Закреплена за кафедрой | Кафедра всеобщей истории и международных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.05. Международные отношения |
Профиль | Актуальные проблемы теории и практики международных отношений |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_05_Международные отношения_АПТиПМО-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 70 | 70 | 70 | 70 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра всеобщей истории и международных отношений
Протокол от 26.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой к.и.н., доцент Усольцев С.А.
1.1. | Целями курса основ таможенного дела для студентов является: - усвоение сущности таможенного регулирования, конституционных принципов таможенного дела и основных понятий, используемых в таможенном праве; - формирование теоретических и практических знаний по основным направлениям таможенного регулирования и основным функциям таможенных органов; |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.1 | Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач. |
УК-2.2 | Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем. |
УК-2.3 | Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. |
УК-2.4 | Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о сущности таможенного регулирования и таможенного дела в РФ |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -основные правовые акты в области таможенного дела -основные понятия и категории таможенного права |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | подготовиться к возможности самостоятельно применять на практике полученные знания |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Таможенное регулирование в РФ | ||||||
1.1. | Таможенное регулирование в РФ | Лекции | 7 | 6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.2. | История развития таможенного дела | Практические | 7 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 2. Правовые основы деятельности таможенных органов | ||||||
2.1. | Правовые основы деятельности таможенных органов | Лекции | 7 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.2. | Правоохранительная деятельность таможенных органов | Практические | 7 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 3. Страна происхождения товаров. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Таможенные процедуры | ||||||
3.1. | Страна происхождения товаров. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Таможенные процедуры | Лекции | 7 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
3.2. | Таможенный контроль | Практические | 7 | 6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 4. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности | ||||||
4.1. | Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности | Лекции | 7 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
4.2. | Методы нетарифного регулирования в системе таможенного дела | Практические | 7 | 6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
4.3. | Подготовка к практическим занятиям и к зачету | Сам. работа | 7 | 70 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. 5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля освоения дисциплины Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсах на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=393 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. С чем был связан процесс возникновения таможенного дела? А. создание системы денежных взысканий за контрабанду Б. организация таможенно-пошлинного обложения В. формирование правовой процедуры таможенного досмотра Ответ: Б. 2. Как называлось право на торговлю товарами, состоящими в категории «особые товары»? А. монополия Б. концессия В. пеня Ответ: А. 3. Как называлась государственная политика, в рамках которой на таможенный контроль возлагались особые полномочия? А. протекционизм Б. меркантилизм В. фритредерство Ответ: А. 4. Какие задачи и функции не входят в полномочия Федеральной таможенной службы (ФТС России)? А. совершение таможенных операций при декларировании товаров Б. пресечение попыток свершения противоправных деяний В. исполнение функций органа валютного контроля Ответ: Б. 5. Что входит в понятие «Таможенная система»? А. все указанные варианты Б. нормы таможенного законодательства В. подзаконные и нормативно-правовые акты Г. действующая структура таможенных органов Ответ: Г. 6. Кто является сотрудником таможенных органов? А. граждане, замещающие должности сотрудников в указанных органах, с присвоенными специальными званиями Б. федеральные государственные гражданские служащие таможенных органов В. все вышеперечисленные варианты Ответ: В. 7. Какое высшее специальное звание сотрудника таможенных органов? А. действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации Б. действительный комиссар таможенной службы Российской Федерации В. действительный маршал таможенной службы Российской Федерации Ответ: А. 8. Если гражданин назначается нести службу в таможенные органы на соответствующую должность стажера, то какое звание он получает? А. назначается рядовым сотрудником Б. назначается без присвоения специального звания В. назначается курсантом Ответ: Б. 9. Что из перечисленного входит в обязанности сотрудника таможенного органа? А. участие в конкурсе на замещение вакантной должности в таможенном органе Б. выполнение приказов и распоряжений начальников таможенных органов В. ознакомление с материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности Ответ: Б. 10. На какие два вида разделена таможенная служба? А. служба на важных объектах таможенного контроля и служба на федеральных дорогах (автомагистралях) Б. служба на должностях сотрудников и служба на должностях федеральных гражданских служащих В. служба на должностях сотрудников пограничных войск и служба федерального значения особой важности Ответ: Б. 11. В соответствии с главой 25 КоАП РФ кто не может участвовать в производстве по делу об административном правонарушении? А. сотрудник ФСБ Б. понятой В. эксперт Ответ: А. 12. Кто в качестве исключения из общего правила по привлечению к административной ответственности имеет право иммунитета от административной юрисдикции? А. иностранные граждане Б. граждане двух и более государств В. лица, имеющие дипломатический иммунитет Ответ: В. 13. Кто вправе пользоваться услугами переводчика? А. право на переводчика предоставлено иностранным гражданам и гражданам РФ Б. право на переводчика предоставлено только иностранным гражданам В. право на переводчика предоставлено только гражданам РФ Ответ: А. 14. Как называется процедура обследования вещей, осуществляющаяся в целях обнаружения запрещенных к использованию предметов? А. обыск Б. осмотр В. досмотр Ответ: В. 15. В каких местах осуществляется досмотр транспортного средства любого вида? А. на таможнях и контрольных пунктах, в которых вводится ограничение проезда без остановки дорожным знаком 3.17.1 Б. на контрольных пунктах, в которых вводится ограничение проезда без остановки дорожным знаком 3.17.1 В. на таможнях, обеспечивающих порядок перемещения через таможенную границу транспортных средств, применение таможенных процедур и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление. Ответ: А. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВОПРОСОВ ЗАКРЫТОГО ТИПА Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «зачтено» – верно выполнено более 60% заданий. «не зачтено» – верно менее 60% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Единство Киевской Руси в XI в. начали разрушать местные князья, которые рассматривали свои владения как наследственные вотчины и отказывались подчиняться киевскому князю. Как это повлияло на систему таможенно-пошлинного обложения? ОТВЕТ: В XII – начале XIII вв. Киевская Русь фактически распалась на отдельные земли, а их владельцы – феодалы (вотчинники) – и обрели собственные системы таможенных пошлин, подчиненные целям личного обогащения. В это время применялись пошлины, которые обычно назывались проезжими и торговыми. 2. Указ какого российского правителя предусматривал: "...на дорогах учредить крепкие заставы, малые дороги завалить лесом или перекопать рвами и всех едущих стороной от застав наказывать изъятием того, с чем они будут взяты"? ОТВЕТ: Петр I. 3. Какой акт в формировании таможенной системы cделала Екатерина II? ОТВЕТ: В 1782 г. Екатерина II учредила таможенную стражу на западной границе в виде "особой таможенной пограничной цепи и стражи для отвращения потайного провоза товаров". 4. Какая особенность была присуща Таможенному уставу СССР от 12 декабря 1924 г., утвержденного Президиумом ЦИК СССР? ОТВЕТ: Таможенный устав СССР 1924 года был первым кодифицированным союзным актом по таможенному делу. 5. Чем в своей деятельности руководствуются таможня? ОТВЕТ: Таможня в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, международными договорами РФ, законодательством РФ, актами Президента и Правительства, актами органов валютного регулирования, нормативными и иными правовыми актами Минфина и Федеральной таможенной службы, правовыми актами регионального таможенного управления. 6. Таможенные органы составляют единую систему. Что в нее входит? ОТВЕТ: Таможенные органы составляют единую систему, в которую входят Федеральная таможенная служба, региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты. 7. Какие граждане могут быть сотрудниками таможенных органов? ОТВЕТ: Сотрудниками таможенных органов могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие соответствующее образование, и по состоянию здоровья способные обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы. 8. Может ли сотрудник таможенной службы носить оружие и вправе ли он его применять? ОТВЕТ: Сотрудник таможенного органа имеет право на применение физической силы, специальных средств, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном деле. 9. Может ли сотрудник таможенной службы быть допущен к совершенно секретной информации? ОТВЕТ: Сотрудник таможенного органа обязан хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. 10. Существует ли самостоятельная отрасль российского права, как таможенное право? ОТВЕТ: Среди юристов отсутствует единое мнение в вопросе о существовании такой самостоятельной отрасли российского права, как таможенное право. 11. С каким правом наиболее тесно соприкасается таможенное право? ОТВЕТ: Административное право наиболее тесно соприкасается с таможенным правом. Нормы административного и административно-процессуального права занимают доминирующее, ведущее положение в системе норм таможенного права. Но это не означает его поглощения административным правом. Таможенное право вследствие многообразия и неоднородности регулируемых им отношений сохраняет свою специфику, будучи одной из комплексных отраслей современного российского права. 12. Что означает принцип законности в области таможенного права? ОТВЕТ: Принцип законности предполагает верховенство закона среди источников таможенного права, создание и деятельность всех административно-правовых институтов на основе законов, обязательность соблюдения всех нормативно-правовых актов. 13. Что означает принцип (презумпция) невиновности в области таможенного права? ОТВЕТ: Принцип (презумпция) невиновности означает, что каждый человек предполагается честным, добропорядочным и ни в чем неповинным, пока не будет доказано иное в установленном законом порядке. 14. Что представляет собой таможенное дело? ОТВЕТ: Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. 15. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, что представляет собой лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении? ОТВЕТ: Это физическое лицо (гражданин РФ, иностранный гражданин, лицо без гражданства, должностное лицо) или юридическое лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении возбуждается, рассматривается и выносится окончательное решение по делу. 16. Какое предупреждение получает свидетель при проведении следствия? ОТВЕТ: Свидетель абсолютно всегда предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. 17. Как называется незаинтересованное в исходе дела лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), привлекаемое для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении? ОТВЕТ: переводчик. 18. Носит ли заключение эксперта обязательный характер для судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении? ОТВЕТ: Заключение эксперта не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, однако несогласие с заключением эксперта должно быть мотивировано. 19. Что такое «административное задержание»? ОТВЕТ: Административное задержание – это кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. 20. Как обеспечивается право на свободу и личную неприкосновенность? ОТВЕТ: Право на свободу и личную неприкосновенность является одним из основных конституционных прав граждан, установленных ст. 22 Конституции РФ, согласно которой арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению, а до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок не более 48 часов. Административное задержание допустимо при наличии административного правонарушения. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВОПРОСОВ ОТКРЫТОГО ТИПА «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ, в сущности, неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. 5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации Промежуточная аттестация заключается в проведении онлайн-тестирования в конце семестра по всему изученному курсу для сдачи экзамена. Тест в разделе «Тесты» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=393 Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации составляет – 15. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ для экзамена: • «отлично» – верно выполнено 85–100% заданий; • «хорошо» – верно выполнено 70–84% заданий; • «удовлетворительно» – верно выполнено 51–69% заданий; • «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении онлайн-тестирования в конце семестра по всему изученному курсу для сдачи экзамена. Тест размещен в разделе «Тесты» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=393 Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации составляет – 15. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ для экзамена: • «отлично» – верно выполнено 85–100% заданий; • «хорошо» – верно выполнено 70–84% заданий; • «удовлетворительно» – верно выполнено 51–69% заданий; • «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Филиппова Е. О. | Таможенное право: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Оренбургский государственный университет, 2013 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Тимошенко И. В. | Таможенное право для бакалавров: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство «Феникс», 2013 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Сидоров В.Н. | ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО. ПРАКТИКУМ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Учебная дисциплина «Таможенное право» в образовательной среде MOODLE Алтайского государственного университета | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение курса следует начать с ознакомления с рабочей программой дисциплины, чтобы выяснить ее общий объем в часах, соотношение лекций, практических занятий и самостоятельной работы, а также понять логику и систему распределения материала между тематическими разделами курса. При этом следует учесть рекомендации и пояснения преподавателя по структуре курса и соотношении аудиторной и самостоятельной работы студента на начальном этапе изучения дисциплины (как правило, на первом занятии). Для успешного освоения материала дисциплины необходимо обратить особое внимание на ее профессиональный словарь - перечень основных категорий, понятий и терминов (глоссарий), которые используют специалисты в указанной области. Поощряется самостоятельный поиск определений через доступные и популярные источники и электронные ресурсы (Википедия и др.), что само по себе является эффективным способом расширения профессиональной эрудиции. Следует иметь в виду, что точные научные определения содержатся в учебной (учебниках и учебных пособиях) и научной (монографиях) литературе, рекомендованной в программе дисциплины. Она представляет минимальный требуемый перечень опубликованных источников информации, который студент должен освоить в процессе изучения дисциплины. Поскольку лекционный раздел курса носит, как правило, авторский (оригинальный) характер, то для активного усвоения лекционного материала и понимания позиции преподавателя рекомендуется записывать по ходу лекции ее наиболее важные положения и тезисы, как правило, сформулированные в соответствии с планом лекции. Эти записи будут полезны при подготовке к практическим занятиям и промежуточной аттестации (зачету). В ходе подготовки к практическим занятиям необходимо обратить внимание на их тематический план и формы проведения: (а) традиционные развернутые ответы на вопросы плана, (б) ответы-сообщения в виде презентаций, (в) дискуссии по теме в формате «круглого стола» и др. Исходя из этого, нужно заранее спланировать свое участие – индивидуальное, в составе малой группы и т.п. При этом следует учитывать специфику каждой из этих форм проведения занятий и внимательно отнестись к пояснениям преподавателя по их поводу. Основная информация по теме содержится в списке литературы, который обязательно приводится в плане практического (семинарского) занятия и может содержать значительно больше наименований по сравнению с перечнем учебников и пособий ко всему курсу в целом. В процессе освоения фактического материала необходимо критически оценивать его источники, а для этого учиться сравнивать их и на основе критического анализа формировать собственную позицию. Руководствуясь общими рекомендациями преподавателя по работе с научной литературой и источниками, уместно обратиться к нему за индивидуальной консультацией по поводу дополнительных источников информации и формы ее подачи, особенно в случае подготовки презентации по теме. Любое выступление на занятии – развернутый ответ, сообщение, презентация – должны отвечать следующим универсальным требованиям к форме и содержанию: релевантность (точное соответствие теме); фокус на наиболее важных моментах; понимание аудитории; драйв/энтузиазм докладчика - умение держать внимание аудитории; доступность, ясность излагаемого материала; живое изложение, умение заинтересовать; убедительность выступления; культура речи, четкость дикции, темп изложения; логическая завершённость выступления; соблюдение регламента выступления; текст презентации легко читается, фон сочетается с текстом и графическими файлами; логическая последовательность информации на слайдах; общее впечатление от просмотра презентации; знание источников и основной литературы по теме; уровень владения проблемой (правильность ответа); уровень аргументации при ответе на вопросы (логичность); полнота ответа; владение профессиональным языком. Значительный объем самостоятельной работы студента приходится на подготовку к промежуточной аттестации – зачету, программа которого представлена в специальном перечне теоретических вопросов и практических заданий. Исходя из этого списка, следует самостоятельно определить степень освоения материала по каждой теме, повторить либо самостоятельно изучить, используя рекомендованную литературу и записи лекций, темы, которые были недостаточно освоены в течение семестра. Универсальным и эффективным методом подготовки является составление краткого плана-конспекта по теме/вопросу – легкого для запоминания и воспроизведения на зачете/экзамене систематизированного варианта ответа. |