МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психосоциальные технологии работы с молодежью: сетевой анализ

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра социальной и молодежной политики
Направление подготовки39.03.03. Организация работы с молодежью
ПрофильЦифровые и сетевые технологии работы с молодежью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план39_03_03_Организация работы с молодежью_ЦСТ-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 39
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 26 26 26 26
Сам. работа 39 39 39 39
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.с.н., профессор, Черепанова М.И.;к.с.н., старший преподаватель, Шахова Е.В.

Рецензент(ы):
к.с.н., доцент, Чуканова Т.В.

Рабочая программа дисциплины
Психосоциальные технологии работы с молодежью: сетевой анализ

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 77)

составлена на основании учебного плана:
39.03.03 Организация работы с молодежью
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики

Протокол от 30.04.2023 г. № №11
Срок действия программы: 20182024 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.с.н. Максимова С.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной и молодежной политики

Протокол от 30.04.2023 г. № №11
Заведующий кафедрой д.с.н. Максимова С.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование и развитие представлений о возможностях использования различных психосоциальных технологий как условия личностного роста, профилактики эмоционально-негативных состояний молодежи. Изучение возможностей сетевого анализа в процессе использования психосоциальных технологий.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач
УК-2.2 Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем
УК-2.3 Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4 Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач
3.2.Уметь:
3.2.1.формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Психосоциальная помощь: функции, подходы в сетевом пространстве Лекции 6 2 УК-2.1 Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.2. Цифровые имитационные игровые технологии в работе с молодежью Лекции 6 4 УК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.3. Цифровые имитационные неигровые технологии в работе с молодежью Лекции 6 4 УК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.4. Цифровое портфолио как психосоциальная технология Лекции 6 4 УК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.5. Рекомендации для отбора документов в портфолио. Критерии оценки результативности портфолио Лекции 6 2 УК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.6. ЧСовременные цифровые технологии технологии в работе с молодежью Практические 6 6 УК-2.1 Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.7. Рекомендации для отбора документов в портфолио. Критерии оценки результативности портфолио Практические 6 8 УК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.8. Метод проектов как современная технология Практические 6 12 УК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.9. Процедура защиты профессионального проекта онлайн. Инновационный проект – основные черты Сам. работа 6 16 УК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.10. Групповые дискуссии в онлайн пространстве как современная гуманитарная технология Сам. работа 6 11 УК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.11. Мозговой штурм в онлайн пространстве как технология группового решения проблем Сам. работа 6 12 УК-2.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.12. Экзамен 6 27 Л1.2, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – ссылка на курс https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6268

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Предмет психосоциальных технологий включает?
А. Применение психологических характеристик каждого возрастного этапа развития детей
В.Применение в работе с молодежью методов психосоциальной помощи и поддержки.
С. Применение основных закономерностей и динамики развитие личности в семье .
ОТВЕТ В.
2. Что включает понятие психосоциальной технологии ?
А. Применение психологических характеристик каждого возрастного этапа развития детей
В. Преодоление социальной дезадаптации молодежи и оптимизацию межличностных отношений в профессиональной, учебной и семейно-бытовой сферах..
С. Применение основных закономерностей и динамики развитие личности в семье.
ОТВЕТ В.
3. На что направлены частные технологии психосоциальной работы?
А. На алгоритмические процедуры оказания помощи конкретным категориям и социальным слоям населения, нуждающимся в социально-экономической и психологической поддержке.
В. На преодоление социальной дезадаптации молодежи и оптимизацию межличностных отношений в профессиональной, учебной и семейно-бытовой сферах..
С. На применение основных закономерностей и динамики развитие личности в семье.
ОТВЕТ А.
4. Что значит использование правовых норм в работе с молодежью?
А. Это значит проведение процедуры оказания помощи конкретным категориям и социальным слоям населения, нуждающимся в социально-экономической и психологической поддержке.
В. Это значит преодоление социальной дезадаптации молодежи и оптимизацию межличностных отношений в профессиональной, учебной и семейно-бытовой сферах..
С. Это значит, что в систему психосоциальных технологий входят технологии правового обеспечения функционирования общества
ОТВЕТ С.
5. В чем заключается общественно направленное воздействие на молодежь?
А. В просветительской деятельности или передаче знаний различным группам.
В. В преодолении социальной дезадаптации молодежи и оптимизацию межличностных отношений в профессиональной, учебной и семейно-бытовой сферах..
С. В помощи по правовому обеспечению функционирования общества
ОТВЕТ А.
6. В чем заключается индивидуально направленное воздействие на молодежь?
А. В том, что передается знания различным группам.
В. В том, что происходит оптимизация межличностных отношений в профессиональной, учебной и семейно-бытовой сферах..
С. В том, что личность клиента затрагивается в большей степени, чем при оказании социальной помощи
ОТВЕТ С.
7. Какова базовая цель использования технологии тренинга для молодежи?
А. Передача знания различным группам.
В. Подготовка личности, которая должна уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения разнообразных социальных и экономических проблем.
С. Оказание социальной помощи
ОТВЕТ В.
8. Какой аналог тренинга для молодежи может быть использован в онлайн пространстве?
А. Виртуальная игра как средство формирования личностной самореалиазции
В. Виртуальное портфолио
С. Витруальная консультация
ОТВЕТ А.
9. Для чего предназначена деловая игра в работе с молодежью?
А. Для реалиазции средств формирования личностной самореалиазции
В. Для выполнения различных видрв реальной профессиональной деятельности в социально-культурной сфере.
С. Для консультации
ОТВЕТ В
10. Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – ссылка на курс https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6268

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Предмет психосоциальных технологий включает?
А. Применение психологических характеристик каждого возрастного этапа развития детей
В.Применение в работе с молодежью методов психосоциальной помощи и поддержки.
С. Применение основных закономерностей и динамики развитие личности в семье .
ОТВЕТ В.
2. Что включает понятие психосоциальной технологии ?
А. Применение психологических характеристик каждого возрастного этапа развития детей
В. Преодоление социальной дезадаптации молодежи и оптимизацию межличностных отношений в профессиональной, учебной и семейно-бытовой сферах..
С. Применение основных закономерностей и динамики развитие личности в семье.
ОТВЕТ В.
3. На что направлены частные технологии психосоциальной работы?
А. На алгоритмические процедуры оказания помощи конкретным категориям и социальным слоям населения, нуждающимся в социально-экономической и психологической поддержке.
В. На преодоление социальной дезадаптации молодежи и оптимизацию межличностных отношений в профессиональной, учебной и семейно-бытовой сферах..
С. На применение основных закономерностей и динамики развитие личности в семье.
ОТВЕТ А.
4. Что значит использование правовых норм в работе с молодежью?
А. Это значит проведение процедуры оказания помощи конкретным категориям и социальным слоям населения, нуждающимся в социально-экономической и психологической поддержке.
В. Это значит преодоление социальной дезадаптации молодежи и оптимизацию межличностных отношений в профессиональной, учебной и семейно-бытовой сферах..
С. Это значит, что в систему психосоциальных технологий входят технологии правового обеспечения функционирования общества
ОТВЕТ С.
5. В чем заключается общественно направленное воздействие на молодежь?
А. В просветительской деятельности или передаче знаний различным группам.
В. В преодолении социальной дезадаптации молодежи и оптимизацию межличностных отношений в профессиональной, учебной и семейно-бытовой сферах..
С. В помощи по правовому обеспечению функционирования общества
ОТВЕТ А.
6. В чем заключается индивидуально направленное воздействие на молодежь?
А. В том, что передается знания различным группам.
В. В том, что происходит оптимизация межличностных отношений в профессиональной, учебной и семейно-бытовой сферах..
С. В том, что личность клиента затрагивается в большей степени, чем при оказании социальной помощи
ОТВЕТ С.
7. Какова базовая цель использования технологии тренинга для молодежи?
А. Передача знания различным группам.
В. Подготовка личности, которая должна уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения разнообразных социальных и экономических проблем.
С. Оказание социальной помощи
ОТВЕТ В.
8. Какой аналог тренинга для молодежи может быть использован в онлайн пространстве?
А. Виртуальная игра как средство формирования личностной самореалиазции
В. Виртуальное портфолио
С. Витруальная консультация
ОТВЕТ А.
9. Для чего предназначена деловая игра в работе с молодежью?
А. Для реалиазции средств формирования личностной самореалиазции
В. Для выполнения различных видрв реальной профессиональной деятельности в социально-культурной сфере.
С. Для консультации
ОТВЕТ В
10. Для чего можно использовать интерактивные имитационные игры ?
А. Для реалиазции средств формирования личностной самореалиазции
В. Для выполнения различных видрв реальной профессиональной деятельности в социально-культурной сфере.
С. Для мо­делирования с помощью фантазии авторов игры среды обитания, в которых в результате игрового взаимодействия принимаются разнообразные решения.
ОТВЕТ С.
11. Как называется технология использования онлайн игр для обучения молодежи?
А. Версификация
В. Геймификация.
С. Игровое моделирование
ОТВЕТ В.
12. Как назвается сайт цифрового портфолио для студентов
А. Asu.ru
В. LevelPride.
С. Altranepa
ОТВЕТ В.
13. На что направлена технология подгоовки портфолио
А. На учет результатов реализации грантов
В. На учет результатов в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
С. На учет результатов академической успеваемости
ОТВЕТ В.
14. На что направлена технология создания проектов?
А. На учет результатов реализации грантов
В. На учет результатов в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
С. На организацию самостоятельной деятельности учащихся, направленной на решение задачи учебного или социального проекта.
ОТВЕТ С.
15. На какой цифровой платформе было бы эффективно провести групповое обсуждение проектов?
А. На Miro
В. На Keto
С. На Piton
ОТВЕТ А.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Психосоциальная помощь это?
Ответ: Это направленность на психологическую поддержку населения в различных трудных и кризисных ситуациях, вызывающих психологический дискомфорт и эмоциональную нестабильность, на содействие эффективной адаптации к социальной среде, к изменяющимся социальным условиям как отдельных личностей, так и групп населения.
2. Социальная технология-это?
