Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Корея и корейский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_01_Зарубежное регионоведение_КореяиКЯ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Лысенко Юлия Александровна
1.1. | Цель курса - сформировать у обучающихся базовых знаний в области политической географии Корейского полуострова и выработать всестороннее и целостное представление о связи политических процессов с географическими факторами. Задачи курса: дать обучающимся представление о сущности, теоретических подходах и проблематике политической географии, ее месте в системе наук; основных этапах формирования территории и границ Северной и Южной Кореи, их демографических ресурсах; политико-государственном и административно-территориальной устройстве стран. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-3 | Способен к исследованию региональных политических и социально-экономических проблем на основе научных подходов, концепций и методов, выработанных в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории. |
ПК-3.1 | Знает основные методологические концепции и подходы, выработанные в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории |
ПК-3.2 | Умеет обосновывать актуальность исследования, определять объект и предмет исследования, формулировать научную проблему |
ПК-3.3 | Умеет составлять план исследования региональных политических и социально- экономических проблем с учетом современных научных подходов и методов |
ПК-3.4 | Самостоятельно готовит и представляет доклад с основными результатами исследования |
ПК-4 | Способен составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его природных, экономико-географических, исторических, политических, правовых, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей. |
ПК-4.1 | Знает природные, экономико-географические, исторические, политические, правовые, социальные, экономические, демографические, лингвистические, этнические, культурные, религиозные особенности развития региона специализации |
ПК-4.2 | Умеет составлять комплексную характеристику региона специализации с применением современных технологий поиска, обработки и анализа информации |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
УК-5.1 | Знает основные подходы к изучению культурных явлений; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии во временной ретроспективе, формы межкультурного взаимодействия; особенности и этапы развития духовной и материальной культуры народов мира |
УК-5.2 | Применяет знания особенностей межкультурного взаимодействия в практической деятельности; критически осмысливает и формирует собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни с учетом их культурно- исторической обусловленности |
УК-5.3 | Владеет нормами взаимодействия и толерантного поведения в условиях культурного, религиозного, этнического, социального многообразия современного общества |
УК-5.4 | Владеет приемами презентации результатов собственных теоретических изысканий в области межкультурного взаимодействия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные этапы и закономерности в развитии политической географии; направления современных политико-географических исследований; категориальный и понятийный аппарат дисциплины; основные параметры социально-политического развития Северной и Южной Кореи; роль географического фактора в социально-политическом развитии Северной и Южной Кореи. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять теоретические подходы, методы и методику исследования политической географии; проводить политико-географический анализ Северной и Южной Кореи. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владеть понятийным аппаратом курса; теоретическими подходами, методикой исследований политической географии; применять полученные знания в научной и профессиональной сферах. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Политическая география как научная дисциплина | ||||||
1.1. | Политическая география как научная дисциплина | Лекции | 4 | 4 | ПК-4.1, ПК-3.1, УК-5.1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Основные этапы развития политической географии | Практические | 4 | 2 | ПК-3.1, УК-5.1, УК-5.2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Структура мирового политического пространства | Лекции | 4 | 2 | ПК-4.1, ПК-3.1, УК-5.1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Субдисциплины политической географии | Практические | 4 | 2 | ПК-3.1, УК-5.1, УК-5.2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-3.1, УК-5.1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Формирование политической карты Корейского полуострова | ||||||
2.1. | Географическое положение и природные условия Корейского полуострова | Лекции | 4 | 2 | ПК-4.1, ПК-3.1, УК-5.1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Территориальная эволюция государств Корейского полуострова | Лекции | 4 | 4 | ПК-4.1, ПК-3.1, УК-5.1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Формирование современной политической карты Корейского полуострова. Территориальные споры КНДР, Республики Корея | Практические | 4 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.4, УК-5.1, УК-5.2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Государства Корейского полуострова как территориально-политические системы | ||||||
3.1. | Теория политических систем | Лекции | 4 | 2 | ПК-3.1, УК-5.1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Корейская Народно-Демократическая Республика: формы государственного устройства и правления | Практические | 4 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, УК-5.1, УК-5.2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Республика Корея: формы государственного устройства и правления | Практические | 4 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, УК-5.1, УК-5.2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-5.1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Демографическая карта Корейского полуострова | ||||||
4.1. | Население Корейского полуострова: численность, структура, состав | Лекции | 4 | 2 | ПК-4.1, ПК-3.1, УК-5.1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Анализ демографической динамики в КНДР, Республике Корея. Влияние экономических моделей развития на демографические процессы | Практические | 4 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-5.2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-5.1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Этноконфессиональная карта Корейского полуострова | ||||||
5.1. | Этноконфессиональный состав Корейского полуострова | Лекции | 4 | 2 | ПК-4.1, ПК-3.1, УК-5.1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Этноконфессиональная ситуация и конфессиональная политика правительств КНДР, Республики Корея | Практические | 4 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-5.2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-5.1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 6. Политико-географические конфликты на Корейском полуострове | ||||||
6.1. | Специфика региональных конфликтов в Восточной Азии и проблемы их решения. Политико-географические конфликты на Корейском полуострове | Практические | 4 | 6 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-5.2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
6.2. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-5.1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
6.3. | Подготовка к зачету | Сам. работа | 4 | 18 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-5.1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11274 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Высшая точка Корейского полуострова: а) гора Пэктусан б) гора Чирисан в) горы Кымгансан г) гора Халласан ОТВЕТ: а Вопрос 2. Самая длинная река КНДР: а) Ханган б) Янцзы в) Амноккан (Ялуцзян) г) Соянган ОТВЕТ: в Вопрос 3. Какую часть Корейского полуострова занимает Республика Корея? а) северную б) западную в) восточную г) южную ОТВЕТ: г Вопрос 4. В каком году принята действующая Конституция КНДР? а) 1948 г. б) 1972 г. в) 1998 г. г) 2012 г. ОТВЕТ: б Вопрос 5. Республика Корея по форме правления является: а) парламентской республикой б) смешанной республикой в) президентской республикой г) социалистической республикой ОТВЕТ: в Вопрос 6. Высшим руководящим органом государственной власти КНДР является: а) Государственный совет б) Верховное Народное Собрание в) Трудовая партия Кореи г) Комитет обороны ОТВЕТ: а Вопрос 7. Сколько городов особого статуса существует в Республике Корея? а) 1 б) 4 в) 6 г) 7 ОТВЕТ: а Вопрос 8. Каков административный статус Инчхона? а) город особого статуса б) город-метрополия в) город с особой автономией г) особая экономическая зона ОТВЕТ: б Вопрос 9. Срок полномочий Председателя Государственного Совета КНДР составляет: а) 5 лет б) 7 лет в) 10 лет г) должность является пожизненной ОТВЕТ: а Вопрос 10. Самая маленькая провинция Южной Кореи: а) Кёнгидо б) Кёнсан-Пукто в) Чолла-Намдо г) Чеджудо ОТВЕТ: г Вопрос 11. Численность населения КНДР составляет: а) более 18 млн. человек б) более 25 млн. человек в) более 33 млн. человек г) более 40 млн. человек ОТВЕТ: б Вопрос 12. Уровень урбанизации в Республике Корея составляет: а) менее 50% б) более 60% в) более 80% г) более 90% ОТВЕТ: в Вопрос 13. Какую религию исповедует большинство населения Северной Кореи? а) христианство б) буддизм в) шаманизм г) не исповедует никакую религию ОТВЕТ: г Вопрос 14. Самая густонаселенная провинция КНДР: а) Чагандо б) Пхёнан-Намдо в) Канвондо г) Янгандо ОТВЕТ: б Вопрос 15. Какая политическая партия в КНДР является правящей? а) Трудовая партия Кореи б) Социал-демократическая партия Кореи в) Партия молодых друзей небесного пути г) Народная партия ОТВЕТ: а ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Назовите самую высокую горную вершину в Республике Корея. Ответ: Халласан 2. Вставьте пропущенные слова: «Берега Корейского полуострова с запада омывается водами _____ моря, с востока — _____ морем». Ответ: Желтого, Японским 3. С какой страной Республика Корея имеет морскую границу? Ответ: Япония 4. В каком году была образована КНДР? Ответ: 1948 г. 5. Какой город является столицей КНДР? Ответ: Пхеньян 6. Какие территории являются предметом спора между Японией и Республикой Корея? Ответ: острова Токто или Такэсима 7. С каким государством КНДР имеет сухопутную границу на северо-востоке? Ответ: Российская Федерация 8. Назовите города-метрополии Республики Корея. Ответ: Пусан, Тэгу, Инчхон, Кванджу, Тэджон, Ульсан. 9. Сколько провинций насчитывается в Северной Корее? Ответ: 9 10. Какой административный статус имеет туристический регион Кымгансан? Ответ: специальный административный регион 11. По каким рекам проходит государственная граница между Китаем и Северной Кореей? Ответ: Амноккан (Ялуцзян), Туманган 12. С каким государством общую границу специальный административный регион Синыйджу КНДР? Ответ: Китайская Народная Республика 13. Определите, о какой административно-территориальной единице Республики Корея идет речь: «_____ расположен на юго-восточной оконечности Корейского полуострова на берегу Корейского пролива. Второй по величине город страны после Сеула, крупнейший порт страны». В ответе укажите полное название. Ответ: город-метрополия Пусан 14. Сколько административно-территориальных единиц 1-го уровня насчитывается в КНДР? Ответ: 14 15. _____ - четырехкилометровая буферная зона вокруг военно-демаркационной линии, разделяющей территории Северной и Южной Кореи. Ответ: демилитаризованная зона 16. Назовите провинции Республики Кореи, имеющие границы с КНДР? Ответ: Канвондо, Кёнгидо 17. Определите, о какой административно-территориальной единице КНДР идет речь: «_____ на востоке граничит с провинцией Хванхэ-Пукто, на юго-востоке — с Кэсоном. Южная граница проходит по демилитаризованной зоне. С запада _____ омывается Желтым морем». В ответе укажите полное название. Ответ: провинция Хванхэ-Намдо 18. Какое направление христианства имеет наибольшее число последователей в Южной Корее? Ответ: протестантизм 19. Определите, о какой административно-территориальной единице Республики Корея идет речь: «_____ — самая густонаселенная провинция в Южной Корее. Административный центр — город Сувон. Сеул — крупнейший город страны и её столица, — расположен в центре провинции, но не входит в неё, являясь городом с особым статусом». Ответ: Кёнгидо 20. Назовите государства, участвующие в шестисторонних переговорах по ядерной программе КНДР. Ответ: Корейская Народно-Демократическая Республика, Республика Корея, Китайская Народная Республика, Соединенные Штаты Америки, Российская Федерация, Япония ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3 Способен к исследованию региональных политических и социально-экономических проблем на основе научных подходов, концепций и методов, выработанных в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Что является предметом политической географии? а) естественные процессы в географической оболочке б) закономерности размещения производства в) пространственная организация политической жизни общества г) пространственные культурные различия и территориальное распределение культур ОТВЕТ: в Вопрос 2. Кто из ученых ввел в оборот термин «политическая география»? а) Ф. Ратцель б) Х. Винцгейм и Г. Крафт в) В. Семенов-Тян-Шанский г) И. Кант ОТВЕТ: б Вопрос 3. Верно ли утверждение: «Годом рождения современной политической географии считается 1897, когда появилась знаменитая книга Ф. Ратцеля «Политическая география»? а) верно б) не верно ОТВЕТ: а Вопрос 4. Появление «новой политической географии» относится к периоду: а) 1950-х гг. б) 1970-х гг. в) 1990-х гг. г) 2000-х гг. ОТВЕТ: б Вопрос 5. Современный этап развития политической географии как науки, согласно периодизации Н.В. Каледина, связан с развитием: а) государствоописательной парадигмы б) антропогеографической парадигмы в) государственно-геополитической парадигмы г) деятельностно-общественной парадигмы ОТВЕТ: г Вопрос 6. Что из перечисленного не относится к субдисциплинам политической географии? а) геополитика б) региональная политология в) политическая регионалистика г) страноведение ОТВЕТ: б Вопрос 7. Направление политической географии, изучающее территориальные различия в предпочтениях избирателей, географические закономерности результатов выборов и референдумов, влияние на их итоги общественных, экономических, религиозных, этнических и прочих факторов: а) электоральная география б) лимология в) геополитика г) политическая регионалистика ОТВЕТ: а Вопрос 8. Государственный уровень политического пространства – это предмет: а) геополитики б) страноведения в) лимологии г) политической регионалистики ОТВЕТ: б Вопрос 9. Единственным базовым уровнем политического пространства является: а) локальный б) региональный в) государственный г) глобальный ОТВЕТ: в Вопрос 10. Что такое «территориально-политическая система»? а) территориальные сочетания взаимосвязанных компонентов общественно-политической жизни страны б) особенности положения исследуемой территории к внешним данностям политического свойства в) организованная на единой нормативно-ценностной основе совокупность взаимодействий политических субъектов, связанных с осуществлением власти и управлением обществом г) пространственная близость взаимосвязанных элементов окружающей среды и общества, взаимодействующих на определенной территории ОТВЕТ: а Вопрос 11. Высший уровень территориально-политической системы: а) первичная политико-географическая местность б) политико-географический район в) геополитический регион г) территория, охваченная суверенитетом государства в международных границах ОТВЕТ: в Вопрос 12. Как называется положение страны по отношению к другим государствам? а) относительность политического положения б) политико-географическое положение в) география политических отношений г) политико-географическое устройство ОТВЕТ: б Вопрос 13. Укажите правильное определение понятию «федерация»: а) союз суверенных государств, созданный для осуществления конкретных совместных целей; б) единая, политически однородная организация, состоящая из административно-территориальных единиц, не обладающих самостоятельностью; в) союзное государство, состоящее из нескольких государственных образований, самостоятельных в полномочиях, распределенных между ними и центром; г) объединение совершенно независимых государств ОТВЕТ: в Вопрос 14. Форма государственного устройства, при которой территория государства не имеет в своем составе федеративных единиц (штатов, земель и т.п.), а подразделяется на административно-территориальные единицы (районы, области и т. д.): а) федеративное государство б) унитарное государство в) ассоциированное государство г) колониальное государство ОТВЕТ: б Вопрос 15. Термин «политическая система» означает: а) формы государственного правления б) реальную способность класса или социальной группы проводить свою волю в политике в) политический режим г) совокупность политических институтов, функций и полномочий, отношений, процессов, норм и ценностей ОТВЕТ: г ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. В каком году была написана работа Ф. Ратцеля «Политическая география»? Ответ: 1897 г. 2. Сколько этапов выделяются в истории развития мировой политической географии (по В.А. Колосову)? Ответ: четыре этапа 3. Какое название получил современный этап развития политической географии? Ответ: новая политическая география 4. Какой ученый разработал наиболее распространённую версию мир-системного анализа? Ответ: Иммануил Валлерстайн 5. Какой ученый выделил в развитии отечественной политической географии исторические этапы, основываясь на преобладании в конкретный исторический период определенных научно-образовательных парадигм. Ответ: Н.В. Каледин 6. Что является объектом политической географии? Ответ: территориально-политические системы в их взаимодействии друг с другом и с географическим пространством 7. Назовите виды территориально-политических систем. Ответ: политико-географическое место, локальная совокупность политико-географических местностей, политико-географический район, политический регион, страна, геополитический регион 8. Определите, о каком виде территориально-политических систем идет речь: «_____ — связующее звено в иерархии остальных территориальных социально-экономических систем как наиболее целостная из них. _____ остается наиболее сильным субъектом политической деятельности, определяющим взаимодействие суб- и интернациональных территориально-политических систем». Ответ: государство или страна 9. Раздел (субдисциплина) политической географии, занимающийся исследованием столиц во всех их проявлениях, в русскоязычной традиции называется _____ Ответ: столицеведение 10. Дайте определение понятию «лимология». Ответ: наука о границах или научная дисциплина, изучающая природу и функции границ, приграничные территории (регионы), пограничные институты, приграничные процессы 11. Какой раздел (субдисциплина) политической географии изучает надгосударственные уровни политического пространства? Ответ: геополитика 12. Как называется отрасль политической географии, которая изучает проблемы юрисдикции над морским пространством, принципы раздела морских пространств между государствами, межгосударственные конфликты на море? Ответ: морская политическая география, или политическая география океана 13. К какой группе наук принадлежит политическая география? Ответ: общественно-географические 14. _____ - это административно-территориальная организация государственной власти, характер взаимоотношений между государством и составляющими его частями, между отдельными частями государства, между центральными и местными органами. Ответ: форма государственного устройства 15. Форма государственного устройства, при которой государства, образующие ее, полностью сохраняют свою независимость, имеют собственные органы государственной власти и управления, а специальные объединенные органы создаются только для координации действий в определенных целях (военных, внешнеполитических и т.д.) получила название _____ Ответ: конфедерация 16. Дайте определение понятию «унитарное государство». Ответ: форма государственного устройства, при которой его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования; в унитарном государстве есть единые для всей страны высшие органы государственной власти, единая правовая система, единая конституция 17. Назовите две основные формы государственного правления. Ответ: монархия, республика 18. Укажите форму правления, о которой идет речь: «все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются парламентом. Парламенту обычно принадлежит законодательная власть, а правительству – исполнительная». Ответ: республика 19. Перечислите разновидности республиканской формы правления. Ответ: президентская, парламентская, смешанная 20. _____ - это стремление к отделению, обособлению (сецессии), тип политических и иных движений или направлений, основанный на идеологии, призывающей и ведущей к отделению части территории от государства. Ответ: сепаратизм ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-4 Способен составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его природных, экономико-географических, исторических, политических, правовых, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Какой тип климата характерен для Корейского полуострова? а) резко континентальный б) умеренный муссонный в) сухой субтропический г) пассатный ОТВЕТ: б Вопрос 2. Какую часть Корейского полуострова занимает КНДР? а) северную б) западную в) восточную г) южную ОТВЕТ: а Вопрос 3. В каком году принята действующая Конституция Республики Корея? а) 1948 г. б) 1960 г. в) 1972 г. г) 1987 г. ОТВЕТ: г Вопрос 4. Срок полномочий Президента Республики Корея составляет: а) 4 года б) 5 лет в) 6 лет г) 7 лет ОТВЕТ: в Вопрос 5. Сколько провинций насчитывается в Южной Корее? а) 6 б) 8 в) 10 г) 11 ОТВЕТ: б Вопрос 6. Городом особого подчинения в КНДР является: а) Синыйджу б) Чхонджин в) Нампхо г) Расон ОТВЕТ: г Вопрос 7. По форме государственного устройства КНДР является: а) простым унитарным государством б) сложным унитарным государством в) децентрализованным унитарным государством ОТВЕТ: а Вопрос 8. Выберите административно-территориальную единицу 1-го уровня Республики Корея. а) Янсан б) Чхонджу в) Пусан г) Йонам ОТВЕТ: в Вопрос 9. Сколько городов-метрополий существует в Республике Корея? а) 4 б) 5 в) 6 г) 7 ОТВЕТ: в Вопрос 10. Уровень урбанизации в КНДР составляет: а) менее 50% б) более 60% в) более 80% г) более 90% ОТВЕТ: б Вопрос 11. По 38-й параллели северной широты проходит граница между: а) провинциями Канвондо и Кёнсан-Пукто Республики Корея б) провинцией Хамгён-Пукто КНДР и Яньбянь-Корейским автономным округом КНР в) регионами Хонам и Йонам г) Корейской Народно-Демократической Республикой и Республикой Корея ОТВЕТ: г Вопрос 12. Самый большой остров Республики Корея: а) Уллындо б) Чеджудо в) Большой Ёнпхёндо г) Одондо ОТВЕТ: б Вопрос 13. Численность населения Республики Корея составляет: а) более 19 млн. человек б) более 25 млн. человек в) более 40 млн. человек г) более 50 млн. человек ОТВЕТ: г Вопрос 14. Большинство населения Южной Кореи исповедует: а) буддизм б) католицизм в) протестантизм г) шаманизм ОТВЕТ: в Вопрос 15. Выберите верное утверждение. а) КНДР — полиэтническое государство, помимо корейцев в стране поживает большое число китайцев, монголов, японцев, русских. б) КНДР — моноэтническое государство, корейцы составляют абсолютное большинство населения страны. ОТВЕТ: б ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Назовите самую длинную реку в Республике Корея. Ответ: Нактонган 2. С какими государствами КНДР имеет сухопутную границу? В ответе укажите официальные названия этих стран. Ответ: Российская Федерация, Китайская Народная Республика, Республика Корея 3. В каком году образована Республика Корея? Ответ: 1948 г. 4.Какой город является столицей Южной Кореи? Ответ: Сеул 5. По течению какой реки проходит пограничная линия между КНДР и Российской Федерацией? Ответ: Туманган 6. Назовите провинции с особой автономией в Республике Корея? Ответ: Чеджудо 7. С каким государством общую границу город особого подчинения Расон КНДР? Ответ: Российская Федерация 8. Как называется высший законодательный орган Республики Корея? Ответ: Национальное собрание 9. Сколько административно-территориальных единиц 1-го уровня насчитывается в Южной Корее? Ответ: 17 10. Назовите города с особой автономией в Республике Корея. Ответ: Седжон 11. Назовите провинции КНДР, имеющие границы с Китайской Народной Республикой. Ответ: Хамгён-Пукто, Янгандо, Чагандо, Пхёнан-Пукто 12. Какой административный статус имеет столица КНДР Пхеньян? Ответ: город прямого подчинения 13. Срок полномочий Верховного народного собрания КНДР составляет _____ Ответ: 5 лет 14. Кто согласно Конституции КНДР является верховным руководителем страны? Ответ: Председатель Государственного совета КНДР 15. Назовите самую населенную провинцию Южной Кореи. Ответ: Кёнгидо 16. Определите, о какой административно-территориальной единице Республики Корея идет речь: «_____ граничит на западе с провинцией Кёнгидо, на юге с провинциями Чхунчхон-Пукто и Кёнсан-Пукто, а на востоке омывается Японским морем. К северу лежит северокорейская часть провинции _____. Большая часть территории покрыта горами, в основном горами Тхэбэксан, которые простираются до севера Корейского полуострова». В ответе укажите полное название. Ответ: провинция Канвондо 17. _____ — структура при правительстве Республики Корея, являющаяся, согласно официальной позиции Республики Корея, легитимным правительством территорий, управляемых в настоящее время КНДР. Ответ: Министерство пяти северных провинций 18. Определите, о какой административно-территориальной единице КНДР идет речь: «_____ – административный регион в КНДР. Был основан в 2002 году для принятия потока южнокорейских туристов в горы Кымгансан». Ответ: туристический регион Кымгансан 19. Назовите главные демографические проблемы Республики Корея. Ответ: снижение уровня рождаемости, старение населения, сокращение уровня брачности 20. Назовите наиболее распространенные религии в Южной Корее. Ответ: христианство (протестантизм и католицизм), буддизм КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Путырский В.Е. | Политическая география: Учебник | М : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Каледин Н.В., Михеева Н.М. | География мира в 3 т. том 1. политическая география и геополитика: Учебник и практикум | М : Издательство Юрайт,, 2017 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Путырский В.Е. | ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Российская национальная библиотека | www.nlr.ru | ||
Э2 | Библиотека электронных ресурсов МГУ им. М.В. Ломоносова | www.hist.msu.ru | ||
Э3 | Научно-образовательный форум по международным отношениям | www.obraforum.ru | ||
Э4 | Электронный курс "Политическая география Кореи" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Не требуется. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Основу теоретического обучения студентов по дисциплине составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Лекции по учебной дисциплине проводятся с использованием презентационных материалов. Лекция носит структурированный характер, соответствует плану, определяемому РПД. Студенты должны аккуратно вести конспект. В завершении лекции студент имеет возможность задать лектору уточняющий вопрос. При подготовке к семинарам для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. При подготовке к семинару студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае. Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний. |