МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Бухгалтерские информационные системы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита
Направление подготовки38.05.01. специальность Экономическая безопасность
СпециализацияЭкономико-правовое обеспечение экономической безопасности
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план38_05_01_ЭБ-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 56
самостоятельная работа 61
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 44 44 44 44
Сам. работа 61 61 61 61
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Герман О.И.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Бухгалтерские информационные системы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 38.05.01 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (приказ Минобрнауки России от 16.01.2017 г. № 20)

составлена на основании учебного плана:
38.05.01 Экономическая безопасность
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от 16.04.2018 г. № 7
Срок действия программы: 2018-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н.,профессор Санникова Инна Николаевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от 16.04.2018 г. № 7
Заведующий кафедрой д.э.н.,профессор Санникова Инна Николаевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель изучения - дать студентам знания о значении информации в развитии современного общества, опасностях и угрозах, возникающих в этом процессе, об особенностях компьютерной обработки данных, в том числе бухгалтерского учета и анализа, привить навыки применения информационных систем.
Задачи изучения дисциплины:
-реализовать требования, установленные федеральным государственным стандартом;
-дать студентам знания о функциональном предназначении информационных ресурсов для решения профессиональных задач;
-привить навыки работы на персональном компьютере как средством управления информацией; основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации с помощью компьютеров.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.45

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-12 способностью работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.знает сущность и назначение информации в развитии современного общества, опасности и угрозы, возникающие в этом процессе
3.2.Уметь:
3.2.1.
использовать специализированные программные средства при решении профессиональных задач; осуществлять поиск информации в локальных и глобальных сетях; пользоваться наиболее распространенными офисными и математическими пакетами прикладных программ
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками работы на персональном компьютере как средством управления информацией; основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации с помощью компьютеров и компьютерных средств

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность и назначение бухгалтерских информационных систем
1.1. Сущность и значение информации в развитии современного общества, опасности и угрозы, возникающие в этом процессе.Понятие и назначение информационных технологий. Этапы развития информационных технологий. Понятие и назначение информационных систем. Роль бухгалтерских информационных систем в бухгалтерской деятельности. Задачи и функции бухгалтерских информационных систем. Требования, предъявляемые к компьютерным системам бухгалтерского учета. Комплексные компьютерные системы бухгалтерского учета. Лекции 5 3 ОК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.2. Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России. Особенности компьютерной обработки данных. Задачи и функции бухгалтерских информационных систем. Требования, предъявляемые к компьютерным системам бухгалтерского учета. Комплексные компьютерные системы бухгалтерского учета. Хпрактеристика программы автоматизации бухгалтерского учета. Современные информационные технологии в анализе. Тенденции и перспективы развития бухгалтерских информационных систем. Сам. работа 5 11 ОК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 2. История развития информационных технологий в учете и управлении предприятием
2.1. История развития информационных технологий в учете и управлении предприятием. Сущность и назначение ERP систем. Лекции 5 3 ОК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.2. История развития информационных технологий в учете и управлении предприятием Практические 5 4 ОК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.3. История развития информационных технологий в учете и управлении предприятием Сам. работа 5 17 ОК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 3. Отечественные информационно-технологические разработки для планирования, учета и управления деятельностью предприятий на примере программных продуктов фирмы «1С»
3.1. Общая характеристика программных продуктов фирмы "1С". Преимущества ведения учета с использованием бухгалтерской программы "1С:Бухгалтерия 8". Объекты интерфейса "Такси" программы "1С:Бухгалтерия 8". Подготовка информационной базы базы к ведению учета в программе "1С: Бухгалтерия 8". Регистрация фактов хозяйственной деятельности с помощью документов. Ручной ввод бухгалтерских проводок. Лекции 5 3 ОК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
3.2. Знакомство с интерфейсом и его объектами в программе "1С: Бухгалтерия 8". Подготовка информационной базы к ведению учета в программе "1С:Бухгалтерия 8" для решения сквозной задачи по бухгалтерскому учету (ввод данных об организации, настройка функциональности, параметров учета, учетной политики организации, ввод начальных остатков). Практические 5 6 ОК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
3.3. Установка технических возможностей работы в программе "1С: Бухгалтерия 8". Принципы функционирования программы "1С: Бухгалтерия 8". Персональные настройки пользователя. План счетов в программе : принципы построения. Способы регистрации фактов хозяйственной деятелльности организации. Работа с отчетами в программе "1С:Бухгалтерия 8" Сам. работа 5 11 ОК-12 Л2.2, Л1.1
Раздел 4. Особенности построения и использования программных продуктов фирмы «1С» (на примере программы «1С:Бухгалтерия 8»)
4.1. Изучение нормативных документов по ведению кассовых и др.операций. Формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности. Сам. работа 5 22 ОК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
4.2. Учетные аспекты и формирование бухгалтерских документов в программе "1С:Бухгалтерия 8" Лекции 5 3 ОК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
4.3. Учетные аспекты,формирование бухгалтерских документов,отчетов в программе "1С:Бухгалтерия 8" Практические 5 34 ОК-12 Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (контрольные вопросы, практические задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале
https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6728
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Проверяемая компетенция ОК-12: способен работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации.
Тестовые задания (выбор одного из вариантов)

1) Которая из программ позволяет обрабатывать бухгалтерские документы, отчеты, карточки бухгалтерских счетов?
а) MS Power Point
б)MS Excel

с) "1С: Бухгалтерия 8"
2) Какое количество субконто (аналитических характеристик) можно открыть к каждому конкретному бухгалтерскому счету в программе "1С: Бухгалтерия 8"?

а)пять

б )три

с)четыре

3)Удаление объектов в типовой конфигурации "Бухгалтерия предприятия":

а)удалять документы и операции в программе нельзя

б )активировать строку удаляемого объекта и на клавиатуре нажимаем клавишу "Delete"

с ) сначала делает пометку на удаление, потом в разделе "Администрирование" используем команду "Удаление помеченных объектов"
4) Какие документы в типовой конфигурации "Бухгалтерия предприятия" не имеют печатной форме?

а )приходный кассовый ордер

б )расходный кассовый ордер

с )входящие платежные документы

5)Чем могут помочь автоматизированные системы бухгалтерского учета?

а )помочь подготовить и сохранить в электронном виде первичные и отчетные документы, а также бланки форм с уже сформированными реквизитами предприятия

б )количественно различать цифры, используемые для изображения чисел в данной системе исчисления

с )отличать наличием развитого языка макропрограммирования и средств настройки, что позволяет адаптировать их к особенностям учета в любом предприятии
6) Что такое бухгалтерский учет?

а )прикладная экономическая дисциплина, приобретающая в условиях переходной экономики первостепенное значение для предприятий всех форм собственности и размеров

б )это совокупность приемов и правил, по которым числа записываются и читаются

с )это раздел математики, изучающий высказывания, рассматриваемые со стороны их логических значений (истинности или ложности) и логических операций над ними
7) В каком справочнике хранится список товаров?

а )в справочнике "Номенклатура"

б )в справочнике " Номенклатурные группы"

в )в справочнике "Контрагенты"
8) Организация существует с января 2018 года. Можно ли начать ведение учета в программе с 01.10.2020 года?

а )нельзя

б )можно, остатки по бухгалтерским счетам заносим датой - 30.09.2020 года

с )можно, остатки по бухгалтерским счетам заносим датой - 01.01.2018 года
9) Типовая конфигурация предназначена для

а )автоматизации налогового учета

б )автоматизации бухгалтерского учета

с )автоматизации бухгалтерского и налогового учета
10) Типовая конфигурация обеспечивает ведение бухгалтерского учета

а )только для одного предприятия (организации) в единой информационной базе и едином регистре бухгалтерского учета

б )для группы взаимосвязанных организаций (юридических лиц) в единой информационной базе и едином регистре бухгалтерии