Отввет: Социальная технология — система знаний об оптимальных способах преобразования и регулирования социальных отношений и процессов для решения общественной проблемы в виде опреде-ленного набора процедур и операций и сама практика достижения поставленных целей.
3. Психологическая технология это?
Ответ: это наука о практическом использовании. психологических техник управления психическими состояниями личности и группы с целью создания оптимальных условий для актуализации индивидуальных и групповых психологических ресурсов.
4. Каковы направления оказания психосоциальной помощи?
Ответ: Психологическая помощь традиционно подразделяется на четыре «генеральных направления»:
психопрофилактика;
психотерапия;
психологическое консультирование;
5. Какова цель технологии социально-психологического тренинга?
Ответ: Развитие коммуникативной готовности личности. Социально-психологический тренинг способен дать побудительный толчок к личностным изменениям, которые впоследствии могут проявляться в условиях реальной жизни и деятельности человека.
6. Что такое деловая игра в цифровом пространстве?
Ответ: метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ПК в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости.
7. Каковы особенности деловой игры?
Ответ: Человек, являясь её участником, создает новое отношение к предмету изучения, заново переживая эмоциональный опыт. Обязательные условия её реализации: ограниченность в пространстве и времени.
8. Какие цифровые игры для молодежи вы знаете?
Ответ: Roblox. Это массовая онлайн-игра, в которой участвует большое количество пользователей. Здесь нет строгих правил, приветствуется фантазия. Геймер может открывать миры, куда будут присоединяться другие игроки. Это своего рода конструктор игр, за создание которых юный программист может получить подарок
9. Что дает технология геймификации в обучении молодежи?
Ответ: Геймификация для обучения может быть полезной, потому что игры прививают жизненные навыки, такие как решение проблем, критическое мышление, социальная осведомленность, сотрудничество и сотрудничество. Игры также мотивируют людей, повышают интерес к определенным предметам, снижают уровень отсева учащихся, улучшают оценки и улучшают их когнитивные способности.
10. Как можно использовать технологию биг дата в обучении молодежи?
Ответ: Big Data и методы машинного обучения (Machine Learning) помогают увеличить вовлеченность учеников и улучшить качество образования.
11. В чем заключается специфика машинного обучения молодежи?
Ответ: Машинное обучение помогает компьютерам создавать модели из выборочных данных, чтобы автоматизировать процессы принятия решений на основе входных данных. Значит, компьютеры используют данные для автоматизации процессов принятия решений.
12. Каковы принципы проектного метода в работе с молодежью?
Ответ: Социально-педагогическое проектирование в молодежной работе определяется прежде всего осознаваемой молодыми людьми потребностью в решении той или иной социальной проблемы. Решение любой социальной проблемы определяют четыре основ­ных действия: постановка цели, определение путей ее достиже­ния, реальные действия по их реализации, анализ эффективности. Все эти составляющие проективной деятельности тесно связаны между собой, но каждая имеет свои особенности.
13. Опишите фокус-группы как технологию сбора социально-психологической информации?
Ответ: Фокус-группа является качественным методом социально-психологического исследования, и заключается в групповом интервью, которое происходит в формате дискуссии.
14. Какаая цифровая платформа подходит для проведения фокус группы в онлайн пространстве?
Ответ: Google Hangouts.
15. Опишите дискуссию как современную гуманитарная технологию?
Ответ: Дискуссия одна из важнейших форм коммуникации, метод решения спорных проблем и своеобразный способ познания. Она представляет собой коллективное обсуждение какого-либо спорного или нерешенного вопроса с целью установления истинности.
16. Предложите онлайн платформу для проведения дискуссии?
Ответ: Zoom.
17. Опишите мозговой штурм как технологию группового решения проблем?
Ответ: Метод решения задач, в котором участники обсуждения генерируют максимальное количество идей решения задачи, в том числе самые фантастические и глупые. Затем из полученных вариантов выбирают лучшие решения, которые могут быть использованы на практике
18. Предложите онлайн платформу для проведения мозгового штурма?
Ответ: Miro.
19. Каковы возможности VR в работе с молодежью?
Ответ:VR (виртуальная реальность) - технология, которая позволяет создавать виртуальное пространство, которое можно исследовать и взаимодействовать с ним в трехмерном пространстве с помощью специальных устройств.
20. Каковы возможности AR в работе с молодежью?
Ответ: Дополненная реальность, сокращенно AR, представляет собой совмещение реального мира и дополнительных данных, «вмонтированных» в поле восприятия. Усиление воздействия среды происходит через визуальные, слуховые, осязательные, соматосенсорные и обонятельные рецепторы.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ».
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

Вопросы к экзамену по курсу

Теоретические вопросы
1. Психосоциальные технологии. Понятие. Направленность.
2. Функциональные и игровые цели (В.Я. Платов).
3. Организационно-деятельностные игры.
4. Деловые игры, их содержательные и структурные компоненты.
5. Подготовка и проведение игры в учебном процессе – инструментальный (содержательный) и социально-психологический аспекты (Т.Ю. Базаров)
6. Анализ конкретных ситуаций (кейсов) как психотехнология.
7. История идеи портфолио.
8. Портфолио как образовательная технология.
9. Персональный портфолио – новая форма оценки личностных достижений.
10. Фокус-группа как технология в социально-психологических исследованиях.
11. Технология проведения дискуссии.
12. Мозговой штурм как метод группового решения проблем. История создания метода
13. Технологии в гуманитарной отрасли. Психосоциальные технологии: понятие, области применения психосоциальных технологий
14. Классификации психосоциальных технологий
15. Направления оказания психосоциальной помощи.
16. Тренинг как психосоциальная технология. Общие положения.
17. Социально-психологический тренинг: цели, задачи, принципы организации
18. Социально-психологический тренинг: преимущества, установки и философия ведущего тренинга
19. Деловая игра как имитационная технология обучения: понятие, специфика игры как культурного феномена.
20. Деловая игра: особенности, области применения, виды.
21. Деловая игра: преимущества, принципы организации
22. Проектирование и подготовка деловой игры, этапы проведения, рекомендации ведущему.
23. Опишите портфолио как психосоциальную технологию
24. Опишите имитационные неигровые технологии в работе с молодежью
25. Опишите портфолио как форму аттестации и форма самопрезентации.
26. Обоснуйте метод проектов как современная технология
27. Опишите фокус-группы как технологию сбора социально-психологической информации
28. Опишите дискуссию как современную гуманитарная технологию
29. Опишите мозговой штурм как технологию группового решения проблем.
30. Как можно использовать технологию биг дата в обучении молодежи?
31. В чем заключается специфика машинного обучения молодежи?
32. Каковы принципы проектного метода в работе с молодежью?
33. Опишите фокус-группы как технологию сбора социально-психологической информации?
34. Какая цифровая платформа подходит для проведения фокус группы в онлайн пространстве?
35. Опишите дискуссию как современную гуманитарная технологию?
36. Предложите онлайн платформу для проведения дискуссии?
37. Опишите мозговой штурм как технологию группового решения проблем?
38. Предложите онлайн платформу для проведения мозгового штурма?
39. Каковы возможности VR в работе с молодежью?
40. Каковы возможности AR в работе с молодежью?

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Под редакцией Басов Н. Ф. Социальная работа с молодежью: учебное пособие М.: Дашков и Ко // ЭБС. "Университетская библиотека онлайн.//http://www.biblioclub.ru, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253961
Л1.2 Ичетовкина Н. М., Лукъянова Т. Д. Психолого-педагогические практики: Учебники и учебные пособия для ВУЗов ГГПИ, 2014 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Работа с молодежью, находящейся в трудной жизненной ситуации: Учебники и учебные пособия для ВУЗов СКФУ, 2015 biblioclub.ru
Л2.2 Психолого-педагогический практикум: Учебники и учебные пособия для ВУЗов СКФУ, 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 психосоциальные технологии в работе с молодежью portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
При заполнении РПД многие преподаватели не заполнили следующие вкладки:
1) Во вкладке «РП-3» необходимо заполнить раздел: «Знать, Уметь, Иметь навыки и (или) опыт деятельности». На кафедральном компьютере, этот раздел справа, у многих на домашних компьютерах он внизу и сразу его не видно, нужно опуститься вниз. Самим там придумывать ничего не надо, нужно скопировать из индикаторов компетенции.
2) Также у многих не заполнена вкладка «ИТ».
Список ПО, указываемый в разделе ИТ, пункт Перечень программного обеспечения следующий:
«Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)».
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Рекомендации по освоению лекционных занятий
При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время.
Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет.
При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Студентам необходимо:
- перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы;
- на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции;
- перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях.

Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям

Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме.
Студентам следует:
- приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;
- до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;
- при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала;
- в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;
- в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;
- на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю.

Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий

Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы.
К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению.
Студентам следует:
- руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД;
- выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы;
- при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем.