Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Корея и корейский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_01_Зарубежное регионоведение_КореяиКЯ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 41 | 41 | 41 | 41 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Лысенко Юлия Александровна
1.1. | сформировать у студентов комплексное представление об истории и современном состоянии экономики Республики Корея, особенностях ее развития и проблемах. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-3 | Способен к исследованию региональных политических и социально-экономических проблем на основе научных подходов, концепций и методов, выработанных в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории. |
ПК-3.1 | Знает основные методологические концепции и подходы, выработанные в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории |
ПК-3.2 | Умеет обосновывать актуальность исследования, определять объект и предмет исследования, формулировать научную проблему |
ПК-3.3 | Умеет составлять план исследования региональных политических и социально- экономических проблем с учетом современных научных подходов и методов |
ПК-3.4 | Самостоятельно готовит и представляет доклад с основными результатами исследования |
ПК-4 | Способен составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его природных, экономико-географических, исторических, политических, правовых, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей. |
ПК-4.1 | Знает природные, экономико-географические, исторические, политические, правовые, социальные, экономические, демографические, лингвистические, этнические, культурные, религиозные особенности развития региона специализации |
ПК-4.2 | Умеет составлять комплексную характеристику региона специализации с применением современных технологий поиска, обработки и анализа информации |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-1.1 | Знает основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории |
УК-1.2 | Осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов |
УК-1.3 | Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений |
УК-1.4 | Анализирует информацию и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные закономерности экономического развития Кореи с древности до настоящего времени; стратегию и содержание экономических реформ в Южной Корее, основные направления и формы внешнеэкономического сотрудничества. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | давать комплексную характеристику современного состояния экономики Республики Корея выделять особенности экономической системы РК, давать оценку места РК в системе мирохозяйственных связей, вырабатывать рекомендации для продвижения российско-корейского национального и регионального сотрудничества. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | понятийным аппаратом с учетом специфики трактовки отдельных понятий в регионе специализации; владеть навыками самостоятельного поиска и анализа статистической информации по конкретным вопросам экономического развития РК, изложения результатов анализа в письменной и устной форме. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет курса | ||||||
1.1. | Предмет курса: Теоретические подходы к анализу экономического развития | Лекции | 7 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Природно-ресурсный потенциал республики Корея и его экономическая оценка | Практические | 7 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.4 | Л1.1 |
1.3. | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.4 | Л1.2 | |
Раздел 2. Экономическое развитие Кореи в колониальный период | ||||||
2.1. | Особенности модернизации экономики Кореи как колонии Японии | Лекции | 7 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.4 | Л1.1 |
2.2. | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.4 | Л1.1 | |
Раздел 3. Образование Южной Кореи и основные направления реформирования экономики | ||||||
3.1. | Экономика РК в 1950-1990-е гг.: соотношение государственного и рыночного регулирования | Лекции | 7 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.4 | Л2.1, Л1.2 |
3.2. | Роль системы государственного регулирования в РК | Практические | 7 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
3.3. | Роль ФПГ чэболь в экономической модернизации страны | Лекции | 7 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
3.4. | Структура собственности и система управления чэболь | Практические | 7 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 4. Рельный сектор экономики Южной Кореи: структура и динамика развития | ||||||
4.1. | Динамика изменения отраслевой стуктуры экономики 1950-е - начало XXI в. | Лекции | 7 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-1.1 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Аграрная политика и размещение отраслей сельского хазяйства | Лекции | 7 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-1.1 | Л1.1 |
4.3. | Особенности индустриализации РК | Лекции | 7 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-1.1 | Л1.1 |
4.4. | Размещение и развитие основных отраслей промышленности РК | Практические | 7 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.4 | Л1.1 |
4.5. | Сам. работа | 7 | 7 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.4 | ||
4.6. | Научный потенциал и инновационная политика в РК | Лекции | 7 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-1.1 | Л1.1 |
4.7. | Основные направления развития инноваций и степень их применения в экономике РК | Практические | 7 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.4 | Л1.1 |
4.8. | Подготовка к семинару | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.4 | Л1.1 |
Раздел 5. Южная Корея в системе мирохозяйственных связей | ||||||
5.1. | Влияние глобализации на экономическое развитие Южной Кореи | Лекции | 7 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-1.1 | Л1.1 |
5.2. | Южная Корея и процессы экономической интеграции | Практические | 7 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.4 | Л1.1 |
5.3. | Преодоление последствий мировых финансовых кризисов в начале XXI в. и поиск новой модели экономического роста | Практические | 7 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.4 | Л1.1 |
5.4. | Подготовка к семинарам. Выступление с докладом | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.4 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ПК-3: Способен к исследованию региональных политических и социально-экономических проблем на основе научных подходов, концепций и методов, выработанных в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории. 1. Для процесса модернизации характерны следующие черты a. цикличность б. глобальность в. системность г. традиционность Ответ: Б, В 2. Согласно теории постиндустриального общества переход общества от одной стадии развития к другой обусловлен изменениями в.... a. в социальной структуре б. в политической организации государства в. в способе производства г. технологическом базисе Ответ: Г ПК-4: Способен составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его природных, экономико-географических, исторических, политических, правовых, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей. Какой корейский город служит культурным и историческим центром и привлекает множество туристов? a) Пусан b) Инчхон c) Гимчхеон d) Кёнджу Какие факторы способствовали развитию морской промышленности Южной Кореи? a) Расширение территориальных вод b) Торговые санкции c) Освоение новых видов рыболовства d) Сокращение спроса на рыбные продукты Какой корейский бренд стал известен как производитель одежды и модных аксессуаров? a) LG b) Samsung c) Hyundai d) Zara Какая корейская компания стала лидером в производстве смартфонов и электроники? a) Hyundai b) Samsung c) LG d) Kia Какой период в истории Южной Кореи известен как "Чудо на реке Ханган" и связан с быстрым экономическим ростом? a) 1950-1960 b) 1960-1970 c) 1970-1980 d) 1980-1990 Какой корейский конгломерат (чебол) занимается производством автомобилей и стал одним из крупнейших в мире? a) LG b) Samsung c) Hyundai d) SK Group Какой экономический план в 1962 году помог ускорить индустриализацию Южной Кореи и стать основой для "Чуда на реке Ханган"? a) План Чжон Хей b) План Миракл c) План Сибал d) План Чхун Ду Хвана Ответ: a Какой корейский порт стал важным торговым центром и основой для развития морской промышленности? a) Пусан b) Инчхон c) Дэгу d) Сеул Ответ: с Как называется политика экономического развития, ориентированная на экспорт и индустриализацию, принятая в Южной Корее в 1960-1970-е годы? a) Политика "Зеленая революция" b) Политика "Чудо на реке Ханган" c) Политика "Великий скачок" d) Политика "Золотой век" Ответ: b Задания закрытого типа 1. Какие корейские компании стали мировыми лидерами в отраслях электроники и автомобилестроения. Приведите три примера. УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса теоретического характера 1. Республика Корея в 60-80 годы. Общая характеристика экономического развития. 2. Аграрные реформы и их половинчатость. 3. Роль государства в восстановлении экономики страны. 4. Сращивание государственной власти и бизнеса в Республике Корея. 5. Южнокорейские чаболь: история успеха. 6. Корея на пути реформ. 7. Пак Чонхи- президент-реформатор. 8. Итоги президентства Пак Чонхи. 9. Проблемы экономического развития РК в 80-е годы 20в. 10. Переходный период 11. Экономика КНДР в 60-80 годы. 12. Политика самоизоляции и ее последствия для народного хозяйства КНДР. Финансовое положение Кореи в период японской оккупации. 13. Прогрессивные течения в корейском обществе. 14. Корея в период Второй мировой войны. 15. Экономическое положение Кореи после освобождения Кризис социально-экономической модели на юге полуострова. 16. Развитие промышленности и промышленная политика в РК 17. Сельское хозяйство и аграрные проблемы на юге полуострова. 18. Внешнеэкономические связи РК |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. И. Погорлецкий [и др.] | Экономика стран и регионов : учебное пособие для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт,, 2018 | www.biblio-online.ru/book/73664EE2-8DA3-47A2-BE5E-7A354241645D. |
Л1.2 | Хасбулатов Р. И. | МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В. В. Поляков [и др.] | Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, , 2018 | www.biblio-online.ru/book/13E2E98E-1402-497C-8772-12E2A83222F9. |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС «УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА ОНЛАЙН» [Электронный ресурс]. URL: www.biblioclub.ru ЭБС ИЗДАТЕЛЬСТВА «ЛАНЬ» [Электронный ресурс]. URL: https://e.lanbook.com ЭБС «ЮРАЙТ» [Электронный ресурс]. URL: http://www.biblio-online.ru/ ЭБС «ZNANIUM.COM» [Электронный ресурс]. URL: www.znanium.com ЭБС «BOOK.RU» [Электронный ресурс]. URL: https://www.book.ru База данных «Вестники Санкт-Петербургского государственного университета». [Электронный ресурс]. URL: (https://dlib.eastview.com/browse/udb/2630) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
317М | кабинет кафедры востоковедения – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; трибуна; стационарный проектор: марка Epson модель EB-X31 - 1 единица; стационарный экран: REDLEAF; карты; плакаты |
Курс осваивается в рамках аудиторных занятий и посредством электронного учебно-методического комплекса дисциплины (ЭУМКД), размещенного на Едином образовательном портале АлтГУ. Основу теоретического обучения студентов по дисциплине составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. При подготовке к семинарам для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. При подготовке к семинару студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. |