с )для группы взаимосвязанных организаций (юридических лиц) в отдельных информационных базах, но едином регистре бухгалтерии
11) В типовой конфигурации получение наличных денежных средств из банка регистрируются при помощи документа

а )кассовая книга

б )выписка банка

с )приходный кассовый ордер
12)Документ типовой конфигурации "Списание с расчетного счета"

а )никогда не формирует записей в регистре бухгалтерии

б )всегда формирует запись в регистре бухгалтерии

с )формирует запись в регистре бухгалтерии при наличии признака оплаты и даты оплаты
13)В типовой конфигурации в форме выписки банка суммы поступления и списания

а )заполняются автоматически и не могут быть изменены пользователем вручную

б )заполняются пользователем вручную и после этого не могут быть изменены программой

с )заполняются пользователем вручную, но после этого могут быть изменены программой
14)В типовой конфигурации бухгалтерские проводки по начислению заработной платы работникам организации формируются

а )документом "Отражение зарплаты в регламентированном учете"

б )документом "Начисление зарплаты"

с )документами "Начисление зарплаты" и "Операции налогового учета по НДФЛ"
15) Документ типовой конфигурации "Отчет производства за смену" отражает в бухгалтерском и налоговом учете выпуск готовой продукции

а )в количественном выражении и стоимостном (по плановой себестоимости)

б )в количественном выражении и стоимостном (по фактической себестоимости)

с )только в стоимостном выражении (по фактической себестоимости)
16) Обработка типовой конфигурации "закрытие месяца" выполняет следующие операции по налогу на прибыль

а )"Списание расходов будущих периодов"

б )"Расчет и корректировка себестоимости продукции"

с )все перечисленное
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1) С
2) В
3) С
4) С
5) А
6) А
7) А
8) Б
9) С
10) Б
11) С
12) Б
13) А
14) Б
15) А
16) С

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается в 1 балл. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий.
«не зачтено» – верно менее 60% заданий.

Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом)
1) Максимальное количество субконто, которое может быть открыто к конкретному бухгалтерскому счету ______________(напишите цифрами).
2) Может ли в проводках по счету 51 «Расчетные счета» увидеть как сумму, так и количество?
3) Счета, на которых отражается имущество, которое не принадлежит организации на праве собственности, называются ____________ счетами.
4) Типовая конфигурация «Бухгалтерия предприятия» предназначена для _________________ бухгалтерского и налогового учета.
5) В конфигурации «Бухгалтерия предприятия» для учета поступления наличных денежных средств используется документ ____________ кассовый ордер.
6) В конфигурации «Бухгалтерия предприятия» для учета выдачи из кассы наличных денежных средств используется документ ____________ кассовый ордер.
7) Выдачу заработной платы (без начислений) сотрудникам в конфигурации «Бухгалтерия предприятия» можно оформлять с помощью документа___________ ведомость.
8) Если все операции при закрытии месяца выполнены успешно, то они помечаются ______________ цветом.
9) Если операции при закрытии месяца выполнены неверно, то они помечаются ______________ цветом.

10) Если операции при закрытии месяца еще не выполнялись, то они помечаются ______________ цветом.

11) На каком бухгалтерском счете в конфигурации «Бухгалтерия предприятия» учитывается безналичное движение денежных средств организации? (укажите ответ цифрой).

