Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.04.05. Международные отношения |
Профиль | Международное сотрудничество |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_04_05_Международные отношения_МС-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 49 | 49 | 49 | 49 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор Ю.А. Лысенко
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины «Политика России в азиатских регионах» является формирование у студентов комплексного представления о месте и роли России в азиатской региональной системе, региональных политических и экономических процессах в азиатском регионе, основных направлениях, форм, методов и моделей взаимодействия России с государствами азиатского региона, проблем и перспектив межгосударственного и межрегионального сотрудничества |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
ОПК-3 | Способен оценивать, моделировать и прогнозировать глобальные, макрорегиональные, национально-государственные, региональные и локальные политико-культурные, социально-экономические и общественно-политические процессы на основе применения методов теоретического и эмпирического исследования и прикладного анализа |
ОПК-3.1 | Знает параметры глобальных, макрорегиональных, национально-государственных, региональных и локальных процессов в экономической, политической и культурной сферах жизни общества |
ОПК-3.2 | Владеет навыками теоретического исследования и методами прикладного анализа международных процессов |
ОПК-3.3 | Умеет моделировать и прогнозировать международную ситуацию с открытым выходом |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
УК-1.1 | Знает методы и основные принципы критического анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного подхода |
УК-1.2 | Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи внутри; осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации; определяет стратегию достижения поставленной цели |
УК-1.3 | Применяет навыки критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и определяет стратегию действий для достижения поставленной цели |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | принципы, механизмы и содержание политики России в азиатских регионах |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | формулировать и научно обосновать перспективную позицию России по актуальным проблемам безопасности и взаимодействия с азиатскими регионами, моделировать направления развития отношений России с государствами азиатского региона |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками аналитической деятельности, методами прогнозирования и моделирования глобальных, макрорегиональных, национально-государственных, региональных и локальных политических, экономических и социокультурных процессов в изучаемом регионе |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Политика России в Центральной Азии и на Среднем Востоке | ||||||
1.1. | Cтановление межгосударственных отношений Российской Федерации и государств азиатского региона (1991-2020-е гг.). | Лекции | 2 | 2 | УК-1.1, ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Трансформация российской внешней политики в Центральной Азии. Межгосударственное взаимодействие РФ со странами Центральной Азии в 2000 – 2020-е гг. Цели, проблемы и перспективы внешней политики РФ в Центральной Азии: ситуационный анализ | Лекции | 2 | 2 | УК-1.1, ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Центральная Азия в мировой энергетической политике. Нефтегазовый потенциал стран Каспийского региона. Энергетическое измерение политики России в Центральной Азии. Транспортные проекты региона | Лекции | 2 | 2 | УК-1.1, ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Торгово-экономическое сотрудничество России со странами Центральной Азии | Практические | 2 | 2 | УК-1.2, УК-1.3, ОПК-3.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Проблемы безопасности в Центральной Азии и политика России | Лекции | 2 | 2 | УК-1.1, ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Проблемы безопасности на Среднем Востоке и политика России | Практические | 2 | 2 | УК-1.2, УК-1.3, ОПК-3.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Работа с источниками и рекомендованной литературой | Сам. работа | 2 | 12 | УК-1.2, УК-1.3, ОПК-3.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Политика России в Юго-Восточной и Южной Азии | ||||||
2.1. | Интеграционные процессы в Юго-Восточной Азии и позиция России | Лекции | 2 | 2 | УК-1.1, ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Интеграционные процессы в Юго-Восточной Азии: экономическое сообщество АСЕАН и политика России | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 | |
2.3. | Отношения России с государствами Южной Азии | Практические | 2 | 2 | УК-1.2, УК-1.3, ОПК-3.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Работа с источниками и рекомендованной литературой | Сам. работа | 2 | 10 | УК-1.2, УК-1.3, ОПК-3.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Политика России в Восточной Азии | ||||||
3.1. | Торгово-экономические отношения и военно-техническое сотрудничество России со странами Восточной Азии | Лекции | 2 | 2 | УК-1.1, ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Российско-китайские отношения на современном этапе | Практические | 2 | 2 | УК-1.2, УК-1.3, ОПК-3.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Гуманитарное сотрудничество России с КНР: основные направления и перспективы | Практические | 2 | 2 | УК-1.2, УК-1.3, ОПК-3.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
3.4. | Отношения России с государствами Корейского полуострова | Практические | 2 | 2 | УК-1.2, УК-1.3, ОПК-3.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
3.5. | Российско-японские отношения на современном этапе | Практические | 2 | 2 | УК-1.2, УК-1.3, ОПК-3.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
3.6. | Работа с источниками и рекомендованной литературой | Сам. работа | 2 | 15 | УК-1.2, УК-1.3, ОПК-3.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 4. Политика России на Ближнем Востоке | ||||||
4.1. | Ближневосточный вектор внешней политики России | Практические | 2 | 2 | УК-1.2, УК-1.3, ОПК-3.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
4.2. | Российско-турецкие отношения | Практические | 2 | 2 | УК-1.2, УК-1.3, ОПК-3.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
4.3. | Работа с источниками и рекомендованной литературой | Сам. работа | 2 | 12 | УК-1.2, УК-1.3, ОПК-3.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» –https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=923 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Россия является полномасштабным партнёром по диалогу с АСЕАН с: а) июля 1996 г. б) февраля 2009 г. в) декабря 2005 г. г) августа 1991 г. ОТВЕТ: а Вопрос 2. В каком году был образован Таможенный союз ЕАЭС? а) 1996 г. б) 2007 г. в) 2010 г. г) 2016 г. ОТВЕТ: в Вопрос 3. Какой вопрос стал основой сотрудничества государств ШОС? а) борьба с терроризмом б) защита окружающей среды в) гуманитарное сотрудничество г) развитие экономической интеграции ОТВЕТ: а Вопрос 4 .В 2006 г. состав ядерных держав пополнился: а) Бразилией и ЮАР б) Израилем в) Северной Кореей г) Индией и Пакистаном ОТВЕТ: в Вопрос 5. Россия вмешалась в сирийский кризис … а) по своей собственной инициативе б) по просьбе правительства Б. Асада в) по просьбе международного сообщества в лице ООН г) нет верного ответа ОТВЕТ: б Вопрос 6. В 2015 г. Россия ввела санкции в отношении Турции по причине: а) финансирования турецкими правящими кругами террористических организаций на Северном Кавказе б) уничтожения турецкими ВВС российского бомбардировщика Су-24 в) репрессий турецких властей против Рабочей партии Курдистана, отстаивающей право курдского народа на самоопределение г) отказа Турции от участия в проекте по строительству газопровода «Голубой поток» ОТВЕТ: б Вопрос 7. Договор о запуске российско-китайского магистрального газопровода «Сила Сибири» был подписан в: а) 2008 г. б) 2010 г. в) 2014 г. г) 2012 г. ОТВЕТ: г Вопрос 8. Главная статья южнокорейского экспорта в Россию: а) нефть и нефтепродукты б) металлы и изделия из них в) продукция химической промышленности г) машины, оборудование и транспортные средства ОТВЕТ: г Вопрос 9. Главная статья японского экспорта в Россию: а) нефть и нефтепродукты б) металлы и изделия из них в) продукция сельского хозяйства г) машины, оборудование и транспортные средства ОТВЕТ: г Вопрос 10. Международная организация, основанная в 2001 году лидерами России, Китая, Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана: а) Азиатско-тихоокеанский экономический совет (АТЭС) б) Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) в) БРИКС г) Содружество Независимых Государств (СНГ) ОТВЕТ: б Вопрос 11. В чем сходятся интересы России и Южной Кореи в области поддержания безопасности на Корейском полуострове? а) обе страны пытаются не допустить расширения влияния США в АТР б) обе страны пытаются разрешить проблему создания КНДР ядерного оружия в) ни одна из стран не придает значения этому вопросу г) у стран нет взаимных интересов ОТВЕТ: б Вопрос 12. Какая страна не принимает участия в шестисторонних переговорах, посвященных поиску мирного решения проблем безопасности в связи с реализацией северокорейской ядерной программы? а) Россия б) США в) Китай г) Индия ОТВЕТ: г Вопрос 13. Россия признала Государство Палестина в: а) 1988 г. б) 1992 г. в) 2004 г. г) 2011 г. ОТВЕТ: а Вопрос 14. Окончательная демаркация российско-китайской границы состоялась в: а) 1968 г. б) 1991 г. в) 2001 г. г) 2005 г. ОТВЕТ: г Вопрос 15. Термин «особо привилегированное стратегическое партнерство» характеризует отношения России с: а) Объединенными Арабскими Эмиратами б) Китаем в) Казахстаном г) Индией ОТВЕТ: г ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. _____ — политическая, экономическая и культурная региональная межправительственная организация 10 стран, расположенных в Юго-Восточной Азии. Ответ: Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) 2. С каким государством Восточной Азии Россия развивает отношения всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия? Ответ: Китай 3. С какой страной Юго-Восточной Азии Россия развивает отношения всеобъемлющего стратегического партнерства? Ответ: Вьетнам 4. Какие территории Россия передала Китаю в 2005 г. согласно Дополнительному соглашению о российско-китайской государственной границе на ее Восточной части? Ответ: остров Тарабаров, остров Большой Уссурийский 5. Назовите главные задачи деятельности Шанхайской организации сотрудничества. Ответ: укрепление стабильности и безопасности государств-участников, борьба с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом, наркотрафиком, развитие экономического сотрудничества, энергетического партнёрства, научного и культурного взаимодействия. 6._____ — региональная международная организация в области коллективной безопасности, основанная 15 мая 1992 г. В состав ее участников входят Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан и Узбекистан. Ответ: Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) 7. Принадлежность каких российских территорий оспаривает Япония? Ответ: Итуруп, Шикотан, Кунашир и Хабомаи 8. В каком году был подписан Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между РФ и КНДР? Ответ: 2000 г. 9. Какие направления российско-японского экономического сотрудничества предусматривал «План Ельцина—Хасимото»? Ответ: расширение инвестиционного сотрудничества, меры по содействию реформам в Российской Федерации и интеграции российской экономики в международную экономическую систему, укрепление сотрудничества в области использования атомной энергии в мирных целях, сотрудничество в освоении космического пространства 10. В каком году были установлены дипломатические отношения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией? Ответ: 1992 г. 11. Какая страна является крупнейшим торговым партнером России в АСЕАН? Ответ: Вьетнам 12. В каком году был подписан Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой? Ответ: 2001 г. 13. Какая категория товаров занимает ведущее место в структуре российско-иранской торговли? Ответ: продовольствие и сельскохозяйственное сырье 14. В каком году были установлены дипломатические отношения между СССР и Израилем? Ответ: 1948 г. 15. _____ - ведущая платформа многостороннего общерегионального политического диалога в рамках АСЕАН по всему спектру вопросов, связанных с обеспечением мира и стабильности в АТР. Ответ: Региональный форум АСЕАН 16. Назовите страну - крупнейшего торгово-экономического партнера России в Южной Азии. Ответ: Индия 17. Назовите крупнейшего торгового партнера России среди арабских стран. Ответ: Объединенные Арабские Эмираты 18. Какие товары занимают ведущее место в структуре российского импорта из Индии? Ответ: продукция химической промышленности; машины, оборудование и транспортные средства; продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье 19. Какие товары составляют основу российского импорта из Китая? Ответ: электромеханическая продукция (машинное оборудование, электронная продукция, транспортные средства ) 20. Для каких стран Центральной Азии Россия традиционно является главным торгово-экономическим партнером? Ответ: Киргизия, Таджикистан ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-3 Способен оценивать, моделировать и прогнозировать глобальные, макрорегиональные, национально-государственные, региональные и локальные политико-культурные, социально-экономические и общественно-политические процессы на основе применения методов теоретического и эмпирического исследования и прикладного анализа ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. К особенностям российско-китайского экономического сотрудничества на современном этапе относятся: а) доминирующие позиции сырьевых товаров в российском экспорте и крайне низкая доля машин и оборудования б) недостаточно высокий объем товарооборота в) растущий торговый дефицит России г) все перечисленное ОТВЕТ: а Вопрос 2. Среди стран Юго-Восточной Азии самый большой товарооборот с РФ имеет: а) Таиланд б) Бруней в) Филиппины г) Вьетнам ОТВЕТ: г Вопрос 3. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) была образована в: а) 1967 г. б) 1976 г. в) 1984 г. г) 1992 г. ОТВЕТ: а Вопрос 4. В каком году большинство государств - членов ООН (в том числе Россия) официально признали независимость Государства Палестина? а) 1988 г. б) 1998 г. в) 1976 г. г) 1991 г. ОТВЕТ: а Вопрос 5. Российско-китайский Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве был подписан в: а) 1998 г. б) 2001 г. в) 2008 г. г) 2012 г. ОТВЕТ: б Вопрос 6. Кто из глав РФ первым совершил визит в КНДР после распада СССР? а) Б.Н. Ельцин б) В.В. Путин в) Д.А. Медведев ОТВЕТ: б Вопрос 7. Дипломатические отношения между РФ и Республикой Корея были установлены в: а) 2000 г. б) 2001 г. в) 1991 г. г) 1993 г. ОТВЕТ: в Вопрос 8. Главная статья российского экспорта в Иран: а) продовольствие и сельскохозяйственное сырье б) нефть и нефтепродукты в) продукция химической промышленности г) машины, оборудование и транспортные средства ОТВЕТ: а Вопрос 9. Япония оспаривает суверенитет России над: а) островами Тарабаров, Большой Уссурийский б) островами Лианкур в) островами Итуруп, Кунашир, Шикотан, Хабомаи г) Парасельскими островами ОТВЕТ: в Вопрос 10. Термин «всеобъемлющее партнерство и стратегическое взаимодействие» характеризует отношения России с: а) Пакистаном б) Китаем в) Индонезией г) Ираном ОТВЕТ: б Вопрос 11. Традиционными партнерами России на Ближнем Востоке являются: а) Турция и Пакистан б) Сирия и Египет в) Судан и Израиль г) Саудовская Аравия и Афганистан ОТВЕТ: б Вопрос 12. Формат всеобъемлющего стратегического партнерства характеризует отношения России с: а) Вьетнамом б) КНДР в) Ираком г) Пакистаном ОТВЕТ: а Вопрос 13. Доминирующее значение в отраслевой структуре японских инвестиций в Россию имеет: а) агротехническая отрасль б) энергетика в) логистика г) информационные технологии ОТВЕТ: б Вопрос 14. Фактором, способствующим развитию российско-индийского политического партнерства, является: а) территориальная близость б) общий курс на формирование многополярного мира в) углубляющееся партнерство Индии и США г) углубляющееся партнерство России и Китая ОТВЕТ: б Вопрос 15. Одной из главных целей политики России на Ближнем Востоке является: а) расширение сотрудничества в гуманитарной сфере б) формирование военно-политического альянса в) сдерживание экстремизма и терроризма г) дестабилизация политической обстановки ОТВЕТ: в ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. _____ - международная организация, основанная 15 июня 2001 г. лидерами Китая, России, Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана. Главными задачами организации провозглашены укрепление стабильности и безопасности на широком пространстве, объединяющем государства-участники, борьба с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом, развитие экономического сотрудничества, энергетического партнёрства, научного и культурного взаимодействия. Ответ: Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) 2. С какой страной Южной Азии Россия развивает отношения особо привилегированного стратегического партнерства? Ответ: Индия 3. В каком году был подписан Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой? Ответ: 2001 г. 4. Назовите цели создания Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Ответ: установление мира и стабильности в регионе; ускорение экономического, социального и культурного развития её государств-членов на основе сотрудничества и взаимопомощи; поддержание взаимовыгодного сотрудничества с общими и региональными международными организациями, имеющими сходные цели. 5. Принятие какого документа стало важным шагом в развитии Евразийского экономического союза. Почему? Ответ: принятие новой редакции Таможенного кодекса ЕАЭС (2016 г.). Новый Таможенный кодекс ЕАЭС содержит ряд принципиально новых положений, которые должны существенно упростить работу участников внешнеэкономической деятельности, стимулировав тем самым развитие экономики и торговли в рамках объединения. 