Закреплена за кафедрой | Кафедра всеобщей истории и международных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 41.04.05. Международные отношения |
Профиль | Международное сотрудничество |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_04_05_Международные отношения_МС-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра всеобщей истории и международных отношений
Протокол от 26.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой к.и.н., доцент Усольцев С.А.
1.1. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Способен вести научно-исследовательскую работу в области международных отношений |
ПК-1.1 | Знает методологию и методы научного исследования, основную проблематику в сфере международного сотрудничества |
ПК-1.2 | Умеет проводить анализ источниковой и библиографической базы, формулировать цель и задачи научного исследования с учетом теоретических, информационных и методических особенностей проблемы |
ПК-1.3 | Владеет навыками представления научноисследовательской работы с использованием информационнокоммуникационных технологий |
ПК-2 | Способен осуществлять экспертно-аналитическую деятельность в сфере международного сотрудничества |
ПК-2.1 | Знает специфику и формы профессиональной международной экспертизы |
ПК-2.2 | Владеет навыками экспертно-аналитической деятельности в международной сфере, включая методику прогнозирования развития международных ситуаций |
ПК-2.3 | Умеет выявлять интересы заказчика и формировать экспертную оценку в соответствии с ними |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-2.1 | Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта |
УК-2.2 | Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах |
УК-2.3 | Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-3.1 | Знает правила командной работы, необходимые условия для эффективной командной работы |
УК-3.2 | Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды; организует обсуждение разных идей и мнений; прогнозирует результаты действий; вырабатывает командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-3.3 | Осуществляет деятельность по организации и руководству работой команды для достижения поставленной цели |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные теоретические постулаты и методы системного и прикладного анализа для формирования и реализации проектов в сфере современного международного сотрудничества на глобальном, региональном, национально-государственном и негосударственном уровнях с учетом интересов и целей его участников в качестве руководителя и члена проектной команды |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | на основе научного и междисциплинарного подходов моделировать и осуществлять экспертную оценку перспектив международного сотрудничества с учетом его уровня, политического, социо-культурного и информационно-коммуникативного статуса участников |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками научного анализа моделирования ситуаций в сфере медународного сотрудничества для осуществления проекта и экспертной оценки эффективности его реализации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические аспекты международного отрудничества | ||||||
1.1. | Понятие "международное сотрудничество" в современной теории международных отношений | Лекции | 2 | 2 | Л3.1, Л1.1, Л1.2 | |
1.2. | Понятие "международное сотрудничество" в современной теории международных отношений | Практические | 2 | 2 | ||
1.3. | Сферы, способы и механизмы совремнного международного сотрудничества.Международно-правовые нормы и институты регулировния международного сотрудничества. | Лекции | 2 | 2 | ||
1.4. | Международно-правовые нормы и институты регулировния международного сотрудничества. | Практические | 2 | 2 | ||
1.5. | Сферы, способы и механизмы совремнного международного сотрудничества. | Практические | 2 | 2 | ||
1.6. | Государства и негосударствнные акторы как стороны международного сотрудничества в условиях транснационализации мировой политики. | Лекции | 2 | 2 | ||
1.7. | Государства и негосударствнные акторы как стороны международного сотрудничества в условиях транснационализации мировой политики. | Практические | 2 | 4 | ||
1.8. | Чтение дополнительной литературы, подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 2 | 24 | ||
Раздел 2. Практические аспкты международного сотрудничества | ||||||
2.1. | Международные связи регионов Европы | Лекции | 2 | 2 | ||
2.2. | Международные связи регионов Европы | Практические | 2 | 4 | ||
2.3. | Регионы Китая в системе международного сотрудничества | Лекции | 2 | 2 | ||
2.4. | Регионы Китая в системе международного сотрудничества | Практические | 2 | 4 | ||
2.5. | Приграничный регион в системе международного сотрудничества (на примере Алтайского края) | Лекции | 2 | 2 | ||
2.6. | Приграничный регион в системе международного сотрудничества (на примере Алтайского края) | Практические | 2 | 2 | ||
2.7. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 2 | 24 | ||
2.8. | Подготовка к зачету | Сам. работа | 2 | 28 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Зачет может приниматься как в устной форме (которая предполагает ответы студентов на теоретические вопросы), так и выставляться по результатам выполнения студентами установленных программой видов работ, включая итоговый тест. Для разных обучающихся учебной группы могут быть определены разные формы сдачи зачета в зависимости от качества их работы в семестре изучения дисциплины. Вопросы к зачету, задания, которые должны выполнить студенты в семестре, (и форму его проведения) студенты получают на первом занятии по дисциплине в данном семестре. Присутствие посторонних лиц в ходе проведения аттестационных испытаний без разрешения ректора или проректора не допускается (за исключением работников университета, выполняющих контролирующие функции в соответствии со своими должностными обязанностями). В случае отсутствия ведущего преподавателя аттестационные испытания проводятся заведующим кафедрой. Вопросы к зачету: 1. Специфика сотрудничества как универсальной формы международного взаимодействия. 2. Соотношение национально-государственных интересов и конкретных целей международного сотрудничества. 3. Основные формы и уровни международного сотрудничества. 4. Глобализация и транснационализация международного взаимодействия. 5. Россия в системе международного сотрудничества на современном этапе. 6. Россия и страны СНГ: основные направления сотрудничества. 7. Государственные и негосударственные акторы в системе международного сотрудничества. 8. Межправительственные организации и институты в сфере международного сотрудничества. 9. Неправительственные организации и международное сотрудничество. 10. Международное сотрудничество и противодействия современным глобальным вызовам и угрозам. 11. Глобализация, транснационализация и новые формы международных связей 12. Понятие пограничного и трансграничного пространства 13. Соотношение субъекта и региона в трансграничном сотрудничестве 14. Алтай как трансграничный регион. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, допускаются на устные аттестационные испытания в сопровождении ассистентов-сопровождающих. Во время аттестационных испытаний обучающиеся могут пользоваться программой учебной дисциплины. Оценка результатов аттестационного испытания объявляется обучающимся в день его проведения. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Теория и практика МС.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Цыганков П.А. - отв. ред. | ТЕОРИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Ивонина О.И., Ивонин Ю.П. | ТЕОРИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | АлтГУ, Ист. фак., Каф. всеобщей истории и международных отношений | Теория международных отношений: метод. указания и программа курса для студентов направлений "Международные отношения" и "Зарубежное регионоведение" | Изд-во АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Учебная дисциплина «Теория и практика международного сотрудничества » в образовательной среде MOODLE Алтайского государственного университета | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||