МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Научный проект "Актуальные вопросы современного корееведения"

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра востоковедения
Направление подготовки41.03.01. Зарубежное регионоведение
ПрофильКорея и корейский язык
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план41_03_01_Зарубежное регионоведение_КореяиКЯ-2022
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 144
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4
курсовой проект: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) Итого
Недель 16 22
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 36 36 36 36 72 72
Сам. работа 72 72 72 72 144 144
Итого 108 108 108 108 216 216

Программу составил(и):
к.и.н., Доцент, Анисимова И.В.

Рецензент(ы):
д.и.н., Профессор, Лысенко Ю.А.

Рабочая программа дисциплины
Научный проект "Актуальные вопросы современного корееведения"

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 41.03.01 Зарубежное регионоведение (приказ Минобрнауки России от 15.06.2017 г. № 553)

составлена на основании учебного плана:
41.03.01 Зарубежное регионоведение
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра востоковедения

Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лысенко Юлия Александровна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра востоковедения

Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Лысенко Юлия Александровна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование у студентов универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС, предполагающих целенаправленное и последовательное использование практических методов проектирования, получение знаний, умений и навыков разработки различных типов проектов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3Способен выделять, систематизировать и интерпретировать содержательно значимые эмпирические данные из потоков информации, а также смысловые конструкции в оригинальных текстах и источниках по профилю деятельности
ОПК-3.1 Знает основные требования к информации и методы работы с оригинальными текстами и источниками по профилю деятельности
ОПК-3.2 Умеет выделять и систематизировать из массива источников содержательно значимые эмпирические данные и смысловые конструкции для решения конкретной профессиональной задачи
ОПК-3.3 Владеет навыками подготовки информационно- аналитического обзора по заданной проблематике
ОПК-4Способен устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристику и оценку общественно-политическим и социально-экономическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстами, а также с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях
ОПК-4.1 Знает общественно- политические, экономические и социокультурные события и процессы в регионе специализации в их взаимосвязи с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально- государственном, региональном и локальном уровнях
ОПК-4.2 Умеет анализировать причинно-следственные связи в исследовании общественно- политических и социально- экономических событий и процессов в регионе специализации
ОПК-4.3 Способен давать характеристику и оценку политическим и социально- экономическим процессам в регионе специализации, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстом на глобальном уровне
ПК-1Способен осуществлять сбор, систематизацию и анализ первичной информации в сфере политического, социально-экономического, культурного развития региона специализации
ПК-1.1 Знает принципы формирования источниковой базы исследования, методы анализа источников
ПК-1.2 Умеет выявлять, собирать и систематизировать первичную информацию в сфере политического, социально- экономического, культурного развития региона специализации для решения конкретной научно- исследовательской задачи
ПК-1.3 Умеет применять данные оригинальных источников для решения конкретной научно- исследовательской задачи в профессиональной деятельности
ПК-1.4 Владеет методами анализа источниковой базы научного исследования
ПК-6Способен участвовать в обеспечении дипломатических, внешнеэкономических и иных контактов с зарубежными странами и регионами на этапе сбора, систематизации, перевода, анализа информации
ПК-6.1 Знает нормы дипломатического и делового прокола и этикета для организационного обеспечения дипломатических, внешнеэкономических и иных контактов с зарубежными странами и регионами
ПК-6.2 Умеет выявлять, систематизировать и проводить анализ информации, необходимой обеспечении дипломатических, внешнеэкономических и иных контактов с зарубежными странами и регионами
