МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Организация и проведение международных мероприятий

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра всеобщей истории и международных отношений
Направление подготовки41.04.05. Международные отношения
ПрофильМеждународное сотрудничество
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план41_04_05_Международные отношения_МС-2022
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 114
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 7,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 114 105 114 105
Итого 144 135 144 135

Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Бетмакаев Алексей Михайлович;Уфимская Евгения Владимировна

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Курныкин Олег Юрьевич

Рабочая программа дисциплины
Организация и проведение международных мероприятий

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 41.04.05 Международные отношения (приказ Минобрнауки России от 12.07.2017 г. № 649)

составлена на основании учебного плана:
41.04.05 Международные отношения
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра всеобщей истории и международных отношений

Протокол от 26.06.2023 г. № 11
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.и.н., доцент Усольцев С.А.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра всеобщей истории и международных отношений

Протокол от 26.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой к.и.н., доцент Усольцев С.А.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель освоения дисциплины — комплексное формирование практических навыков организации в проведении
международных мероприятий разного типа и уровня.
Для реализации цели предполагается решение следующих задач:
— освоение теоретических принципов классификации международных мероприятий по типам и направлениям, с учетом
специфики форм международного сотрудничества;
— освоение нормативно-правовой базы проведения международных мероприятий;
— овладение практическими навыками проектирования международных мероприятий, организации и участия в их
проведении;
— свободное использование иностранных языков как средства делового общения;
— развитие навыков управления командой международного мероприятия;
— формирование аналитического подхода к оценке эффективности проводимых мероприятий.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3Способен осуществлять функции исполнителя в процессе разработки и реализации проектов в сфере международного сотрудничества
ПК-3.1 Знает специфику и формы проектирования в различных сферах международного сотрудничества
ПК-3.2 Владеет навыками использования информационнокоммуникационных технологий в процессе формирования и реализации международных проектов и программ сотрудничества
ПК-3.3 Умеет осуществлять апробацию проектов и программ международного сотрудничества с итоговой оценкой их эффективности
УК-2Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1 Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта
УК-2.2 Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах
УК-2.3 Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-3Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.1 Знает правила командной работы, необходимые условия для эффективной командной работы
УК-3.2 Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды; организует обсуждение разных идей и мнений; прогнозирует результаты действий; вырабатывает командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.3 Осуществляет деятельность по организации и руководству работой команды для достижения поставленной цели
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- теоретические принципы классификации международных мероприятий по типам и направлениям, с учетом специфики форм международного сотрудничества;
- нормативно-правовую базу проведения международных мероприятий;
- международные принципы и основы культуры делового общения на иностранных языках с адоптацией к национальной культуре делового общения зарубежных стран и РФ.
3.2.Уметь:
3.2.1.- работать в составе коллектива (оргкомитета) в качестве руководителя-разработчика и исполнителя программы проведения международных мероприятий;
- находить, собирать и обобщать фактический материал для разработки проекта проведения и программы международного мероприятия.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками разработки проектов, подготовки, проведения и оценки результатов международных мероприятий различных видов и направленностей;
- навыками построения реферативного письменного текста и устного представления экспертных мнений по международной проблематике на иностранных языках (с учетом рабочего языка мероприятия) в качестве экспертных рекомендаций к программе международного мероприятия;
- организации и привлечения студентов к проведению международного мероприятия, исполняя организационно-педагогические функции по формированию соответствующих навыков у студентов;
- реализации совместного с привлечением студентов и преподавателей профильной кафедры международного мероприятия (научной конференции), используя сформированные навыки учебно-вспомогательной и учебно-аналитической работы.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Международные конференции
1.1. Мождународные конференции: понятие, история, виды. Этапы организации конференции. Лекции 4 2 Л2.1
1.2. Правила процедуры организации международных конференций. Лекции 4 2 Л2.1
1.3. Международные конференции: нормы и правила, регламентирующие деятельность. Практические 4 2 Л2.1
1.4. Этапы организации конференции Практические 4 2 Л2.1
1.5. Защита проекта проведения конференции (по темам, выбранным магистрантами. Практические 4 2 Л2.1
Раздел 2. Проведение международных переговоров
2.1. Организация дипломатических переговоров Лекции 4 2 Л2.1, Л1.1
2.2. Деловые переговоры (структура, общие правила ведения деловых переговоров). Лекции 4 2 Л2.1, Л1.1
2.3. Работа с документом. Принципы и установки для ведения международных переговоров (резолюция 54/101 ГА ООН от 8 декабря 1998 г.) Практические 4 2 Л2.1, Л1.1
2.4. Протокольная сторона переговоров (ролевая игра) Практические 4 2 Л2.1, Л1.1
2.5. Национальные особенности делового общения (ролевая игра) Практические 4 2 Л2.1, Л1.1
2.6. Тест по выявлению способности вести переговоры Практические 4 2 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Организация международных выставок (выставок-ярмарок)
3.1. Международные выставки (ярмарки) как средство стимулирования международного сбыта. Лекции 4 2 Л2.1
3.2. Организация международных выставок. Подготовка к участию в международных выставках и ярмарках. Лекции 4 2 Л2.1
3.3. Посещение Торгово-промышленной палаты Алтайского края Практические 4 2 Л2.1
3.4. Подготовка и защита проектов по теме "Международная выставка" или "Международная ярмарка" в форме презентаций Практические 4 2 Л2.1
3.5. Подготовка к практическим занятиям и к экзамену Сам. работа 4 105 Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля.
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсах на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» –
https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3513

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-2
Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Какой документ необходимо подготовить руководству университета о том, что научное мероприятие проведено?
А. резолюция
Б. отчет
В. доклад
Ответ: Б.

2. Как называется документ, в котором прописана официальная информация о проводимом научном мероприятии?
А. информационное письмо
Б. информационная листовка
В. информационный буклет
Ответ: А.

3. Какой документ содержит статьи расходов на проведение международного мероприятия?
А. смета
Б. программа
В. табель
Ответ: А.

4. На основании какого документа проводится в вузе научное мероприятие?
А. Календарный план о проведении мероприятия
Б. Приказ о проведении мероприятия
В. Распоряжение о проведении мероприятия
Ответ: Б.

5. В каком документе можно ознакомиться со списком докладчиков и темами выступлений?
А. Сборник докладов
Б. Информационное письмо
В. Программа мероприятия
Ответ: В.

6. Какой документ публикуется по итогам проведения научного мероприятия?
А. монография
Б. рецензируемый журнал
В. сборник материалов (тезисов докладов или статей)
Ответ: В.

7. Какой документ организаторы (члены оргкомитета) должны представить руководству вуза, чтобы провести научное мероприятие?
А. заявка на проведение научного мероприятия
Б. служебная записка на проведение научного мероприятия
В. план проведения научного мероприятия
Ответ: А.

8. Что необходимо подготовить наряду с программой мероприятия для сайта Университета?
А. информационная программа
Б. информационное сообщение
В. информационное объявление
Ответ: Б.

9. Какой документ готовится участниками международной модели (ООН, ШОС и т.д.) во время мероприятия и утверждается в конце?
А. декларация
Б. резолюция
В. прокламация
Ответ: Б.

10. В каком документе участник научного мероприятия указывает свои контакты?
А. портфолио участника
Б. заявка участника
В. резюме участника
Ответ: Б.

11. Для чего подается заявка на грант?
А. участие в грантовом конкурсе с целью получения финансовой помощи
Б. получение финансовой помощи из внебюджетных средств
В. получение безвозмездной финансовой помощи от спонсора
Ответ: А.

12. Какой документ содержит описание экспонатов, акты ввоза и вывоза экспонатов в выставочный центр и другие необходимые формы, предусмотренные требованиями оргкомитета и Положением мероприятия?
А. выставочная документация
Б. реквизитная документация
В. сопроводительная документация
Ответ: В.

13. Какой документ обязательно заполняет оргкомитет и в нем же расписывается участник научного мероприятия перед началом самого мероприятия?
А. регистрационный лист
Б. регистрационный журнал
В. регистрационный бланк
Ответ: А.

14. Какое мероприятие НЕ предполагает подготовку резолюции?
А. международная модель
Б. научная конференция
В. культурное мероприятие
Ответ: В.

15. Какой член оргкомитета научного мероприятия обязан представить все финансовые документы по затратам на организацию и проведение научного мероприятия в бухгалтерию и отчитаться требуемыми документами перед организацией?
А. ответственный секретарь
Б. член оргкомитета
В. эксперт
Ответ: А.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВОПРОСОВ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий.
«не зачтено» – верно менее 60% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Как называется документ, который необходимо подготовить руководству университета о том, что научное мероприятие проведено в конкретный день?
Ответ: отчет о проведении научного мероприятия.

2. Какой документ содержит информацию о времени и месте проведения научного мероприятия?
Ответ: информационное письмо.

3. Что представляет собой смета расходов на проведение научного мероприятия?
Ответ: документ, в котором прописан перечень расходов на проведение научного мероприятия.

4. На основании какого документа проводится научное мероприятие?
Ответ: приказ о проведении научного мероприятия.

5. Кто подписывает приказ о проведении научного мероприятия?
Ответ: ректор университета.

6. Какая важная информация обязательно должна быть отражена в программе научного мероприятия?
Ответ: список выступающих и темы их докладов.

7. Какой документ разрабатывают иногда на научных конференциях и мероприятий по моделированию работы международных организаций?
Ответ: резолюция.

8. Какой характер носит резолюция, разрабатываемая и принимаемая на научном мероприятии?
Ответ: рекомендательный.

9. Что представляет собой сборник материалов (тезисов докладов или статей)?
Ответ: Сборник материалов тезисов или статей – это документ, содержащий краткое изложение основных идей, результатов и выводов научных работ, представленных на конференции.

10. Что такое рецензируемый журнал?
Ответ: Рецензируемый журнал – это документ, содержащий краткое изложение основных идей, результатов и выводов научных работ, прошедших процедуру рецензирования независимым экспертом – ученым, являющимся сотрудником вуза.

11. Какое важное условие необходимо соблюдать при сборе персональных данных?
Ответ: в соответствии с законом «О персональных данных», необходимо требовать согласие на обработку персональных данных от каждого потенциального участника.

12. Какой документ необходимо составить оргкомитету для проведения научного мероприятия в вузе?
Ответ: заявка на проведение научного мероприятия.

13. Какой документ составляет программный комитет?
Ответ: программа мероприятия.

14. Какой документ составляют члены организационного комитета, отвечающие за подготовку завершающей части научного мероприятия?
Ответ: культурная программа.

15. В каком документе записывается информация о ходе подготовки научного мероприятия?
Ответ: Протокол заседания кафедры (института или лаборатории).

16. Как называется документ, который составляют руководители и секретари секций после заседания?
Ответ: Протокол заседания секции.

17. Какой документ подписывают и председатель оргкомитета, и ответственный секретарь?
Ответ: отчет о проведении научного мероприятия.

18. Какой документ или его копия сдается в бухгалтерию?
Ответ: смета расходов на проведение научного мероприятия.

19. Какой документ подтверждает факт участия в научном мероприятии?
Ответ: диплом или сертификат.

20. Кто зачастую составляет заявку на грант?
Ответ: руководитель научного коллектива, являющийся председателем оргкомитета.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВОПРОСОВ ОТКРЫТОГО ТИПА
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ, в сущности, неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-3:
Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Кто возглавляет организационный комитет?
А. заведующий
Б. директор
В. председатель
Ответ: В.

2. Кто может быть председателем организационного комитета?
А. заведующий кафедрой
Б. директор института
В. руководитель структурного подразделения института или факультета (заведующий кафедрой, директор института или заведующий лабораторией)
Ответ: В.

3. Председатель организационного комитета всегда…
А. выбирается на заседании членов оргкомитета
Б. назначается администрацией университета
В. определяется в соответствии с исполняемой должностью
Ответ: В.

4. Кто занимается документацией при подготовке научного мероприятия?
А. председатель
Б. ответственный секретарь
В. члены оргкомитета
Ответ: Б.

5. Какую роль в оргкомитете играет генеральный секретарь международной модели (ООН, ШОС и т.д.)?
А. председатель
Б. заместитель председателя
В. ответственный секретарь
Ответ: Б.

6. Кто из обучающихся может стать генеральным секретарем международной модели (ООН, ШОС и т.д.)?
А. студент младшего или старшего курса
Б. студент старшего курса или магистрант
Ответ: Б.

7. Кто из обучающихся организует и проводит деловые игры на научных мероприятиях?
А. студенты и магистранты
Б. магистранты и аспиранты
Ответ: Б.

8. Кто НЕ входит в состав организационного комитета?
А. администрация университета
Б. сотрудники лаборатории
В. сотрудники кафедры
Ответ: А.

9. Где обсуждается смета на проведение научного мероприятия?
А. на совещании в присутствии директора
Б. на заседании структурного подразделения (кафедры, института, лаборатории)
В. на заседании ректората
Г. в бухгалтерии
Ответ: Б.

10. В каком виде сначала принимается программа научного мероприятия?
А. в виде проекта
Б. в виде концепции
В. в виде сценария
Ответ: А.

11. Кто занимается подготовкой программы научного мероприятия?
А. программный комитет
Б. организационный комитет
В. научная группа
Ответ: А.

12. Кто утверждает программу научного мероприятия?
А. председатель организационного комитета без обсуждения на заседании кафедры
Б. председатель организационного комитета после обсуждения на заседании кафедры
Ответ: Б.

13. С кем согласовывает оргкомитет финансирование на проведение научного мероприятия?
А. проректор по научному развитию
Б. ректор
В. директор института
Ответ: А.

14. Кто занимается подготовкой отчета о проведении научного мероприятия?
А. председатель
Б. ответственный секретарь
В. заместитель председателя
Ответ: А.

15. Кто ставит подписи на отчете о проведении научного мероприятия?
А. председатель и ответственный секретарь
Б. председатель и заместитель председателя
В. председатель
Ответ: А.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВОПРОСОВ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий.
«не зачтено» – верно менее 60% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Кто выбирается вначале: оргкомитет или председатель оргкомитета?
Ответ: вначале выбирается председатель. Председатель – это лицо, занимающее руководящую должность, поэтому априори становится главой оргкомитета и занимается утверждением его состава.

2. Что делает председатель во время проведения заседания членов оргкомитета?
Ответ: созывает заседания оргкомитета и председательствует на них, определяет повестку дня заседания оргкомитета, вносит вопросы на рассмотрение оргкомитета и подписывает протокол, выписки из протоколов и иные документы, необходимые для реализации оргкомитетом его функций.

3. Кто составляет протоколы заседания оргкомитета?
Ответ: ответственный секретарь

4. Какую роль в оргкомитете играет студент, магистрант, аспирант, выбранный для проведения международной модели (ООН, ШОС и т.д.)?
Ответ: генеральный секретарь международной модели (ООН, ШОС и т.д.)

5. Чем отличаются от научных мероприятий молодежные мероприятия по моделированию работы международных организаций (ООН, ШОС и т.д.)?
Ответ: мероприятия по моделированию работы международных организаций проводятся для обучающихся в игровой форме и являются молодежными, так как участниками на них являются студенты, магистранты, аспиранты.

6. Какие игры организаторы иногда проводят на научных конференциях для молодых ученых и обучающихся?
Ответ: ролевые и деловые игры.

7. В своей деятельности какими тремя документами руководствуется оргкомитет?
Ответ: Конституция РФ, Устав вуза, Положение об оргкомитете?

8. Является ли оргкомитет юридическим лицом?
Ответ: Оргкомитет не является юридическим лицом.

9. При соблюдении какого условия заседания оргкомитета являются правомочными?
Ответ: Заседания оргкомитета являются правомочными, если в нем принимает участие более половины членов оргкомитета.

