Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 38.06.01. Экономика |
Направленность | Экономика и управление народным хозяйством |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_06_01_Экономика-2021,2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 23.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой Ральникова И.А.
1.1. | подготовка аспиранта к осуществлению преподавательской деятельности в профессиональном образовании в логике компетентностного подхода. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.2.ДВ.1 |
ПК-2 | готовностью осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным программам высшего образования |
ПК-3 | способностью использовать результаты исследований, знание закономерностей и тенденций развития для решения проблем в области экономики, организации и управления предприятиями, отраслями, комплексами |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - теорию и методологию компетентностного подхода как ведущей стратегии развития профессиональной деятельности современного преподавателя высшей школы; - нормативные документы, концепции, теории, задающие компетентностный формат обучения; - компетенции, которыми должен владеть преподаватель профессиональной школы; - инновационные обучающие технологии. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять теорию и методологию компетентностного подхода в практической работе преподавателя; - выстраивать рабочую программу дисциплину с учетом нормативных документов, концепций, теорий, задающих компетентностный формат обучения; - реализовывать компетенции преподавателя профессиональной школы; - использовать интерактивные технологии обучения. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - основами компетентностной профессиональной культуры преподавателя высшей школы; - технологиями оценки, формирования и развития компетенций в сфере профессионального образования; - основами развертывания гуманитарных практик в учебном процессе вуза. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Компетентностный подход в деятельности преподавателя-исследователя | ||||||
1.1. | Профессиональная компетентность или профессиональная культура - цель профессионального образования? | Лекции | 3 | 4 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.2. | Профессиональная компетентность или профессиональная культура - цель профессионального образования? | Практические | 3 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.3. | Профессиональная компетентность или профессиональная культура - цель профессионального образования? | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.4. | Федеральные государственные образовательные стандарты о профессиональных компетенциях | Лекции | 3 | 4 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.5. | Федеральные государственные образовательные стандарты о профессиональных компетенциях | Практические | 3 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.6. | Федеральные государственные образовательные стандарты о профессиональных компетенциях | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.7. | Индикаторы и показатели компетенций | Лекции | 3 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.8. | Индикаторы и показатели компетенций | Практические | 3 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.9. | Индикаторы и показатели компетенций | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.10. | Компетентностно-ориентированная рабочая программа дисциплины | Лекции | 3 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.11. | Компетентностно-ориентированная рабочая программа дисциплины | Практические | 3 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.12. | Компетентностно-ориентированная рабочая программа дисциплины | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.13. | Педагогическая технология в структуре профессиональнрй деятельности преподавателя | Лекции | 3 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.14. | Педагогическая технология в структуре профессиональнрй деятельности преподавателя | Практические | 3 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.15. | Педагогическая технология в структуре профессиональнрй деятельности преподавателя | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.16. | Формирование профессиональных компетенций в технологии контекстного обучения | Лекции | 3 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.17. | Формирование профессиональных компетенций в технологии контекстного обучения | Практические | 3 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.18. | Формирование профессиональных компетенций в технологии контекстного обучения | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.19. | Компетентностно-ориентированные фонды оценочных средств | Лекции | 3 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.20. | Компетентностно-ориентированные фонды оценочных средств | Практические | 3 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.21. | Компетентностно-ориентированные фонды оценочных средств | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.22. | Глоссарий курса | Практические | 3 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.23. | Глоссарий курса | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.24. | Статья аспиранта о проблемах реализации компетнтностного подхода в образовании | Практические | 3 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.25. | Статья аспиранта о проблемах реализации компетнтностного подхода в образовании | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 2. Зачет |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_КП8d8b44ca-9d75-4a0b-b920-dd170f996a18.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Фроловская М.Н. | Гуманитарное основание профессиональной культуры педагога: монография | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Фроловская М.Н. | Педагогика понимания в высшей школе: монография | Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2013 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская | Педагогика понимания: учеб. пособие | М.: Дрофа, 2008 | |
Л2.2 | Матушкин Н.Н., Столбова И.Д. | Методологические аспекты разработки структуры компетентностной модели выпускника высшей школы // Высшее образование сегодня: научная статья | , 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» http | biblioclub.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Юрайт" | www.biblio-online.ru | ||
Э4 | Курс в системе мудл | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Open Office – Условия использования по ссылке http://www.openoffice.org/license.html 7-Zip – Условия использования по ссылке http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader – Условия использования по ссылке http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US- 20140618_1200.pdf Microsoft® Windows Professional 7 Russian Upgrade Academic OPEN I License No Level (версия 7) – Номер лицензии 60357319 Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не исключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. При подготовке к промежуточной аттестации и выполнении письменных работ и следует придерживаться методических указаний, представленных в УМК по дисциплине. |