МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Эффективная презентация проекта

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра финансов и кредита
Направление подготовки38.04.08. Финансы и кредит
ПрофильБизнес и финансовая аналитика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_04_08_Финансы и кредит_БиФА-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 15
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 76 76 76 76
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Деркач Н.О

Рецензент(ы):
д.э.н., Шваков Е.Е.

Рабочая программа дисциплины
Эффективная презентация проекта

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.08 Финансы и кредит (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 991)

составлена на основании учебного плана:
38.04.08 Финансы и кредит
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра финансов и кредита

Протокол от 14.03.2022 г. № 5
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
д-р экон. наук Межов С.И.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра финансов и кредита

Протокол от 14.03.2022 г. № 5
Заведующий кафедрой д-р экон. наук Межов С.И.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины является формирование у обучающихся способностей определять цели презентации; уметь отвечать на вопросы, ответы на которые не известны; отвечать на типичные вопросы опонентов; выходить из критических ситуаций, возникающих на презентациях; грамотно оформлять презентации с помощью специализированного ПО.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4Способен разрабатывать инструменты проведения экономических и финансовых исследований, осуществлять анализ и интерпретацию их результатов, подготовку данных для составления финансовых обзоров
ПК-4.1 Знать: подходы к реализации стратегий в зависимости от состояния внутренней и внешней среды организации, а также в условиях смены стратегии в процессе ее эволюционного развития
ПК-4.2 Уметь: выявлять внутренние резервы укрепления финансового состояния анализируемого субъекта
ПК-4.3 Владеть: проведения исследований в области деятельности организации, анализа результатов их деятельности и подготовки данных для составления финансовых документов
УК-2Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1 Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта
УК-2.2 Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах
УК-2.3 Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.УК-2.1.Знать: методы управления проектами; этапы жизненного цикла проекта.
ПК-4.1. Знать: подходы к реализации стратегий в зависимости от состояния внутренней и внешней среды организации, а также в условиях смены стратегии в процессе ее эволюционного развития;
3.2.Уметь:
3.2.1.УК-2.2.Уметь: разрабатывать и анализировать альтернативные варианты проектов для достижения намеченных результатов; разрабатывать проекты, определять целевые этапы и основные направления работ.
ПК-4.2. Уметь: выявлять внутренние резервы укрепления финансового состояния анализируемого субъекта;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК-2.3.Владеть навыками разработки проектов в избранной профессиональной сфере; методами оценки эффективности проекта, а также потребности в ресурсах.
ПК-4.3. Владеть: проведения исследований в области деятельности организации, анализа результатов их деятельности и подготовки данных для составления финансовых документов.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Целеполагание
1.1. Целеполагание. Цель. План выступления. Принцип компоновки выступления Лекции 3 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л2.1, Л1.1
1.2. Целеполагание. Цель. План выступления. Принцип компоновки выступления. Практические 3 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л2.1, Л1.1
1.3. Целеполагание. Цель. План выступления. Принцип компоновки выступления. Сам. работа 3 18 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Самопрезентация
2.1. Самопрезентация. Страх выступления. Одежда. Поза. Мимика и жесты. Зрительный контакт. Речь. Частые ошибки. Лекции 3 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л2.1, Л1.1
2.2. Самопрезентация. Страх выступления. Одежда. Поза. Мимика и жесты. Зрительный контакт. Речь. Частые ошибки. Практические 3 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л2.1, Л1.1
2.3. Самопрезентация. Страх выступления. Одежда. Поза. Мимика и жесты. Зрительный контакт. Речь. Частые ошибки. Сам. работа 3 18 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Ответы на вопросы
3.1. Ответы на вопросы. Типы вопросов. Слушаем вопрос. Инструкция по ответу на вопросы. Вопросы, которые ими не являются. Любимые вопросы руководства. «Вопросов нет». Лекции 3 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л2.1, Л1.1
3.2. Ответы на вопросы. Типы вопросов. Слушаем вопрос. Инструкция по ответу на вопросы. Вопросы, которые ими не являются. Любимые вопросы руководства. «Вопросов нет». Практические 3 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л2.1, Л1.1
3.3. Ответы на вопросы. Типы вопросов. Слушаем вопрос. Инструкция по ответу на вопросы. Вопросы, которые ими не являются. Любимые вопросы руководства. «Вопросов нет». Сам. работа 3 20 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Техническая реализация презентации
4.1. Техническая реализация презентации. Структура слайда. Объем информации. Время на слайд. Количество слайдов. Оформление слайдов. Диаграммы. Раздаточный материал. Лекции 3 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л2.1, Л1.1
4.2. Техническая реализация презентации. Структура слайда. Объем информации. Время на слайд. Количество слайдов. Оформление слайдов. Диаграммы. Раздаточный материал. Практические 3 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л2.1, Л1.1
4.3. Техническая реализация презентации. Структура слайда. Объем информации. Время на слайд. Количество слайдов. Оформление слайдов. Диаграммы. Раздаточный материал. Сам. работа 3 20 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (контрольные вопросы, практические задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ"
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 20 (указывается количество заданий, предусмотренное преподавателем).
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Зуб, Анатолий Тимофеевич Управление проектами: Учебник и практикум для вузов Москва : Юрайт,, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Дрещинский, Владимир Александрович Основы проектирования и развития организаций: Учебник для вузов/ Москва : Юрайт,, 2021 https: //urait.ru/bcode/477544 (дата обращения: 25.03.2021).
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Программа для составления презентации Canva www.canva.com
Э2 Курс в системе Moodle "Эффективная презентация проекта" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;

- самостоятельная работа.


Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.


Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.


Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.

При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.