МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Институциональные основы молодежной политики в РФ

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра философии и политологии
Направление подготовки41.04.04. Политология
ПрофильМолодежная политика и digital-технологии
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план41_04_04_Политология_МПиDT-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 22
самостоятельная работа 59
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 59 59 59 59
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Асеев С.Ю.

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Киреева О.С.

Рабочая программа дисциплины
Институциональные основы молодежной политики в РФ

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 41.04.04 Политология (приказ Минобрнауки России от 13.07.2017 г. № 654)

составлена на основании учебного плана:
41.04.04 Политология
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра философии и политологии

Протокол от 02.06.2022 г. № 10
Срок действия программы: 20222024 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.ф.н., Черданцева И.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра философии и политологии

Протокол от 02.06.2022 г. № 10
Заведующий кафедрой д.ф.н., Черданцева И.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Основной целью курса является формирование у студентов системных знаний о системе и структуре институциональных основ молодежной политики в РФ на федеральном и регилнальном уровнях

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен организовывать и координировать проведение политических кампаний различного формата, организовывать управленческие процессы и разрабатывать политико-управленческие решения в органах власти, в аппарате политических партий и общественно-политических объединений, международных организаций, органах местного самоуправления
ПК-1.1 Осуществляет комплекс мер по созданию организационных структур в сфере политики, организации и проведе нию политических мероприятий, в том числе информационных и избирательных кампаний
ПК-1.2 Организовывает управленческие процессы и разрабатывает политико управленческие решения в органах госу дарственной власти и муниципального управления, органах местного самоуправ ления, в аппаратах политических партий и общественно-политических объедине ний, международных организациях
ПК-1.3 Осуществляет политическое позиционирование органов власти, политических партий и общественно политических объединений, международных организаций, органов местного самоуправления, бизнес структур, международных организаций, и других участников политического процесса
ПК-1.4 Осуществляет планирование и организацию взаимоотношений между органами государственной власти, орга низациями сферы бизнеса и об щественными организациями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.нормативно-правовые основы институциональных основ молодежной политики в РФ
Знает основы управленческих процессов и разрабатывает политико управленческие решения в органах госу дарственной власти и муниципального управления, органах местного самоуправления, в аппаратах политических партий и общественно-политических объединений, международных организациях
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-1.2: Организовывает управленческие процессы и разрабатывает политико управленческие решения в органах госу дарственной власти и муниципального управления, органах местного самоуправ ления, в аппаратах политических партий и общественно-политических объедине ний, международных организациях
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-1.4: Осуществляет планирование и организацию взаимоотношений между органами государственной власти, орга низациями сферы бизнеса и об щественными организациями

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Молодежная политика в РФ
1.1. Нормативно-правовые основы молодежной политики в РФ Лекции 3 4 ПК-1.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.2. Нормативно-правовые основы молодежной политики в РФ Практические 3 4 ПК-1.2, ПК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.3. Нормативно-правовые основы молодежной политики в РФ Сам. работа 3 12 ПК-1.2, ПК-1.4
1.4. Региональное законодательство в сфере молодежной политики Практические 3 4 ПК-1.2, ПК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.5. Региональное законодательство в сфере молодежной политики Сам. работа 3 12 ПК-1.2, ПК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.6. Институты реализации молодежной политики на федеральном уровне Практические 3 2 ПК-1.2, ПК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.7. Институты реализации молодежной политики на федеральном уровне Сам. работа 3 8 ПК-1.2, ПК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.8. Институты реализации молодежной политики на региональном уровне Практические 3 4 ПК-1.2, ПК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.9. Институты реализации молодежной политики на региональном уровне Сам. работа 3 13 ПК-1.2, ПК-1.4
1.10. Программы патриотического воспитания молодежи, история и современность Практические 3 4 ПК-1.2, ПК-1.4
1.11. Программы патриотического воспитания молодежи, история и современность Сам. работа 3 14 ПК-1.2, ПК-1.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ"- https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11471

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Способен организовывать и координировать проведение политических кампаний различного формата, организовывать управленческие процессы и разрабатывать политико-управленческие решения в органах власти, в аппарате политических партий и общественно-политических объединений, международных организаций, органах местного самоуправления
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Какой федеральный орган исполнительной власти в России, осуществляет функции по реализации (во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодёжи) мероприятий, направленных на обеспечение здорового образа жизни молодёжи, нравственного и патриотического воспитания и на содействие реализации молодёжью своих профессиональных возможностей?
а. Федеральное агентство по делам молодежи
б. Федеральное агентство по вопросам детей и молодежи
в. нет специализированного органа занимающегося данными вопросами.
ОТВЕТ:а

Вопрос 2. Как механизм оказания помощи, представляемый государством для покрытия операционных и программных расходов НКО; разновидность субсидирования НКО, направленная на финансирование проектов и программ?
а. кредит.
б. грант
в. субсидия
ОТВЕТ: б.

Вопрос 3. К какой идеологической модели молодежной политики относится данная характеристика: «Молодежь - объект опеки, цель молодежной политики - создание особых льготных условий для ее развития»?
а. социал-демократической;
б. консервативной;
в. радикальной.
ОТВЕТ:а

Вопрос 4. Государственная молодежная политика в широком смысле - это:
а. внутренняя политика государства с точки зрения интересов всего общества и самой молодежи;
б.внутренняя политика государства с точки зрения интересов самой молодежи;
в. внутренняя политика государства с точки зрения интересов государства, общества и самой молодежи;
г.внутренняя политика государства с точки зрения интересов всего общества.
ОТВЕТ: в

Вопрос 5. Субъектами государственной молодежной политики являются:
а. неформальные молодежные организации;
б. общественные организации;
в. молодые граждане в возрасте до 35 лет;
г. социальные группы.
ОТВЕТ:в.

Вопрос 6. Молодежь относят:
а) к социально-демографической группе
б) социально-общественной группе
в) социально-возрастной группе
ОТВЕТ: а

Вопрос 7. Субкультура – это:
а. объединение молодежи с определенными особенностями стиля жизни, поведения, ценностей и т.д.
б. отделение от общепринятых норм
в. видоизмененная культура
ОТВЕТ: а

Вопрос 8. Согласно законам РФ, работодатель имеет право заключить трудовой договор с молодым человеком, достигшем возраста:
а) 12 лет
б) 16 лет
в) 18 лет
г) 20 лет
ОТВЕТ: б.

Вопрос 9. Характерной чертой молодежи является:
а) отсутствие стремления к социальной мобильности
б) низкая социальная мобильность (с трудом изменяет свой социальный статус)
в) высокая социальная мобильность (легко меняет свой социальный статус)
г) средняя социальная мобильность (осмотрительность, сдержанность при смене социального статуса)
ОТВЕТ: в.


Вопрос 10. Какой уровень выборов для молодежи является менее привлекательным?
а. выборы Президента страны
б. выборы Губернатора
в. муниципальные выборы.
ОТВЕТ: в.

Вопрос 11. 7. Выберите верное утверждение:
а. Молодые представители социальных групп в России не отличаются уровнем доходов, характером занятости и семейным положением;
б. Объединенная возрастными особенностями, молодежь России представляет единую группу по базовым социальным параметрам;
в. Объединенная возрастными особенностями, молодежь России не представляет единой группы по базовым социальным параметрам.
ОТВЕТ: в.

Вопрос 12. Как называется совещательный орган при правительстве региона, функционирующий на общественных началах.
а. молодежное правительство
б. молодежный слет
в. молодежная субкультура
ОТВЕТ: а

Вопрос 13. Как называются публичные общественно-политические действия, ставящие целью привлечь внимание.
а. протест
б. акция
в. флешмоб
ОТВЕТ: б.

Вопрос 14. Как называется разработка и применение системы показателей и механизмов сбора данных для регулярного наблюдения за ходом работ в течение всего периода осуществления проекта?
а. мониторинг
б. включенное наблюдение
в. скрининг
ОТВЕТ: а

Вопрос 15. Как называется профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий?
а. муниципальная служба
б. федеральная служба
в.альтернативная служба
ОТВЕТ: а.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
•«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
•«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. С какого возраста молодежь приобретает активное избирательное право?
Ответ: с 18 лет.
2. Как называется совокупность действий, направленных на создание продукта или услуги, обладающих обновленными свойствами, либо изменение текущей услуги.
Ответ: проект.
3. Какие виды ресурсов, которые могут быть использованы в процессе реализации молодежной политики?
Ответ: экономические, культурно-информационные, административные.
4. Как называется доброволец, вольнослужащий; тот, кто добровольно вносит свой вклад в развитие широкого круга деятельности на благо общественности и без всякого денежного вознаграждения, т. е. безвозмездно?
Ответ: волонтер/доброволец
5. Как называется система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах России?
Ответ: государственная молодежная политика.
6. Как называется качество гражданина, характеризующееся зрелым политическим сознанием, способностью разумного сочетания общественных и частных интересов, активным участием в жизни общества и государства, уважением и соблюдением законов, патриотизмом?
Ответ: гражданственность.
7. Что в себя включают гарантии избирательных прав граждан?
Ответ: правовые, организационные, информационные и иные средства обеспечения реализации избирательных прав граждан.
8. Как называется публичное выражение несогласия, неодобрения или несогласия с идеей или действием, обычно политическим?
Ответ: протест
9. Как называется объединение молодежи с определенными особенностями стиля жизни, поведения, ценностей и т.д.
Ответ: субкультура
10. Перечислите некоторые каналы коммуникации, которые предпочитает молодежь.
Ответ: социальные сети, месенджеры, интернет-площадки.
11. Как называется молодежный совещательный орган, который действует на постоянной основе при избирательной комиссии субъекта РФ и территориальных избирательных комиссиях.
Ответ: молодежная избирательная комиссия.
12. В каком возрасте граждане России могут баллотироваться на пост Президента РФ?
Ответ: 35 лет.
13. Как называется группа лиц, объединённая общими мотивами, интересами, идеалами, действующая сообща.
Ответ: команда
14. Как называется человек, который наиболее полно отражает и защищает интересы молодежи
Молодежный политический лидер
15. Чем отличается молодежный политический лидер от молодого политического лидера.
Ответ: возрастом. Молодежный политический лидер может не входить в категорию молодежи.
16. Укажите социальную группу, наиболее склонную к проявлению протеста.
Ответ: молодежь
17. Какая молодежь подходит под формулировку молодая семья?
Ответ: это семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), в которой оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также семья, состоящая из одного из родителей в возрасте до 30 лет и несовершеннолетнего ребенка.
18. Как называется истема представительства прав и законных интересов молодежи как особой социальной группы, основанная на создании и функционировании при органах государственной власти или в установленном ими порядке специальной общественной консультативно-совещательной структуры молодежи – молодежного парламента, а также иных общественных институтов участия молодых граждан в жизни государства?
Ответ: молодежный парламентаризм.
19. Как называется совокупность нормативно-правовых актов?
Ответ: нормативно-правовая база.
20. Как называется объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты интересов и достижения уставных целей объединивших граждан.
Ответ: общественная организация.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.
ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
1. Государственная молодежная политика в Российской Федерации.
2. Региональная и муниципальная молодежная политика
3. Молодежный парламентаризм.
4. Социальное партнерство в молодежной политике.
5. Менеджмент в молодежной политике.
6. Формирование кадрового потенциала молодежной политики.
7. Молодая семья как объект молодежной политики.
8. Правовые аспекты поддержки молодой семьи.
9. Формирование патриотизма, гражданской и правовой культуры молодежи.
10. Международное законодательство по защите прав молодежи.
11. Конституционно-правовое обеспечение прав молодежи.
17. Молодежное волонтерское движение.
18. Молодежные субкультуры.

ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА
1. Охарактеризуйте основные направления государственной молодежной политики
2. Определите проблемы и вызовы современной государственной молодежной политики в РФ
3. Выделите причины и тенденции трансформации роли молодежи в современном обществе
4. Определите подходы к исследованию молодежи в современной социологии, политологии, экономике
5. Охарактеризуйте основные современные теории молодежи
6. Выделите тенденции участия молодежи в политике в РФ
7. На основе эмпирических данных обоснуйте выделяемые в исследованиях тенденции участия молодежи в политике в РФ
8. Охарактеризуйте формы участия молодежи в политике в РФ
9. Определите специфику и технологии реализации различных форм участия молодежи в политике в РФ


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В.О. Лучин; В.Н. Беленовский ; Т.М. Пряхина ; Н.Д. Эриашвили ; М.В. Максютин. Избирательное право России. : Учебник/ - 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
Л1.2 Захаров И.В. Избирательное право Российской Федерации: Учебник и практикум М. : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 О.В. Ахрамеева; И.Ф. Дедюхина ; О.В. Жданова ; Н.В. Мирошниченко ; Д.С. Токмаков. Избирательное право : Учебное пособие Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2015 biblioclub.ru
Л2.2 Б.С. Эбзеев; К.К. Гасанов ; В.А. Виноградов ; Е.Н. Хазов ; А.С. Прудников. Избирательное право: учебник Москва : Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС Юрайт biblio-online.ru
Э2 Электронная библиотека eLIBRARY.RU www.elibrary.ru
Э3 электронно-библиотечная система издательства «Лань» e.lanbook.com
Э4 Избирательная комиссия Алтайского края www.altai-terr.izbirkom.ru
Э5 ЦИК РФ www.cikrf.ru/
Э6 Авторский ЭУМК "Избирательные системы и избирательный процесс" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные занятия со студентами по курсу «Институциональные основы молодежной политики» проходят в форме лекций и практических занятий. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к экзамену.
Практические занятия по курсу «Избирательное право» ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС по направлению «Политология», а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса.
При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке следует просмотреть конспекты лекций по теме и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составит планы ответов на вопросы практического занятия.
Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие.
При подготовке к практическим занятиям и самостоятельной работе особое внимание нужно обратить на блок тем, посвященный рассмотрению институциональных основ молодежной политики в РФ.
Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации.
С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков исследовательской работы и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы, подготовка докладов (устных выступлений, сообщений, презентаций) по предложенным темам.
В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю в часы консультаций.