Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Корея и корейский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_01_Зарубежное регионоведение_КореяиКЯ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор Лысенко Юлия Александровна
1.1. | Сформировать у студентов общее представление о месте и значении корееведения в рамках направления зарубежного регионоведения и научной дисциплины "востоковедение", об истории возникновения, становления и современного состояния корееведения в мире и в России, особенностях традиционной и современной Кореи, культуре и истории региона, показать значимость выбранной специализации, профессиональную актуальность профиля "Корея и корейский язык" |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Способен осуществлять сбор, систематизацию и анализ первичной информации в сфере политического, социально-экономического, культурного развития региона специализации |
ПК-1.1 | Знает принципы формирования источниковой базы исследования, методы анализа источников |
ПК-1.2 | Умеет выявлять, собирать и систематизировать первичную информацию в сфере политического, социально- экономического, культурного развития региона специализации для решения конкретной научно- исследовательской задачи |
ПК-1.3 | Умеет применять данные оригинальных источников для решения конкретной научно- исследовательской задачи в профессиональной деятельности |
ПК-1.4 | Владеет методами анализа источниковой базы научного исследования |
ПК-4 | Способен составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его природных, экономико-географических, исторических, политических, правовых, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей. |
ПК-4.1 | Знает природные, экономико-географические, исторические, политические, правовые, социальные, экономические, демографические, лингвистические, этнические, культурные, религиозные особенности развития региона специализации |
ПК-4.2 | Умеет составлять комплексную характеристику региона специализации с применением современных технологий поиска, обработки и анализа информации |
УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
УК-4.1 | Знает нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; особенности современных коммуникативно-прагматических правил и этики речевого общения |
УК-4.2 | Проводит анализ конкретной речевой ситуации; оценивая степень эффективности общения и определяя причины коммуникативных удач и неудач, выявляя и устраняя собственные речевые ошибки |
УК-4.3 | Создаёт устные и письменные высказывания, учитывая коммуникативные качества речи |
УК-4.4 | Владеет устными и письменными речевыми жанрами; принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов; общими правилами оформления документов различных типов; письменным аргументированным изложением собственной точки зрения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные сведения об корееведении как комплексной специальности; общие сведения об изучаемой стране; знать основные этапы развития мирового и отечественного корееведения, основные события корейской истории |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ориентироваться в географии Кореи; пользоваться информационными ресурсами по истории, культуре и географии Кореи |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владеть понятийным аппаратом курса; иметь навыки работы в многонациональном коллективе; применять полученные знания в научной и профессиональной сферах |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. География Кореи | ||||||
1.1. | Физическая география Кореи | Практические | 1 | 4 | Л1.2, Л2.1 | |
1.2. | Экономическая география Кореи | Практические | 1 | 4 | Л1.2, Л2.1 | |
1.3. | Политическая география Корейского полуострова | Практические | 1 | 4 | Л1.2, Л2.1 | |
1.4. | Географическое изучение Кореи российскими и западными исследователями | Сам. работа | 1 | 20 | Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 2. История Кореи: основные этапы и события | ||||||
2.1. | История Кореи в эпоху древности и ранее средневековье | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
2.2. | История Кореи в средние века и новое время | Практические | 1 | 4 | Л1.2, Л2.1 | |
2.3. | Корея в новейшее время | Практические | 1 | 4 | Л1.2, Л2.1 | |
2.4. | Древний Чосон. Проблемы выделения периода | Сам. работа | 1 | 15 | Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 3. Культура Кореи | ||||||
3.1. | Особенности культуры древней Кореи | Практические | 1 | 2 | Л2.3, Л1.1, Л2.4 | |
3.2. | Основные направления развития культуры в период Трех государств | Практические | 1 | 2 | Л2.3, Л1.1, Л2.4 | |
3.3. | Культура периода Корё | Практические | 1 | 2 | Л2.3, Л1.1 | |
3.4. | Развитие литературы на хангыле в XVII – начале XX вв. | Сам. работа | 1 | 15 | Л2.3, Л1.1 | |
Раздел 4. Корейский язык | ||||||
4.1. | Происхождение и особенности корейского языка | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л2.2 | |
4.2. | Хангыль: история и значение | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.2 | |
4.3. | Корейский алфавит сегодня | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.2 | |
4.4. | Принципы общения и взаимоотношений в корейском обществе | Сам. работа | 1 | 22 | Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Географическое положение Корейского полуострова. 2. Административное деление РК. 3. Моря, реки и озера Кореи. 4. Растительность и животный мир Корейского полуострова. 5. Общая характеристика населения РК. 6. Кёнги-Канвонский экономический район. 7. Центральный экономический район 8. Юго-Восточный экономический район. 9. Инчхон-Сеульский промышленный узел. 10. Пусанский промышленный узел. 11. Промышленные узлы Кванджу и Тэгу 12. Физическая география Кореи 13. Экономическая география Кореи 14. Политическая география Корейского полуострова 15. Географическое изучение Кореи российскими и западными исследователями 16. История Кореи: основные этапы и события 17. История Кореи в эпоху древности и ранее средневековье 18. История Кореи в средние века и новое время 19. Корея в новейшее время 20. Древний Чосон. Проблемы выделения периода 21. Особенности культуры древней Кореи 22. Основные направления развития культуры в период Трех государств 23. Культура периода Корё 24. Развитие литературы на хангыле в XVII – начале XX вв. 25. Происхождение и особенности корейского языка 26. Хангыль: история и значение 27. Корейский алфавит сегодня 28. Принципы общения и взаимоотношений в корейском обществе |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Введение в корееведение_2022.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Виноградова Н.А. | Китай, Корея, Япония: образ мира в искусстве.: Сборник научных статей | М.: Прогресс - Традиция // ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2010 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Иванова И.С. | Социально-экономическая география Зарубежной Азии. Юго-Восточная Азия: учебное пособие | ГФ МГУ, 2005 | www.geogr.msu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Алексейчева Е.Ю., Еделев Д.А., Магомедов М.Д. | Экономическая география и регионалистика: учебник для бакалавров: Учебники | Издательство "Дашков и К", 2016 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Методология лингвострановедения: учебное пособие : | Москва : ФЛИНТА, 2018 | e.lanbook.com | |
Л2.3 | Касьянов, В. В. | История культуры: учебник для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru |
Л2.4 | Титаренко И.Н. | История культуры Древнего Востока: учебное пособие | Издательство ЮФУ, 2010 | www.studentlibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Корейский алфавит «Хангыль» | hangul.ru | ||
Э2 | Справочно-информационный портал "Все о Корее" | vseokoree.com | ||
Э3 | Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU | www.elibrary.ru | ||
Э4 | КиберЛенинка, научная электронная библиотека https://cyberleninka.ru/ | cyberleninka.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) 4. Российский архив университетского корееведения ((http://www.rauk.ru) |
Основу обучения студентов по дисциплине составляют практические занятия. Они представляют систематизированные знания о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На практических занятиях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Студенты должны готовится к каждому занятию. При подготовке к практическим занятиям для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. При подготовке к семинару студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае. Успешное освоение тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний. |