МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы управления проектами в рекламе и связях с общественностью

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильРеклама и связи с общественностью в государственных и бизнес-структурах
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_Реклама и СО-2022
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 117
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4
курсовой проект: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лабораторные 72 72 72 72
Сам. работа 117 117 117 117
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
Старший преподаватель, Жеребненко А.В.;к.филол.н., Доцент, Милюкова А.Г.;к.социол.н, доцент, Василенко И.А.

Рецензент(ы):
ООО "ПРАЙМ СИБИРЬ", директор, Дьячко В.П.

Рабочая программа дисциплины
Основы управления проектами в рекламе и связях с общественностью

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232026 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.постановка навыков проектирования и первичной проектной работы в запуске новых или модернизации имеющихся каналов коммуникации; приобретение умений управления коммуникациями на этапе внедрения проекта в сфере рекламы и связях с общественностью.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен создавать рекламные, PR или иные комму-никационные продукты для государственных и бизнес-структур с учетом специфики разных каналов коммуникации
ПК-1.1 Знает: маркетинговые технологии и технологии бренд менеджмента; содержание методов и приемов разработки рекламного, PR или иного коммуникационного продукта
ПК-1.2 Умеет: осуществлять выбор эффективных методов и приемов разработки рекламного, PR или иного коммуникационного продукта и применять их с учетом специфики деятельности государственных и бизнес-структур
ПК-1.3 Владеет: навыками применения эффективных методов и приемов разработки рекламного, PR или иного коммуникационного продукта (в том числе современных информационно-компьютерных и интернет-технологий, специализированных программных продуктов)
ПК-3Способен разрабатывать и представлять маркетинговые стратегии государственных и бизнес-структур для продвижения продукции СМИ
ПК-3.1 Знает: маркетинговые технологии и технологии бренд менеджмента; технологии сегментирования рынка, позиционирования продуктов и компаний, оценкикон курентоспособности продуктов и конкурентов; организацию системы сбыта и товародвижения, планирования оптовых и розничных продаж
ПК-3.2 Умеет: разрабатывать концептуальные и стратегические документы в области маркетинга; интегрировать различные средства продвижения в комплекс маркетинговых коммуникаций; осуществлять планирование мероприятий по продвижению продукции, планирование расходов на их проведение
ПК-3.3 Владеет: навыками разработки концепции продвижения продукции СМИ, формирования коммуникационных целей и маркетинговых стратегий; выбора маркетинговых технологий и инструментов для до несения до потребителя необходимой информации
ПК-4Способен разрабатывать и продвигать коммуникационный проект в сфере рекламы и связей с общественностью на всех этапах его жизненного цикла
ПК-4.1 Знает технологии разработки, реализации и продвижения коммуникационных проектов; особенности создания коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью для государственных и бизнес структур
ПК-4.2 Умеет: разрабатывать концептуальные и стратегические документы по созданию, реализации и продвижению коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью; использовать современные ИКТ, в том числе интернет-технологии и специализиро ванные программные продукты для разработки и продвижения коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью
ПК-4.3 Владеет навыками разработки концепции создания, реализации и продвижения коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью для государственных и бизнес структур; навыками представления проектов решений по продвижению продукции СМИ руководству организации
УК-2Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач
УК-2.2 Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем
УК-2.3 Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
УК-2.4 Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач
УК-3Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства
УК-3.2 Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнения командной задачи, презентуя профессиональные задачи
УК-3.3 Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками
УК-6Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1 Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента
УК-6.2 Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути
УК-6.3 Владеет методиками саморегуляции эмоционально - психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
УК-6.4 Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.определения и понятия медиапроектов и их контекста как объектов управления;
различные подходы к классификации медиапроектов;
процессы и инструменты управления различными функциональными областями медиапроекта;
историю и тенденции развития подходов к управлению медиапроектами;
методы, применяемые при управлении медиапроектами.
технологии по созданию концепций медиапроектов и их реализации;
3.2.Уметь:
3.2.1.определять цели, задачи, предметную область, заинтересованные стороны и структуры медиапроекта;
составлять организационно-технологическую модель медиапроекта;
разрабатывать и проводить публичные презентации медиапроектов и проектов в сфере культуры;
рассчитывать календарный план осуществления медиапроекта;
качественно и количественно оценивать риски и возможности медиапроекта;
взаимодействовать и управлять командой медиапроекта.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками внедрения бизнес-стратегии в практику медиапредприятия;
навыками анализа и управления рисками в медиапроектной работе;
навыками управления творческим персоналом в редакции СМИ;
навыками руководства людьми с акцентом на оперативное управление;
навыками управления медиапроектной работой;
навыками презентации и защиты медиапроекта перед вышестоящими менеджерами;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы управления медиапроектом. СМИ как медиапроект
1.1. Стандарты медиапроектного менеджмента Лабораторные 4 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Структура медиапроектной заявки Лабораторные 4 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Правила ведения коммуникаций в медиапроекте Лабораторные 4 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. Структура медиапроекта Лабораторные 4 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.5. Оценка эффективности медиапроекта Лабораторные 4 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.6. СМИ как медиапроект Лабораторные 4 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.7. Основы управления медиапроектом. СМИ как медиапроект Сам. работа 4 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Медиапродукт как медиапроект
2.1. Медиапродукт как медиапроект Лабораторные 4 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Медиапродукт как медиапроект Сам. работа 4 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Интернет-медиапроекты
3.1. Интернет-медиапроекты Лабораторные 4 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.2. Интернет-медиапроекты Сам. работа 4 20 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 4. Исследовательские медиапроекты
4.1. Исследовательские медиапроекты Лабораторные 4 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.2. Исследовательские медиапроекты Сам. работа 4 20 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 5. Творческие, игровые и развлекательные медиапроекты
5.1. Творческие, игровые и развлекательные медиапроекты Лабораторные 4 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
5.2. Творческие, игровые и развлекательные медиапроекты Сам. работа 4 20 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 6. Социальные медиапроекты
6.1. Социальные медиапроекты Лабораторные 4 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
6.2. Социальные медиапроекты Сам. работа 4 37 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Открытый университетАлтГУ»https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7305
Оценка сформированности компетенции:

ПК-3: Способен разрабатывать и представлять маркетинговые стратегии государственных и бизнес-структур для продвижения продукции СМИ.
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Что является целью медиаисследования?
а. Создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений
б. Совершенствовать общее представление о медиа, как явлении и процессе
в. Получить информацию о конкурентах
Ответ: а
Вопрос 2. Объективность как принцип исследования – это:
а. учет возможных погрешностей при измерении того или иного явления
б. получение адекватных данных за счет обеспечения научных принципов их сбора и проведения
в. изучение явлений и процессов в их взаимосвязи и развитии
Ответ: а
Вопрос 3. Данные исследований компании Mediascop – это
а. результаты синдикативных исследований
б. первичная информации
в. заказное корпоративное исследование
Ответ: а
Вопрос 4. Вид исследования, в котором изучаются медиапредпочтения аудитории – это:
а. дискриптивное
б. каузальное
Ответ: а
Вопрос 5. Принцип достоверность при проведении исследования – это:
а. соизмеримость полученных результатов с затратами на проведение исследования
б. получение адекватных данных за счет обеспечения научных принципов их сбора и проведения
в. изучение явлений и процессов в их взаимосвязи и развитии
Ответ: б
Вопрос 6. Выберите более емкое понятие:
а. исследование аудитории
б. исследование телесмотрения
в. медиаисследования
Ответ: в.
Вопрос 7. Взаимосвязанный набор систем данных, инструментов и методик, поддерживаемый программным обеспечением, с помощью которого компания собирает и интерпретирует информацию для принятия управленческих решений:
а. система собственных маркетинговых исследований
б. Маркетинговая база данных
в. Маркетинговая информационная система
Ответ: в.
Вопрос 8. Существует ли единый типовой образец МИС?
а. да
б. нет
Ответ: б
Вопрос 9. Что относится к вторичной информации?
а. результаты исследований, опубликованные в открытых источниках
б. план медиаисследования
в. инструментарий медиаисследования
Ответ: а
Вопрос 10. Что относится к качественным методам исследования?
а. составление рейтингов СМИ
б. фокус-группа
в. опрос
Ответ: б.
Вопрос 11. Ключевая характеристика дескриптивного исследования:
а. проверка причинно-следственных связей между изучаемыми явлениями
б. описание тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации
в. Использование только вторичной маркетинговой информации
Ответ: б
Вопрос 12. Гипотеза исследования – это:
а. определение действий по смягчению проявления проблем
б. вероятностное суждение о возможных путях решения поставленных проблем
в. аналитическое обоснование выявленных проблем
Ответ: б
Вопрос 13. В чем цель каузального исследования?
а. в сборе предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблемы
б. в поиске первичной информации
в. обосновании гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей
Ответ: в
Вопрос 14. Источники внешней вторичной информации:
а. данные АВС-анализа, SWOT – анализа, информация сети торговых корреспондентов
б. официальные отчеты фирм, специальные издания, Интернет, данные государственной статистики
в. информация компании: отчеты, результаты исследований
Ответ: б
Вопрос 15. В чем отличие первичной информации от вторичной?
а. собрана ранее, для других целей
б. служит для проверки причинно-следственных связей между изучаемыми явлениями
в. собрана впервые – для конкретного исследования
Ответ: в.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Какую роль играют медиаисследования в компании?
Ответ: Медиаисследования позволяют сформировать портрет целевой аудитории, помогают выстраивать эффективное медиапланирование, обеспечивают руководство компании своевременной и достоверной информацией при принятии управленических решений.
Вопрос 2. Составьте определение медиаисследований.
Ответ: Медиаисследования – это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространения и использование информации для повышения эффективности идентификации возможностей компании и решения существующих проблем.
Вопрос 3. Опишите основные этапы медиаисследования.
Ответ: Определение проблемы исследования, разработка подхода к решению проблемы, формулировка плана исследования, проведение полевых работ, подготовка и анализ данных, составление отчета.
Вопрос 4. Дайте характеристику исследованию, направленному на определение проблемы.
Ответ: Это исследование, которое предпринимается, что бы помочь идентифицировать неочевидные проблемы, либо существующие, либо такие, которые могут возникнуть в будущем.
Вопрос 5. Приведите примеры медиаисследований, направленных на решение проблемы.
Ответ: Исследования по сегментации аудитории, исследование медиапродукта, исследование каналов продвижения медиапродукта.
Вопрос 6. Приведите пример медиаисследований, направленных на определение проблемы.
Ответ: исследование потенциала медиарынка, исследование доли аудитории, исследование медиапредпочтений аудитории.
Вопрос 7. Дайте определение системе поддержки принятия решений.
Ответ: Это информационная система, которая позволяет ЛПР взаимодействовать непосредственно с базами данных и моделями анализа. Компоненты системы включают аппаратное обеспечение и коммуникационную сеть, базу ПО.
Вопрос 8. Перечислите преимущества СППР перед маркетинговой информационной системой.
Ответ: помогает при решении неструктурированных проблем, ипользует математические и статистические модели, имеет дружественный интерфейс, гибкие настройки.
Вопрос 9. Дайте определение внешним субъектам исследовании и приведите пример.
Ответ: Это независимые компании, самостоятельно проводящие медиаисследования и привлекаемые для их проведение. Например, НАФИ, Mediascop.
Вопрос 10. Перечислите этапы плана исследования.
Ответ: Анализ вторичной информации, качественные исследования, сбор количественных данных, измерение и шкалирование, разработка инструментария, определение размера выборки, план анализа данных.
Вопрос 11. Перечислите возможные элементы исследовательского отчета.
Ответ: В отчете должны быть письменно изложены результаты и инетрпретация данных, полученных в ходе исследования. Так же по запросу предоставляется отчет о ходе исследования и вся собранная для анализа информация.
Вопрос 12. Что значит «медиаметрия четерех экранов»?
Ответ: Это синхронное отслеживание телесмотрения на мобильных экранах, экранах ПК и ТВ.
Вопрос 13. Перечислите элементы системы показателей медиаизмерений телевизионной аудитории.
Ответ: рейтинг, накопленный рейтинг, средний рейтинг, доля аудитории, среднесуточная доля телеканала, охват, объем телесмотрения.
Вопрос 14. Опишите автоматизированный способ медиаизмерения телесмотрения.
Ответ: Это пиплметрия. Электронный регистратор (пиплметр) подключается к каждому телевизору в домохозяйстве, члены которого стали респондентами в исследовании. Регистратор записывает все переключения по каналам каждого из членов домохозяйства старше 4-х лет.
Вопрос 15. В чем главная особенность телевизионных измерений?
Ответ: Главная особенность состоит в том, что отобранные респонденты опрашиваются постоянно в течение длительного периода времени, это так называемые панельные исследования. Телевизионная панель представляет собой модель реального населения на анализируемой территории.
Вопрос 16. Какие факторы влияют на объемы медиаизмерений?
Ответ: В первую очередь – объем рекламного рынка. Медиаизмерения - это валюта продажа рекламы и рекламодатели заинтересованы в проведении подобных исследований. Второй фактор – развитие медиаинфраструктры региона, проникновение интернета. Третий фактор – стандарты медиаизмерений.
Вопрос 17. Опишите автоматизированные методы медианализа наружной рекламы.
Ответ: Медиаизмерения наружной рекламы основываются на данных мобильных операторов. Это базы данных мониторинга наружной рекламы (ODASTAT) и рейтинги (ODAPLAN).
Вопрос 18.Что такое технология Mobile People Meter?
Ответ: Это ПО, устанавливаемое на смартфоны респондентов, которое в фоновом режиме регистрирует акустические данные. То есть записывает окружение респондента, сравнивает с эталонным и описывает телесмотрение. Технология позволяет учитывать дополнительные параметры респондентов: род занятий, семейное положение, доход.
Вопрос 19. Какие вы знаете компании, продающие результаты исследований?
Ответ: Медиаскоп, РБК, ВЦИОМ.
Вопрос 20. На что направлены качественные исследования медиа?
Ответ: На изучение эффекта воздействия СМК, общественное мнение, анализ содержания контента, тестирование рекламных сообщений.

ПК-4: Способен разрабатывать и продвигать коммуникационный проект в сфере рекламы и связей с общественностью на всех этапах его жизненного цикла
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Укажите, верно ли следующее утверждение:
«Проект – это временное предприятие, направленное на создание уникального или повторение уже полученного продукта, услуги или результата надлежащего качества, в ограниченные сроки с использованием неограниченных ресурсов»
а. Верно
б. Неверно
Ответ: а.

Вопрос 2. Среди следующих вариантов выберите те, которые являются целью:
а. Провести фотосессию
б. Приобрести новое ПО для работы с видеофайлами
в. Провести проектную фотосессию с домашними животными до 1 декабря 2023 года
г. До 25 декабря 2023 года приобрести профессиональный видеоредактор Adobe Premiere Pro, версия 2023 года.
Ответ: в, г.

Вопрос 3. Укажите неверные утверждения относительно этапов проектной деятельности:
а. Проектная деятельность начинается с этапа проблематизации
б. После завершения этапа проблематизации в проекте начинается этап планирования
в. Последний этап проектной деятельности – сдача проекта
г. Проектная деятельность начинается с целеполагания
Ответ: в, г.

Вопрос 4. Укажите, что должно быть на месте пропусков в следующем утверждении:
«Успешность [пропуск 1] складывается из успеха [пропуск 2] и успеха [3]»
а. 1 – управления проектом; 2 – планирования; 3 – руководителя проекта
б. 1 – проекта; 2 – управления проектом; 3 – продукта
в. 1 – руководителя проекта; 2 – планирования проекта; 3 – процессов, которые он выстроил
Ответ: а.

Вопрос 5. В каких случаях речь идет о проектной деятельности?
а. Мы задаемся целью увеличить число подписчиков телеграм-канала «А» до определенной даты, например, до начала лета, планируем шаги и контролируем их выполнение
б. Мы периодически что-то выкладываем в канал «Дзен», проводим редизайн, вводим новые рубрики, пробуем новые форматы контента
в. Мы задаемся целью вывести новый продукт на рынок Алтайского края в течение месяца, разрабатываем креативную идею, стратегию, план и следуем им
Ответ: а, в.

Вопрос 6. Укажите верный порядок этапов проектной деятельности:
а. Целеполагание -> Проблематизация -> Планирование -> Реализация -> Сдача
б. Целеполагание -> Планирование -> Проблематизация -> Реализация -> Сдача
в. Проблематизация -> Целеполагание -> Планирование -> Реализация -> Оценка эффективности
г. Планирование -> Проблематизация -> Целеполагание -> Реализация -> Оценка эффективности
Ответ: в.

Вопрос 7. «В ходе [пропуск 1] проекта важно определять [пропуск 2] для оценивания получаемых промежуточных результатов»
а. 1 – реализации; 2 – контрольные точки
б. 1 – целеполагания; 2 – контрольные точки
в. 1 – реализации; 2 – паузы в проекте
г. 1 – проблематизации; 2 – паузы в проекте
Ответ: а.

Вопрос 8. Выберите, какое определение команды проекта является наиболее корректным
а. Команда проекта – это закрепленная на постоянной основе рабочая группа, выполняющая работы по проекту и поддержанию его результатов после завершения и ответственная непосредственно перед Заказчиком за их выполнение.
б. Команда проекта – это временная рабочая группа, выполняющая работы по проекту и ответственная перед Руководителем проекта за их выполнение.
Ответ: б.

Вопрос 9. Как связаны между собой проблема и цель проекта? (один ответ)
а. Это практически одно и то же
б. Иногда цель вообще никак не связана с проблемой проекта
в. Целью проекта всегда является решение проблем проекта
Ответ: в.

Вопрос 10. Отвечает ли следующая цель проекта критериям SMART?
Увеличить посещаемость сайта с помощью ежедневной публикации новых материалов и рекламы ресурса в социальных сетях.
а. Да
б. Нет
Ответ: б.

Вопрос 11. Отвечает ли следующая цель критериям SMART?
Увеличить количество продаж магазина «Н» на платформе маркетплейса «Валдберис» до 31 декабря 2023 года.
а. Да
б. Нет
Ответ: а.

Вопрос 12. Каким критериям отвечает хорошо сформулированная цель проекта?
а. Ограниченная
б. Однозначно воспринимаемая всеми участниками
в. Измеримая
г. Достижимая в заданных условиях
Ответ: б,в,г.

Вопрос 13. Что определяет матрица ответственности?
а. Степень ответственности участников за выполнение работ проекта
б. Роли, на которые нужно назначить самых ответственных сотрудников
в. Наиболее важные работы проекта
г. Работы, к выполнению которых нужно отнестись наиболее ответственно
Ответ: а.

Вопрос 14. Для чего используется методика RACI?
а. Для оценки эффективности команды проекта
б. Для составления матрицы ответственности
в. Для распределения ролей в команде согласно методике Белбина
г. Для формирования состава команды проекта
Ответ: б.

Вопрос 15. К какому спектру деятельности руководителя проекта относится концептуальная разработка творческого проекта?
а) финансово-экономическому;
б) юридически-правовому;
в) проектно-технологическому;
г) организационно-управленческому;
д) маркетинговому.
Ответ: в.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Способ достижения цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне определённым практическим результатом, оформленным тем или иным образом – это
Ответ: проектная деятельность

Вопрос 2. Для чего используется методика RACI?
Ответ: Для распределения ролей в команде согласно методике Белбина

Вопрос 3. Команда проекта состоит из участников, каждый из которых выполняет в команде одну или несколько ролей. С точки зрения управления командой какое число участников является оптимальным
Ответ: 3-7

Вопрос 4. Укажите, что должно быть на месте пропусков в следующем утверждении:
«Успешность [пропуск 1] складывается из успеха [пропуск 2] и успеха [3]»
а. 1 – управления проектом; 2 – планирования; 3 – руководителя проекта
б. 1 – проекта; 2 – управления проектом; 3 – продукта
в. 1 – руководителя проекта; 2 – планирования проекта; 3 – процессов, которые он выстроил
Ответ: а.

Вопрос 5. Какая методика используется для определения персональной ответственности и степени участия за выполнение отдельных этапов и задач проекта?
Ответ: матрица ответсвенности

Вопрос 6. Каким критериям отвечает хорошо сформулированная цель проекта?
Ответ: Однозначно воспринимаемая всеми участниками, конкретная, измеримая, достижимая.

Вопрос 7. Что определяет матрица ответственности?
Ответ: Степень ответственности участников за выполнение работ проекта.

Вопрос 8. Дайте определение команды проекта.
Ответ: Команда проекта – это временная рабочая группа, выполняющая работы по проекту и ответственная перед Руководителем проекта за их выполнение.

Вопрос 9. В чем заключается основное отличие проектной деятельности от операционной?
Ответ: в уникальности проектной деятельности.

Вопрос 10. Какое количество ролей должно выполняться в проектной команде, согласно предложениям Белбина, независимо от ее численного состава?
Ответ: 9 ролей.

Вопрос 11. Какой критерий позволяют оценить эффективность проекта?
Ответ: достижение цели проекта.

Вопрос 12. Какие критерии являютя эффективными в оценке эффективности управления проектом?
Ответ: выполнение бюджета, выполнение календарного плана, достижение цели.

Вопрос 13. Что такое прoтотипирование?
Ответ: Быстрая частичная реализация существенных элементов или структуры предполагаемого продукта проекта.

Вопрос 14. Успешность проекта может быть определена следующим образом: Успех управления проектом + Успех "?" Какое слово должно быть указано вместо знака вопроса?
Ответ: продукт

Вопрос 15. Назовите метод, к которому относится следующее описание: «Этот метод базируется на том, что группа людей имеет больший потенциал в решении проблемы, чем отдельный человек, а при устранении психологических барьеров между участниками, появляется больше возможностей для модификации идей»
Ответ: мозговой штурм.

Вопрос 16. Что такое медиапроект?
Ответ: временная структура, предназначенная для создания медиапродуктов, выполнения работ и оказания услуг в медиасфере, а также для создания новых и реорганизации существующих медиаорганизаций.


Вопрос 17. Что такое медиапродукт?
Ответ: завершенный результат деятельности (творчества) участника медиакоммуникационного процесса, распространяемый в медиасреде и на медианосителе для конкретной аудитории.

Вопрос 18. Что является результатом медиапроекта?
Ответ: медиапродукт.

Вопрос 19. Назовите основные признаки проекта.
Ответ: Любой проект имеет три главных признака: цель, сроки и ресурсы

Вопрос 20. Перечислите основные особенности медиапроектов.
Ответ: медиапроекты могут быть ориентированы сразу на два рынка: на рынок товаров и на рынок услуг (производство товара — контента и продажа услуг — времени/ места для рекламы); при разработке медиапроекта необходимо находить баланс между экономической целесообразностью и социальной миссией; результат медиапроекта — медиапродукт потребляется в свободное время, то есть в часы досуга; медиапродукт должен быть в какой-то степени развлекательным, ввиду воздействия экономики потребления; медиапроект планируется и реализуется в условиях: особого динамизма (высокой скорости обновления и распространения медиапродукта); высокой степени неопределенности внешней среды; медиаконвергентности (слияние технологий, прежде различных и разобщенных медиа, рынков).

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Примерные темы курсовых проектов (доц.Василенко И.А).

1. PR-стратегии в госсекторе.
2. PR-стратегии в коммерческом секторе в сегменте b2b.
3. PR-стратегии в коммерческом секторе в сегменте b2c.
4. PR-стратегии в работе НКО/благотоворительных фондов.
5. Госпаблики как инструмент взаимодействия власти и общества.
6. Особенности SMM продвижения на примере (салона красоты, магазина и т.д.)
7. Брендинг территории как инструмент формирования имиджа территории.
8. Особенности интернет-рекламы как инструмента продвижения (на примере).
9. Айдентика в рекламе.
10. Вирусный маркетинг как инструмент продвижения.
11. Этические аспекты вирусного маркетинга.
12. Инструменты формирования лояльности к бренду (на примере).
13. Особенности организации PR-службы в госучреждении.
14. Особенности организации PR-службы в коммерческой организации.
15. Подходы к сегментированию и определению целевой аудитории.
16. Технологии эффективного медиапланирования.
17. Технологии разработки стратегии и тактики PR-компании.
18. Технологии разработки стратегии и тактики рекламной компании.
19. Технологии разработки стратегии и тактики рекламной компании в интернете.
20. Планирование коммуникационной деятельности компании.
21. Реклама как инструмент интегрированных коммуникаций.
22. Коммуникационные стратегии.
23. Анализ архитектуры бренда.
24. Роль нейминг в процессе создания бренда.
25. CRM-системы как инструмент взаимодействия с потребителями.
26. Оценка эффективности рекламной кампании (на примере..)
27. Разработка системы KPI в SMM.
28. Разработка системы KPI в PR.
29. Разработка системы KPI в интернет-маркетинге.
30. Анализ мотивации потребителей.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Форма проведения промежуточной аттестации: курсовой проект.
Курсовой проект выполняется в письменной форме и оценивается по шкале «отлично» - «неудовлетворительно».
Примерные темы курсовых проектов (доц.Василенко И.А).

1. PR-стратегии в госсекторе.
2. PR-стратегии в коммерческом секторе в сегменте b2b.
3. PR-стратегии в коммерческом секторе в сегменте b2c.
4. PR-стратегии в работе НКО/благотоворительных фондов.
5. Госпаблики как инструмент взаимодействия власти и общества.
6. Особенности SMM продвижения на примере (салона красоты, магазина и т.д.)
7. Брендинг территории как инструмент формирования имиджа территории.
8. Особенности интернет-рекламы как инструмента продвижения (на примере).
9. Айдентика в рекламе.
10. Вирусный маркетинг как инструмент продвижения.
11. Этические аспекты вирусного маркетинга.
12. Инструменты формирования лояльности к бренду (на примере).
13. Особенности организации PR-службы в госучреждении.
14. Особенности организации PR-службы в коммерческой организации.
15. Подходы к сегментированию и определению целевой аудитории.
16. Технологии эффективного медиапланирования.
17. Технологии разработки стратегии и тактики PR-компании.
18. Технологии разработки стратегии и тактики рекламной компании.
19. Технологии разработки стратегии и тактики рекламной компании в интернете.
20. Планирование коммуникационной деятельности компании.
21. Реклама как инструмент интегрированных коммуникаций.
22. Коммуникационные стратегии.
23. Анализ архитектуры бренда.
24. Роль нейминг в процессе создания бренда.
25. CRM-системы как инструмент взаимодействия с потребителями.
26. Оценка эффективности рекламной кампании (на примере..)
27. Разработка системы KPI в SMM.
28. Разработка системы KPI в PR.
29. Разработка системы KPI в интернет-маркетинге.
30. Анализ мотивации потребителей.


Критерии оценивания
Отлично (повышенный уровень): Курсовая работа носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, содержательный анализ практического характеризуется логичным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями.
Хорошо (базовый уровень): Курсовая работа носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, достаточно подробный анализ практического материала;
характеризуется в целом последовательным изложением материала; выводы по работе носят правильный, но не вполне развернутый характер .
Удовлетворительно (пороговый уровень): Курсовая работа носит исследовательский характер, содержит теоретическую главу и базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором; в работе просматривается непоследовательность изложения материала, представлены недостаточно обоснованные утверждения.
Неудовлетворительно (уровень не сформирован): Курсовая работа не носит исследовательского характера, не содержит практического разбора; не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях вуза; не имеет выводов либо они носят декларативный характер.

Показатели оценивания:
1. обоснованность актуальности темы исследования, соответствие содержания теме, полнота ее раскрытия;
2. уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов;
3. четкость структуры работы и логичность изложения материала, методологическая обоснованность исследования;
4. эффективность использования избранных методов исследования для решения поставленной проблемы;
5. владение научным стилем изложения;
6. обоснованность и ценность полученных результатов и выводов, возможность их применения в практической деятельности;
7. соответствие формы представления курсовой всем требованиям, предъявляемым к оформлению работ;
8. орфографическая и пунктуационная грамотность;
9. качество устного доклада, свободное владение материалом курсовой;
10. глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Немировская, М.Л. Телевидение как среда для реализации продюсерских проектов: монография М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=446499
Л1.2 В.М. Аньшин, А.В. Алешин, К.А. Багратиони ; под ред. В.М. Аньшина, О.М. Ильиной Управление проектами: фундаментальный курс : учебник М. : Высшая школа экономики, 2013 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ныркова Л.М. Система СМИ региона: Учебное пособие Барнаул, Изд-во Алт ун-та, 2013 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Силамедиа - Мультимедийный сторителлинг sila.media
Э2 Курс "Основы управления проектами в рекламе и связях с общественностью" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
307Д лаборатория проектирования интегрированных коммуникаций кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютер: марка AquariusIntelCeleron - 1 единица; телевизор: HD Samsung 22”; учебные пособия; плакаты; наглядные пособия; презентационные материалы
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается экзаменом, в промежуточной аттестации курсовым проектом. Успешное изучение курса требует активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.
Методические указания по написанию курсового проекта содержатся в отдельных методических рекомендациях по подготовке и защите курсовых работ (курсовых проектов) на факультете массовых коммуникаций, филологии и политологии (кафедра связей с общественностью и рекламы).