых норм, составляющих подотрасли и институты административного права, и получение практических навыков применения административного законодательства с использованием СПС "Гарант" и "КонсультантПлюс".
В соответствии с целью ставятся следующие основные задачи учебной дисциплины «административное право»:
- ознакомление студентов с системой государственного управления, формами и методами управленческой деятельности, со способами обеспечения законности в сфере осуществления исполнительной власти, с порядком организации государственного управления в различных сферах жизнедеятельности индивида, общества и государства;
- обучение студентов ориентированию в системе действующих административных нормативно-правовых актах;
- привитие студентам навыков и умения правильного толкования и применения норм административного права в конкретных жизненных ситуациях.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3Способен анализировать и применять нормы конституционного, административного и служебного права в профессиональной деятельности; использовать правоприменительную практику;
ОПК-3.1 Знает нормы конституционного, административного и служебного права в профессиональной деятельности
ОПК-3.2 Умеет анализировать и применять нормы конституционного, административного и служебного права в профессиональной деятельности
ОПК-3.3 Владеет навыками использования правоприменительной практики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.
ОПК-3:Знает нормы материального и процессуального права. Знает алгоритм поиска правоприменительной практики в СПС "ГАРАНТ" и СПС "КонсультантПлюс"
3.2.Уметь:
3.2.1.
ОПК-3:Умеет применять нормы материального и процессуального права при решении профессиональных задач. Умеет находить правоприменительную практику в СПС "ГАРАНТ" и СПС "КонсультантПлюс"
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.
ОПК-3:Владеет навыками квалификации юридико-фактических обстоятельств. Навыками составления процессуальных документов с учетом правоприменительной практики.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Тема № 1. Административное право как самостоятельная отрасль россйской правовой системы и юридическая наука Лекции 6 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.4
1.2. Тема № 1. Административное право как самостоятельная отрасль россйской правовой системы и юридическая наука Практические 6 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.2, Л2.3
1.3. Тема № 1. Административное право как самостоятельная отрасль россйской правовой системы и юридическая наука Сам. работа 6 8 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л2.1
1.4. Тема 2. Субекты административного права Лекции 6 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л2.2
1.5. Тема № 2. Субъекты административного права Практические 6 4 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
1.6. Тема № 2. Субъекты административного права Сам. работа 6 8 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
1.7. Тема № 3. Административно-правовой статус органов исполнительной власти Лекции 6 4 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
1.8. Тема № 3. Административно-правовой статус органов исполнительной власти Практические 6 4 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
1.9. Тема № 3. Административно-правовой статус органов исполнительной власти Сам. работа 6 8 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
1.10. Тема № 4. Государственная служба в Российской Федерации Лекции 6 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
1.11. Тема № 4. Государственная служба в Российской Федерации Практические 6 4 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
1.12. Тема № 4. Государственная служба в Российской Федерации Сам. работа 6 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
1.13. Тема № 5. Формы и методы осуществления исполнительной власти Лекции 6 4 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
1.14. Тема № 5. Формы и методы осуществления исполнительной власти Практические 6 4 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
1.15. Тема № 5. Формы и методы осуществления исполнительной власти Сам. работа 6 8 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
1.16. Тема № 6 Административная ответственность в Российской Федерации Лекции 6 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
1.17. Тема № 6 Административная ответственность в Российской Федерации Практические 6 4 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
1.18. Тема № 6 Административная ответственность в Российской Федерации Сам. работа 6 8 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
1.19. Тема № 7. Административный процесс Лекции 6 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
1.20. Тема № 7. Административный процесс Практические 6 4 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
1.21. Тема № 7. Административный процесс Сам. работа 6 8 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
1.22. Тема № 8 Административно-правовое регулирование в отдельных сферах жизнедеятельности общества и государства Лекции 6 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
1.23. Тема № 8 Административно-правовое регулирование в отдельных сферах жизнедеятельности общества и государства Практические 6 6 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
1.24. Тема № 8 Административно-правовое регулирование в отдельных сферах жизнедеятельности общества и государства Сам. работа 6 3 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
1.25. Тема 9: Обеспечение законности в государственном управлении Лекции 6 0 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
1.26. Тема 9: Обеспечение законности в государственном управлении Практические 6 4 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3
1.27. Тема 9: Обеспечение законности в государственном управлении Сам. работа 6 8 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2707
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ


ОПК-3: Способен анализировать и применять нормы конституционного, административного и служебного права в профессиональной деятельности; использовать правоприменительную практику;
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. В каком году был принят действующий Кодекс РФ об административных правонарушениях?
- 1918 г.
- 1924 г.
- 2001 г.
- 2022 г.
Ответ: 2001 г.

Вопрос 2. Органом власти, осуществляющим принудительное исполнение административного штрафа, является:
• Полиция
- Федеральная служба судебных приставов
- Федеральная налоговая служба
- Федеральная антимонопольная служба
Ответ: Федеральная служба судебных приставов

Вопрос 3. Близкий родственник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не может участвовать в производстве по делу об административном правонарушении в качестве:
- Защитника
- Дознавателя
- Переводчика
- Следователя
Ответ: Переводчика

Вопрос 4. В настоящее время в КоАП РФ не установлена административная ответственность за:
- Мелкое хулиганство
- Неуплату алиментов
- Неустановление счетчиков потребления коммунальных ресурсов в квартире
- Уклонение от уплаты административного штрафа
Ответ: Неустановление счетчиков потребления коммунальных ресурсов в квартире

Вопрос 5. Какой из перечисленных признаков легально характеризует административное правонарушение:
- противоправность,
- общественная наказуемость,
- невиновность,
- непредотвратимость.
Ответ: противоправность

Вопрос 6. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность:
- с 12 лет
- с 18 лет
- с 16 лет
- общая с 16 лет, в исключительных случаях с 14 лет
Ответ: с 16 лет

Вопрос 7. Административным наказанием является:
- замечание
- административный штраф
- исправительные работы
- административное задержание,
- арест товаров
Ответ: административный штраф

Вопрос 8. Норма ФЗ «Об образовании» о том, что родители обучающихся должны уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, является:
- Регулятивной
- Охранительной
- Подзаконной
- Запрещающей

Ответ: Регулятивной

Вопрос 9. Историческим прообразом административного права являлась отрасль юриспруденции под названием:

- Полицейское право
- Хозяйственное право
- Коммуналное право
- Советское право
Ответ: Полицейское право

Вопрос 10.
В методе административно-правового регулирования преобладает:
- Равенство
- Обязывание
- Рекомендация
- Стимулирование
Ответ: Обязывание

Вопрос 12. Административный штраф необходимо заплатить в течение____ суток со для вступления постановления о привлечении к ответственности в законную силу:
- 5
- 60
- 230
- 2
Ответ: 60

Вопрос 13. Органом, уполномоченным привлекать к административной ответственности, не является:
- мировой суд
- полиция
- парламент субъекта РФ
- налоговый орган
Ответ: парламент субъекта РФ

Вопрос 14. Лицо, которое совершило административное правонарушение и привлекается к административной ответственности, называется:
- преступником
- обвиняемым
- нарушителем
- лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Ответ: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Вопрос 15. Признаком объективной стороны административного правонарушения не является:
- время совершения правонарушения
- вредные последствия
- деяние
- вина
Ответ: вина

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Как называется основной закон в сфере противодействия коррупции?
Ответ: ФЗ «О противодействии коррупции»

Вопрос 2. Как называется субъект, который оказывает юридическую помощь лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении?
Ответ: защитник

Вопрос 3. Профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и субъектов РФ, федеральных территорий; государственных органов РФ и субъектов РФ, федеральных территорий; лиц, замещающих должности, устанавливаемые законодательством для непосредственного исполнения полномочий государственных органов РФ и субъектов РФ, федеральных территорий – это________.
Ответ: государственная служба

Вопрос 4. Государственный служащий замещает ____________государственной службы.
Ответ: должность

Вопрос 5. Для противодействия коррупции в законодательстве о государственной службе установлены правила предотвращения ________ интересов.
Ответ: конфликта

Вопрос 6. В институте государственной службы замечание, выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение относятся к __________ взысканиям.
Ответ: дисциплинарным

Вопрос 7. Разрешена ли забастовка для государственных служащих?
Ответ: нет

Вопрос 8. Федеральный министр является государственным служащим, работником или лицом, замещающим государственную должность?
Ответ: лицом, замещающим государственную должность

Вопрос 9. Составы административных правонарушений на федеральном уровне устанавливаются в законе, который называется:
Ответ: КоАП РФ (Кодекс РФ об административных правонарушениях)

Вопрос 10. Субъекты РФ могут использовать в своих законах об административных правонарушениях только два административных наказания. Какие это наказания?

Ответ: предупреждение и административный штраф

Вопрос 11. Процессуальный порядок привлечения к административной ответственности, включающий в себя четыре стадии, называется __________.

Ответ: производство по делу об административном правонарушении

Вопрос 12. Лицо, которому в результате административного правонарушения причинен имущественный или моральный ущерб называется _______.
Ответ: потерпевший

Вопрос 13. Как называется принцип привлечения к административной ответственности, который предполагает, что физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Ответ: принцип равенства перед законом

Вопрос 14. Как называется принцип привлечения к административной ответственности, который предполагает, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке?
Ответ: Презумпция невиновности
Вопрос 15. Как называется принцип привлечения к административной ответственности, который предполагает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом?
Ответ: принцип законности

Вопрос 16. Высший орган исполнительной власти в России – это___________.
Ответ: Правительство РФ.

Вопрос 17. Федеральная служба безопасности как орган исполнительной власти подчиняется___________.
Ответ: Президенту РФ.

Вопрос 18. Как называется руководитель федерального министерства?
Ответ: министр

Вопрос 19. Как называется руководитель федеральной службы, подчиненной Президенту РФ?
Ответ: директор

Вопрос 20. Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю – это ________орган федерального органа исполнительной власти.
Ответ: территориальный

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Вопросы для промежуточной аттестации:
1. Административное право как отрасль российского права: понятие, предмет, метод.

2. Источники административного права: понятие, виды, особенности.

3. Субъекты административного права: понятие, виды, структура правового статуса, источники регулирования.

4. Понятие, признаки и виды органа исполнительной власти.

5. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.

6. Правительство Российской Федерации в системе органов исполнительной власти.

7. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: понятие, состояние, тенденции развития, источники регулирования.

8. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: понятие, виды, источники регулирования.

9. Органы исполнительной власти субъектов РФ (на примере Алтайского края).

10. Обращения граждан: понятие, виды, административный порядок рассмотрения.

11. Понятие, система, принципы государственной службы РФ. Источники, регламентирующие институт государственной службы в РФ.

12. Понятие и виды административно-правовых форм осуществления исполнительной власти.

13. Понятие и виды административно-правовых методов осуществления исполнительной власти.

14. Понятие и основные черты административной ответственности.

15. Понятие, признаки и виды административных правонарушений.

16. Понятие, цели и система административных наказаний.

17. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, стадии.

18. Правовой статус участников производства по делу об административном правонарушении.

19. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: понятие, виды, общая характеристика.

20. Понятие и способы обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.