12) На каком бухгалтерском счете в конфигурации «Бухгалтерия предприятия» учитывается движение наличных денежных средств? (укажите ответ цифрами).
13) Кассовая книга в конфигурации «Бухгалтерия предприятия» формируется _____________________.
14) В конфигурации «Бухгалтерия предприятия» для учета расчетов с подотчетными лицами используется документ __________________________.
15) Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете ____________ (напишите цифрами).
16) Аналитические характеристики в конфигурации «Бухгалтерия предприятия» называются __________________.
17) Если организация вела свою деятельность до начала работы в конфигурации «Бухгалтерия предприятия», то нужно ввести в информационную базу _________________ остатки.
18) Сохранение документов в информационной базе и информирование бухгалтерских проводок в конфигурации «Бухгалтерия предприятия» называется _____________ документов.
19) Банковский документ____________ поручение не формирует в конфигурации «Бухгалтерия предприятия» бухгалтерских проводок.
20) Программные продукты фирмы «1С» состоят из двух взаимосвязанных частей: 1)технологической платформы и 2)__________________.
21) Банковские выписки в конфигурации «Бухгалтерия предприятия» формируются ___________________.
22) Суть программы «1С: ERP» - это ____________ ресурсами.
23) Программа «1С: ERP», в отличие от конфигурации «Бухгалтерия предприятия», позволяет ________________ ресурсы.
24) В конфигурации «Бухгалтерия предприятия» есть возможность помимо бухгалтерского учета вести и ___________________ учет.
25) В какой ведомости в конфигурации «Бухгалтерия предприятия» происходит начисление заработной платы и страховых взносов?
26) Какой документ необходимо сформировать в конфигурации «Бухгалтерия предприятия» при направлении сотрудника в организацию поставщика для приобретения товаров?
27) В конфигурации «Бухгалтерия предприятия» используется только _________ план счетов для налогового и бухгалтерского учета.
28) Информационная система бухгалтерского учета является подсистемой информационной системы____________ организацией.
29) Операции, которые автоматически выполняются в конфигурации «Бухгалтерия предприятия» при закрытии месяца называются__________________ операциями.
30) Наиболее популярной фирмой, которая производит программные продукты для автоматизации учета и управления организацией в нашей стране, является фирма _______________.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. 3
2. Нет
3. Забалансовыми
4. Автоматизация
5. Приходный
6. Расходный
7. Платежная
8. Зеленым
9. Красным
10. Черным
11. 51
12. 50
13. Автоматически
14. Авансовый отчет
15. 71
16. Субконто
17. Начальные
18. Проведением
19. Поручение
20. Конфигурация
21. Автоматически
22. Управление
23. Планировать
24. Налоговый
25. Расчетной
26. Доверенность
27. Один
28. Управления
29. Регламентными
30. 1С
Критерии оценки открытых вопросов.
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

Смотри в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения:
- по результатам работы в семестре и итогам текущей аттестации – итоговая оценка за промежуточную аттестацию складывается по результатам выполнения всех практических заданий в течение семестра;
- выполнение тестовых заданий при недостаточном объеме выполненных заданий в течение семестра
Пример оценочного средства в виде тестовых заданий представлен в 5.1
Вопросы к экзамену

