Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 38.06.01. Экономика |
Направленность | Экономика и управление народным хозяйством |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_06_01_Экономика-2021,2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | подготовка аспирантов к реализации инновационных образовательных технологий в педагогическом процессе высшего учебного заведения |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.2.ДВ.1 |
ПК-2 | готовностью осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным программам высшего образования |
ПК-3 | способностью использовать результаты исследований, знание закономерностей и тенденций развития для решения проблем в области экономики, организации и управления предприятиями, отраслями, комплексами |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | определение содержания понятия "образовательная технология"; функции образовательной технологии; признаки образовательной технологии; структуру образовательной технологии; основные подходы к классификации образовательной технологии; тенденции развития образовательных технологий. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | реализовывать инновационные технологии высшего образования. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | основными инновационными технологиями высшего образования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Педагогические технологии в современном образовании | ||||||
1.1. | Теоретическая характеристика современных педагогических технологий | Лекции | 3 | 1 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Теоретическая характеристика современных педагогических технологий | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Личностно-ориентированные педагогические технологии | Лекции | 3 | 1 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Личностно-ориентированные педагогические технологии | Практические | 3 | 1 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Личностно-ориентированные педагогические технологии | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Технологии деятельностного типа | ||||||
2.1. | Технология проблемного обучения. Проблемно-диалогическая технология | Лекции | 3 | 1 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Технология проблемного обучения. Проблемно-диалогическая технология | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Технология проблемного обучения. Проблемно-диалогическая технология | Практические | 3 | 1 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Технология проектного обучения | Лекции | 3 | 1 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1 |
2.5. | Технология проектного обучения | Практические | 3 | 1 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1 |
2.6. | Технология проектного обучения | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1 |
2.7. | Технология развития критического мышления | Лекции | 3 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1 |
2.8. | Технология развития критического мышления | Практические | 3 | 1 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1 |
2.9. | Технология развития критического мышления | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1 |
2.10. | Технология дидактической игры | Лекции | 3 | 2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л2.1 | |
2.11. | Технология дидактической игры | Практические | 3 | 2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л2.1 | |
2.12. | Технология дидактической игры | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.13. | Технология модульного обучения | Лекции | 3 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.14. | Технология модульного обучения | Практические | 3 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.15. | Технология модульного обучения | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.16. | Метод «case study» | Лекции | 3 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л2.1 |
2.17. | Метод «case study» | Практические | 3 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л2.1 |
2.18. | Метод «case study» | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Проектирование и осуществление педагогического процесса | ||||||
3.1. | Конструирование педагогического процесса | Лекции | 3 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Конструирование педагогического процесса | Практические | 3 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Конструирование педагогического процесса | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1 |
3.4. | Технология осуществления педагогического процесса | Лекции | 3 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1 |
3.5. | Технология осуществления педагогического процесса | Практические | 3 | 4 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1 |
3.6. | Технология осуществления педагогического процесса | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1 |
3.7. | Технология проектирования современного учебного занятия | Лекции | 3 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1 |
3.8. | Технология проектирования современного учебного занятия | Практические | 3 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л1.7, Л1.6, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 4. |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
Приложения |
Приложение 1.
38.06.01 Экономика.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Л. Л. Рыбцова [и др.] | Современные образовательные технологии: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru/book/2175D2FA-58AF-4739-BAB3-7998DFE246B3 |
Л1.2 | А.У. Умаев, М.К. Раджабова, Л.Ш. Гамидов | Информационные технологии в образовании / Современные педагогические технологии профессионального образования: сборник статей : материалы конференций | Москва : Директ-Медиа, 2019 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=571713 |
Л1.3 | Д. В. Аникин | Информационные технологии в науке и образовании: практикум | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
Л1.4 | Черткова, Е. А. | Компьютерные технологии обучения : учебник для вузов | Москва : Издательство Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
Л1.5 | Г. А. Ключарев, М. С. Попов, В. И. Савинков | Инновационные предприятия в вузах: вопросы интеграции с реальным сектором экономики: | Москва : Издательство Юрайт, 2020 | URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/454151 |
Л1.6 | Б.Р. Мандель | Инновационные процессы в образовании и педагогическая инноватика : учебное пособие для обучающихся в магистратуре : учебное пособие для обучающихся в магистратуре | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455509 |
Л1.7 | Минин А.Я. | Информационные технологии в образовании : учебное пособие | М. : МПГУ, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Б.Р. Мандель | Современные проблемы педагогической науки и образования: учебное пособие для обучающихся в магистратуре | Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493965 |
Л2.2 | С. Ю. Попова, Е. В. Пронина | Современные образовательные технологии : Кейс-стадии : учебное пособие для академического бакалавриата | Юрайт, 2019 | https://www.biblio-online.ru/book/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-keys-stadi-438855 |
Л2.3 | Ильин Г. Л. | Инновации в образовании: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Прометей, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Юрайт" | www.biblio-online.ru | ||
Э4 | Курс в мудл | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Open Office – Условия использования по ссылке http://www.openoffice.org/license.html 7-Zip – Условия использования по ссылке http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader – Условия использования по ссылке http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US- 20140618_1200.pdf Microsoft® Windows Professional 7 Russian Upgrade Academic OPEN I License No Level (версия 7) – Номер лицензии 60357319 Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru Сайт Георгия Хазагероваhttp://www.hazager.ru/communicativistika.html Свободная энциклопедия Википедия – http://www.ru.wikipedia.org |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для оптимальной организации студентами изучения данной дисциплины рекомендуется посещение контактных занятий и активное участие в их работе. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не исключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. При выполнении практических заданий необходимо опираться на теоретический материал лекций, учебных изданий по теме, В ответ включать анализ имеющегося практического опыта преподавателей профессионального обучения или своего собственного опыта преподавания профильных дисциплин. Задания выполняются в письменной форме, в форме мультимедийной презентации либо с использованием другой формы иллюстрации содержания задания (конспект, модель, схема, план и т.д.). |