6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Н. М. Конин, Е. И. Маторина. Административное право: учебник для вузов Издательство Юрайт, 2023 https://urait.ru/bcode/509646
Л1.2 Д. В. Осинцев Административное право: учебник для вузов Издательство Юрайт, 2022 https://urait.ru/bcode/509160
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 А. И. Стахов, П. И. Кононов Административное право России: учебник для вузов Издательство Юрайт, 2022 https://urait.ru/bcode/495878
Л2.2 Агапов А.Б. Административное право: учебник М.: Юрайт, 2022
Л2.3 А. М. Волков, Е. А. Лютягина Административно-процессуальное право: учебник для вузов Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
Л2.4 Н. В. Макарейко. Административное право: учебное пособие для вузов Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Планформа "MOODLE" курс "Административное право" portal.edu.asu.ru
Э2 Платформа "ZOOM" zoom.us
Э3 Электронная база данных «Scopus» www.scopus.com
Э4 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) elibrary.asu.ru
Э5 Справочная правовая система "ГАРАНТ" www.garant.ru
Э6 Справочная правовая система "КонсультантПлюс" www.consultant.ru
Э7 Портал Правительства РФ government.ru
Э8 Официальный сайт Алтайского края www.altairegion22.ru
Э9 Официальный сайт Министерства внутренних дел РФ https://мвд.рф
Э10 Официальный сайт Министерства юстиции РФ - https://minjust.gov.ru/ru/ minjust.gov.ru
Э11 Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ - https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/ epp.genproc.gov.ru
Э12 Официальный сайт Министерства промышленности и торговли - https://minpromtorg.gov.ru/?from_30=16 minpromtorg.gov.ru
Э13 Официальный сайт Федеральной налоговой службы - https://www.nalog.gov.ru/rn77/ www.nalog.gov.ru
Э14 Платформа BigBlueButton www.netangels.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Планформа "MOODLE"
Платформа "ZOOM"
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Справочная правовая система "ГАРАНТ"
Справочная правовая система "КонсультантПлюс"
Портал Правительства РФ - government.ru
Официальный сайт Алтайского края - https://www.altairegion22.ru
Официальный сайт Министерства внутренних дел РФ - https://мвд.рф
Официальный сайт Министерства юстиции РФ - https://minjust.gov.ru/ru/
Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ - https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/
Официальный сайт Министерства промышленности и торговли - https://minpromtorg.gov.ru/?from_30=16
Официальный сайт Федеральной налоговой службы - https://www.nalog.gov.ru/rn77/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
207С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении курса предусматривается 3 вида работ:
1 Лекционные занятия;
2. Практические занятия;
3. Самостоятельная работа студента.

Лекционные занятия.
Лекционные занятия могут проходить: очно, дистанционно синхронно и дистанционно асинхронно.
При лекционном занятии проводимом очно используются: презинтации (MS PowerPoint), и демонстрация работы в СПС "ГАРАНТ" и СПС "КонсультантПлюс", а также демонстрация сетевых ресурсов органов государственной власти.
При проведении лекционного занятия в форме "дистанционно синхронно" используется платформа ZOON или планформа BigBlueButton, производится демонстрация работы в СПС "ГАРАНТ" и СПС "КонсультантПлюс", а также демонстрация сетевых ресурсов органов государственной власти.
При лекционом занятии в режиме "дистанционно асинхронно" используется платформа MOODLE с использование записей лекций преподавателя.

Практические занятия.
Практические занятия могут проходить:очно, дистанционно синхронно и дистанционно асинхронно.
При практическом занятии проводимом очно используются: презинтации (MS PowerPoint), и демонстрация работы в СПС "ГАРАНТ" и СПС "КонсультантПлюс", а также демонстрация сетевых ресурсов органов государственной власти.
При проведении практического занятия в форме "дистанционно синхронно" используется платформа ZOON или планформа BigBlueButton, производится демонстрация работы в СПС "ГАРАНТ" и СПС "КонсультантПлюс", а также демонстрация сетевых ресурсов органов государственной власти.
При практическом занятии в форме "дистанционно асинхронно" используется платформа MOODLE.

Самостоятельная работа студента.
Самостоятельная работа студента строится на изучении материалов: на платформе MOODLE, в электронная библиотечная система Алтайского государственного университета, в СПС "ГАРАНТ" и СПС "КонсультантПлюс".