Закреплена за кафедрой | Кафедра финансов и кредита |
---|---|
Направление подготовки | 38.06.01. Экономика |
Направленность | Экономика и управление народным хозяйством |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 38_06_01_Экономика-2021,2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 48 | 48 | 48 | 48 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра финансов и кредита
Протокол от 14.03.2022 г. № 5
Заведующий кафедрой д.э.н. Межов Степан Игоревич
1.1. | Целью преподавания дисциплины «Статистическая обработка данных в экономических исследованиях» - обеспечение теоретической базы профессиональной подготовки обучающегося в области экономики, изучение методов статистического анализа и прогнозирования показателей, отражающих развитие социально-экономических процессов России и зарубежных государств в конкретных условиях места и времени. Задачами дисциплины являются: овладение комплексом современных методов сбора, обработки, обобщения и анализа статистической информации для изучения тенденций и закономерностей экономических явлений и процессов; освоение статистических методов анализа социально-экономических процессов и явлений; изучение системы социально-экономических показателей, основных экономических классификаций, используемых в отечественной и международной статистике. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.1.1 |
ПК-3 | способностью использовать результаты исследований, знание закономерностей и тенденций развития для решения проблем в области экономики, организации и управления предприятиями, отраслями, комплексами |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методы сбора, обработки и анализа статистической информации для решения прикладных экономических задач; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро и макроуровне. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне, включая статистику цен, рынка труда и уровня жизни; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; методами расчета и статистического анализа важнейших показателей, характеризующих производственный потенциал, затраты и результаты в производстве товаров и услуг, экономическую эффективность деятельности предприятий, важнейших видов экономической деятельности и экономики в целом; современными методиками расчета и анализа динамики социально-экономических показателей, характеризующих развитие социальных и экономических процессов и явлений на микрои макроуровне. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методологические основы статистики | ||||||
1.1. | Современные средства обработки экономической информации | Лекции | 3 | 1 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.2. | Современные средства обработки экономической информации | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.3. | Система показателей, основные статистические группировки и классификации | Лекции | 3 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.4. | Система показателей, основные статистические группировки и классификации | Практические | 3 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.5. | Система показателей, основные статистические группировки и классификации | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.6. | Способы наглядного представления статистических данных | Лекции | 3 | 1 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.7. | Способы наглядного представления статистических данных | Практические | 3 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.2 |
1.8. | Способы наглядного представления статистических данных | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.9. | Средние величины и показатели вариации | Лекции | 3 | 1 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.10. | Средние величины и показатели вариации | Практические | 3 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.11. | Средние величины и показатели вариации | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.12. | Статистическое изучение связи между явлениями | Лекции | 3 | 1 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.13. | Статистическое изучение связи между явлениями | Практические | 3 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.14. | Статистическое изучение связи между явлениями | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.15. | Анализ рядов динамики | Лекции | 3 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.16. | Анализ рядов динамики | Практические | 3 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.17. | Анализ рядов динамики | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.18. | Индексный анализ | Лекции | 3 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.19. | Индексный анализ | Практические | 3 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.20. | Индексный анализ | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Долгова В. Н., Медведева Т. Ю. | СТАТИСТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Яковлев В.Б. | Статистика. Расчеты в Microsoft Excel: Учебное пособие для вузов | Москва: Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Черткова Е.А. | Статистика. Автоматизация обработки информации: учебное пособие для вузов | М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru/book/0CBA0F5B-1227-46F3-8C8E-D9BAB4AC306A |
Л2.2 | Малых Н.И. | СТАТИСТИКА В 2 Т. ТОМ 2 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Федеральная служба государственной статистики (Росстат) | www.gks.ru | ||
Э2 | Министерство финансов Российской Федерации (официальный сайт) | www.minfin.ru | ||
Э3 | Центральный банк Российской Федерации (официальный сайт) | www.cbr.ru | ||
Э4 | Электронные образовательные ресурсы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" | portal.edu.asu.ru | ||
Э5 | Электронно-библиотечная система издательства "Лань" | e.lanbook.com | ||
Э6 | Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" | www.biblioclub.ru | ||
Э7 | Справочная правовая система «КонсультантПлюс» | www.consultant.ru | ||
Э8 | Российская государственная библиотека | www.rsl.ru | ||
Э9 | Курс в Moodle «Статистика» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip Acrobat ReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Основу дисциплины составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с практическими занятиями. Аудиторные занятия (лекции и практические занятия) объединены с самостоятельной внеаудиторной работой студентов над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель. Основной целью лекционных занятий является приобретение обучающимися теоретических знаний в облати количественного финансового анализа. При изучение дисциплины используются следующие информационные технологии и инновационные методы: - ресурсы электронной библиотечной системы: - СПС «Консультант+»; - ресурсы Интернет; - мультимедийная техника. Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на практических занятиях. В рамках текущего контроля работа студентов оценивается по следующим критериям: - полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины; - правильность ответов на тестовые задания; - верное решение задач; - эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций; - использование дополнительных материалов. |