Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 41.04.05. Международные отношения |
Профиль | Международное сотрудничество |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 41_04_05_Международные отношения_МС-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 7,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 122 | 122 | 122 | 122 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна
1.1. | Дисциплина должна научить студентов самостоятельно осуществлять поиск разных статистических данных (преимущественно официального происхождения), составлять матрицы для обработки и обрабатывать информацию в гугл-таблицах и в программе эксель, наглядно презентовать обработанный массив для условного заказчика |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-2 | Способен осуществлять экспертно-аналитическую деятельность в сфере международного сотрудничества |
ПК-2.1 | Знает специфику и формы профессиональной международной экспертизы |
ПК-2.2 | Владеет навыками экспертно-аналитической деятельности в международной сфере, включая методику прогнозирования развития международных ситуаций |
ПК-2.3 | Умеет выявлять интересы заказчика и формировать экспертную оценку в соответствии с ними |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
УК-1.1 | Знает методы и основные принципы критического анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного подхода |
УК-1.2 | Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи внутри; осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации; определяет стратегию достижения поставленной цели |
УК-1.3 | Применяет навыки критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и определяет стратегию действий для достижения поставленной цели |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основы науки о данных (Data Science), роль математических методов и информационных технологий в проведении статистического анализа, иметь представление о статистике, больших данных и основных методах анализа данных |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять поиск разных статистических данных, составлять статистические таблицы и обрабатывать их, наглядно презентовать обработанные массивы данных, уметь интерпретировать полученные результаты. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками работы с данными в программе MS Excel, оперированием с данными описательной статистики. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методы статистического анализа и обработки данных | ||||||
1.1. | Что такое данные? | Лекции | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Математика и статистика | Лекции | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Наука о данных (Data Science) и большие данные (Big Data) | Лекции | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Измерение | Практические | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.2, Л1.1 |
1.5. | Статистика. Выборочный метод | Лекции | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.2, Л1.1 |
1.6. | Вариационные ряды, динамические ряды и их обработка | Практические | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.2, Л1.1 |
1.7. | Анализ взаимосвязей | Лекции | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.2, Л1.1 |
1.8. | Многомерный статистический анализ | Практические | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.2, Л1.1 |
1.9. | Математическое моделирование | Практические | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.2, Л1.1 |
1.10. | Визуальный анализ | Лекции | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.2, Л1.1 |
1.11. | Презентация результатов | Практические | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.2, Л1.1 |
1.12. | Изучение литературы и источников по теме курса, подготовка к промежуточной аттестации | Сам. работа | 4 | 122 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн- курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6308 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Происходит ли в рамках гуманитарных исследований обработка больших данных? а) да, большие данные составляют основной массив гуманитарных данных б) нет, для этого пока нет соответствующих методов и технологий в) нет, в гуманитарных науках не бывает больших данных г) да, хотя таких случаев немного, но они есть Ответ: г 2. Термин «Data Science» обозначает: а) науку о данных б) статистический анализ данных в) научные данные г) большие данные Ответ: а 3. Термин «Big Data» обозначает: а) гуманитарные данные б) большие данные в) естественнонаучные данные г) метаданные Ответ: б 4. Аналитик данных – это специалист, занимающийся: а) только подготовкой данных для анализа б) только обработкой данных в) только интерпретацией результатов обработки г) всеми упомянутыми операциями Ответ: г 5. Что не входит в науку о данных? а) классическая математическая статистика б) системное программирование в) статистический анализ данных г) интеллектуальный анализ данных Ответ: б 6. Какая из характеристик не соответствует информационному обществу? а) общество, в котором доступ к получению и распространению разнообразной информации есть у каждого социума б) общество, в котором информационные данные постоянно обновляются и являются общедоступными в) общество, в котором нет необходимости соблюдать авторские права на интеллектуальные продукты г) общество, в котором связь между людьми и группами лиц мгновенна вне зависимости от их удаленности друг от друга Ответ: в 7. Какая из нижеперечисленных тенденций современного общества отрицательно влияет на человека? а) увеличение усвоенного знания и расширение кругозора б) возрастание темпов обновления во всех сферах жизни в) свободное перемещение информации, возникновение социальных сетей г) быстрое обесценивание и устаревание информации и знаний Ответ: г 8. Какого формата данных из приведенных ниже не существует? а) числовой формат б) буквенный формат в) графический формат г) тестовый формат Ответ: б 9. Какая из приведенных ниже операций с данными включает меры, направленные на предотвращение утраты, воспроизведения и модификации данных? а) защита данных б) сортировка данных в) фильтрация данных г) формализация данных Ответ: а 10. Манипулирование данными – это: а) сознательная фальсификация данных б) действия, выполняемые над информацией, хранящейся в базе данных, например, запросы к данным в) некорректная обработка данных г) неправильная интерпретация результатов исследования Ответ: б 11. Данные, не измеряющие количественную меру того или иного признака, а только указывающие на его наличие или отсутствие, – это: а) мультимедийные данные б) метаданные в) качественные данные г) количественные данные Ответ: в 12. Что из нижеперечисленного не указывает на формат данных? а) числовые данные б) текстовые данные в) двоичные данные г) первичные данные Ответ: г 13. Гаджет – это: а) любое цифровое устройство б) цифровое устройство, наделённое повышенной функциональностью и портативностью в) набор домашней бытовой техники г) суперкомпьютер Ответ: б 14. С какими научно-техническими достижениями связана третья информационная революция? а) изобретение компьютера, появление персональных компьютеров и сети Интернет б) изобретение письменности и возможность передачи знаний на носителях в) изобретение книгопечатания, сделавшего возможным размножение информации и массовое обучение г) изобретение электричества и создание возможностей быстрой передачи информации на расстояние Ответ: г 15. Информационный взрыв – это: а) массовая оцифровка информации на бумажных носителях б) лавинообразное нарастание массы разнообразной информации в современном обществе в) всеобщее распространение грамотности г) широкой распространение мессенджеров и социальных сетей Ответ: б КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Наука о способах получения, хранения и переработки информации называется ____________. Ответ: информатика 2. Наука о закономерностях и формах движения и использования информации в обществе называется ____________ информатика. Ответ: социальная 3. Процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных, состоящие из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах, называются информационными ________________. Ответ: технологиями 4. Данные, которые загружаются по мере прохождения некоторых процессов или событий, называются _____________ данными. Ответ: потоковыми 5. Данные, которые содержат сведения о составе данных, их содержании, статусе, происхождении, местонахождении, качестве, форматах и формах представления, условиях доступа и т.п., называются _______________. Ответ: метаданными 6. Операция с данными, заключающаяся в привидении данных к одинаковой форме, называется ______________________ данных. Ответ: формализацией 7. Операция с данными, заключающаяся в отсеивании данных, в которых нет необходимости, называется ______________________ данных. Ответ: фильтрацией 8. Операция с данными, заключающаяся в упорядочивании данных по заданному признаку, называется ____________________ данных. Ответ: сортировкой 9. Операция с данными, заключающаяся в организации хранения данных в удобной и легкодоступной форме, называется __________________ данных. Ответ: архивированием 10. Совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации, называется информационными _________________. Ответ: ресурсами 11. Совокупность структурированных взаимосвязанных данных, предназначенная для обеспечения информационных запросов в определенной предметной области, называется _________ данных Ответ: базой 12. Семантически наполненная совокупность данных, характеризующих тот или иной объект в базе данных, называется ___________. Ответ: записью 13. Модель базы данных, представляющая все данные в виде таблиц, в строках которых располагаются записи, а в столбцах – признаки данных, снабженные именами, называется __________________ моделью. Ответ: реляционной 14. Взаимосвязанная совокупность информационных ресурсов, средств, методов и персонала, обеспечивающих динамическую информационную модель определенной предметной области для удовлетворения информационных потребностей пользователей, называется _____________________ системой. Ответ: информационной 15. Вычислительная машина, предназначенная для передачи, хранения и обработки информации, называется ________________. Ответ: компьютер 16. Множество компьютеров, соединенных по определенным правилам линиями связи для обеспечения совместного доступа к ресурсам и обмена информацией называется компьютерной _______. Ответ: сетью 17. Форма представления данных с определенными ограничениями называется __________ данных. Ответ: форматом 18. Данные, характеризующие некоторый период времени, называются _________________ данными. Ответ: динамическими 19. Данные, представленные в числовой форме, позволяющей обрабатывать их методами математической статистики, называются _____________________ данными. Ответ: количественными 20. Данные, имеющие фиксированную структуру и хранящиеся в таблицах, в основном в базах данных, называются _______________________ данными. Ответ: структурированными КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2: Способен осуществлять экспертно-аналитическую деятельность, включая построение стратегии аналитического исследования, сбор и анализ фактического материала и формулировку экспертного заключения ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Имеются ли в общественных явлениях жестко детерминированные, функциональные зависимости? а) да, в этом общество очень похоже на природу б) да, но встречаются они реже, чем в природе в) да, но они значительно сложнее, чем в природе г) нет, процессы в обществе описываются статистическими зависимостями Ответ: г 2. Взятая случайным способом для анализа часть генеральной совокупности изучаемых объектов называется: а) подборкой б) набором в) отбором г) выборкой Ответ: г 3. Разделение объектов на классы в соответствии с определенными правилами называется: а) типологией б) иерархией в) классификацией г) детализацией Ответ: в 4. Представление данных в некоторой визуальной форме, позволяющей человеку погрузиться в данные и работать с их визуальным представлением называется: а) кластер-анализом б) факторным анализом в) типологией г) визуальным анализом Ответ: г 5. Какой из перечисленных ниже моментов несовместим с визуальной аналитикой? а) возможность непосредственного генерирования гипотез б) использование чувственных человеческих навыков для анализа в) прямое взаимодействие с данными г) полное отсутствие навыков аналитической работы Ответ: г 6. Одним из наиболее популярных средств хранения, обработки и визуализации данных являются электронные таблицы: а) Microsoft Excel б) Microsoft Word в) Google Chrome г) Keynote Ответ: а 7. Одной из наиболее популярных программ подготовки и просмотра презентаций является: а) MapInfo б) Microsoft PowerPoint в) Safari г) Pages Ответ: б 8. Что из нижеперечисленного не является презентацией результатов научных исследований? а) доклад б) статья в) компьютерная презентация г) частная беседа Ответ: г 9. Что из нижеперечисленного не является правилом создания презентаций? а) иллюстративные материалы должны быть простыми и доступными для каждого зрителя в аудитории б) слайды должны быть гармонично смонтированы и ни в коем случае не перегружены информацией в) презентация может быть полностью составлена из текстовых фрагментов доклада г) каждый слайд необходимо посвящать одной теме, одному факту или одной идее Ответ: в 10. Допустимы ли в презентации звуковые и видеофрагменты? а) нет, этого делать нельзя ни в коем случае б) нет, это запрещено правилами проведения конференций в) да, допустимы, но в крайне умеренном количестве г) да, это обязательное условие проведения презентаций Ответ: в 11. Первые электронно-вычислительные машины появились: а) в 1930–х гг. б) в 1940–х гг. в) в 1950–х гг. г) в 1960–х гг. Ответ: б 12. Гипертекст – это: а) текстовый файл большого объема б) электронный текст с гиперссылками в) полнотекстовая база данных г) текстовый файл размещенный на web–сайте Ответ: б 13. Массовые персональные компьютеры появились: а) в 1960–е гг. б) в 1970–е гг. в) в 1980–е гг. г) в 1990–е гг. Ответ: в 14. Для виртуальной реконструкции объектов историко-культурного наследия используется метод: а) анализа баз данных б) 3D–моделирования в) информационного поиска г) web–программирования Ответ: б 15. Слова «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики» принадлежат: а) Галилео Галилею б) Иммануилу Канту в) Карлу-Фридриху Гауссу г) Альберту Эйнштейну Ответ: б КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Статистическая взаимосвязь двух или более случайных величин называется _______________. Ответ: корреляцией 2. Степень зависимости одного признака от другого определяется с помощью коэффициента ______________. Ответ: корреляции 3. Воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданным для их изучения, называется ____________________. Ответ: моделированием 4. Система математических соотношений, описывающих изучаемый процесс или явление, называется ___________________ моделью. Ответ: математической 5. Моделирование нереальных, никогда не происходивших в истории человечества ситуаций, называется ____________________ моделированием. Ответ: контрфактическим 6. Моделирование исторических материальных объектов называется исторической ___________________. Ответ: реконструкцией 7. Система отбора единиц наблюдения, при которой результаты, полученные на частичном объеме, отражают всю изучаемую совокупность – это ________________ метод. Ответ: выборочный 8. Основным условием корректности выборки является _______________ отбора. Ответ: случайность 9. Для визуальной аналитики необходимо использовать специализированное _________________ обеспечение. Ответ: программное. 10. Публичное сообщение в виде развернутого изложения определенной научной темы называется научным ____________. Ответ: докладом. 11. Презентация, как и любой другой продукт, созданный автором, является его ___________________ собственностью. Ответ: интеллектуальной 12. Базовой информационной технологией для использования в гуманитарных исследованиях является технология _______ данных. Ответ: баз 13. Всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных, получила название _____________. Ответ: Интернет 14. Наборы данных, которые достаточно сложны, объемны, быстро изменяемы и слишком слабо структурированы для того, чтобы быть обработанными с помощью ручных, традиционных методов, получили название ___________ данных. Ответ: больших 15. Свойство информационно-поисковых систем, характеризующее адекватность полученных ответов на запрос, называется ____________________. Ответ: релевантность 16. База данных биографического характера называется ______________________ базой данных. Ответ: просопографической 17. Программное обеспечение, которое разработано для решения конкретных задач пользователя называется _______________ программным обеспечением. Ответ: прикладным 18. Компьютерная программа, позволяющая проводить вычисления с данными, представленными в виде двумерных массивов, имитирующих бумажные таблицы, называется электронными _____________. Ответ: таблицами. 19. Наука и технологии создания искусственных систем, способных решать интеллектуальные задачи, получили название искусственный _______________. Ответ: интеллект 20. Направление искусственного интеллекта, цель которого – смоделировать аналитические механизмы, осуществляемые человеческим мозгом, – носит название ________________. Ответ: нейросеть КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 4 семестра зачета по всему изученному курсу в данный момент времени. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Антохонова, И. В. | Методы прогнозирования социально-экономических процессов: учебное пособие для вузов | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Д. А. Глазунов | Информационные технологии в регионоведении [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Статистические методы анализа данных в решении практических задач | https://blog.anketolog.ru/2016/02/metody- analiza-dannyh/ | ||
Э2 | Электронный курс "Методы статистического анализа и обработки данных | portal.edu.asu.ru | ||
Э3 | Обзор методов статистического анализа данных | www.statlab.kubsu.ru | ||
Э4 | Большой гид по Data Science | netology.ru | ||
Э5 | Что такое большие данные и для чего они нужны | invlab.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Статистический комитет КНР stats.gov.cn Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
109М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед. |
110М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 14 ед. |
110М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 14 ед. |
108М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед. |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
Основу обучения студентов по дисциплине составляют лекции и в значительной степени практические занятия. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Лекции по учебной дисциплине проводятся с использованием презентационных материалов. Лекция носит структурированный характер, соответствует плану, определяемому РПД. Результативность лекции во многом зависит от активности обучающихся, поэтому приветствуется большое количество вопросов и обсуждений. При подготовке к практическим занятиям для успешного освоения материала студентам рекомендуется ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. При подготовке к практическим занятиям студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Значительная часть учебного материала изучается студентами в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованными источниками. Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний. |