10. Как принимаются решения оргкомитетом?
Ответ: Решения оргкомитетом принимаются путем голосования и большинством голосов присутствующих членов оргкомитета.

11. Может ли на заседании оргкомитета присутствовать состав программного комитета?
Ответ: обязан присутствовать.

12. Кто утверждает программу научного мероприятия в случае равенства голосов?
Ответ: Голос председательствующего на заседании оргкомитета (т.е. председателя) является определяющим.

13. Какой документ согласовывается с проректором по научному развитию и бухгалтерией? Ответ: Смета расходов на проведение научного мероприятия.

14. Какие полномочия имеет оргкомитет по формированию экспертных групп?
Ответ: Оргкомитет определяет полномочия экспертных комиссий для проведения экспертизы заявок и работ, представленных участниками научной конференции или иного научного мероприятия.

15. Какие полномочия имеет оргкомитет по утверждению оценочных листов?
Ответ: Оргкомитет утверждает оценочные листы, разработанные на основании требований и критериев к работам/выступлениям участников Конференции. Необходимо утверждение условий и требований для приема/отклонения заявок потенциальных участников.

16. Какую функцию выполняют рабочие группы для проведения научного мероприятия?
Ответ: Функцией рабочих групп является организационно-методическое сопровождение и информационная поддержка участников научной конференции или любого другого научного мероприятия.

17. Какую функцию выполняют экспертные комиссии в подготовке научного мероприятия?
Ответ: Функцией экспертных комиссий является независимая экспертиза материалов работ и выступлений в соответствии с критериями оценки.

18. Какое обязательство накладывается на всех членов оргкомитета, в том числе и экспертов?
Ответ: Члены оргкомитета и приглашенные эксперты не вправе разглашать сведения, имеющие конфиденциальный характер. Конфиденциальность сведений определяется и утверждается только председателем оргкомитета.

19. Имеет ли право член оргкомитета выйти из его состава?
Ответ: Член оргкомитета вправе выйти из состава оргкомитета на основании его письменного заявления.

20. Может ли член оргкомитета быть исключенным из состава?
Ответ: Член оргкомитета может быть исключен из состава оргкомитета на основании невыполнения всех требований, прописанных в Положении о работе оргкомитета.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВОПРОСОВ ОТКРЫТОГО ТИПА
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ, в сущности, неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3:
Способен осуществлять функции исполнителя в процессе разработки и реализации проектов в сфере международного сотрудничества

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Что должен знать член оргкомитета по работе с заявками при общении с потенциальными участниками проводимого научного мероприятия из зарубежных стран?
А. правила эстетики
Б. обязательства по приему гостей
В. иностранный язык
Ответ: В.

2. На каком языке зачастую составляется информационное письмо для иностранных участников?
А. немецкий
Б. французский
В. английский
Ответ: В.

3. Какой документ готовится на имя конкретного участника научного мероприятия?
А. Информационное письмо
Б. Сопроводительное письмо
В. Именное приглашение
Ответ: В.

4. Что подготавливает молодежная группа оргкомитета для проведения научного мероприятия (например, модели ООН)?
А. руководство по проведению мероприятия
Б. правила процедуры для проведения мероприятия
В. сборник норм и правил проведения мероприятия
Ответ: Б.

5. Какие документы обязательно подготавливает молодежная группа организационного комитета для научного мероприятия (например, модели ООН) на процедуру завершения научного мероприятия?
А. перечень участников научного мероприятия
Б. сертификат участника научного мероприятия
В. программа проведения научного мероприятия
Ответ: Б.

6. По какой причине организаторы мероприятия имеют право не публиковать материалы?
А. не соответствуют теоретико-методологической основе научных работ
Б. не отвечают тематике и требованиям по оформлению работ
Ответ: Б.

7. Авторам работ, отобранных для участия в научном мероприятии, при необходимости, направляются приглашения. Для чего требуются приглашения?
А. для получения дополнительного финансирования для участия в научном мероприятии
Б. для командирования участников на научное мероприятие
Ответ: Б.

8. В процессе организации научного мероприятия какой документ необходим для решения конкретных вопросов?
А. служебная записка
Б. докладная
В. заявление
Ответ: А.

9. Что НЕ входит в функции организационного сектора?
А. размещение информационного сообщения о научном мероприятии на сайте института
Б. информирование общества о проблемах в конкретной области науки
В. составление документов, сопровождающих подготовку научного мероприятия
Г. формирование отчетного документа по научному мероприятию
Ответ: Б.

10. Кто занимается редактированием текстов статей (тезисов докладов)?
А. редакционная коллегия
Б. экспертная комиссия
Ответ: А.

11. На основе чего идет процесс публикации научных материалов?
А. заявка участника
Б. анкета участника
В. участие в научном мероприятии
Ответ: А.

12. На каком языке зачастую проводятся пленарные заседания и секции научного мероприятия?
А. только на русском языке
Б. на русском и/или английском языках
Ответ: Б.

13. Кто обязательно должен присутствовать на международном научном мероприятии, чтобы обеспечивать перевод речи выступающего?
А. синхронный переводчик
Б. последовательный переводчик
В. технический переводчик
Ответ: А.

14. Если для участников предполагается оплата организационного взноса, то какой документ должны представить участники?
А. копия платежного документа (квитанция, чек и т.д.)
Б. копия договора на оказание услуг
В. копия перечня участников научного мероприятия
Ответ: А.

15. Если статья направляется автору на доработку, то датой поступления статьи считается какая?
А. дата возвращения доработанной статьи
Б. дата представления статьи на повторное рецензирование
В. дата получения рецензии после повторного рецензирования
Ответ: А.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВОПРОСОВ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий.
«не зачтено» – верно менее 60% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Какими правилами необходимо руководствоваться члену оргкомитета при работе с заявками иностранных участников?
Ответ: член оргкомитета должен обращаться на иностранном языке вежливо и с уважением к иностранному частнику, а в случае отклонения заявки грамотно и безэмоционально объяснить причину отклонения заявки.

2. На каком языке член оргкомитета должен составить информационное письмо, чтобы привлечь иностранных участников?
Ответ: на английском языке.

3. Какими бывают именные пригласительные письма?
Ответ: Электронные пригласительные письма и бумажные приглашения.

4. Что входит в структуру письма-приглашения?
Ответ: Цель письма (информация о событии, само приглашение), дата, место, время проведения и программа мероприятия.

5. Каким образом письма-приглашения задают тон научному мероприятию?
Ответ: Официальное письмо позиционирует научное мероприятие как нечто серьёзное и оно выглядит солиднее.

6. Чем информативны письма-приглашения?
Ответ: Можно указать все подробности о проведении научного мероприятия – от места до времени, от дресс-кода до тематики.

7. Как письма-приглашения повышают интерес к научному мероприятию?
Ответ: Пригласительные письма отлично подходят, чтобы вызвать чувство предвкушения перед научным мероприятием. Позвав человека «на словах», предложение может показаться ему не таким привлекательным, особенно, если у него плотный график и есть, из чего выбирать.

8. С чего всегда начинается подготовка пригласительного письма?
Ответ: Пригласительное письмо начинается с приветствия. Для деловых писем на русском языке зачастую следует обращаться по имени и отчеству. Если член оргкомитета пишет группе людей, то он использует собирательные фразы: «Уважаемые коллеги и т.д.).

9. Как необходимо привлечь внимание к мероприятию адресата (читателя) при помощи пригласительного письма?
Ответ: Необходимо описать цель события и почему, по мнению членов оргкомитета, адресату (читателю) необходимо его посетить. Можно указать программу мероприятия и заинтересовать ею, упомянуть специальных гостей или дополнительные требования к гостям.

10. Как пишется заключительная часть письма-приглашения на научное мероприятие?
Ответ: раздел «Благодарность за рассмотрение предложения и завершение письма» содержит выражение благодарности за рассмотрение приглашения на проводимое научное мероприятие. Можно указать, что адресата (читателя) с нетерпением ожидают. Обязательно нужно указать контактную информацию (адрес электронной почты, номер телефона и т.д.), чтобы адресат (читатель) мог связаться с организаторами научного мероприятия. А в завершении следует попрощаться с адресатом (читателем) и поставить подпись. Если письмо пишется от лица всего оргкомитета, то следует указать подразделение организации.

11. Какую информацию в заявке участника должен представить потенциальный участник научного мероприятия?
Ответ: фамилия, имя, отчество участника, гражданство, ученая степень, ученое звание, должность, место работы (с указанием города (страны для иностранного участника) и организации), тема сообщения (доклада), контактные данные (телефон и e-mail) и согласие на обработку персональных данных.

12. С чего зачастую начинается проведение научного мероприятия (конгресса, форума, конференции), когда собираются все члены организации, приглашенные гости, спикеры и другие лица, имеющие приглашения на мероприятие?
Ответ: пленарное заседание

13. Кто проводит пленарное заседание на конгрессе и форуме?
Ответ: модератор.

14. Для чего нужен синхронный переводчик на пленарном заседании?
Ответ: Синхронный переводчик занимается синхронным переводом речи иностранного участника, выступающего на научном мероприятии с докладом, чтобы при помощи специальных средств транслировать содержание этого доклада.

15. В каком случае тезисы доклада или статья принимаются, отклоняются оргкомитетом или возвращаются на доработку?
Ответ: если рецензент положительно отозвался об описанном исследовании и рекомендовал статью к публикации, то результаты, освещенные в ней, соответствуют научным стандартам и заслуживают внимания широкой научной общественности. Если же эксперт обнаруживает недочеты, то он должен известить о них не только самого автора, но и редакцию. Рекомендация о том, что статья требует доработки – это признак того, что научная работа может быть допущена к публикации после исправления, а для самого журнала – это признак того, что репутация журнала не пострадает, так как авторитетный рецензент оценил статью по достоинству.

16. Что такое рецензия и кто ее пишет?
Ответ: рецензия – это официальный документ, который содержит оценку работы (научной статьи), указывает на её достоинства и недостатки, требующие устранения. Рецензию пишет ученый-эксперт – специалист в определенной области знаний.

17. Какие требования предъявляются рецензенту?
Ответ: рецензент должен дать объективную оценку работе. Статью необходимо оценивать вне зависимости от личных пристрастий эксперта, только с позиции научной значимости объекта экспертизы. В тексте должна отсутствовать эмоционально окрашенная лексика и подробное описание второстепенных деталей. Должна быть в тексте аргументированная доказательная база. Рецензенту необходимо обосновывать каждый приведенный аргумент.

18. Что такое внутренняя рецензия?
Ответ: внутренняя рецензия – это «ответ» на статью от имени эксперта, который является работником этого же учебного учреждения или непосредственным научным руководителем автора работы.

19. Что такое внешняя рецензия?
Ответ: внешняя рецензия – это «ответ» на статью внешнего эксперта, назначенного редакцией журнала, в котором человек хочет опубликовать свою статью, со стороны.

20. Какие виды рецензирования бывают? Укажите хотя бы два вида.
Ответ: открытое и закрытое, одностороннее, двустороннее и совместное, слепое и явное (прозрачное) рецензирование.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВОПРОСОВ ОТКРЫТОГО ТИПА
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ, в сущности, неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Роль рекламы, в том числе на иностранных языках, в организации международных ярмарок.
2. Особенности делового общения и перевода на международных мероприятиях.
3. Вопрос о месте проведения международных мероприятий в пространственной инфраструктуре.
4. Порядок и регламент международного мероприятия.
5. Организация культурных мероприятий в период проведения международных конференций и выставок.
6. Организация международных мероприятий в Алтайском крае.
7. Подготовка материалов для организации и проведения международной конференции с участием экспертов.
8. Международный круглый стол по проблемам культурного и гуманитарного сотрудничества.
9. Решение вопроса об участниках международных мероприятий и обеспечение их безопасности.
10. Функции и основные направления работы оргкомитета международного мероприятия.
11. Структуры, занимающиеся организацией международных мероприятий в Российской Федерации.
12. Проект заключительного коммюнике международного экономического форума.
13. Участие студентов в международном сотрудничестве.
14. Проекты академического обмена УШОС.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении онлайн-тестирования в конце семестра по всему изученному курсу для сдачи экзамена.
Тест размещен в разделе «Тесты» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2327 Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации составляет – 15.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ для экзамена:
• «отлично» – верно выполнено 85–100% заданий;
• «хорошо» – верно выполнено 70–84% заданий;
• «удовлетворительно» – верно выполнено 51–69% заданий;
• «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. 
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсах на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» –
https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2327

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Михайлова К. Ю., Трухачев А. В. Международные деловые переговоры: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Агрус, 2013 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Лавриненко В. Н., Чернышова Л. И., Кафтан В. В. ; Под ред. Лавриненко В.Н. ДЕЛОВАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Научный журнал International Negotiations interneg.org
Э2 Changing Minds changingminds.org
Э3 Processes of International Negotiation webarchive.iiasa.ac.at
Э4 Учебная дисциплина «Организация и проведение международных мероприятий» в образовательной среде MOODLE Алтайского государственного университета portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Audacity
Inkscape
XmindMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Деловые игры, упражнения (https://trepsy.net/delo/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Формы работы делятся на традиционные (лекционные и практические занятия) и интерактивные (эвристическая беседа, презентация, дискуссия, «круглый стол», коллективные решения творческих задач в формате «деловой игры» как имитации международного мероприятия).
При изучении каждой темы и при подготовке к семинару целесообразно:
— ознакомиться с методическим обеспечением изучаемой дисциплины, включающей тематический план и программу курса;
— просмотреть конспект лекций;
— руководствоваться рекомендованной учебной литературой, которая имеется в фондах университетской библиотеки;
— использовать возможности сайта библиотеки университета и другие информационные ресурсы Интернета.
При изучении учебного материала необходимо, прежде всего, разобраться в основных понятиях и терминах данной темы, используя для этого словари, учебники и учебные пособия.
Важным аспектом самостоятельной подготовки является работа с библиотечным фондом. При изучении тем дисциплины рекомендуется использовать различные источники информации, в том числе учебные пособия, монографии, периодические издания, законодательные и нормативные документы, статистические материалы, информацию государственных органов власти и управления, органов местного самоуправления, переводные издания, а также труды зарубежных авторов.
Одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации являются ресурсы сети Интернет. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым темам, написания эссе, рефератов.
При подготовке к семинарским занятиям необходимо углубленно познакомиться с рекомендуемой дополнительной литературой (по соответствующим темам). Проведение семинарских занятий и рассмотрение вопросов семинара возможно в форме дискуссий, «круглого стола», мини-конференции, заслушивания специально подготовленных эссе, сообщений или докладов.
Доклад должен включать в себя краткое вступление (постановку проблемы, характеристику источниковой базы и оценку степени изученности проблемы в науке, формулировку целей и задач), основную содержательную часть, представляющую
собой последовательную реализацию поставленных задач и заключение, в котором должны быть суммированы основные выводы. Время выступления ограничивается 10—15 минутами. Накануне выступления докладчик должен отправить по электронной почте участникам семинара аннотацию своего доклада на иностранных языках. В ходе выступления нужно излагать подготовленный материал сообщения своими словами, допускается использование выдержек из текста, цитат. Основному докладчику могут назначаться по одному—два оппонента, которые должны объективно оценить выступление, при необходимости его дополнить, высказать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу. После выступления докладчика проводится обсуждение поставленных проблем, задаются вопросы.
При подготовке к экзамену следует ориентироваться на программу курса и учитывать распределение материала между лекционным курсом, семинарскими занятиями и самостоятельным изучением. Перечень тем и вопросов для самостоятельного изучения предлагается в начале изучения дисциплины. При подготовке ответа на экзамене необходимо учитывать содержание соответствующих вопросам разделов программы, это является важным критерием итоговой оценки.