МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Практика письменной речи

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра востоковедения
Направление подготовки41.03.01. Зарубежное регионоведение
ПрофильКорея и корейский язык
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план41_03_01_Зарубежное регионоведение_КореяиКЯ-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 40
самостоятельная работа 41
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 22
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 41 41 41 41
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
Препод., Кирьянова Дарья Дениосна

Рецензент(ы):
к.и.н., Доцент, Колокольцева Н.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Практика письменной речи

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 41.03.01 Зарубежное регионоведение (приказ Минобрнауки России от 15.06.2017 г. № 553)

составлена на основании учебного плана:
41.03.01 Зарубежное регионоведение
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра востоковедения

Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лысенко Юлия Александровна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра востоковедения

Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Лысенко Юлия Александровна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины является совершенствование навыков письма, изучение пунктуации, правил орфографии корейского языка.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5Способен применять на практике навыки двустороннего устного и письменного перевода текстов на иностранных языках для решения профессиональных задач
ПК-5.1 Знает иностранные языки, в том числе язык региона специализации, в объеме, установленном программой бакалавриата
ПК-5.2 Умеет осуществлять двусторонний устный перевод (с иностранного языка, в том числе языка региона специализации на русский язык и обратно) в объеме освоенной лексики и типовых конструкций
ПК-5.3 Владеет навыками письменного перевода текстов общественно-политической и социально-экономической направленности (с иностранного языка, в том числе языка региона специализации на русский язык и обратно)
ПК-6Способен участвовать в обеспечении дипломатических, внешнеэкономических и иных контактов с зарубежными странами и регионами на этапе сбора, систематизации, перевода, анализа информации
ПК-6.1 Знает нормы дипломатического и делового прокола и этикета для организационного обеспечения дипломатических, внешнеэкономических и иных контактов с зарубежными странами и регионами
ПК-6.2 Умеет выявлять, систематизировать и проводить анализ информации, необходимой обеспечении дипломатических, внешнеэкономических и иных контактов с зарубежными странами и регионами
ПК-6.3 Способен осуществлять техническое сопровождение дипломатических и деловых международных мероприятий в качестве переводчиков
УК-4Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1 Знает нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; особенности современных коммуникативно-прагматических правил и этики речевого общения
УК-4.2 Проводит анализ конкретной речевой ситуации; оценивая степень эффективности общения и определяя причины коммуникативных удач и неудач, выявляя и устраняя собственные речевые ошибки
УК-4.3 Создаёт устные и письменные высказывания, учитывая коммуникативные качества речи
УК-4.4 Владеет устными и письменными речевыми жанрами; принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов; общими правилами оформления документов различных типов; письменным аргументированным изложением собственной точки зрения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.3.1.1. Правила написания писем на корейском языке.
3.1.2. Знать особенности пунктуации корейских текстов.
3.1.3. Знать спообы транскрибирования корейских и русских имен собственных при работе с письменным переводом.
3.2.Уметь:
3.2.1.3.2.1. Грамотно излагать свои мысли на письме.
3.2.2. Обобщать и систематизиовать информацию.
3.2.3. Самостоятельно писать тектсы разного объема.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.3.3.1. Владеть навыками письма и организации работы с текстами.
3.3.2. Владеть способностью распределять время на написание и корректировку текста.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Разговорный стиль. Личные письма.
1.1. Личное письмо, его структура, особенности написания (сокращения, окончания, лексика) Лекции 4 4 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Написание писем семье, друзьям, одногруппникам. Практические 4 2 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.3. Отработка правил орфографии и пунктуации (анализ данных текстов, самопроверка) Сам. работа 4 10 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. Литературный стиль. Публицистика, художественный текст.
2.1. Стилистическое оформление текста. Специфика литературного стиля текстов разных направленностей. Лекции 4 4 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.2. Анализ и перевод отрывков из современной корейской литературы, газет и журналов. Практические 4 4 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.3. Изложение художественных текстов с использование косвенной речи. Практические 4 4 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.4. Написание текстов в литературном стиле на темы: "Современная жизнь", "Экология", "Будущее". Сам. работа 4 10 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Резюме, биографии и автобиографии.
3.1. Структура и содержание резюме. Лекции 4 2 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.2. Биографии и автобиографии на корейском языке. Лекции 4 2 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.3. Резюмирование текстов на разную тематику. Практические 4 4 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.4. Анализ и перевод биографий корейских деятелей разных эпох. Практические 4 6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.5. Написание собственной автобиографии, создание рабочего портфолио на корейском. Сам. работа 4 10 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 4. Деловой стиль.
4.1. Деловое письмо, его содержание, структура, стилистические особенности. Лекции 4 4 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.2. Разбор деловой документации и переписки на корейском языке. Практические 4 4 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.3. Решение коммуникативных задач в профессиональной среде (написание писем, отчетов, связанных с посталвенной задачей). Сам. работа 4 11 Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Примеры заданий закрытого типа.
Вставьте грамматики в пропуски:
1-(이)든지
2-기는요
3- 아/어 주다
4 -는/(으)ㄴ데
5 -밖에 안
6 -긴 하지만
7 - 는/(으)ㄴ 편이다
8.거나
а - 주말에 잘 쉬었어요? -________. 조카들이 놀러 와서 정신이 없이 청소하고 요리했어요. (쉬다)
б 우리는 이 일을 원래 __________ 너무 복잡해서 하기 싫어요. (하다)
в - 난 아무도 필요 없어! - ___________ 믿을 수 있는 친구가 필요해요.
г 엄마가 과자를 내 손바닥에 ____________. (놓다)
д 유행 따라가는 사람들이 ________________. - 정말 그렇게 생각하니? (청소년들)
е 여기가 너무 ________ 그늘이 있는 데로 가도 돼요? (덥다)
ж 그 여자 아이들이 수업 시간에 많이 _______________. (떠들다)
з 비가 ________________중요하지 않아요. 오늘 외식 할게요! (오다, 안 오다)
Ответ: а - 2, б -4, в-1, г-3, д-5, е-4, ж-7, з-8
10. Вопросительное окончание ㄴ가요 добавляется к…
1. К существительным 2. К глаголам состояния 3. К глаголам действия
Ответ: 2
11. Опыт, испытанный непосредственно, обозначается словом…
1. 기후 2. 체험 3. 경험
12. Глагол 돕다 управляется с помощью…
1. 을/를 2. 에게 3.이/가
Ответ: 1
13. Выберите лишнее:
1. 한자 2. 한국 3. 한옥
Ответ: 1
14. 는 모양이다 используется с глаголами…
1. состояния 2. действия
Ответ: 2
15. Грамматики 는 바람에, 는 탓에, 느라고 обозначают причину …. характера.
1. негативную 2. положительную 3. неожиданную
Ответ: 1
Глагол 아니다 управляется с помощью…
Примеры заадний открытого типа:
К какой части речи относятся 것, 편, 적, 지?
Ответ: Грамматические существительные.
Переведите на корейский предложение: “Кроме подростков никто не следит за модой”.
Ответ: 유행 따라가는 사람들이청소년들밖에 없어요.
Перечислите вспомогательные части речи корейского языка.
Ответ: падежные показатели, атрибутивы, глагол-связка.
Дайте определение понятию “предикат”.
Ответ: предикат - сказуемое.
Панмаль - это…
Ответ: стиль речи, на котором общаются между собой равные по статусу и возрасту близкие люди.
Вставьте недостающую грамматическую конструкцию в предложение: 그 여자 아이들이 수업 시간에 많이 _______________. (떠들다)
Ответ: 떠드는 편이에요.
Если два существительных идут подряд и ничем не разделены, то первое существительное играет роль…
Ответ: определения.
Как называется явление, при котором один звук влияет на соседний, изменяя его?
Ответ: ассимиляция.
이다 - это…
Ответ: глагол-связка, предикативный падежный показатель.
Перечислите типы сказуемых в корейском языке.
Ответ: именное, глагольное (глагол действия, глагол состояния)
11. Назовите основные характеристики корейской письменности.
Ответ: слог пишется слева направо, сверху вниз и никогда не начинается с гласного. Предложение пишется в строчку, слева направо.
12. Функция местоимений в корейском языке....
Ответ: ограничена. Вместо них используются имена, должности, даже если человек говорит сам о себе.
13. Слово 부사 обозначает...
Ответ: наречие.
14. Назовите четыре типа глаголов состояния.
Ответ: глаголы на 적 (имеющий свойства...), 스럽다 (обладающий чертами...) и составные заимствованные из китайского с 하다.
15. Что такое предикат?
Ответ: сказуемое. Может быть выражено глаголом действия или глаголом состояния, а также существительным с предикативным падежом (глаголом-связкой).
16. Какие слова, обозначающие время, не оформляются падежным показателем 에?
Ответ: 오늘, 지금, 모레,그저깨, 언제, 어제
17. Дайте определение понятию "агглютинация".
Ответ: это явление, при котором словоизменние просиходит посредством присоединения к неизменяемой основе слова однозначных формантов (окончаний).
18. Как называется форма глагола, когда глагол занимает место перед существительным?
Ответ: причастная форма глагола.
19. В чем разница между 안 и 속?
Ответ: первое используется, когда пространство пустое. Второе - когда оно наполнено, даже метафорически.
20. Каким образом можно выразить обладание?
Ответ: с помощью порядка слов или с помощью притяжательного падженого показателя.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Жанр эссеистики в Южной Корее.
2. Деловой стиль письма и стили вежливости в корейском языке.
3. Письменная и устная речь: разница, цели, задачи.
4. Резюме и изложение.
5. Инструменты сокращения текста.
6. Лексический фонд современного модного журнала.
7. Решения коммуникативных задач посредством деловой переписки.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств находится в приложении.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Л. К. Латышев Технология перевода: учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Методология лингвострановедения: учебное пособие : Москва : ФЛИНТА, 2018 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Збойкова Н. А. ТЕОРИЯ ПЕРЕВОДА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Naver ?? ? ko.dict.naver.com
Э2 ?? ??? ? krdict.korean.go.kr
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Анализатор корейского предложения. https://mirinae.io/#/
2. Словарь корейского языка от Национального института корейского языка. https://krdict.korean.go.kr/eng/mainAction?nation=eng

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основу обучения студентов по дисциплине составляют практические занятия. Они предоставляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств.
При подготовке к семинарам для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе.
При подготовке к семинару студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника.
Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии.
Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае.
Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний.