МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление репутацией

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильРеклама и связи с общественностью в государственных и бизнес-структурах
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_Реклама и СО-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 39
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 17
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 39 39 39 39
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Валюлина Е.В.

Рецензент(ы):
Василенко И.В.

Рабочая программа дисциплины
Управление репутацией

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232027 уч. г.

Заведующий кафедрой
Ковалева Алла Владимировна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой Ковалева Алла Владимировна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью являются формирование у студентов представления об основах построения деловой репутации, выявление основных задач и функций управления репутацией. В результате обучения студенты осваивают алгоритм проведения репутационного аудита организации, проведения мониторинга информационного пространства вокруг организации, для создания информационной основы репутации компании.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4Способен разрабатывать и продвигать коммуникационный проект в сфере рекламы и связей с общественностью на всех этапах его жизненного цикла.
ПК-4.1 Знает технологии разработки, реализации и продвижения коммуникационных проектов; особенности создания коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью для государственных и бизнес структур
ПК-4.2 Умеет: разрабатывать концептуальные и стратегические документы по созданию, реализации и продвижению коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью; использовать современные ИКТ, в том числе интернет-технологии и специализиро ванные программные продукты для разработки и продвижения коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью
ПК-4.3 Владеет навыками разработки концепции создания, реализации и продвижения коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью для государственных и бизнес структур; навыками представления проектов решений по продвижению продукции СМИ руководству организации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные понятия репутационного менеджмента;
основные задачи управления репутацией;
основные понятия, категории и инструменты проведения репутационного аудита;
основные подходы н принципы формирования нужного информационного пространства;
инструменты мониторинга СМИ.
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать результаты трудовой деятельности, корректировать репутационную политику организации, развивать толерантность сотрудников.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками аргументации при выборе стратегии формирования и поддержания репутации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Управление репутацией
1.1. Понятие деловой репутации Лекции 6 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.2. Понятие деловой репутации Практические 6 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.3. Понятие деловой репутации Сам. работа 6 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.4. Понятие цифровой репутации Лекции 6 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.5. Понятие цифровой репутации Практические 6 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.6. Понятие цифровой репутации Сам. работа 6 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.7. Параметры деловой репутации Лекции 6 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.8. Параметры деловой репутации Практические 6 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.9. Параметры деловой репутации Сам. работа 6 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.10. Создание информационной основы репутации Лекции 6 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.11. Создание информационной основы репутации Практические 6 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.12. Создание информационной основы репутации Сам. работа 6 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.13. Технология проведения репутационного аудита Лекции 6 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.14. Технология проведения репутационного аудита Практические 6 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.15. Технология проведения репутационного аудита Сам. работа 6 5 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.16. Технологии управления деловой репутацией компании Лекции 6 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.17. Технологии управления деловой репутацией компании Практические 6 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.18. Технологии управления деловой репутацией компании Сам. работа 6 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.19. Технологии управления деловой репутацией руководителя Лекции 6 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.20. Технологии управления деловой репутацией руководителя Практические 6 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.21. Технологии управления деловой репутацией руководителя Сам. работа 6 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.22. Антикризисные коммуникации как инструмент защиты репутации Лекции 6 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.23. Антикризисные коммуникации как инструмент защиты репутации Практические 6 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.24. Антикризисные коммуникации как инструмент защиты репутации Сам. работа 6 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/login/index.phpПК-4
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ
ПК-4: Способен разрабатывать и продвигать коммуникационный проект в сфере рекламы и связей с общественностью на всех этапах его жизненного цикла.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Что такое социальное окружение человека?
а) это часть окружающего мира человека, состоящая из людей, общественных и государственных структур, организаций, с которыми человек непосредственно контактирует в повседневной жизни
б) это семья, учебные группы и трудовые коллективы, отдельные компании по интересам, хобби, спорту и пр.
в) это система социально-культурных отношений, которые формируют репутацию человека с момента его рождения
ОТВЕТ: а

Вопрос 2. Верно ли утверждение, что социальное окружение человека невозможно изменить:
а) Да
б) НЕТ
ОТВЕТ: б

Вопрос 3. Верно ли утверждение, что невозможно изменить социальное окружение человека на макроуровне:
а) да, но только на микроуровне
б) да, но только на макроуровне
в) Нет
ОТВЕТ: в

Вопрос 4 Что такое целевая аудитория в Сети?
а) это аудитория потенциальных потребителей информации о конкретном цифровом объекте или субъекте, которые пользуются Интернетом.
б) это ближайший круг вашего сетевого общения, ограниченный теми пользователями, которые знают вас в реальной жизни
в) это аудитория форумов, групп в соцсетях и других сетевых площадок, где вы появляетесь чаще всего.
ОТВЕТ: а

Вопрос 5. Какова ваша потенциальная сетевая аудитория?
а) меньше 50 пользователей
б) больше тысячи пользователей
в) . больше нескольких тысяч пользователей
г) 92,8 миллионов пользователей Рунета
д) 4,5 миллиарда пользователей Сети
ОТВЕТ: д

Вопрос 6. Для чего используют методику 5W?
а) Чтобы сегментировать свою целевую аудиторию
б) Чтобы найти географическую привязку для своей целевой аудитории В. Чтобы выделить гендерную принадлежность своей целевой аудитории
в) Чтобы отделить лояльную аудиторию от пассивных «спящих» клиентов
ОТВЕТ: а

Вопрос 7. Верно ли утверждение, что целевая аудитория каждого пользователя Сети уникальна?
а) Да
б) Нет
ОТВЕТ: а

Вопрос 8.Автор концепции «свобода как познанная необходимость»:
а) Аристотель;
б) Гегель;
в) Кант;
г) Сартр.
ОТВЕТ: б

Вопрос 9. В рамках западной европейской культуры первостепенное внимание уделяется следующим этическим нормам:
а) польза, выгода, трудолюбие;
б) справедливость, добро, благо;
в) честь, свобода, вера.
ОТВЕТ: б

Вопрос 10. Виды барьеров общения (четыре правильных ответа):
а) межъязыковые;
б) мировоззренческие;
в) психологические;
г) соматические;
д) социальные;
е) технические;
ОТВЕТ: а,в,д,е

Вопрос 11. Выделите принцип, на котором не может быть основано деловое общение:
а) доброжелательность;
б) порядочность;
в) тактичность;
г) уважительность;
д) эгоизм
ОТВЕТ: д

Вопрос 12. Прямое деловое общение характеризуется:
а) ответными реакциями собеседников
б) общением в пределах видимости
в) непосредственным речевым контактом
ОТВЕТ: в

Вопрос 13. Во многих случаях, имидж — это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а именно правильного выбора своей:
а) модели поведения
б) заинтересованности в отношениях с другими
в) способности к общению
ОТВЕТ: а

Вопрос 14 . Акцент в подтверждающих вопросах делают на:
а) наиболее сложной проблеме
б) вновь возникших вопросах
в) том, что связывает партнеров
ОТВЕТ: в

Вопрос 15. При авторитарном стиле ведения совещания руководитель:
а) допускает возражения
б) уверенно держит бразды правления
в) ищет поддержку среди коллег
ОТВЕТ: б

Вопрос 16. Хорошая репутация бизнесмена базируется, в первую очередь, на профессионализме и:
а) вежливости
б) привлекательном имидже
в) деловой обязательности
ОТВЕТ: в

Вопрос 17. Цель формального приема в начале переговоров:
а) создать атмосферу взаимопонимания
б) высказать точку зрения своей стороны
в) выслушать точку зрения партнеров
ОТВЕТ: а

Вопрос 18 . В деловой этике осознание невозможности немедленного преодоления слабости партнера, его недостатков — это проявление принципа:
а) сознательности
б) постепенности
в) терпимости
ОТВЕТ: в

Вопрос 19. Коммуникативная сторона общения:
а) взаимопонимание участников общения
б) обмен информацией между людьми
в) организация взаимодействия между людьми
ОТВЕТ: б

Вопрос 20. Стратегия мягкого подхода к переговорам состоит в том, чтобы:
а) избегать конфронтации
б) избегать личных оскорблений
в) мягко, но неуклонно отстаивать свою позицию
ОТВЕТ: а

Вопрос 21. Деловая этика представляет собой:
а) личное поведение человека
б) совокупность принципов поведения людей
в) деловые отношения предпринимателей
ОТВЕТ: б

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ВОПРОСЫ ОТКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Ценностные характеристики (такие как аутентичность, ответственность и порядоч­ность), вызываемые корпоративным имиджем, сложившемся у человека.
ОТВЕТ: Корпоративная репутация

Вопрос 2. Приобретаемая кем-либо или чем-либо общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-либо или чего-либо
ОТВЕТ: Репутация

Вопрос 3. Это уровень доверия сотрудников, клиентов и партнеров к компании.
ОТВЕТ: Деловая репутация

Вопрос 4. Это образ организации, пользователя или публичного лица, который складывается из упоминаний в Интернете.
ОТВЕТ: Цифровая репутация

Вопрос 5. Совокупность норм литературного произношения называют
ОТВЕТ: орфоэпией

Вопрос 6. Языковое оформление мысли без ее высказывания называют такой речью
ОТВЕТ: внутренней

Вопрос 7. Деловая репутация характеризуется рядом специфических особенностей: Перечислите не мене 3х из них.
ОТВЕТ: Не имеет материальной субстанции; Является одним из наиболее показательных критериев оценки работы топ-менеджеров (характеризует приращение стоимости фирмы); абсолютно уникальна отчуждаема от фирмы; не может непосредственно использоваться в производственно-коммерческой деятельности; неочевидна в плане идентификации расходов на формирование данного ресурса; объективно оценивается лишь при определенных обстоятельствах; исключительно вариабельно в оценке по сравнению с другими активами; является одним из ключевых показателей в оценке инвестиционной привлекательности фирмы

Вопрос 8. Перечислите основные финансовые компоненты деловой репутации
ОТВЕТ: Привлекательность для инвесторов темпы экономического роста; финансовая стабильность

Вопрос 9. Перечислите основные стили руководства
ОТВЕТ: Либеральный, Демократический, Авторитарный

Вопрос 10. Игнорирование конфликта – это … путь разрешения конфликта
ОТВЕТ: прямой

Вопрос 11. Дайте определение понятию имидж
ОТВЕТ:совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом

Вопрос 12. Дайте определение понятию репутация
ОТВЕТ: закрепившееся определённое мнение о человеке или группе людей.

Вопрос 13. Дайте определение понятию имиджиология
ОТВЕТ: это наука о построении имиджа, выделяющая основные аспекты обаятельного облика.

Вопрос 14. Перечислите основные виды имиджа
ОТВЕТ: индивидуальный, групповой, предметный)

Вопрос 15. Дайте определение понятию имидж руководителя
ОТВЕТ:то его образ, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках, придающих ему особое своеобразие и выделяющих его из ряда других руководителей.

ОТВЕТ:16. Это система добровольно воспринимаемых персоналом фирмы ценностей, убеждений, принципов и правил взаимоотношения сотрудников.
ОТВЕТ: Философия фирмы

Вопрос 17. Расшифруйте аббревиатуру ORM
ОТВЕТ: правление репутацией в интернете
Вопрос 18. Расшифруйте аббревиатуру SERM
ОТВЕТ: управление репутацией в поисковой выдаче

Вопрос 19. ORM , SERM. Какое понятие шире и почему
ОТВЕТ: Поисковая выдача — лишь небольшая часть интернета. Поэтому стратегия SERM — это часть стратегии управления репутацией.

20. Специальный маршрут или технология, используемся для передачи сообщения получателю.
ОТВЕТ: канал коммуникации)


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Определения понятий «имидж» и «репутация».
2. Составляющие корпоративного имиджа. Понятие и объекты имиджа и репутации.
3. Имидж и репутация в менеджменте. Виды имиджа.
4. Имидж руководителя. Имидж сотрудника. Имидж организации.
5. Корпоративная культура как основа для построения репутации
6. Имидж и репутация организации.
7. Структура репутации компании.
8. Корпоративная репутация.
9. Репутация и миф.
10. Понятие репутационного статуса компании.
11. Технологии формирования корпоративного имиджа и репутации.
12. Философия фирмы.
13. Корпоративная социальная ответственность в программах управления репутацией
14. Имидж фирмы, репутация и брендинг.
15. Методы исследования репутации (репутационный аудит)/
16. Параметры корпоративной репутации.
17. Понятие репутационной устойчивости.
18. Потребитель как эксперт оценки качества продуктов и оценки брендов.
19. Роль опросов экспертных групп в оценке репутации.
20. Общественность как объект управления репутацией.
21. Методы мониторинга репутации PR-объекта в разных группах общественности.
22. Роль средств массовой коммуникации в формировании репутации.
23. Структура и правила подготовки пресс-релиза.
24. Понятие и типология каналов коммуникации в PR.
25. Функции и правила организации PR-презентаций.
26. Методы MICE в формировании репутации: выставки, ярмарки, конференции, семинары.
27. Методы управления репутацией и ее изменения
28. Маркетинговые стратегии формирования репутации.
29. Позиционирование: понятие и способы оптимизации.
30. Позиционирование в структуре формирования репутации.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении экзамена по всему изученному курсу. Экзамен проводится в устной форме по билетам. В билете представлено 2 вопроса теоретического характера.



1. Определения понятий «имидж» и «репутация».
2. Составляющие корпоративного имиджа. Понятие и объекты имиджа и репутации.
3. Имидж и репутация в менеджменте. Виды имиджа.
4. Имидж руководителя. Имидж сотрудника. Имидж организации.
5. Корпоративная культура как основа для построения репутации
6. Имидж и репутация организации.
7. Структура репутации компании.
8. Корпоративная репутация.
9. Репутация и миф.
10. Понятие репутационного статуса компании.
11. Технологии формирования корпоративного имиджа и репутации.
12. Философия фирмы.
13. Корпоративная социальная ответственность в программах управления репутацией
14. Имидж фирмы, репутация и брендинг.
15. Методы исследования репутации (репутационный аудит)/
16. Параметры корпоративной репутации.
17. Понятие репутационной устойчивости.
18. Потребитель как эксперт оценки качества продуктов и оценки брендов.
19. Роль опросов экспертных групп в оценке репутации.
20. Общественность как объект управления репутацией.
21. Методы мониторинга репутации PR-объекта в разных группах общественности.
22. Роль средств массовой коммуникации в формировании репутации.
23. Структура и правила подготовки пресс-релиза.
24. Понятие и типология каналов коммуникации в PR.
25. Функции и правила организации PR-презентаций.
26. Методы MICE в формировании репутации: выставки, ярмарки, конференции, семинары.
27. Методы управления репутацией и ее изменения
28. Маркетинговые стратегии формирования репутации.
29. Позиционирование: понятие и способы оптимизации.
30. Позиционирование в структуре формирования репутации.

Оценка «Отлично» выставляется студентам, показавшим глубокое знание теоретической части темы, умение проиллюстрировать изложенное примерами, полно и подробно ответившим на вопросы практического занятия, способным самостоятельно формулировать вопросы по темам практического занятия.
Оценка «Хорошо» выставляется студентам, показавшим глубокое знание теоретических вопросов, полностью ответившим на вопросы практического занятия, но допустившим при ответах незначительные ошибки, указывающие на наличие несистематичности и пробелов в знаниях.
Оценка «Удовлетворительно» выставляется студентам, показавшим знание основных положений теории при наличии существенных пробелов в деталях, испытывающим затруднения при практическом применении теории, допустившим существенные ошибки при ответах на вопросы практического занятия, но показавшим знание структуры основного учебно-программного материала.
Оценка «Неудовлетворительно» выставляется, если студент показал существенные пробелы в знаниях основных положений теории, не владеет терминологией, знанием основных методик, не способен формулировать свои мысли, применять на практике теоретические положения, ответить на вопросы практического занятия

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Акимова Ю.Н. Психология управления: учебник и практикум для вузов: Высшее образование Юрайт, 2023 urait.ru
Л1.2 Мкртычян Г.А. Принятие управленческих решений: учебник и практикум для вузов: Высшее образование Юрайт, 2023, 2023 https://urait.ru/bcode/519760
Л1.3 Войтик Н.В. Речевая коммуникация: учебное пособие для вузов: Высшее образование Юрайт, 2022 https://urait.ru/bcode/491925
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Домнин, В. Н. Брендинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/9E6F7ED1-7DC9-4430-93FD-752932089C37
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сайт библиотеки АлтГУ www.ib.asu.ru
Э2 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online biblioclub.ru
Э3 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" e.lanbook.com
Э4 Курс "Управление репутацией" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)

6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
307Д лаборатория проектирования интегрированных коммуникаций кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютер: марка AquariusIntelCeleron - 1 единица; телевизор: HD Samsung 22”; учебные пособия; плакаты; наглядные пособия; презентационные материалы
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается экзаменом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.

Лекция. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.

Практическое занятие. Практическое занятие – форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.

Самостоятельная работа. Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам:
- учебных и учебно-методических пособий;
- тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др;
- перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины;
- информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др.
Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.

Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.