Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 38.06.01. Экономика |
Направленность | Экономика и управление народным хозяйством |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_06_01_Экономика-2021,2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 90 | 90 | 90 | 90 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 23.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой доктор психол. наук, профессор Ральникова И.А.
1.1. | Подготовка аспиранта к осуществлению преподавательской деятельности в вузе и создание условий становления его профессионального образа мира. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ФТД.В |
УК-5 | способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности |
УК-6 | способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития |
ОПК-3 | готовностью к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования |
ПК-2 | готовностью осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным программам высшего образования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | понятие профессионального образа мира педагога в контексте культуры составляющие профессионального образа мира педагога способы становления профессионального образа мира педагога основы планирования личностного и профессионального развития в контексте профессионального образа мира педагога |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять особенности своего педагогического образа мира выявлять направленность аксиологической, онтологической, методологической составляющих профессионального образа мира педагога осуществлять отбор способов становления профессионального образа мира и реализовывать их в своей педагогической деятельности - планировать личностное и профессиональное развитие в контексте профессионального образа мира педагога |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | теоретическими знаниями о профессиональном образе мира педагога пониманием содержания компонентов профессиональном образе мира педагога способами становления профессионального образа мира в своей педагогической деятельности умениями планирования личностного и профессионального развития в контексте профессионального образа мира педагога |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Профессиональный образ мира педагога в контексте культуры | ||||||
1.1. | Целевые ориентиры высшей школы в современных парадигмах образования | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
1.2. | Целевые ориентиры высшей школы в современных парадигмах образования | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
1.3. | Профессиональный образ мира как феномен культуры | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
1.4. | Профессиональный образ мира как феномен культуры | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
Раздел 2. Профессиональный образ мира и его составляющие | ||||||
2.1. | Аксиологическая составляющая профессионального образа мира педагога | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
2.2. | Аксиологическая составляющая профессионального образа мира педагога | Сам. работа | 2 | 6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
2.3. | Ценности и смыслы педагогической деятельности | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
2.4. | Ценности и смыслы педагогической деятельности | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
2.5. | Онтологическая составляющая профессионального образа мира педагога | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
2.6. | Онтологическая составляющая профессионального образа мира педагога | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
2.7. | Характер взаимодействия «Преподаватель – Студент» в парадигмах образования | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
2.8. | Характер взаимодействия «Преподаватель – Студент» в парадигмах образования | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
2.9. | Методологическая компонента профессионального образ мира педагога | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
2.10. | Методологическая компонента профессионального образ мира педагога | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
2.11. | Реализация принципов стиля педагогического мышления в образовательном процессе вуза | Практические | 2 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
2.12. | Реализация принципов стиля педагогического мышления в образовательном процессе вуза | Сам. работа | 2 | 12 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
Раздел 3. Профессионально-личностное развитие педагога в контексте его профессионального образа мира | ||||||
3.1. | Профессиональный образ мира педагога и целевые ориентиры его профессионально-личностного развития | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
3.2. | Планирование профессионально-личностного развития педагога в контексте его профессионального образа мира педагога | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
3.3. | Пути осуществления профессионально-личностного развития педагога в контексте его профессионального образа мира | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
Приложения |
Приложение 1.
аспир ФОС Проф. образ мира.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Войтенко, Марина Владимировна | Основы педагогического мастерства : практикум : | Изд-во АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Фроловская М.Н. | Педагогика понимания в высшей школе: монография | Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2013 | elibrary.asu.ru |
Л1.3 | М.Н. Фроловская | Педагогика понимания в высшей школе: монография | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ю. В. Сенько | Гуманитарные основы педагогического образования: учеб. пособие | [Изд-во МПСУ], 2015 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Мандель, Б.Р. | Современная педагогическая психология: иллюстрированное учебное пособие для студентов всех форм обучения | Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Юрайт" | www.biblio-online.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. При подготовке к промежуточной аттестации и выполнении письменных работ и следует придерживаться методических указаний, представленных в УМК по дисциплине. |