МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психология рекламной деятельности: визуализация процессов в интернет-коммуникациях

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра социальной и молодежной политики
Направление подготовки39.03.03. Организация работы с молодежью
ПрофильЦифровые и сетевые технологии работы с молодежью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план39_03_03_Организация работы с молодежью_ЦСТ-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 26 26 26 26
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.с.н., Доцент, Эбелинг Э.О.;к.с.н., старший преподаватель, Шахова Е.В.

Рецензент(ы):
к.с.н., доцент, Чуканова Т.В.

Рабочая программа дисциплины
Психология рекламной деятельности: визуализация процессов в интернет-коммуникациях

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 77)

составлена на основании учебного плана:
39.03.03 Организация работы с молодежью
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики

Протокол от 30.08.2021 г. № 1
Срок действия программы: 20212025 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.с.н., профессор Максимова С.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной и молодежной политики

Протокол от 30.08.2021 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать у студентов знания о теоретических, методологических и практических основах психологии рекламы, особенностях использования психотехнологий в рекламе. Дать общие понятия о психологических особенностях процесса подготовки и восприятия рекламы, а также психологических основах механизма воздействия рекламного обращения на его получателя.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач
УК-2.2 Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем
УК-2.3 Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4 Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач
3.2.Уметь:
3.2.1.формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Общетеоретические проблемы психологии рекламы Лекции 6 2 Л1.1, Л2.1
1.2. Общетеоретические проблемы психологии рекламы Практические 6 2 Л1.1, Л2.1
1.3. Общетеоретические проблемы психологии рекламы Сам. работа 6 6 Л1.1, Л2.1
1.4. Роль психических процессов в рекламе Лекции 6 4 Л1.1, Л2.1
1.5. Роль психических процессов в рекламе Практические 6 4 Л1.1, Л2.1
1.6. Роль психических процессов в рекламе Сам. работа 6 8 Л1.1, Л2.1
1.7. Психология света, цвета и формы в рекламе Лекции 6 2 Л1.1, Л2.1
1.8. Психология света, цвета и формы в рекламе Практические 6 4 Л1.1, Л2.1
1.9. Психология света, цвета и формы в рекламе Сам. работа 6 8 Л1.1, Л2.1
1.10. Психология мотивации в рекламе Лекции 6 2 Л1.1, Л2.1
1.11. Психология мотивации в рекламе Практические 6 2 Л1.1, Л2.1
1.12. Психология мотивации в рекламе Сам. работа 6 8 Л1.1, Л2.1
1.13. Психологическое воздействие в рекламе Лекции 6 2 Л1.1, Л2.1
1.14. Психологическое воздействие в рекламе Практические 6 2 Л1.1, Л2.1
1.15. Психологическое воздействие в рекламе Сам. работа 6 8 Л1.1, Л2.1
1.16. Эмоции в рекламе Лекции 6 2 Л1.1, Л2.1
1.17. Эмоции в рекламе Практические 6 2
1.18. Эмоции в рекламе Сам. работа 6 8 Л1.1, Л2.1
1.19. Личность в рекламе и концепции жизненного стиля потребителей Лекции 6 2 Л1.1, Л2.1
1.20. Личность в рекламе и концепции жизненного стиля потребителей Практические 6 4 Л1.1, Л2.1
1.21. Личность в рекламе и концепции жизненного стиля потребителей Сам. работа 6 8 Л1.1, Л2.1
1.22. Психологическая эффективность рекламы Практические 6 4 Л1.1, Л2.1
1.23. Психологическая эффективность рекламы Сам. работа 6 6 Л1.1, Л2.1
1.24. Психология рекламных средств Практические 6 2 Л1.1, Л2.1
1.25. Психология рекламных средств Сам. работа 6 6 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9339.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.

ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА.
Вопрос 1. Отметьте правила создания рекламных сообщений:
А) непротиворечивая информация усваивается лучше.
Б) середина сообщения запоминается лучше начала и конца.
В) разнообразный и необычный материал воспринимается лучше.
Г) сознательно воспринятая информация усваивается лучше.
Ответ: А, В, Г.

Вопрос 2. Верно ли утверждение: «Рекламная деятельность является одним из видов предпринимательской деятельности и на нее, естественно, распространяются нормы конституционного, гражданского, административного, финансового и других от раслей права, регулирующих предпринимательскую деятельность».
А) Верно.
Б) Не верно.
Ответ: А.

Вопрос 3. Закон дает широкое определение рекламы. Перечислите некоторые требования, которые в нем содержатся:
А) реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
Б) в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению информации.
В) реклама табачных изделий может производиться исключительно в ресторанах и гостиницах.
Г) реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
Ответ: А, Б, Г.

Вопрос 4. Законодательно-правовая база РФ о рекламе состоит не только из Закона о рекламе, но и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов и подзаконных актов. В широком смысле слова законодательство о рекламе охватывает объемный массив нормативных актов, которые регламентируют отношения, связанные с производством, размещением и распространением рекламы, также нормы законодательства о средствах массовой информации, нормативные акты в области информации.
А) Верно.
Б) Не верно.
Ответ: А.

Вопрос 5. Недобросовестной признается реклама, которая:
А) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями.
Б) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте.
В) выполнена на некачественных носителях, плохо читабельна.
Г) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
Ответ: А, Б, Г.

Вопрос 6. Укажите основные принципы рекламы:
А) усложнить систему покупок.
Б) поддерживать заинтересованность клиентов.
В) дискредитировать конкурентов.
Г) заинтересовать клиентов.
Д) показать преимущества товара или услуги.
Е) вызвать желания или ассоциации.
Ответ: Б, Г, Д, Е.

Вопрос 7. Соотнесите функции рекламы с задачами.
1. Информационная.
2. Экономическая.
3. Социальная.
А) воздействие на формирование массового общественного сознания.
Б) обеспечение потребителей направленным потоком информации о производителе и продукции.
В) стимулирование сбыта и наращивание объемов прибыли.
Ответ: 1Б, 2В, 3А.

Вопрос 8. Какое из утверждений о рекламной деятельности верно?
А) на нее распространяются нормы конституционного, гражданского, административного, финансового права.
Б) она является одним из видов предпринимательской деятельности.
В) в России за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена уголовная ответственность.
Г) ее регламентируют исключительно нормы международного права.
Д) политическая реклама не регламентируется российским законодательством.
Ответ: А, Б.

Вопрос 9. Верно ли утверждение: «В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».
А) верно.
Б) не верно.
Ответ: А.

Вопрос 10. В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
А) сроки проведения такого мероприятия.
Б) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В) стоимости призов и выигрышей в рублях.
Ответ: А, Б.

Вопрос 11. Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» следующие телепередачи:
А) религиозные телепередачи.
Б) телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
В) детские телепередачи.
Г) художественные фильмы.
Ответ: А, Б.

Вопрос 12. Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.
А) Верно.
Б) Не верно.
Ответ: А.

Вопрос 13. Реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.
А) Верно.
Б) Не верно.
Ответ: А.

Вопрос 14. Реклама основанных на риске игр, пари может быть обращена к несовершеннолетним.
А) Верно.
Б) Не верно.
Ответ: Б.

Вопрос 15. Реклама лекарственных средств может быть обращена к несовершеннолетним.
А) Верно.
Б) Не верно.
Ответ: Б.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА.
1. Каким Федеральным Законом в Российской Федерации регулируются коммерческая и социальная реклама?
Ответ: Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ.

2. ____________ – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ответ: Реклама.

3. _______ – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Ответ: рекламодатель.

4. ________ – это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Ответ: рекламопроизводитель.

5. ________ – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Ответ: рекламораспространитель.

6. __________ – это лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Ответ: потребители рекламы.

7. _________ – это лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;
Ответ: спонсор.

8. Реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, признается __________
Ответ: недостоверной.

9. Если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой, такая оферта действует в течение _________ со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок.
Ответ: двух месяцев.

10. Какая статья Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ регламентирует рекламу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Ответ: Статья 18_1.

11. Основоположником психологии рекламы считается ____________.
Ответ: Уолтер Дилл Скотт.

12. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем _____ процентов рекламной площади (пространства).
Ответ: Десять.

13. ____________ – это устойчивые, мало зависимые от эмпирического познания образы окружающих предметов или явлений.
Ответ: Стереотипы.

14. Почему часы в рекламе чаще всего показывают 10 часов 10 минут?
Ответ: Стрелки часов, установленные на время 10:10, образуют букву V. Эта буква, считают психологи, вызывает у человека положительные эмоции, поскольку напоминает улыбку.

15. Модель ________ – это модель, которая описывает поведение потребителя в процессе принятия решения о покупке. Состоит из четырех компонентов: attention, interest, desire, action (внимание, интерес, желание, действие).
Ответ: AIDA.

16. Явление, показывающее, что лучше всего запоминается материал, находящийся в начале и в конце. Как называется этот эффект.
Ответ: эффект края.

17. Согласно этой модели реклама сначала должна привлечь внимание потребителя, затем потребитель должен понять рекламное сообщение, принять решение и убедиться в его правильности, после этого выполнить действие благоприятное для рекламодателя (например, купить товар).
Ответ: модель АССА.

18. Эта модель предполагает прохождение потребителем следующих фаз: осознание необходимости покупки; возникновение интереса к рекламируемому товару; оценка основных качеств товара; проверка, опробование товара; одобрение товара.
Ответ: Одобрение.

19. Данная модель предполагает следующие фазы совершения покупки: узнавание марки товара; ассимиляция – осведомление адресата о качестве товара; убеждение – психологическое предрасположение к покупке; действие – совершение покупки адресатом рекламы. Эффективность рекламы, согласно этой модели, определяется приростом числа покупателей на каждой из указанных фаз. Базируется на следующей формуле: акт покупки определяется всеми основными элементами комплекса маркетинговых коммуникаций.
Ответ: DAGMAR.

20. Отрасль прикладной психологии, которая направлена на изучение воздействия рекламных методов на психику человека.
Ответ: Психология рекламы.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ».
Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 заданий.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.
Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Коноваленко М.Ю., Ясин М.И. ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ И PR. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гуревич П.С. СОЦИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
Э2 http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ
Э3 www.e-library.ru - Научная электронная библиотека
Э4 http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань»
Э5 http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн»
Э6 Онлайн курс на образовательном портале portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно).
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Теоретические занятия (лекции)
Задача лекционного курса состоит в том, чтобы сформировать представления об основах психологии рекламной деятельности, нацелить студентов на самостоятельную работу по углублению знаний по данной дисциплине и освоение дополнительных тем курса, а также на ознакомление с научной и учебной литературой по данному курсу.
По содержанию лекции носят обзорный характер с выделением учебных проблем, их краткой характеристикой и обозначением путей их рассмотрения.
2. Практические (семинарские) занятия
Используются такие формы семинарских занятий как сообщения, дискуссия, обсуждение рекламных материалов.
3. Методические модели процесса обучения
На семинарских занятиях по дисциплине «Психология рекламной деятельности» применяются следующие методики:
Устный опрос – с целью определения знаний студентов. Подготовка сообщений (докладов) по отдельным вопросам темы семинара, свободная дискуссия – с целью закрепления и углубления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы студентов.
Обсуждение в ходе семинарского занятия рекламных материалов по конкретным темам курса – с целью активизации мыслительной деятельности.
Каждая тема, предлагаемая на семинар (практическое занятие) начинается с обсуждения теоретических вопросов, то есть с выяснения степени освоения студентами основных понятий и категорий. Эти вопросы не дублируют полностью лекции, а формулируются таким образом, чтобы сконцентрировать внимание студентов на наиболее важных и трудных для усвоения проблемах данной темы.
Методика проверки теоретических знаний может быть различной: назначение докладчиков и содокладчиков, групповая беседа без предварительного выступления докладчика и т.д. Главная задача этой части занятий состоит в развитии у слушателей навыков осмысления основ психологии рекламной деятельности. Основное содержание второй – практической части занятий составляет анализ рекламных материалов (рекламных роликов, рекламы в СМИ, интернет-рекламы и др. видов рекламы) с психологической точки зрения.
4. Самостоятельная работа
Студенты должны самостоятельно изучать вопросы, которые включены в программу, но не выносятся на аудиторные занятия, а также самостоятельно расширять и углублять свои знания по всем остальным вопросам психологии рекламной деятельности. Для эффективного прохождения теоретической части дисциплины и приобретения необходимых практических навыков целесообразна и необходима подготовка к занятиям с использованием методического материала.