6. _____ — форум 21 экономики Азиатско-Тихоокеанского региона для сотрудничества в области региональной торговли и облегчения и либерализации капиталовложений. Ответ: Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) 7. В каком году произошел советско-китайский пограничный конфликт на острове Даманском (Чжэньбао)? Ответ: 1969 г. 8. Назовите страны, участвующие в Шестисторонних переговорах по ядерной программе КНДР. Ответ: Северная Корея, Китай, США, Россия, Южная Корея, Япония 9. В каком году был подписан Договор об основах отношений Российской Федерации и Республики Корея? Какой уровень двусторонних отношений он предусматривал? Ответ: документ был подписан в 1992 г., он декларировал развитие сотрудничества между странами на основе «взаимодополняющего конструктивного партнерства» 10. В чем заключается значение официального визита премьер-министра Японии Дз. Коидзуми в Россию в январе 2003 г. для российско-японских отношений? Ответ: японская сторона отказалась от «принципа неотделимости политики и экономики», в соответствии с которым развитие отношений с Россией в практических областях, и прежде всего экономической, ставилось в жесткую зависимость от решения территориальной проблемы на японских условиях. 11. В каком году было подписано временное Соглашение о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Ираном? Ответ: 2018 г. 12. Какое название получила внешнеполитическая стратегия Российской Федерации в начале XXI в., в рамках которой произошла внешнеполитическая и внешнеэкономическая переориентация на развитие сотрудничества со странами Азии? Ответ: поворот на Восток 13. _____ - объединение Евросоюза, России, США и ООН для консолидации усилий по мирному урегулированию Арабо-израильского конфликта. Ответ: квартет по ближневосточному урегулированию (ближневосточный квартет) 14. В каком году Россия вступила в АТЭС? Ответ: 1998 г. 15. Назовите страну - крупнейшего торгово-экономического партнера России на Ближнем Востоке. Ответ: Турция 16. Какое государство Азии является крупнейшим торгово-экономическим партнером Российской Федерации? Ответ: Китайская Народная Республика 17. Какие товары занимают ведущее место в структуре российского экспорта в Индию? Ответ: минеральные продукты; машины, оборудование и транспортные средства; драгоценные металлы и камни 18. Какие товары составляют основу российского экспорта в Китай? Ответ: минеральное топливо (нефть, трубопроводный газ, СПГ, уголь и мазут), минеральные ресурсы, древесина, сельскохозяйственная продукция и морепродукты 19. _____ - межгосударственное неформальное объединение пяти государств: Бразилии, России, ЮАР, Индии, Китая, целью которого является увеличение темпов экономического роста стран-участниц. Ответ: БРИКС 20. Назовите главного торгово-экономического партнера России в Центральной Азии. Ответ: Казахстан КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Политика России в АР.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Смирнов, Г. Н. | Политология. Россия в мировом политическом процессе : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Цыганков П.А. - отв. ред. | МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И МИРОВАЯ ПОЛИТИКА. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Муратшина К. Г. ; под науч. ред. Михайленко В.И. | МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. РОССИЙСКО-КИТАЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНЦЕ XX — НАЧАЛЕ XXI ВЕКОВ 2-е изд. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | АлтГУ, Ист. фак., Каф. востоковедения, Алтайский междунар. центр азиат. исслед. | Политика России и Китая в Центральной Азии во второй половине XIX - начале XXI в.: [монография] | [Азбука], 2014 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Российская национальная библиотека | www.nlr.ru | ||
Э2 | Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова | nbmgu.ru | ||
Э3 | Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU | elibrary.ru | ||
Э4 | Ежемесячный научный журнал "Мировая экономика и международные отношения" | www.imemo.ru | ||
Э5 | Научный журнал "Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития" | sea.ivran.ru | ||
Э6 | Курс в Moodle "Политика России в азиатских регионах" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Основу теоретического обучения студентов по дисциплине составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Лекции по учебной дисциплине проводятся с использованием презентационных материалов. Лекция носит структурированный характер, соответствует плану,определяемому РПД. Студенты должны аккуратно вести конспект. В завершении лекции студент имеет возможность задать лектору уточняющий вопрос. При подготовке к семинарам для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. При подготовке к семинару студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае. Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний. |