ПК-6.3 Способен осуществлять техническое сопровождение дипломатических и деловых международных мероприятий в качестве переводчиков
ПК-7Способен разрабатывать проекты международного профиля по актуальным проблемам зарубежного регионоведения в интересах соответствующих министерств, ведомств и профильных организаций.
ПК-7.1 Знает принципы подготовки проекта регионоведческого и международного профиля
ПК-7.2 Умеет определять тему проекта, его цели и задачи, разрабатывать план реализации
ПК-7.3 Осуществляет сбор и анализа исходных данных для реализации проекта в сфере своей регионоведческой / международной специализации
ПК-7.4 Способен подготовить отчётную документацию по итогам разработки проекта международного профиля по актуальным проблемам зарубежного регионоведения
УК-1Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1 Знает основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории
УК-1.2 Осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов
УК-1.3 Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
УК-1.4 Анализирует информацию и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- Сущность проекта и проектной деятельности;
- Структуру и содержание научного проекта;
- Принципы организации научно-исследовательской деятельности.
3.2.Уметь:
3.2.1.- Проводить экспертно-аналитическое исследование;
- определять цель и задачи научного проекта;
- осуществлять поиск, отбор и анализ научных, экспертно-аналитических материалов и источников по теме проекта;
- оформлять и презентовать результаты проекта.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- Научно-исследовательской работы;
- экспертно-аналитической деятельности;
- оформления и презентации результатов научно-исследовательской деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Теоретические основы проектной деятельности
1.1. Тема 1. Сущность проекта и проектной деятельности Практические 3 4 Л2.3, Л2.1, Л2.2
1.2. Тема 2. Методология проектной деятельности Практические 3 4 Л2.3, Л2.1, Л2.2
1.3. Тема 3. Структура и содержание проекта Практические 3 4 Л2.3, Л2.1, Л2.2
1.4. Тема 4. Результаты и оценка проектной деятельности Практические 3 4 Л2.3, Л2.1, Л2.2
1.5. Работа с документами и рекомендованной литературой Сам. работа 3 36 Л2.3, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Раздел 2. Разработка и реализация проекта
2.1. Тема 1. Разработка плана проекта Практические 3 4 Л2.3, Л2.1, Л2.2
2.2. Тема 2. Этапы работы над проектом Практические 3 4 Л2.3, Л2.1, Л2.2
2.3. Тема 3. Организация исполнения проекта Практические 3 4 Л2.3, Л2.1, Л2.2
2.4. Тема 4. Завершение проекта. Виды его презентации. Практические 3 8 Л2.3, Л2.1, Л2.2
2.5. Работа с документами и рекомендованной литературой Сам. работа 3 36 Л2.3, Л2.1, Л2.2
Раздел 3. Раздел 3. Подготовительный этап выполнения проекта
3.1. Обоснование темы проекта, определение ее актуальности Практические 4 2 Л2.3, Л2.1, Л2.2
3.2. Постановка цели и задач будущего проекта Практические 4 4 Л2.3, Л2.1, Л2.2
3.3. Работа с документами и рекомендованной литературой Сам. работа 4 20 Л2.3, Л2.1, Л2.2
Раздел 4. Раздел 4. Этап планирования проекта
4.1. Изучение историографии темы проекта Практические 4 8 Л2.3, Л2.1, Л2.2
4.2. Выявление, классификация и анализ источниковой базы по теме проекта Практические 4 6 Л2.3, Л2.1, Л2.2
4.3. Работа с документами и рекомендованной литературой Сам. работа 4 30 Л2.3, Л2.1, Л2.2
Раздел 5. Раздел 5. Оформление результатов проекта
5.1. Подготовка курсового проекта Практические 4 12 Л2.3, Л2.1, Л2.2
5.2. Презентация проекта Практические 4 4 Л2.3, Л2.1, Л2.2
5.3. Работа с материалами по теме проекта Сам. работа 4 22 Л2.3, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ОПК-3: Способен выделять, систематизировать и интерпретировать содержательно значимые эмпирические данные из потоков информации, а также смысловые конструкции в оригинальных текстах и источниках
1. Какое из приведённых определений проекта верно:
а. Проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
б. Проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
в. Проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
г. Проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.
Ответ: б
2. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
а. Глагол
б. Прилагательное
в. Существительное
г. Наречие
Ответ: а
3. Задачи проекта – это:
а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели
б. Цели проекта
в. Результат проекта
г. Путь создания проектной папки
Ответ: а
4. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта
а. цель включает много задач
б. цель не предполагает результат
в. цель не содержит научных терминов
Ответ: б

5. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;
б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);
в. Подготовленный продукт работы над проектом;
г. Все вышеназванные варианты.
Ответ: г
6. Что подразумевается под эмпирическими данными?
a) Теоретические предположения
б) Интуитивные знания
в) Наблюдаемые факты
г) Философские концепции
Ответ: в
7. Какие из перечисленных источников содержат эмпирические данные?
a) Роман
б) Дневник
в) Интервью
г) Мифология
Ответ: б, в

8. Библиографический список в НИР это
А) Библиографическое пособие, представляющее собой связное повествование.
Б) Это библиографическое пособие с простой структурой, включающее перечень материалов по узкой теме или вопросу, небольшое по объему и несложное по структуре и не имеющее справочно-поискового аппарата.
В) Библиографическое пособие значительного объема со сложной структурой и научно-справочным аппаратом. Он отражает документы и иные материалы, раскрывающие либо узкую, конкретную тему (проблему), либо многоаспектную, а зачастую – даже отрасль знания или область науки
Ответ: б

9. Виды справочных изданий это
A) Доклады, тезисы докладов, научные сборники.
Б) Монографии, сборники материалов, авторефераты.
В) Словари, энциклопедии, справочники специалиста.
Г) Учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие.
Ответ: В
10. Верно ли утверждение: «Научно-справочный аппарат обязательный компонент научного текста».
А) Верно
Б) Неверно
Ответ: А
11. По месту расположения выделяют следующие виды ссылок. Выберите неправильный вариант.
A) Внутритекстовая
Б) Подстрочная
В) Затекстовая Ответ: Б

12. В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?
А) Уфлянд, Ухов, Чижов, Шаров, Шаповалов
Б) Чижов, Уфлянд, Ухов, Шаров, Шаповалов
В) Ухов, Уфлянд, Шаповалов, Шаров, Чижов
Г) Уфлянд, Ухов, Чижов, Шаповалов, Шаров
Ответ: г
13 Система поиска информации в Интернете включает работу с:

А) браузерами (программами – просмотрщиками)
Б) метапоисковыми машинами
В) каталогами
Г) всеми названными инструментами
Ответ: Г

14. Радио- и телевещание, а также Интернет и различные компьютерные носители относятся к ______________ источникам информации.
А) печатным
Б) электронным
В) официальным
Г) недостоверным
Ответ: б
15. Введение к курсовой (дипломной) работе следует начать…
А) с обоснования актуальности темы
Б) с выдвижения гипотезы
В) с формулировки цели и задач
Г) с методов исследования
Ответ: а
Вопросы открытого типа
1. Сжатая характеристика первоисточника или научной статьи, в которой перечисляются основные проблемы, рассматриваемые в нем, называется…
Ответ: аннотация
2. Заключение к курсовой (дипломной) работе идет вслед за…
Ответ: основной частью
3. В каком порядке должен составляться библиографический список в курсовой, дипломной работе?
Ответ: строго в алфавитном порядке

ОПК-4: Способен устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристику и оценку общественно-политическим и социально-экономическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстами, а также с объективными тенденциями и закономерностями
1. Для научного текста НЕ характерно:
А) смысловая законченность
Б) целостность
В) связность
Г) эмоциональность
Ответ: г
2. Осмысление текста достигается следующими приемами:
А) понимания отдельных слов и словосочетаний
Б) понимания предложений
В) понимания текстовых суждений
Г) всеми названными приемами
Ответ: г
3 Чтение научной и специальной литературы должно сопровождаться:
А) ведением записей
Б) переписыванием текста источника
В) заучиванием наизусть
Ответ: а

4. При составлении конспекта исследователю необходимо умело сокращать текст. Для этого:
А) уплотнять словесные формулировки той или иной части текста при сохранении важных мыслей
Б) записывать в виде тезисов отдельные смысловые части
В) выражать текст в виде схем, таблиц
Г) сокращать написание слов
Д) использовать все перечисленное
Ответ: д
5. Критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов – это…
А) сборник научных статей
Б) монография
В) рецензия
Г) брошюра
Ответ: в
6. Какая из следующих деятельностей соответствует способности интерпретировать данные?
a) Составление списка литературы
б) Разработка исследовательского плана
в) Обобщение результатов исследования
г) Проведение анкетирования
Ответ: в

7. К общелогическим методам и приемам познания НЕ относится:
А) анализ
Б) синтез
В) абстрагирование
Г) эксперимент
Ответ: Г

8. Принципами научной организации труда исследователя являются:
А) плановость
Б) самоорганизация
В) самоограничение
Г) все названные принципы
Ответ: г
9. Какой этап анализа данных предполагает распределение информации по категориям или темам?
a) Сбор данных
б) Интерпретация данных
в) Систематизация данных
г) Проверка гипотез
Ответ: в
10. Какой метод анализа данных помогает выявить связи между различными переменными?
a) Описательный анализ
б) Контент-анализ
в) Корреляционный анализ
г) Дискурс-анализ
Ответ: в
11. Для процесса модернизации характерны следующие черты
a. цикличность
б. глобальность
в. системность
г. традиционность
Ответ: Б, В
12. Согласно теории постиндустриального общества переход общества от одной стадии развития к другой обусловлен изменениями в....
a. в социальной структуре
б. в политической организации государства
в. в способе производства
г. технологическом базисе
Ответ: г
13. Какая из следующих деятельностей соответствует способности интерпретировать данные?
a) Составление списка литературы
б) Разработка исследовательского плана
в) Обобщение результатов исследования
г) Проведение анкетирования
Ответ: в
14. Какой вид анализа данных может помочь выявить ключевые темы в большом объеме текста?
a) Дескриптивный анализ
б) Контент-анализ
в) Тематический анализ
г) Географический анализ
Ответ: б
15. Какой общегуманитарный научный подход актуален для объяснения логики развития древневосточных цивилизаций
А) формационный
Б) цивилизационный подход
В) теория модернизации
Ответ: Б
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
1. Выбор темы научного проекта.
2. Разработка плана научного проекта.
3. Подбор литературы по теме и ознакомление с ней.
4. Проведение историографического анализа темы проекта.
5. Формулировка цели и определение задач темы проекта.
6. Сбор и анализ источниковой базы по теме проекта.
7. Методы исследования
8. Методология исследования
9. Решение исследовательских задач.
10. Изложение материала, оформление текста курсового проекта.
11. Презентация результатов курсового проекта.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А., Рогова Е. М. Управление проектами: учеб. для бакалавров М.: Юрайт, 2014
Л2.2 Зуб А.Т. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата: учебник Москва: Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
Л2.3 Разу М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления: М.: КНОРУС, 2007
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Научный проект "Актуальные вопросы современного китаеведения" portal.edu.asu.ru
Э2 Научная электронная библиотека cyberleninka.ru
Э3 Научная электронная библиотека elibrary.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)

6.4. Перечень информационных справочных систем
WEB ИРБИС. Государственная публичная научно-техническая библиотека России. Режим доступа: http://library.gpntb.ru/cgi/irbis64r_simplesite/cgiirbis_64.exe?C21COM=F&P21DBN=IBIS&I21DBN=IBIS
Электронная библиотека Алтайского государственного университета [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.asu.ru/
Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rsl.ru/
Национальный стандарт Российской Федерации гост р 7.0.100– 2018. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rsl.ru/photo/!_ORS/5-PROFESSIONALAM/7_sibid/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_%D0% A0_7_0_100_2018_1204.pdf

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основу обучения студентов по дисциплине составляют практические занятия.
Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины.
При подготовке к практическим занятиям для успешного освоения материала студентам рекомендуется ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе.
При подготовке к практическим занятиям студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним.
Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии.
Значительная часть учебного материала изучается студентами в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованными источниками. Для проверки знаний, полученных в результате работы с источниками, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае.
Успешное освоение тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний.