Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.05. Международные отношения |
Профиль | Актуальные проблемы теории и практики международных отношений |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_05_Международные отношения_АПТиПМО-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 08.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна
1.1. | заключаются в формировании у обучающихся знаний об основных направлениях цифрового развития современного общества (определенных «Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы»), знаний цифровых технологий и владения цифровыми навыками, а также в повышении уровня цифровой грамотности обучающихся. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выстраивать индивидуальную образовательную траекторию развития; планировать свою профессионально-образовательную деятельность |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками эффективного целеполагания; приемами саморегуляции, регуляции поведения в сложных, стрессовых ситуациях |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы цифровой культуры | ||||||
1.1. | Понятие «Цифровая культура» | Лекции | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.4 |
1.2. | Понятие «Цифровая культура» | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.4 |
1.3. | Основные черты и структура цифровой культуры | Лекции | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.4 |
1.4. | Основные черты и структура цифровой культуры | Сам. работа | 1 | 4 | УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.4 |
1.5. | Цифровая грамотность как часть цифровой культуры | Лекции | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.4 |
1.6. | Цифровая грамотность как часть цифровой культуры | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.4 |
Раздел 2. Цифровое общество и цифровое государство | ||||||
2.1. | Характеристики цифрового общества | Лекции | 1 | 2 | УК-6 | Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.2. | Характеристики цифрового общества | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.3. | Цифровое государство и цифровая экономика | Лекции | 1 | 2 | УК-6 | Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.4. | Цифровое государство и цифровая экономика | Сам. работа | 1 | 4 | УК-6 | Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.5. | Цифровое образование | Лекции | 1 | 2 | УК-6 | Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.6. | Цифровое образование | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 3. Цифровая среда и информационная безопасность | ||||||
3.1. | Определение, основные черты и структура цифровой среды | Лекции | 1 | 2 | УК-6 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
3.2. | Определение, основные черты и структура цифровой среды | Сам. работа | 1 | 6 | УК-6 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
3.3. | Основы информационной безопасности | Лекции | 1 | 2 | УК-6 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
3.4. | Основы информационной безопасности | Практические | 1 | 2 | УК-6 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
3.5. | Основы информационной безопасности | Сам. работа | 1 | 6 | УК-6 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
Раздел 4. Культура онлайн-коммуникаций и цифровая этика | ||||||
4.1. | Особенности, формы и инструменты онлайн-коммуникаций | Лекции | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
4.2. | Особенности, формы и инструменты онлайн-коммуникаций | Сам. работа | 1 | 6 | УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
4.3. | Цифровая этика | Лекции | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
4.4. | Цифровая этика | Практические | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
4.5. | Цифровая этика | Сам. работа | 1 | 6 | УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 5. Цифровая грамотность (практикум) | ||||||
5.1. | Компьютерная грамотность | Практические | 1 | 2 | УК-6 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4 |
5.2. | Компьютерная грамотность | Сам. работа | 1 | 4 | УК-6 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4 |
5.3. | Технологии | Практические | 1 | 2 | УК-6 | Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4 |
5.4. | Технологии | Сам. работа | 1 | 8 | УК-6 | Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4 |
5.5. | Онлайн-сервисы и системы | Практические | 1 | 6 | УК-6 | Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4 |
5.6. | Онлайн-сервисы и системы | Сам. работа | 1 | 12 | УК-6 | Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4 |
5.7. | Безопасный Интернет | Практические | 1 | 2 | УК-6 | Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4 |
5.8. | Безопасный Интернет | Сам. работа | 1 | 8 | УК-6 | Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8531 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Верно ли, что цифровая культура характеризуется формированием новых ощущений времени и пространства, новых форм социальной регуляции и способов социального взаимодействия? А. Верно. В. Неверно. Ответ: А. Вопрос 2. Социально-гуманитарный аспект в изучении цифровой культуры предполагает: А. Изучение современного общества. В. Изучение широких трансформаций, происходящих в связи с распространением цифровых технологий в культуре в целом. С. Изучение феноменов и артефактов цифровой культуры. Ответ: В. Вопрос 3. Верно ли, что цифровая культура находится в постоянной динамике? А. Неверно. В. Верно. Ответ: В. Вопрос 4. Критерии медиаграмотности и методики оценки уровня медиаграмотности населения РФ в 2014 г. были утверждены: А. Президентом Российской Федерации. В. Федеральной службой безопасности Российской Федерации. С. Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответ: С. Вопрос 5. Информационный взрыв выражается: А. В содержании информации. В. В нарушении потоков информации. С. В неуклонном возрастании объема информации. Ответ: С. Вопрос 6. Цифровой след оставляет: А. Каждый индивид в цифровом обществе. В. Только активный пользователь социальных сетей. С. Только владелец цифровой подписи. Ответ: А. Вопрос 7. Верно ли, что цифровая образовательная среда предполагает переход на всеобщее дистанционное образование? А. Верно. В. Неверно. Ответ: В. Вопрос 8. Сколько федеральных проектов входит в структуру национального проекта «Образование»? А. 5. В. 2. С. 10. Ответ: С. Вопрос 9. Федеральный проект, направленный на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также на обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования, - это: А. Образование. В. Цифровая образовательная среда. С. Цифровая экономика. Ответ: В. Вопрос 10. В состав какой национальной программы входит федеральный проект «Кадры для цифровой экономики»? А. Цифровая экономика Российской Федерации. В. Цифровое общество Российской Федерации. С. Образование. Ответ: А. Вопрос 11. Тайм-менеджмент – это: А. Научная дисциплина, изучающая время. В. Мобильное приложение – аналог будильника. С. Технология организации времени и повышения эффективности его использования. Ответ: С. Вопрос 12. На какой период рассчитана «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации», утвержденная в мае 2017 г.? А. На 2017-2024 годы. В. На 2017-2030 годы. С. На 2018-2020 годы. Ответ: В. Вопрос 13. Организация учебного процесса без взаимодействия в режиме реального времени преподавателя и учащегося – это: А. Индивидуальное обучение. В. Домашнее обучение. С. Асинхронное обучение. Ответ: С. Вопрос 14. Автовебинар – это: А. Запись вебинара, которая проигрывается для новых слушателей по заданному расписанию на основании сценария. В. Авторский вебинар. С. Вебинар, в котором участвуют не более 2-х человек. Ответ: А. Вопрос 15. Механизм, позволяющий выделить из имеющейся аудитории только целевых пользователей и показать коммуникационное сообщение именно им, называется: А. Блогинг. В. Таргетинг. С. Онлайн-серфинг. Ответ: В. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Как называется национальный проект, утвержденный в декабре 2018 г., рассчитанный на период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2024 г., целями которого является обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, а также воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций? Ответ: Образование. 2. Как называется Всероссийская акция, признанная самой масштабной в России проверкой знаний в области цифровой грамотности? Акция дает возможность пользователям не только узнать свой уровень цифровых компетенций, но и пройти работу над ошибками, а также сформировать свою личную стратегию развития недостающих знаний и навыков. Ответ: Цифровой диктант. 3. Назовите три компонента, из которых состоят существующие методы управления временем. Ответ: приоритизация, планирование и структурирование. 4. Какой документ определяет цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов? Ответ: Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. 5. Концепция вычислительной сети, соединяющей вещи (физические предметы), оснащенные встроенными информационными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой без участия человека, - это ___________________. Ответ: Интернет вещей. 6. Общество ______________ - это общество, в котором преобладающее значение для развития гражданина, экономики и государства имеют получение, сохранение, производство и распространение достоверной информации с учетом стратегических национальных приоритетов Российской Федерации. Ответ: знаний. 7. Что такое информационное пространство знаний? Ответ: информационное пространство, основанное на знаниях. 8. Одна из форм графического и коммуникационного дизайна: графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию, - это: Ответ: Инфографика. 9. ___________ мышление – это восприятие мира через короткие яркие образы. Ответ: Клиповое. 10. Что такое лента времени (timeline)? Ответ: временная шкала, на которую в хронологической последовательности наносятся события. 11. Чем знаменит Николас Негропонте? Ответ: автор понятия «Цифровая экономика». 12. О каком методе идет речь: «Визуальное представление информации, отражающее системные связи между целым и его частями, а также метод, при помощи которого можно структурировать любой материал»? Ответ: ментальная карта/интеллект-карта/mind map. 13. __________ гражданин – это представитель так называемого поколения Z, социализация которого совпала с эпохой распространения массового Интернета. Ответ: Цифровой. 14. Для каких целей создана российская платформа Webinar? Ответ: для проведения вебинаров, онлайн-встреч, конференций и т.п. 15. Что такое «Цифровой след»? Ответ: данные, которые оставляет пользователь при использовании интернета или цифровых устройств. 16. Назовите два вида цифровых следов. Ответ: активные и пассивные. 17. Тип многофакторной аутентификации, требующий дополнительный (второй) фактор аутентификации к паролю (первый фактор), - это __________________. Ответ: Двухфакторная аутентификация. 18. Что такое Кибербуллинг? Ответ: способы психологического давления, оскорбления, травли в интернете. 19. В чем заключается «Право на забвение? Ответ: в возможности потребовать от поисковиков удалить свои персональные данные из общего доступа. 20. ____________ – это рассылка электронных писем, сообщений или звонки (чаще рекламного характера) людям, не выражавшим желания их получать. Ответ: спам. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу в форме письменного опроса. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации составляет 10. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Как называется национальный проект, утвержденный в декабре 2018 г., рассчитанный на период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2024 г., целями которого является обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, а также воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций? Ответ: Образование. 2. Как называется Всероссийская акция, признанная самой масштабной в России проверкой знаний в области цифровой грамотности? Акция дает возможность пользователям не только узнать свой уровень цифровых компетенций, но и пройти работу над ошибками, а также сформировать свою личную стратегию развития недостающих знаний и навыков. Ответ: Цифровой диктант. 3. Назовите три компонента, из которых состоят существующие методы управления временем. Ответ: приоритизация, планирование и структурирование. 4. Какой документ определяет цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов? Ответ: Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. 5. Концепция вычислительной сети, соединяющей вещи (физические предметы), оснащенные встроенными информационными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой без участия человека, - это ___________________. Ответ: Интернет вещей. 6. Общество ______________ - это общество, в котором преобладающее значение для развития гражданина, экономики и государства имеют получение, сохранение, производство и распространение достоверной информации с учетом стратегических национальных приоритетов Российской Федерации. Ответ: знаний. 7. Что такое информационное пространство знаний? Ответ: информационное пространство, основанное на знаниях. 8. Одна из форм графического и коммуникационного дизайна: графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию, - это: Ответ: Инфографика. 9. ___________ мышление – это восприятие мира через короткие яркие образы. Ответ: Клиповое. 10. Что такое лента времени (timeline)? Ответ: временная шкала, на которую в хронологической последовательности наносятся события. |
Приложения |
Приложение 1.
фос цк.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Касьянов, В.В., Нечипуренко, В.Н. | Социология Интернета: учебник для вузов | Юрайт, 2021 | urait.ru |
Л1.2 | Городнова, А.А. | Развитие информационного общества: учебник и практикум для вузов | Юрайт, 2021 | urait.ru |
Л1.3 | Горелов, Н.А., Кораблева, О.Н. | Развитие информационного общества: цифровая экономика: учебное пособие для вузов. | Юрайт, 2020 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кравченко, С.А. | Социология цифровизации: учебник для вузов | Юрайт, 2021 | urait.ru |
Л2.2 | Гендина, Н.И., Косолапова, Е.В., Рябцева, Л.Н. | Информационная культура лично-сти в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для вузов | Юрайт, 2021 | urait.ru |
Л2.3 | Полякова, Т.А., Стрельцов, А.А. | Организационное и правовое обеспечение информационной безопасности: учебник и практикум для вузов | Юрайт, 2021 | urait.ru |
Л2.4 | Советов, Б.Я., Цехановский, В.В. | Информационные технологии: учебник для вузов | Юрайт, 2021 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в MOODLE "Цифровая культура. Общий курс" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip Acrobat Reader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Информационно-правовой портал «Гарант» (https://www.garant.ru/) 4. Система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Дисциплина "Цифровая культура (общий курс)" реализуется с использованием технологии смешанного обучения, при котором большая часть материала осваивается и оценивается дистанционно, включая промежуточную аттестацию - зачет. Дисциплина включает в себя: Лекции. Для ознакомления с теорией и актуальными проблемами по каждой теме дисциплины необходимо прослушать лекции, а также ответить на предлагаемые после них вопросы. Для более углубленного изучения темы необходимо ознакомиться с материалами и ресурсами для самостоятельного изучения. Тематические форумы/опросы. Являются необходимым условием закрепления теоретического материала по каждой теме дисциплины. Ответ на вопросы форума предоставляются обучающимися дистанционно после ознакомления с лекционным материалом. Вопросы форума предполагают обсуждение актуальных и/или спорных, неоднозначных вопросов по темам дисциплины, и дают возможность обучающимся обозначить и обосновать свою точку зрения на изучаемую тему. Задания. Письменные и интерактивные задания предназначены для развития и оценки навыков целеполагания, самостоятельного творческого мышления и изложения собственных умозаключений и выводов, а также умения использовать необходимые для получения информации ресурсы. Каждое из заданий выполняется обучающимися самостоятельно дистанционно и направляется на проверку преподавателю в обозначенные заранее сроки (устанавливаются преподавателем с учетом учебного плана). Задания необходимо выполнять после прослушивания видеолекций и ознакомления с материалами для самостоятельного изучения по соответствующей теме. Лабораторные работы выполняются на аудиторном занятии под руководством преподавателя по расписанию занятий и предназначены для получения и оценки навыков практической работы и уровня цифровой грамотности. Тесты. Выполняются обучающимися дистанционно. Небольшие проверочные тесты предназначены оценить уровень знаний по итогам изучения разделов дисциплины. Каждый тест содержит по 5 вопросов разного типа на знание теоретического материала по теме раздела. На выполнение каждого теста дается одна попытка и 7 минут. Рекомендуется решать тест в конце освоения каждой темы после прохождения лекции и выполнения заданий. |