1. Понятие и цель информационных технологий.
2. Этапы исторического развития информационных технологий.
3. Место и роль бухгалтерской информации в общей информационной системе управления предприятием.
4. Особенности бухгалтерской информации по сравнению с другими видами экономической информации.
5. Роль бухгалтерских информационных систем в управлении предприятием.
6. Понятие и назначение ERP – систем.
7. Преимущества ведения учета с использованием бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия 8».
8. Объекты интерфейса программы «1С: Бухгалтерия 8».
9. Подготовка информационной базы к ведению учета (настройка функциональности, параметров учета, учетной политики организации).
10. Ввод начальных остатков по бухгалтерским счетам в программе «1С: Бухгалтерия 8».
11. Характеристика плана счетов конфигурации.
12. Как в списках справочников и документов проводить, отменять проведение, устанавливать и снимать пометку удаления, копировать.
13. Назовите способы ведения учета в программе. Как Вы понимаете термин «проведение документов»? Для каких счетов может быть установлен запрет на использование в проводках?
14. Учет кассовых операций в конфигурации.
15. Учет банковских операций в конфигурации.
16. Специфичность формирования журнала «Банковские выписки» в программе.
17. Формирование кассовой книги в конфигурации.
18. Расчеты с подотчетными лицами в конфигурации.
19. Формирование первичных документов по расчетам с подотчетными лицами.
20. Учет зарплаты в конфигурации.
21. Формирование документов, используемых в конфигурации «Бухгалтерия предприятия» для расчета и выплаты заработной платы.
22. Оформление документа, которым в типовой конфигурации отражается операция поступления основных средств. Порядок заполнения этого документа. Какую бухгалтерскую проводку формирует проведенный документ «Принятие к учету ОС»?
23. Какие документы используются в конфигурации «Бухгалтерия предприятия» для отражения операций по поступлению и реализации товаров и услуг? Охарактеризуйте порядок заполнения этих документов.
24. Перечислите документы, которые используются в конфигурации «Бухгалтерия предприятия» для отражения операций с материалами. Охарактеризуйте порядок заполнения этих документов. Какие бухгалтерские проводки формируются при проведении документов?
25. Порядок заполнения электронной формы документа «Поступление (акты, накладные) » при отражении операций по поступлению материалов. Порядок списания материалов в программе «1С: Бухгалтерия 8».
26. Отражение процесса производства в программе «1С: Бухгалтерия 8».
27. Отражение процесса реализации в программе «1С: Бухгалтерия 8».
28. Порядок закрытия месяца и формирование регламентированной отчетности в программе «1С: Бухгалтерия 8».
29. Виды отчетов в программе «1С: Бухгалтерия 8».
30. Аналитические возможности программы «1С: Бухгалтерия 8».
Пример практического задания: Создайте в справочнике "Номенклатура" конфигурации "Бухгалтерия предприятия" номенклатурные позицию "товар 1".
Критерии оценивания:
- при выполнение тестовых заданий
Отлично – выполнено 90-100% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос;
Хорошо – выполнено 75-89% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос; однако были допущены неточности в определении понятий, терминов и др.
Удовлетворительно – выполнено 60-74% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан неполный ответ на поставленный вопрос, в ответе не присутствуют доказательные примеры, текст со стилистическими и орфографическими ошибками.
Неудовлетворительно(не зачтено) – выполнено менее 60% заданий предложенного теста, на поставленные вопросы ответ отсутствует или неполный, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (терминах, понятиях).
- при сдаче экзамена или зачета:
Отлично – обучающимся дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
Хорошо – обучающимся дан развернутый ответ на поставленный вопрос, обучающийся демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и практических занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. При этом могут допускаться неточности в ответе. Решены предложенные практические задания с небольшими неточностями.
Удовлетворительно – обучающимся дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
Неудовлетворительно – обучающимся дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Обучающийся не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.


Приложения
Приложение 1.   38.05.01 ЭБ Фэкз ст.(1).doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Герман О.И. Бухгалтерские информационные системы: Учебное пособие Барнаул: АлтГУ, 2018 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Герман О.И. и др. Информационные системы в бухгалтерском учете: практикум Барнаул: АлтГУ, 2017 elibrary.asu.ru
Л2.2 Герман О.И. и др. Бухгалтерские информационные системы : сб. практ. заданий Барнаул: АлтГУ, 2017 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Программный продукт "1С:Бухгалтерия 8" www.1gl.ru
Э2 Информационно- правовая система "Консультант-Плюс" www.consultant.ru
Э3 Информационно-правовая система "Гарант" www.garant.ru
Э4 Бухгалтерские информационные системы portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
1.Программый продукт - "1С: Бухгалтерия 8"

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем


СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предполагает два вида работ:
-работа с преподавателем;
-самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида занятий: лекционные и практические. Последовательность проведения данных работ, их содержание определяются настоящей программой.
Самостоятельная работа студентов предполагает изучение вопросов дисциплины и практического его применения. Рекомендуется самостоятельное изучение учебной и научной литературы,законодательства РФ.Степень овладения знаниями и практическими навыками определяется в процессе текущего и итогового контроля. С целью текущего контроля знаний проводится проверка выполнения заданий, тестов, а также устный опрос студентов преподавателем. С целью итогового контроля знаний проводится экзамен. Семестровый экзамен является итоговой формой контроля уровня знаний студента по дисциплине. К сдаче экзамена допускаются студенты успешно выполнившие практические задания в соответствии с календарно-тематическим планом.