Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Корея и корейский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_01_Зарубежное регионоведение_КореяиКЯ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Лысенко Юлия Александровна
1.1. | Изучение религий стран Дальнего Востока; формирование навыков анализа современной религиозной ситуации, основных тенденций изменения религиозной ситуации в регионе и социально-этнических группах; подготовка специалистов-религиоведов, владеющих глубокими знаниями по истории духовной культуры Дальнего Востока. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-3 | Способен к исследованию региональных политических и социально-экономических проблем на основе научных подходов, концепций и методов, выработанных в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории. |
ПК-3.1 | Знает основные методологические концепции и подходы, выработанные в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории |
ПК-3.2 | Умеет обосновывать актуальность исследования, определять объект и предмет исследования, формулировать научную проблему |
ПК-3.3 | Умеет составлять план исследования региональных политических и социально- экономических проблем с учетом современных научных подходов и методов |
ПК-3.4 | Самостоятельно готовит и представляет доклад с основными результатами исследования |
ПК-4 | Способен составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его природных, экономико-географических, исторических, политических, правовых, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей. |
ПК-4.1 | Знает природные, экономико-географические, исторические, политические, правовые, социальные, экономические, демографические, лингвистические, этнические, культурные, религиозные особенности развития региона специализации |
ПК-4.2 | Умеет составлять комплексную характеристику региона специализации с применением современных технологий поиска, обработки и анализа информации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Историю религий, получивших распространение на территории Дальнего Востока; изучить понятийно- категориальный аппарат, необходимый при изучении данного курса;сформировать у студентов представления о межконфессиональном взаимодействии, специфических особенностях религиозной ситуации в регионе. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Применять принятые в религиоведении теоретические подходы и методы к анализу религиозной ситуации на Дальнем Востоке. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками работы с источниками и исследовательской литературы, отражающими данные о религиях Дальнего Востока. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. иСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕЛИГИЙ СТРАН ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА | ||||||
1.1. | История возникновения конфуцианства в Китае. | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
1.2. | Роль Конфуция в истории Китая: влияние на культуру и философию. | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
1.3. | Формирование даосской религиозной традиции в Китае. | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
1.4. | История развития буддизма в Китае. | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
1.5. | История конфуцианства в Корее. Конфуцианство в эпоху Самгук, в Объединенном Силла и королевстве Корё. | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
1.6. | Роль религии в политической и духовной жизни Кореи в исторической ретроспективе. | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
1.7. | Синтоизм и религиозные традиции Японии. | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
1.8. | Буддизм в Японии VIII-XI вв. Школы японского буддизма. Роль буддийских монастырей. | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
1.9. | Япония на рубеже XII-XIII вв. Источники изучения религий конца эпохи Хэйан и начала эпохи Камакура. | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
1.10. | Идеология дзен-буддизма в традиционном искусстве Японии | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
1.11. | Роль конфуцианства в Китае: традиции и инновации. | Практические | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
1.12. | Влияние конфуцианства на развитие образования и науки современного Китая. | Практические | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
1.13. | Дао-Дэ-Цзин. История. Характеристика трактата. | Практические | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
1.14. | Вклад российских китаеведов в изучении даосизма. Торчинов Е.А., Кобзев А.И., Малявин В.В., Маслов А.А., и др. | Практические | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
1.15. | Даосские традиции и ритуалы в культуре современного Китая. | Практические | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
1.16. | Расцвет китайского буддизма: пантеон и храмы. | Практические | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
1.17. | Конфуцианские школы в периоды Трех Государств: Объединенного Силла; Корё; Чосон. | Практические | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
1.18. | Конфуцианство как государственная религия Кореи в XIV – XIX вв. Конфуцианские храмы «совоны». Конфуцианские ученые «саримы». | Практические | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
1.19. | Религиозный синкретизм и конфуцианство в Корее. | Практические | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
1.20. | Роль буддизма в формировании храмов и монастырей в Японии. | Практические | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
1.21. | Идеология дзен-буддизма в традиционных японских искусствах (каллиграфия, чайная церемония, бонсай, икебана). | Практические | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
1.22. | Религии стран Дальнего Востока: традиции и инновации | Сам. работа | 7 | 39 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1.История возникновения конфуцианства в Китае. 2.Роль Конфуция в истории Китая: влияние на культуру и философию. 3.Формирование даосской религиозной традиции в Китае. 4.История развития буддизма в Китае. 5.Исторические и религиозные предпосылки формирования буддизма в Корее. 6.История конфуцианства в Корее. Конфуцианство в эпоху Самгук, в Объединенном Силла и королевстве Корё. 7.Роль религии в политической и духовной жизни Кореи в исторической ретроспективе. 8.Синтоизм и религиозные традиции Японии. 9.Буддизм в Японии VIII-XI вв. Школы японского буддизма. Роль буддийских монастырей. 10.Япония на рубеже XII-XIII вв. Источники изучения религий конца эпохи Хэйан и начала эпохи Камакура. 11.Роль конфуцианства в Китае: традиции и инновации. 12.Влияние конфуцианства на развитие образования и науки современного Китая. 13.Дао-Дэ-Цзин. История. Характеристика трактата. 14.Вклад российских китаеведов в изучении даосизма. Торчинов Е.А., Кобзев А.И., Малявин В.В., Маслов А.А., и др. 15.Даосские традиции и ритуалы в культуре современного Китая. 16.Расцвет китайского буддизма: пантеон и храмы. 17.Конфуцианские школы в периоды Трех Государств: Объединенного Силла; Корё; Чосон. 18.Конфуцианство как государственная религия Кореи в XIV – XIX вв. Конфуцианские храмы «совоны». Конфуцианские ученые «саримы». 19.Религиозный синкретизм и конфуцианство в Корее. 20.Роль буддизма в формировании храмов и монастырей в Японии. 21.Идеология дзен-буддизма в традиционных японских искусствах (каллиграфия, чайная церемония, бонсай, икебана). 22.Роль синтоизма в японском обществе. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1.Роль Конфуция в истории Китая: влияние на культуру и философию. 2.Даосские традиции и ритуалы в культуре современного Китая. 3.История развития буддизма в Китае. 4.Исторические и религиозные предпосылки формирования буддизма в Корее. 5.Синтоизм и религиозные традиции Японии. 6.Дао-Дэ-Цзин. История. Характеристика трактата. 7.Религиозный синкретизм и конфуцианство в Корее. 8.Роль буддизма в формировании храмов и монастырей в Японии. 9.Идеология дзен-буддизма в традиционных японских искусствах (каллиграфия, чайная церемония, бонсай, икебана). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС по курсу "История религий стран Дальнего Востока" |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС История религий стран Дальнего Востока.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Васильев Л.С. | История Востока: учебник | "Юрайт" // // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Виноградова, Н.А. | Китай, Корея, Япония: образ мира в искусстве: Сборник научных статей | Прогресс-Традиция, 2010 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=105305 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А. С. Колесников [и др.] ; под редакцией А. С. Колесникова | История философской мысли стран Востока: Учебное пособие для вузов | Москва : Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
Л2.2 | Борзова Е. П., Бурдукова И. И. | Культура и политические системы стран Востока: Учебник для вузов | Москва : Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Институт востоковедения РАН | www.ivran.ru | ||
Э2 | Института восточных рукописей РАН | www.orientalstudies.ru | ||
Э3 | Института Дальнего Востока РАН | www.ifes-ras.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Сайт по истории древних цивилизаций, мифологии стран древнего Востока. Режим доступа: http://www.ancient-east.ru Научная электронная библиотека ELIBRARY.RU. Режим доступа: http://www.elibrary.ru/ Российская национальная библиотека Режим доступа: http://www.nlr.ru |
В ходе изучения дисциплины «История религий стран Дальнего Востока» студентам предстоит актуализировать знания по истории и религи стран Дальнего Востока.Дисциплина состоит из 3 разделов, выделенных в соответствии с хронологическим и тематическим принципами. Освоение дисциплины осуществляется в рамках аудиторных занятий (20 часов лекционных и 22 часа практических занятий) . Работа на лекции - заключается в обсуждении контрольных вопросов, изучении рекомендованной литературы. На практическом занятии студент должен аргументировано изложить полученные в ходе самостоятельной работы при подготовке знания, участвовать в дискуссии, отстаивать свою позицию, уметь презентовать свое выступление. Работа с ним является обязательной для студентов. Темы ЭУМКД включают в себя вопросы для обсуждения, планы семинаров, задания для самостоятельной работы, контрольные вопросы и задания.Подготовится к лекции, семинару, выполнению самостоятельной работы помогут дополнительные материалы, расположенные в темах.Тема считается пройденной, если студент выполнил все задания для самостоятельной работы, контрольные задания и тест, расположенный в теме. Каждый раздел завершается итоговым тестом. Итоговая аттестация происходит в виде зачета. Итоговая оценка складывается из: Посещаемость аудиторных занятий 5 - 10 Активность работы на занятиях 5 - 15 Самостоятельная работа студентов (через систему Moodle)25 - 50 Итоговая аттестация 15 - 25 Итоговая сумма баллов за курс 50 - 100 Общая сумма баллов и итоговая оценка 49 баллов и менее - «незачет» . 50 - 100 баллов – «зачет». Баллы за посещаемость Устанавливается следующее соответствие посещаемости занятий (% присутствия от общего числа аудиторных часов по данной дисциплине) баллам БРС: менее 50% занятий - 0 баллов; 50%-85% занятий - 5 баллов; 86%-100% занятий - 10 баллов. Проверка посещаемости осуществляется преподавателем в начале занятия. Опоздание студента более чем на 10 минут считается пропуском занятия. Преподаватель имеет право не допускать к занятию студента, опоздавшего более чем на 10 минут. Баллы за активность студента на занятии Активность студента на занятии предполагает: активное обсуждение на семинарах вопросов, поднимаемых преподавателем; участие в дискуссии, успешное выступление на лекционном или семинарском занятии с презентацией и докладом по теме, одобренной преподавателем. Данный вид работы оценивается в max 3 балла за одно занятие. Баллы за самостоятельную работу студентов через систему Moodle 0 баллов - самостоятельная работа не выполнена либо все задания выполнены на неудовлетворительную оценку; 10 баллов - самостоятельная работа выполнена в срок, в не полном объеме (не менее 75% заданий), все работы в среднем достойны оценки не ниже хорошей; 20 баллов - самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны удовлетворительной оценки; 40 баллов - самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны хорошей оценки; 50 баллов - самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы достойны отличной оценки |