Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Корея и корейский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_01_Зарубежное регионоведение_КореяиКЯ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 22 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 | 72 | 72 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 | 144 | 144 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Лысенко Юлия Александровна
1.1. | формирование у студентов универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС, предполагающих целенаправленное и последовательное использование практических методов проектирования, получение знаний, умений и навыков разработки различных типов проектов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01 |
ОПК-3 | Способен выделять, систематизировать и интерпретировать содержательно значимые эмпирические данные из потоков информации, а также смысловые конструкции в оригинальных текстах и источниках по профилю деятельности |
ОПК-3.1 | Знает основные требования к информации и методы работы с оригинальными текстами и источниками по профилю деятельности |
ОПК-3.2 | Умеет выделять и систематизировать из массива источников содержательно значимые эмпирические данные и смысловые конструкции для решения конкретной профессиональной задачи |
ОПК-3.3 | Владеет навыками подготовки информационно- аналитического обзора по заданной проблематике |
ОПК-4 | Способен устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристику и оценку общественно-политическим и социально-экономическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстами, а также с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях |
ОПК-4.1 | Знает общественно- политические, экономические и социокультурные события и процессы в регионе специализации в их взаимосвязи с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально- государственном, региональном и локальном уровнях |
ОПК-4.2 | Умеет анализировать причинно-следственные связи в исследовании общественно- политических и социально- экономических событий и процессов в регионе специализации |
ОПК-4.3 | Способен давать характеристику и оценку политическим и социально- экономическим процессам в регионе специализации, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстом на глобальном уровне |
ПК-1 | Способен осуществлять сбор, систематизацию и анализ первичной информации в сфере политического, социально-экономического, культурного развития региона специализации |
ПК-1.1 | Знает принципы формирования источниковой базы исследования, методы анализа источников |
ПК-1.2 | Умеет выявлять, собирать и систематизировать первичную информацию в сфере политического, социально- экономического, культурного развития региона специализации для решения конкретной научно- исследовательской задачи |
ПК-1.3 | Умеет применять данные оригинальных источников для решения конкретной научно- исследовательской задачи в профессиональной деятельности |
ПК-1.4 | Владеет методами анализа источниковой базы научного исследования |
ПК-6 | Способен участвовать в обеспечении дипломатических, внешнеэкономических и иных контактов с зарубежными странами и регионами на этапе сбора, систематизации, перевода, анализа информации |
ПК-6.1 | Знает нормы дипломатического и делового прокола и этикета для организационного обеспечения дипломатических, внешнеэкономических и иных контактов с зарубежными странами и регионами |
ПК-6.2 | Умеет выявлять, систематизировать и проводить анализ информации, необходимой обеспечении дипломатических, внешнеэкономических и иных контактов с зарубежными странами и регионами |
ПК-6.3 | Способен осуществлять техническое сопровождение дипломатических и деловых международных мероприятий в качестве переводчиков |
ПК-7 | Способен разрабатывать проекты международного профиля по актуальным проблемам зарубежного регионоведения в интересах соответствующих министерств, ведомств и профильных организаций. |
ПК-7.1 | Знает принципы подготовки проекта регионоведческого и международного профиля |
ПК-7.2 | Умеет определять тему проекта, его цели и задачи, разрабатывать план реализации |
ПК-7.3 | Осуществляет сбор и анализа исходных данных для реализации проекта в сфере своей регионоведческой / международной специализации |
ПК-7.4 | Способен подготовить отчётную документацию по итогам разработки проекта международного профиля по актуальным проблемам зарубежного регионоведения |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-1.1 | Знает основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории |
УК-1.2 | Осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов |
УК-1.3 | Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений |
УК-1.4 | Анализирует информацию и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - Сущность проекта и проектной деятельности; - Структуру и содержание научного проекта; - Принципы организации научно-исследовательской деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - Проводить экспертно-аналитическое исследование; - определять цель и задачи научного проекта; - осуществлять поиск, отбор и анализ научных, экспертно-аналитических материалов и источников по теме проекта; - оформлять и презентовать результаты проекта. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - Научно-исследовательской работы; - экспертно-аналитической деятельности; - оформления и презентации результатов научно-исследовательской деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Теоретические основы проектной деятельности | ||||||
1.1. | Тема 1. Сущность проекта и проектной деятельности | Практические | 3 | 4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
1.2. | Тема 2. Методология проектной деятельности | Практические | 3 | 4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
1.3. | Тема 3. Структура и содержание проекта | Практические | 3 | 4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
1.4. | Тема 4. Результаты и оценка проектной деятельности | Практические | 3 | 4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
1.5. | Работа с документами и рекомендованной литературой | Сам. работа | 3 | 36 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 2. Раздел 2. Разработка и реализация проекта | ||||||
2.1. | Тема 1. Разработка плана проекта | Практические | 3 | 4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
2.2. | Тема 2. Этапы работы над проектом | Практические | 3 | 4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
2.3. | Тема 3. Организация исполнения проекта | Практические | 3 | 4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
2.4. | Тема 4. Завершение проекта. Виды его презентации. | Практические | 3 | 8 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
2.5. | Работа с документами и рекомендованной литературой | Сам. работа | 3 | 36 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 3. Раздел 3. Подготовительный этап выполнения проекта | ||||||
3.1. | Обоснование темы проекта, определение ее актуальности | Практические | 4 | 2 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
3.2. | Постановка цели и задач будущего проекта | Практические | 4 | 4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
3.3. | Работа с документами и рекомендованной литературой | Сам. работа | 4 | 20 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 4. Раздел 4. Этап планирования проекта | ||||||
4.1. | Изучение историографии темы проекта | Практические | 4 | 8 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
4.2. | Выявление, классификация и анализ источниковой базы по теме проекта | Практические | 4 | 6 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
4.3. | Работа с документами и рекомендованной литературой | Сам. работа | 4 | 30 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 5. Раздел 5. Оформление результатов проекта | ||||||
5.1. | Подготовка курсового проекта | Практические | 4 | 12 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
5.2. | Презентация проекта | Практические | 4 | 4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
5.3. | Работа с материалами по теме проекта | Сам. работа | 4 | 22 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ОПК-3: Способен выделять, систематизировать и интерпретировать содержательно значимые эмпирические данные из потоков информации, а также смысловые конструкции в оригинальных текстах и источниках 1. Какое из приведённых определений проекта верно: а. Проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам; б. Проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели; в. Проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего; г. Проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей. Ответ: б 2. Со слова какой части речи формулируется цель проекта: а. Глагол б. Прилагательное в. Существительное г. Наречие Ответ: а 3. Задачи проекта – это: а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели б. Цели проекта в. Результат проекта г. Путь создания проектной папки Ответ: а 4. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта а. цель включает много задач б. цель не предполагает результат в. цель не содержит научных терминов Ответ: б 5. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются): а. Формирование специфических умений и навыков проектирования; б. Личностное развитие обучающихся (проектантов); в. Подготовленный продукт работы над проектом; г. Все вышеназванные варианты. Ответ: г 6. Что подразумевается под эмпирическими данными? a) Теоретические предположения б) Интуитивные знания в) Наблюдаемые факты г) Философские концепции Ответ: в 7. Какие из перечисленных источников содержат эмпирические данные? a) Роман б) Дневник в) Интервью г) Мифология Ответ: б, в 8. Библиографический список в НИР это А) Библиографическое пособие, представляющее собой связное повествование. Б) Это библиографическое пособие с простой структурой, включающее перечень материалов по узкой теме или вопросу, небольшое по объему и несложное по структуре и не имеющее справочно-поискового аппарата. В) Библиографическое пособие значительного объема со сложной структурой и научно-справочным аппаратом. Он отражает документы и иные материалы, раскрывающие либо узкую, конкретную тему (проблему), либо многоаспектную, а зачастую – даже отрасль знания или область науки Ответ: б 9. Виды справочных изданий это A) Доклады, тезисы докладов, научные сборники. Б) Монографии, сборники материалов, авторефераты. В) Словари, энциклопедии, справочники специалиста. Г) Учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие. Ответ: В 10. Верно ли утверждение: «Научно-справочный аппарат обязательный компонент научного текста». А) Верно Б) Неверно Ответ: А 11. По месту расположения выделяют следующие виды ссылок. Выберите неправильный вариант. A) Внутритекстовая Б) Подстрочная В) Затекстовая Ответ: Б 12. В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке? А) Уфлянд, Ухов, Чижов, Шаров, Шаповалов Б) Чижов, Уфлянд, Ухов, Шаров, Шаповалов В) Ухов, Уфлянд, Шаповалов, Шаров, Чижов Г) Уфлянд, Ухов, Чижов, Шаповалов, Шаров Ответ: г 13 Система поиска информации в Интернете включает работу с: А) браузерами (программами – просмотрщиками) Б) метапоисковыми машинами В) каталогами Г) всеми названными инструментами Ответ: Г 14. Радио- и телевещание, а также Интернет и различные компьютерные носители относятся к ______________ источникам информации. А) печатным Б) электронным В) официальным Г) недостоверным Ответ: б 15. Введение к курсовой (дипломной) работе следует начать… А) с обоснования актуальности темы Б) с выдвижения гипотезы В) с формулировки цели и задач Г) с методов исследования Ответ: а Вопросы открытого типа 1. Сжатая характеристика первоисточника или научной статьи, в которой перечисляются основные проблемы, рассматриваемые в нем, называется… Ответ: аннотация 2. Заключение к курсовой (дипломной) работе идет вслед за… Ответ: основной частью 3. В каком порядке должен составляться библиографический список в курсовой, дипломной работе? Ответ: строго в алфавитном порядке ОПК-4: Способен устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристику и оценку общественно-политическим и социально-экономическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстами, а также с объективными тенденциями и закономерностями 1. Для научного текста НЕ характерно: А) смысловая законченность Б) целостность В) связность Г) эмоциональность Ответ: г 2. Осмысление текста достигается следующими приемами: А) понимания отдельных слов и словосочетаний Б) понимания предложений В) понимания текстовых суждений Г) всеми названными приемами Ответ: г 3 Чтение научной и специальной литературы должно сопровождаться: А) ведением записей Б) переписыванием текста источника В) заучиванием наизусть Ответ: а 4. При составлении конспекта исследователю необходимо умело сокращать текст. Для этого: А) уплотнять словесные формулировки той или иной части текста при сохранении важных мыслей Б) записывать в виде тезисов отдельные смысловые части В) выражать текст в виде схем, таблиц Г) сокращать написание слов Д) использовать все перечисленное Ответ: д 5. Критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов – это… А) сборник научных статей Б) монография В) рецензия Г) брошюра Ответ: в 6. Какая из следующих деятельностей соответствует способности интерпретировать данные? a) Составление списка литературы б) Разработка исследовательского плана в) Обобщение результатов исследования г) Проведение анкетирования Ответ: в 7. К общелогическим методам и приемам познания НЕ относится: А) анализ Б) синтез В) абстрагирование Г) эксперимент Ответ: Г 8. Принципами научной организации труда исследователя являются: А) плановость Б) самоорганизация В) самоограничение Г) все названные принципы Ответ: г 9. Какой этап анализа данных предполагает распределение информации по категориям или темам? a) Сбор данных б) Интерпретация данных в) Систематизация данных г) Проверка гипотез Ответ: в 10. Какой метод анализа данных помогает выявить связи между различными переменными? a) Описательный анализ б) Контент-анализ в) Корреляционный анализ г) Дискурс-анализ Ответ: в 11. Для процесса модернизации характерны следующие черты a. цикличность б. глобальность в. системность г. традиционность Ответ: Б, В 12. Согласно теории постиндустриального общества переход общества от одной стадии развития к другой обусловлен изменениями в.... a. в социальной структуре б. в политической организации государства в. в способе производства г. технологическом базисе Ответ: г 13. Какая из следующих деятельностей соответствует способности интерпретировать данные? a) Составление списка литературы б) Разработка исследовательского плана в) Обобщение результатов исследования г) Проведение анкетирования Ответ: в 14. Какой вид анализа данных может помочь выявить ключевые темы в большом объеме текста? a) Дескриптивный анализ б) Контент-анализ в) Тематический анализ г) Географический анализ Ответ: б 15. Какой общегуманитарный научный подход актуален для объяснения логики развития древневосточных цивилизаций А) формационный Б) цивилизационный подход В) теория модернизации Ответ: Б |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
1. Выбор темы научного проекта. 2. Разработка плана научного проекта. 3. Подбор литературы по теме и ознакомление с ней. 4. Проведение историографического анализа темы проекта. 5. Формулировка цели и определение задач темы проекта. 6. Сбор и анализ источниковой базы по теме проекта. 7. Методы исследования 8. Методология исследования 9. Решение исследовательских задач. 10. Изложение материала, оформление текста курсового проекта. 11. Презентация результатов курсового проекта. |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А., Рогова Е. М. | Управление проектами: учеб. для бакалавров | М.: Юрайт, 2014 | |
Л2.2 | Зуб А.Т. | Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата: учебник | Москва: Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л2.3 | Разу М.Л. | Управление проектом. Основы проектного управления: | М.: КНОРУС, 2007 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научный проект "Актуальные вопросы современного китаеведения" | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Научная электронная библиотека | cyberleninka.ru | ||
Э3 | Научная электронная библиотека | elibrary.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
WEB ИРБИС. Государственная публичная научно-техническая библиотека России. Режим доступа: http://library.gpntb.ru/cgi/irbis64r_simplesite/cgiirbis_64.exe?C21COM=F&P21DBN=IBIS&I21DBN=IBIS Электронная библиотека Алтайского государственного университета [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.asu.ru/ Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rsl.ru/ Национальный стандарт Российской Федерации гост р 7.0.100– 2018. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rsl.ru/photo/!_ORS/5-PROFESSIONALAM/7_sibid/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_%D0% A0_7_0_100_2018_1204.pdf |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Основу обучения студентов по дисциплине составляют практические занятия. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. При подготовке к практическим занятиям для успешного освоения материала студентам рекомендуется ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. При подготовке к практическим занятиям студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Значительная часть учебного материала изучается студентами в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованными источниками. Для проверки знаний, полученных в результате работы с источниками, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае. Успешное освоение тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний. |