МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Политический PR

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра философии и политологии
Направление подготовки41.04.04. Политология
ПрофильМолодежная политика и digital-технологии
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план41_04_04_Политология_МПиDT-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 49
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 26 26 26 26
Сам. работа 49 49 49 49
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
Старший преподаватель, Казанцев Д.А.

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Киреева О.С.

Рабочая программа дисциплины
Политический PR

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 41.04.04 Политология (приказ Минобрнауки России от 13.07.2017 г. № 654)

составлена на основании учебного плана:
41.04.04 Политология
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра философии и политологии

Протокол от 01.06.2023 г. № 9
Срок действия программы: 20222024 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.ф.н., доцент Черданцева И.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра философии и политологии

Протокол от 01.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой д.ф.н., доцент Черданцева И.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения учебной дисциплины является сформировать представления студентов о политическом PR, формах и методах его осуществления, принципах организации и проведения PR-кампаний, взаимодействия политической власти с социальными и политическими институтами, а также особенностей репрезентации субъектами политической коммуникации своей деятельности с различным группам общественности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен организовывать и координировать проведение политических кампаний различного формата, организовывать управленческие процессы и разрабатывать политико-управленческие решения в органах власти, в аппарате политических партий и общественно-политических объединений, международных организаций, органах местного самоуправления
ПК-1.1 Осуществляет комплекс мер по созданию организационных структур в сфере политики, организации и проведе нию политических мероприятий, в том числе информационных и избирательных кампаний
ПК-1.2 Организовывает управленческие процессы и разрабатывает политико управленческие решения в органах госу дарственной власти и муниципального управления, органах местного самоуправ ления, в аппаратах политических партий и общественно-политических объедине ний, международных организациях
ПК-1.3 Осуществляет политическое позиционирование органов власти, политических партий и общественно политических объединений, международных организаций, органов местного самоуправления, бизнес структур, международных организаций, и других участников политического процесса
ПК-1.4 Осуществляет планирование и организацию взаимоотношений между органами государственной власти, орга низациями сферы бизнеса и об щественными организациями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-1.1. Осуществляет комплекс мер по созданию организационных структур в сфере политики, организации и проведению политических мероприятий, в том числе информационных и избирательных кампаний.
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-1.2 Организовывает управленческие процессы и разрабатывает политико-управленческие решения в органах государственной власти и муниципального управления, органах местного самоуправления, в аппаратах политических партий и общественно-политических объединений, международных организациях
ПК-1.3. Осуществляет политическое позиционирование органов власти, политических партий и общественно-политических объединений, международных организаций, органов местного самоуправления, бизнес-структур, международных организаций, и других участников политического процесса.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-1.4 Осуществляет планирование и организацию взаимоотношений между органами государственной власти, организациями сферы бизнеса и общественными организациями

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в курс "Политический PR"
1.1. Политический PR как наука и сфера деятельности Лекции 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л2.5, Л1.1, Л2.2, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.5
1.2. История и современное состояние политического PR Практические 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л2.5, Л1.1, Л2.2, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.5
1.3. Политический PR как наука и сфера деятельности Сам. работа 3 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л2.5, Л1.1, Л2.2, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.5
1.4. Общественность в PR-теории Лекции 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.2, Л1.7, Л1.5
1.5. Общественность в PR-теории Сам. работа 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.2, Л1.7, Л1.5
1.6. Коммуникация как ключевое понятие PR Практические 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л2.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.2, Л1.7, Л1.8, Л1.5
1.7. Коммуникация как ключевое понятие PR Сам. работа 3 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л2.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.2, Л1.7, Л1.8, Л1.5
1.8. СМИ как каналы информирования Практические 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л2.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.2, Л1.7, Л1.8, Л1.5
1.9. СМИ как каналы информирования Сам. работа 3 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л2.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.2, Л1.7, Л1.8, Л1.5
Раздел 2. Технологии политического PR
2.1. Технология проведения политической PR-кампании Лекции 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л2.3, Л1.2, Л1.7, Л1.8, Л1.5
2.2. Технология проведения политической PR-кампании Практические 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л2.3, Л1.7, Л1.8, Л1.5
2.3. Технология проведения политической PR-кампании Сам. работа 3 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л2.3, Л1.2, Л1.7, Л1.8, Л1.5
2.4. Взаимодействие со СМИ в политической PR-технологии Практические 3 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.7, Л1.8, Л1.5
2.5. Взаимодействие со СМИ в политической PR-технологии Сам. работа 3 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.7, Л1.8, Л1.5
2.6. Психологические основы построения PR-сообщений Практические 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л2.5, Л1.1, Л2.2, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.8, Л1.5
2.7. Психологические основы построения PR-сообщений Сам. работа 3 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л2.5, Л1.1, Л2.2, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.8, Л1.5
Раздел 3. PR-технологии в политических процессах
3.1. Технологии рекрутинга и построения коалиций Практические 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.6, Л1.3, Л2.7, Л1.7, Л1.8, Л1.5
3.2. Технологии рекрутинга и построения коалиций Сам. работа 3 5 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.6, Л1.3, Л2.7, Л1.7, Л1.8, Л1.5
3.3. Имидж в системе политического PR Практические 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.6, Л1.3, Л2.3, Л1.2, Л2.7, Л1.7, Л2.8, Л2.9, Л1.8, Л1.5
3.4. Имидж в системе политического PR Сам. работа 3 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.6, Л1.3, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л2.7, Л1.7, Л2.8, Л2.9, Л1.8, Л1.5
3.5. PR в условиях кризиса и проблемных ситуаций Практические 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.6, Л1.3, Л2.3, Л2.6, Л1.2, Л1.7, Л1.5
3.6. PR в условиях кризиса и проблемных ситуаций Сам. работа 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.6, Л1.3, Л2.3, Л2.6, Л1.2, Л1.7, Л1.5
3.7. PR в системе государственного и муниципального управления Практические 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л2.3, Л1.2, Л2.7, Л1.7, Л1.8, Л2.4, Л1.5
3.8. PR в системе государственного и муниципального управления Сам. работа 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л2.3, Л1.2, Л2.7, Л1.7, Л1.8, Л2.4, Л1.5
3.9. PR в избирательных кампаниях Практические 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.6, Л1.3, Л1.2, Л2.7, Л1.7, Л2.9, Л1.8, Л1.5
3.10. PR в избирательных кампаниях Сам. работа 3 8 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.6, Л1.3, Л1.2, Л2.7, Л1.7, Л2.9, Л1.8, Л1.5
3.11. Черный и разноцветный политический PR Практические 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л2.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л2.3, Л2.7, Л1.7, Л1.5
3.12. Черный и разноцветный политический PR Сам. работа 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л2.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л2.3, Л2.7, Л1.7, Л1.5
3.13. Экзамен 3 27 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л1.6, Л2.3, Л1.7, Л1.5

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6255.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1:
Способен организовывать и координировать проведение политических кампаний различного формата, организовывать управленческие процессы и разрабатывать политико-управленческие решения в органах власти, в аппарате политических партий и общественно-политических объединений, международных организаций, органах местного самоуправления

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Что означает термин «PR»?
a) Личные отношения
b) Публичные отчеты
c) Политическая реклама
d) Связи с общественностью
Ответ: d

2. Какое из следующих утверждений наилучшим образом описывает основную цель PR?
a) Увеличение прибыли компании
b) Улучшение общественного восприятия организации
c) Создание выдающихся рекламных кампаний
d) Привлечение новых инвесторов
Ответ: b

3. Что такое целевая аудитория в контексте PR?
a) Все люди в обществе
b) Группа людей, которые хотят стать PR-специалистами
c) Люди, которых организация пытается достичь и влиять на них
d) Люди, чьи мнения не имеют значения
Ответ: c

4. Какой из следующих инструментов PR чаще всего используется для распространения информации в СМИ?
a) Платные рекламные статьи
b) Пресс-релизы
c) Прямой маркетинг
d) Рекламные баннеры на улицах
Ответ: b

5. Что такое кризисное PR?
a) Продвижение продукта во времена кризиса
b) Управление общественными отношениями в кризисной ситуации
c) Рекламная кампания во времена экономической нестабильности
d) Продажа товаров по сниженным ценам во времена кризиса
Ответ: b

6. Что такое «бриф» в PR?
a) Документ, описывающий стратегию рекламной кампании
b) Запрос на проведение маркетинговых исследований
c) Инструкции по творческой разработке контента
d) Финансовая отчетность компании
Ответ: c

7. Какое из следующих понятий описывает влияние PR на общественное мнение о компании?
a) Брендинг
b) Ликвидность активов
c) Затраты на рекламу
d) Чистая прибыль
Ответ: a

8. Какой вид медиа наиболее часто используется для интервью и комментариев PR-специалистами?
a) Телевидение
b) Печатные издания
c) Радио
d) Интернет-блоги
Ответ: a

9. Что представляет собой «коммуникационная стратегия» в PR?
a) Подход к организации событий
b) План взаимодействия с целевой аудиторией
c) Текст пресс-релиза
d) Расписание медиа-интервью
Ответ: b

10. Какой тип PR связан с поддержкой общественных и благотворительных инициатив?
a) Внутренний PR
b) Корпоративный PR
c) Государственный PR
d) Личный PR
Ответ: b

11. Что означает «краудсорсинг» в контексте PR?
a) Привлечение инвестиций от крупных компаний
b) Размещение рекламы на крупных интернет-порталах
c) Использование массовой креативности и ресурсов общества для достижения целей PR
d) Покупка готовых PR-кампаний
Ответ: c

12. Какая из следующих задач PR-специалиста связана с созданием позитивного восприятия бренда?
a) Управление финансами компании
b) Разработка рекламных брошюр
c) Организация конференций
d) Мониторинг общественного мнения
Ответ: d

13. Какой элемент PR-кампании представляет собой подробное описание целей и планов действий?
a) Пресс-релиз.
b) Брендбук.
c) PR-стратегия.
d) Логотип.
Ответ: c

14. Какой инструмент PR используется для отправки коротких сообщений и обновлений в реальном времени?
a) Электронная почта.
b) Подписная рассылка.
c) Социальные сети.
d) Факс.
Ответ: c

15. Как называется процесс распространения информации через третьих лиц, которые не связаны с компанией?
a) Реклама.
b) Прямой маркетинг.
c) Устные рекомендации (сарафанное радио).
d) Акции и скидки.
Ответ: c


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. В чем состоит сущность PR (паблик рилейшнз) и какова его роль в современном бизнесе?
Ответ: PR - это стратегия управления общественными отношениями компании. Его роль заключается в создании и поддержании положительного образа компании, формировании публичного мнения и управлении кризисными ситуациями.
2. Какие основные инструменты используются в PR для достижения своих целей?
Ответ: Основными инструментами PR являются пресс-релизы, медийные интервью, публичные мероприятия, социальные сети, блоги и веб-сайты. Каждый из этих инструментов используется для распространения информации, формирования образа бренда и взаимодействия с аудиторией.
3. Чем отличается PR от рекламы?
Ответ: PR и реклама различаются тем, что PR ориентирован на создание образа компании через неоплачиваемые источники (новостные статьи, интервью), в то время как реклама использует оплаченные ресурсы для продвижения продуктов или услуг.
4. Каким образом PR способствует укреплению бренда?
Ответ: PR способствует укреплению бренда путем создания положительных ассоциаций с компанией, формирования доверия к ней, а также активного взаимодействия с клиентами и общественностью.
5. Какие стратегии PR могут помочь компании в кризисных ситуациях?
Ответ: В кризисных ситуациях PR может использовать стратегии управления кризисом, включая кризисное коммуникационное планирование, кризисное PR-сообщение и стратегии восстановления репутации.
6. Какие факторы следует учитывать при выборе целевой аудитории для PR-кампании?
Ответ: При выборе целевой аудитории для PR-кампании необходимо учитывать факторы, такие как возраст, пол, интересы, местоположение и потребительские привычки целевой аудитории.
7. Какие выгоды могут получить компании от участия в мероприятиях общественных организаций и благотворительных инициативах?
Ответ: Участие в мероприятиях общественных организаций и благотворительных инициативах может помочь компании укрепить свою репутацию, продвинуть свои ценности и привлечь внимание к важным социальным вопросам.
8. Какие тренды в сфере PR можно выделить в современном мире?
Ответ: Тренды в сфере PR включают в себя увеличение роли социальных медиа, акцент на личных историях и эмоциональной связи с аудиторией, а также более активное внимание к устойчивости и экологической ответственности.
9. Какие методы измерения эффективности PR-кампании существуют?
Ответ: Для измерения эффективности PR-кампании используются методы, такие как анализ медийного охвата, мониторинг общественного мнения, измерение уровня узнаваемости бренда и анализ конверсий.
10. В чем заключается значение создания PR-стратегии и какие этапы она включает?
Ответ: PR-стратегия определяет цели и методы достижения результатов в PR-деятельности компании. Этапы создания PR-стратегии включают в себя анализ текущей ситуации, определение целей, выбор целевой аудитории, разработку тактики и оценку результатов.
11. Какие сферы бизнеса особенно зависят от успешных PR-кампаний?
Ответ: Особенно зависят от успешных PR-кампаний сферы бизнеса, связанные с общественными интересами, такие как туризм, ресторанный бизнес, образование, здравоохранение и благотворительность.
12. Какие риски могут возникнуть при проведении PR-кампании и как их можно уменьшить?
Ответ: Риски PR-кампании включают в себя негативную реакцию аудитории, недопонимание целевой аудитории и репутационные угрозы. Их можно уменьшить через тщательный анализ и планирование, а также активное взаимодействие с аудиторией.
13. Какова роль внутренних коммуникаций в рамках PR-стратегии?
Ответ: Внутренние коммуникации играют важную роль в PR-стратегии, поскольку помогают укрепить связь между сотрудниками компании и ее ценностями, что влияет на внешний облик компании и отношение сотрудников к работе.
14. Какие методы можно использовать для взаимодействия с журналистами и получения медийных публикаций?
Ответ: Для взаимодействия с журналистами и получения медийных публикаций можно использовать такие методы, как отправка пресс-релизов, предоставление эксклюзивных интервью, организация медийных событий и активное участие в запросах СМИ.
15. Какие практики считаются неприемлемыми в сфере PR и могут нанести урон репутации компании?
Ответ: Неприемлемыми практиками в сфере PR считаются ложь, манипуляции информацией, скрытая реклама и агрессивные методы воздействия на аудиторию. Эти практики могут нанести урон репутации компании и вызвать недовольство общественности.
16. Какова роль и значение мониторинга общественного мнения в PR-деятельности?
Ответ: Мониторинг общественного мнения позволяет компании отслеживать отзывы и реакцию аудитории на свои действия и решения. Это важный инструмент для корректировки PR-стратегии и управления репутацией.
17. Какие практики могут помочь компании создать позитивное взаимодействие с клиентами через PR?
Ответ: Для создания позитивного взаимодействия с клиентами через PR компания может использовать публикацию полезного контента, решение проблем клиентов, активное прислушивание к их потребностям и участие в общественных инициативах.
18. Какие навыки и качества необходимы PR-специалисту для успешной работы?
Ответ: PR-специалисту необходимы навыки в области коммуникаций, публичных выступлений, анализа данных, креативности и управления временем. Кроме того, важно обладать стратегическим мышлением и умением работать в условиях высокого давления.
19. Какие принципы этики следует соблюдать в профессиональной деятельности PR-специалиста?
Ответ: В профессиональной деятельности PR-специалиста следует соблюдать принципы честности, открытости, конфиденциальности и уважения к интересам аудитории. Также важно избегать конфликта интересов и соблюдать законы и стандарты отрасли.
20. Какие вызовы и перспективы могут ожидать сферу PR в будущем?
Ответ: В будущем сферу PR ожидают вызовы, связанные с быстрыми изменениями в медиа-среде и развитием технологий. Перспективы включают в себя более глубокое взаимодействие с аудиторией через цифровые каналы и новые возможности для креативных подходов в PR-деятельности.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): не использована специальная терминология. Ответ, в сущности, неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамен (для обучающихся, не получивших экзамен по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
1. Политический PR: понятие и основные подходы к определению
2. Общественность в структуре PR–теории
3. Модели выделения групп общественности в структуре PR–теории, их типы
4. Коммуникация: общее понятие и основные подходы к изучению, типы
5. Модели и теории коммуникации
6. Основные институты СМИ и их особенности
7. Приемы и техники воздействия СМИ на массовое сознание
8. Процесс политического PR – менеджмента: общая характеристика
9. Роль исследований в процессе политического PR– менеджмента
10. Стратегическое планирование в политическом PR–менеджменте
11. Средства и методы коммуникации в политическом PR–менеджменте
12. Оценка эффективности PR–программ. Мониторинг СМИ и его задачи
13. Управление СМИ и информацией как PR–стратегии
14. Создание и усиление новостей
15. Фаундрайзинг: принципы, технология, роль в политическом PR–менеджменте
16. Управление и PR–коммуникация в условиях кризиса и проблемных ситуаций
17. Формы взаимодействия с общественностью и СМИ в политических PR-кампаниях
18. Особенности PR-коммуникаций в избирательной кампании
19. PR-коммуникаций в органах государственной власти и публичном управлении

ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА
1. Какие конкретные PR-стратегии можно предложить политическому кандидату, чтобы улучшить его образ в глазах избирателей?
2. Вы можете описать ситуацию, в которой публичный представитель успешно использовал методы фаундрайзинга для своей политической кампании?
3. Какие инструменты и техники политического PR-менеджмента могут помочь управлять кризисной ситуацией в политике?
4. Расскажите о примере, когда политический PR успешно использовал техники создания и усиления новостей для достижения целей.
5. Какое влияние могут оказать социальные сети на политическую PR-кампанию, и какие конкретные шаги можно предпринять для эффективного использования социальных медиа в политике?
6. Какие методы исследований общественного мнения вы бы порекомендовали использовать для определения успешности политической PR-стратегии?
7. Как политический PR может повысить эффективность процесса принятия решений в органах государственной власти и публичном управлении?
8. Расскажите о случае, когда политический кандидат или орган государственной власти эффективно использовали фаундрайзинг для реализации ключевых проектов или программ.
9. Какие принципы и методы управления информацией могут помочь политическому лидеру сформировать положительный имидж в глазах избирателей?
10. Каким образом формы взаимодействия с общественностью и СМИ могут варьироваться в разных этапах политической PR-кампании?
11. Какие вызовы и возможности представляют собой политические PR-коммуникации в условиях мировых кризисов, таких как пандемия или экономические кризисы?
12. Какие ключевые шаги следует предпринять для эффективного управления СМИ и информацией в стратегии политического PR-менеджмента?
13. Какие особенности PR-коммуникаций в избирательной кампании могут отличаться в разных странах и политических системах?
14. Каким образом можно избежать конфликта интересов при создании PR-стратегии для политической кампании?
15. Как политический PR может помочь управлять имиджем страны на мировой арене и какие методы можно использовать для достижения этой цели?
16. Какие конкретные методы оценки эффективности PR-программ можно применить в политическом контексте?
17. Расскажите о случае, когда политический PR успешно справился с негативной репутацией и какие стратегии были использованы для исправления образа.
18. Какие особенности PR-коммуникаций могут возникнуть при работе с разными социокультурными группами в политической кампании?
19. Каким образом политический PR может влиять на процесс формирования государственной политики и законодательства?

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Горохов В.М., Гринбенрг Т.Э. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникационные стратегии: учеб. пособие М.: Аспект Пресс, 2011
Л1.2 Чумиков А.Н. Государственный PR. Связи с общественностью для государственных организаций и проектов: М. : ИНФРА-М, 2013 znanium.com
Л1.3 Д. В. Ольшанский Политический PR: СПб. : Питер, 2013
Л1.4 Чумиков, Александр Николаевич Медиарилейшнз: учеб. пособие для вузов М. : Аспект Пресс, 2014
Л1.5 Васильева М.М. Связи с общественностью в органах власти: Учебник М : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.6 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие М.: Дело, 2003
Л1.7 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник М.: Инфра-М, 2018 znanium.com
Л1.8 Е. В. Забурдаева Политическая кампания. Стратегии и технологии: учеб. для вузов М. : Аспект Пресс, 2012
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Федулов Ю. К. Управление общественными отношениями: учеб. пособие М.: Вузовский учебник, 2009
Л2.2 под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева Психология массовой коммуникации : учеб. для вузов . Гриф УМО М.: Гардарики, 2008
Л2.3 Маркони, Джо [пер. с англ. Д. Р. Геренава, Ю. П. Леоновой; под общ. ред. Б. Л. Еремина] PR: полное руководство = Public Relations: The Complet Guide : М. : Вершина, 2006
Л2.4 Марков А.А. Связи с общественностью в органах власти: Учебник Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2014 znanium.com
Л2.5 Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации: учеб. пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2010
Л2.6 Чумиков А.Н. Антикризисные коммуникации: Аспект-пресс, 2013
Л2.7 Малкин Е. Б., Сучков Е. Б. Политические технологии: М.: Русская панорама, 2014
Л2.8 Селентьева Д.О. Политическая имиджелогия: Учебное пособие М : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.9 В. М. Шепель Профессия имиджмейкер: Ростов н/Д : Феникс, 2008
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Российская ассоциаиция связей с общественностью www.raso.ru
Э2 Электронная библиотека eLIBRARY.RU eLIBRARY.RU
Э3 ЭБС Юрайт biblio-online.ru
Э4 Сайт гильдии политконсультантов izbass.ru
Э5 Портал PolitProfi politprofi.ru
Э6 университетская библиотека on-line www.biblioclub.ru
Э7 электронно-библиотечная система издательства «Лань» e.lanbook.com
Э8 библиотека Михаила Грачева grachev62.narod.ru
Э9 ЭУМК "Политический PR" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно).

6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные занятия со студентами по дисциплине проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается небольшой объем нормативного знания о теоретических подходах к политическому PR, общественности, массовой коммуникации, а также о проведении политических PR-кампаний. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который может быть дополнен во время практических занятий, самостоятельной работыа также использован при выполнении практических заданий, подготовке к экзамену.
Практические занятия по курсу «Политический PR» ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС ВО по направлению «Политология», а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса.
При подготовке к практическим занятиям студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться на практическом занятии и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по теме и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составит планы ответов на вопросы практического занятия. Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие.
Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации. При этом необходимо учитывать, что разные авторы придерживаются разных подходов к существу рассматриваемых проблем. Поэтому по возможности студент должен ознакомиться с точкой зрения различных авторов, их подходами и аргументацией. В список предлагаемой к плану практического занятия дополнительно рекомендуемой литературы включены монографии и публикации в периодических изданиях, которые помогут студенту более глубоко и детально изучить рассматриваемые темы, подготовить интересный доклад. Кроме того, знание студентом дополнительно рекомендуемой литературы является подтверждением успешного усвоения курса и приветствуется преподавателем.
С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков исследовательской работы и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы, подготовка выступлений, презентаций, практических заданий по темам практических заданий.
Для полноценной самостоятельной работы студентов рекомендуется использовать Интернет ресурсы. В глобальной сети имеются списки международных, национальных и региональных PR-ассоциаций, в том числе в области политических технологий http://izbass.ru/, http://politprofi.ru. Специфика политического знания делает использование Интернета в образовании необходимым условием интенсификации учебного процесса и повышения качества образования. Интернет располагает ресурсами, которые позволяют, если не решить полностью, то, по крайней мере, облегчить проблему поиска источников и литературы. Это, прежде всего - электронные библиотеки, библиографические базы данных, базы журнальных статей, электронные версии журналов. Интернет-библиотеки способствуют решению такой проблемы традиционного информационного обслуживания, как большой разрыв между моментом появления научного документа и временем, когда он, пройдя традиционный издательский процесс и процесс комплектования фондов, становится доступным для научного сообщества.
Не менее важными являются базы эмпирических данных и результаты современных исследований. Подобные материалы размещают на своих сайтах исследовательские центры. Например, на сайтах Центра политических технологий http://www.politcom.ru/ и Центра политической конъюнктуры России http://www.ancentr.ru/ можно найти аналитические доклады, публикации по текущим событиям политической жизни в России, анализ хода и результатов политических кампаний и пр. Также для изучения современного российского политического PR важны сайты информационных агентств и общественно-политических журналов, а также порталы органов государственной власти (Минюст России, Государственная Дума РФ) и др.