МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Современное искусство Кореи

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра востоковедения
Направление подготовки41.03.01. Зарубежное регионоведение
ПрофильКорея и корейский язык
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план41_03_01_Зарубежное регионоведение_КореяиКЯ-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 12
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 22 22 22 22
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Анисимова И.В.

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Колокольцева Н.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Современное искусство Кореи

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 41.03.01 Зарубежное регионоведение (приказ Минобрнауки России от 15.06.2017 г. № 553)

составлена на основании учебного плана:
41.03.01 Зарубежное регионоведение
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра востоковедения

Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лысенко Юлия Александровна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра востоковедения

Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Лысенко Юлия Александровна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать у студентов комплексное представление о тенденциях развития и трендах современного искусства Кореи; многообразных формах выражения и восприятия современного мира; процессах национализации и глобализации в корейском искусстве

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3Способен к исследованию региональных политических и социально-экономических проблем на основе научных подходов, концепций и методов, выработанных в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории.
ПК-3.1 Знает основные методологические концепции и подходы, выработанные в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории
ПК-3.2 Умеет обосновывать актуальность исследования, определять объект и предмет исследования, формулировать научную проблему
ПК-3.3 Умеет составлять план исследования региональных политических и социально- экономических проблем с учетом современных научных подходов и методов
ПК-3.4 Самостоятельно готовит и представляет доклад с основными результатами исследования
ПК-4Способен составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его природных, экономико-географических, исторических, политических, правовых, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей.
ПК-4.1 Знает природные, экономико-географические, исторические, политические, правовые, социальные, экономические, демографические, лингвистические, этнические, культурные, религиозные особенности развития региона специализации
ПК-4.2 Умеет составлять комплексную характеристику региона специализации с применением современных технологий поиска, обработки и анализа информации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные этапы развития южнокорейского искусства во второй половине XX - начале XXI в.; основные идеологические направления и течения в южнокорейском современном искусстве; основных представителей современного южнокорейского искусства и их работы; тенденции развития и тренды современного искусства Кореи.
3.2.Уметь:
3.2.1.проводить комплексный анализ особенностей развития современного южнокорейского искусства
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.научно-исследовательской работы, владеть общенаучными методами исследования

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Искусство Кореи в 50-60-е гг. XX в.: возрождение корейской самоидентичности
1.1. Упадок корейского искусства в колониальный период (1910-1948) Лекции 8 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.2. Обретение независимости и новый этап развития духовной культуры. Влияние западных художественных направлений (модернизм и постмодернизм) на корейское искусство Лекции 8 4 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.3. Развитие направления «информель» Практические 8 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.4. Работа с дополнительными источниками и литературой Сам. работа 8 20 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.5. Деятельность «Ассоциация современных художников»: основные представители, направления работы и расширение тематики Практические 8 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Основные тенденции развития корейского искусства в 70-90 е гг. XX в.
2.1. Развитие экспериментальных течений в искусстве Кореи в 70-е гг. XX в. Лекции 8 4 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.2. Живопись «тансэкхва»: отличительные особенности направления Практические 8 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.3. Зарождение движения «минчжун мисуль» и процесс демокартизации искусства Практические 8 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.4. Работа с дополнительными источниками и литературой Сам. работа 8 20 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.5. Зарождение современных арт-практик в 80-90-е гг. XX в. Лекции 8 4 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.6. Идеи постмодернизма в творчестве молодых корейских художников (Кимсуджа, Ли Буль) Практические 8 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.7. Гиперреализм в южнокорейском искусстве Практические 8 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 3. Искусство Кореи в 2000-е гг.
3.1. Основные направления развития современного южнокорейского искусства. Критика современного общества потребления, беспощадного отношения к природе (Ким Кира, Чон Сучхон) Лекции 8 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.2. Человек в условиях современного глобального мира (Кимсуджа, Со Дохо, О Хѐнгын). Критика общественных норм, господствующих стереотипов (Ким Бом, Ли Буль, Ли Сэгѐн). Лекции 8 4 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.3. Проблема глобализации в современном южнокорейском искусстве Практические 8 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.4. Арт-рынок Южной Кореи в XXI в. Ярмарка современного искусства KIAF. Лекции 8 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.5. Тенденции и проблемы живописи западного стиля Практические 8 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.6. Современный корейский кинематограф: главные тренды и мировые рейтинги Практические 8 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.7. Корейская анимация как особый культурный пласт Практические 8 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.8. Работа с дополнительными источниками и литературой Сам. работа 8 26 Л2.1, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Упадок корейского искусства в колониальный период (1910-1948).
2. Обретение независимости и новый этап развития духовной культуры.
3. Влияние западных художественных направлений (модернизм и постмодернизм) на корейское искусство
4. Развитие направления «информель».
5. Деятельность «Ассоциация современных художников».
6. Развитие экспериментальных течений в искусстве Кореи в 70-е гг. XX в.
7. Живопись «тансэкхва»: отличительные особенности направления
8. Зарождение движения «минчжун мисуль» и процесс демокартизации искусства
9. Зарождение современных арт-практик в 80-90-е гг. XX в.
10. Идеи постмодернизма в творчестве молодых корейских художников (Кимсуджа, Ли Буль)
11. Гиперреализм в южнокорейском искусстве
12. Критика современного общества потребления, беспощадного отношения к природе (Ким Кира, Чон Сучхон)
13. Человек в условиях современного глобального мира (Кимсуджа, Со Дохо, О Хѐнгын).
14. Критика общественных норм, господствующих стереотипов (Ким Бом, Ли Буль, Ли Сэгѐн).
15. Арт-рынок Южной Кореи в XXI в. Ярмарка современного искусства KIAF.
16. Корейская анимация как особый культурный пласт
17. Золотой период южнокорейского кино.
18. Международное признание южнокорейских фильмов (на примере одного из фильмов).
19. Мировые тренды в современном искусстве Кореи
20. Поп-культура Южной Кореи
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Виноградова Н.А. Китай, Корея, Япония: образ мира в искусстве.: Сборник научных статей М.: Прогресс - Традиция // ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2010 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Садохин А.П. Мировая культура и искусство: учебное пособие М.: Юнити-Дана, , 2015. biblioclub.ru
Л2.2 Агратина Е.Е. ИСКУССТВО ХХ ВЕКА: Учебник и практикум для академического бакалавриата Издательство Юрайт // ЭБС "Юрайт", 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru www.nlr.ru
Э2 Сайт электронного ежеквартального журнала "Корееведение" https://koreanology.ru/ koreanology.ru
Э3 Сайт журнала «Корееведение в России: направление и развитие». http://kr-studies-journal.ru/ kr-studies-journal.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Российская национальная библиотека [ http://www.nlr.ru ]
Библиотека электронных ресурсов МГУ им. М.В. Ломоносова [http://www.hist.msu.ru/
http://sbiblio.com/biblio/
http://www.isras.ru/
http://www.bibliotekar.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Курс осваивается в рамках аудиторных занятий и посредством электронного учебно-методического комплекса дисциплины (ЭУМКД), размещенного на Едином образовательном портале АлтГУ. Основу теоретического обучения студентов по дисциплине составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств.
Лекции по учебной дисциплине проводятся с использованием презентационных материалов. Лекция носит структурированный характер, соответствует плану,определяемому РПД.
Студенты должны аккуратно вести конспект. В завершении лекции студент имеет возможность задать лектору уточняющий вопрос.
При подготовке к семинарам для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе.
При подготовке к семинару студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника.
Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии.
Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае.
Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний.