Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.03.02. Журналистика |
Профиль | Универсальная журналистика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 42_03_02_УЖ-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 28.06.2022 г. № 7
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Лукашевич Е.В.
1.1. | Целью курса «Основы теории коммуникации» является ознакомление с теорией коммуникации как структуры, процесса и вида деятельности с учетом системы факторов, действующих в реальном социальном пространстве и влияющих на характер коммуникации. Задачи курса – представить специфику социокультурных феноменов, раскрыть со-циальную сущность массовой коммуникации, культурные феномены, процессы и практики информационного общества, познакомить студентов с методологией их изучения, с современными критическими теориями меди В курсе специальное внимание уделяется самостоятельной работе студентов: освое-нию исследовательской литературы, анализу источников Курс сосредотачивается на проблемах, с которыми сталкивается выпускник в прак-тике работы в структурах, занятых различными видами коммуникационной деятельности (журналистика, деятельность в сфере рекламы и связей с общественностью) |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.1 |
УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
УК-4.1 | Знает нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; особенности современных коммуникативно прагматических правил и этики речевого общения |
УК-4.2 | Проводит анализ конкретной речевой ситуации; оценивая степень эффективности общения и определяя причины коммуникативных удач и неудач, выявляя и устраняя собственные речевые ошибки |
УК-4.3 | Создаёт устные и письменные высказывания, учитывая коммуникативные качества речи |
УК-4.4 | Владеет устными и письменными речевыми жанрами; принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов; общими правилами оформления докуметов различных типов; письменным аргументированным изложением собственной точки зрения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | УК-4.1. Знает нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; особенности современных коммуникативно-прагматических правил и этики речевого общения. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | УК-4.2. Проводит анализ конкретной речевой ситуации; оценивая степень эффективности общения и определяя причины коммуникативных удач и неудач, выявляя и устраняя собственные речевые ошибки. УК-4.3. Создаёт устные и письменные высказывания, учитывая коммуникативные качества речи. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | УК 4.4. Владеет устными и письменными речевыми жанрами; принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов; общими правилами оформления документов различных типов; письменным аргументированным изложением собственной точки зрения. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в теорию коммуникации | ||||||
1.1. | Теория коммуникации как наука и учебная дисциплина. Предмет теории коммуникации. Законы и категории теории коммуникации. Методы и функции теории коммуникации. Коммуникативная компетентность в системе профессиональной подготовки специалиста. | Лекции | 1 | 2 | УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Индивидуальное домашнее задание | Практические | 1 | 2 | УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Выявите этапы конструирования реальности средствами массовой информации | Сам. работа | 1 | 10 | УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 | |
Раздел 2. История коммуникации | ||||||
2.1. | Антропосоциогенез и социальная коммуникация. Понятие коммуникации, виды коммуникации, суть символического взаимодействия. Установки теории символического интеракционизма. | Лекции | 1 | 2 | УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Межличностная, групповая, публичная и массовая коммуникации. Массовое общество и СМИ. | Лекции | 1 | 2 | УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Мультимедийные презентации | Практические | 1 | 2 | УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Опишите этапы процесса легализации недопустимого, по Овертону | Сам. работа | 1 | 13 | УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 | |
Раздел 3. Теории коммуникативного процесса и его структуры | ||||||
3.1. | Главные этапы развития коммуникативной теории в XX веке. Идеи М. Маклюэна. Структуралистские концепции коммуникации. Теории коммуникативного процесса и его структуры. Модель Якобсона. Модель Шеннона-Вивера. Модель Ньюкома. Модель Лотмана. Модель Эко. Модель Барта. Модель знака. | Лекции | 1 | 2 | УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Посмотрите учебные фильмы и опишите 1. Технологические основы печатных СМИ 2. Технологические основы радиожурналистики 3. Технологические основы телевидения 4. Технологические основы интернет-коммуникации | Сам. работа | 1 | 10 | УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 | |
Раздел 4. Сущность и функции массовой коммуникации | ||||||
4.1. | Коммуникация как структура: коммуникатор, средства коммуникации, сообщение, получатель сообщения. Коммуникация как процесс: стадии коммуникации, эффекты коммуникации и эффективность коммуникативной деятельности, контекст коммуникации. | Лекции | 1 | 2 | УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Коммуникация как деятельность: деятельность по производству и потреблению информации, массовая коммуникация как бизнес | Практические | 1 | 2 | УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Проблема дисфункций массовой коммуникации | ||||||
5.1. | Содержание понятия «дисфункции массовой коммуникации». Понятие манипуляции, манипулятивные техники современности.Категория дезинформации. Суть информационных войн. Консумеризм современных СМИ. Проблема мифотворчества СМИ. | Практические | 1 | 2 | УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 6. Межкультурная коммуникация | ||||||
6.1. | Понятие межкультурной коммуникации, ее уровни и формы. Субъекты межкультурной коммуникации. | Лекции | 1 | 4 | УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
6.2. | Лингвокультурологические аспекты межкультурной коммуникации. | Практические | 1 | 4 | УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
6.3. | Планетарная коммуникация в условиях глобализации. Изменение сущности коммуникации в информационном обществе. | Лекции | 1 | 4 | УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
6.4. | Прочтите главы книг М. Маклюэна «Галактика Гутенберга» проанализируйте, в чем вы согласны и в чем не согласны с позицией технологического детерминизма в определении социальной роли коммуникации | Сам. работа | 1 | 12 | УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
6.5. | Тест | Практические | 1 | 6 | УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
6.6. | Экзамен | 1 | 27 | УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) Задания закрытого типа 1. Эмпатия – это: а) способность понимать и разделять переживания другого человека через эмоциональное сопереживание. б) процесс усвоения человеком культурных знаний ценностей, норм поведения и навыков. в) терпимое и снисходительное отношение к чужим мнениям, обычаям, культуре. г) процесс негативного восприятия традиций и ценностей чужой культуры. д) форма общения людей посредством жестов, мимики, телодвижений. Ответ: а 2. Основным объектом изучения в теории межкультурной коммуникации являются: а) различия в особенностях культуры и общения у представителей различных народов, расовых и этнических групп. б) язык, кухня, традиции в) внешность г) диалект д) юмор Ответ: а 3. Межкультурная коммуникация как самостоятельное направление в лингвистике развилось, прежде всего: а) в Соединенных Штатах Америки и странах Западной Европы. б) в странах СНГ в) в СССР г) в Казахстане д) в Испании. Ответ: а 4. Укажите параметры наиболее существенных различий при межкультурном общении: а) язык, невербальные коды, мировоззрение, ролевые взаимоотношения, модели мышления. б) юмор, произношение в) кухня, дистанция, внешность г) акцент, диалект, использование сленга д) традиции, алфавит, прием пищи и ее количество Ответ: а 5. Принадлежность индивида к какой-либо культуре или культурной группе, формирующая ценностное отношение человека к самому себе, другим людям, обществу и миру в целом. Это - а) культурная идентичность б) эмпатия в) социальная норма г) инкультурация д) имитация Ответ: а 6. Основным субъектом и объектом культуры выступает: а) человек б) эмпатия в) социальная норма г) инкультурация д) язык Ответ: а 7. В какой стране неприлично причесываться и красить губы на людях: а) США б) Испания в) Сингапур г) Голландия д) Италия Ответ: а 15. Современные англичане считают его главным достоинством человеческого характера: а) самообладание б) доброта в) уважение г) коммуникабельность д) трудолюбие Ответ: а 16. Чем был вызван исследовательский интерес к проблемам общения в 1990-е годы? а) мощным развитием современных электронных средств связи и социально-политическими изменениями в мире б) разработкой программы экономической помощи развивающимся странам в) появился культурологический интерес к процессу общения г) созданием Института службы за границей д) введением учебного курса по МК в образовательную программу в СНГ Ответ: а 17. Какие 4 основные сферы культурных ценностей принято выделять в культурной антропологии: а) быт, идеологию, религию, художественную культуру. б) быт, идеологию, религию, нравы. в) быт, религию, художественную культуру, этноцентризм. г) быт, религию, язык, культуру. д) быт, идеологию, традиции, религию. Ответ: а 18. Какой город с 18 века является «столицей вкуса», главным законодателем моды: а) Париж б) Оттава в) Санкт-Петербург г) Токио д) Нью-Йорк Ответ: а 19. Наиболее яркими представителями французской литературы в 20 веке были: а) Пруст, Франс, Моруа, Антуан де Сент-Экзюпери, Базен. б) Драйзер, Твен, Гюго, Дюма в) Карнеги, Дюма, Кинг, Хичкок г) Жорж Санд, Киплинг, Скотт д) Рабле, Мольер Ответ: а 20. Они высоко ценят свою индивидуальность, придают огромное значение разнице между людьми, ценят свободу выбора, просты в общении, экономят время на всем, чужды чопорности. Это характеризует: а) американцев б) японцев в) англичан г) французов д) китайцев Ответ: а КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. Задания отрытого типа 1. Тип общения, при котором партнеров по общению объединяют интересы дела, совместная деятельность____________. Ответ: деловой стиль общения 2. Широта натуры, щедрость, добросердечность, любовь выпить и посидеть в компании друзей характеризует представителей ________________ нации Ответ: русской 3. Какой вид культурных норм исключает элемент мотивации поведения, поскольку нормы, составляющие его должны выполняться автоматически?__________________ Ответ: традиция 4 . Они высоко ценят свою индивидуальность, придают огромное значение разнице между людьми, ценят свободу выбора, просты в общении, экономят время на всем, чужды чопорности. Это характеризует_________________________________ Ответ: американцев 5. Дух соревновательности присутствует у них на работе, в семье, в дружбе, на отдыхе, в спорте и т.д. Это__________________________________ Ответ: американцы 6. Выражение _______культуры проявляется в сдержанности, чопорности, пуританстве и т.д. Ответ: английской 7. Люди, принадлежащие к этой культуре, предпочитают четкие цели, подробные задания, жесткие графики работы и расписания действий. Это ____________________________ Ответ: культура Германии 8. Они обладают некой внутренней утонченностью, предпочитают взаимопонимание и контроль при общении с другими. Это ____________________ Ответ: англичане 9. Они скорее галантны чем вежливы, скептичны и расчетливы, хитры и находчивы. В то же время они восторженны , доверчивы и великодушны. Они любят и умеют говорить. Не всегда пунктуальны. Это _____________ Ответ: французы 10. Какой знаменитый танец появился в 1897 году в Аргентине (Буэнос –Аэрес)?_______ Ответ: танго 11. Для каких культур характерно восприятие природы как находящейся в гармонии с человеком? _________________________________ Ответ: Япония, Китай, Индия / Дальнего Востока 12. Как называется страх перед другими народами?____________ Ответ: ксенофобия 13. Что означает принцип форумности культур и языков Ответ: их равнозначность и равноправие КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена (для обучающихся, не получивших оценку по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера. 1. Роль языка и языковой картины мира в жизни социума 2. Роль духовной сферы в жизни общества, ее влияние на социум. 3. Понятие массовой коммуникации и СМИ 4. Черты коммуникации в дописьменных обществах 5. Черты коммуникации традиционного религиозного общества 6. Г.М. Маклюэн об особенностях коммуникации в «галактике Гуттенбергов» 7. Социальные условия формирования массовой коммуникации в промышленном обществе 8. Методологическое значение теорий массы для характеристики аудитории СМИ 9. Массовая культура и средства массовой коммуникации 10. Социальные функции и дисфункции массовой коммуникации 11. Социальная сущность СМИ: функции консолидации, интеграции, манипуляции 12. Роль СМИ в конструировании социальной реальности 13. Проблема искажения действительности: тенденциозность и ангажированность прессы. Объективные и субъективные факторы искажения реальности средствами массовой информации. 14. Формирование общественного мнения прессой и его отражение в СМИ. Сущность концепции «СМИ как четвертая власть» 15. Манипулятивные воздействия масс-медиа на общество. Мифотворческая функция СМИ 16. Взаимовлияние СМИ и политики 17. Проблема взаимоотношений средств массовой информации и власти. Модели взаимодействия СМИ и правительства. Идеи работы Ф.Сиберта, У.Шрамма, Т. Питерсона «Четыре теории прессы» 18. СМИ и духовно-идеологическая сфера социума 19. Роль СМИ в становлении постиндустриализма и в процессах глобализации 20. СМИ в информационном обществе Практические задания к экзамену Определите специфику коммуникации с массовой аудиторией Проанализируйте, какие наиболее острые вызовы журналистике существуют в современном информационном пространстве России Проанализируйте и соотнесите с современными процессами в коммуникационном пространстве теорию медиавируса Рашкоффа Приведите примеры продвижения в СМИ идеи от неприемлемого к приемлемому по логике "окон возможностей Овертона" Оцените состояние цифрового суверенитета России, оцените его основные составляющие Охарактеризуйте социокультурную базу и механизмы мифотворчества в СМИ Назовите способы противостояния информационным атакам, продемонстрируйте их на примерах Определите специфику СМИ как вида массовой коммуникации, проведите сравнительный анализ Назовите, какие требования Дэвид Рэндалл предъявляет к подлинной журналистике, дополните их своими Перечислите черты новых медиа и покажите, как они изменили журналистику Приведите критерии распознавания пропагандистского дискурса в СМИ, покажите на примерах Сформулируйте правила работы журналиста с вирусным редактором Интернета КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: «Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок. «Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями. «Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий. «Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кашкин, Вячеслав Борисович | Основы теории коммуникации : учебное пособие | Восток-Запад, 2007 | |
Л1.2 | Гавра, Дмитрий Петрович | Основы теории коммуникации : для бакалавров и специалистов : учеб. пособие для вузов | Питер, 2011 | |
Л1.3 | Шарков, Феликс Изосимович | Коммуникология: основы теории коммуникации : учебник | Дашков и К°, 2010 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Яшин, Б.Л. | Культура общения: теория и практика коммуникаций : учебное поосбие | Директ-Медиа, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429211 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | Медиа-библиотека факультета журналистики МГУ «Медиатека» | www.journ.msu.ru | ||
Э4 | Ссылка в мудл | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); 2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Перечень ЭБС, доступных для студентов и преподавателей АлтГУ - ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ - ЭБС «Лань»: https://e.lanbook.com/ - ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ - ЭБС «Юрайт»: https://urait.ru/ - ЭБС «Консультант студента»: https://www.studentlibrary.ru/ - ЭБ «Издательский центр Академия»: https://academia-library.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Выполнение практических заданий оценивается исходя из отмеченных выше требований. Ответы представляются в устной форме непосредственно на занятиях. Задания для самостоятельной работы оцениваются исходя из отмеченных выше требований. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной, в последнем случае они вносятся в автоматизированную систему Moodle. За выполнение задания студент может получить максимально 30 баллов. Тестирование проводится с помощью автоматизированной программы Moodle. 81-100% ответов правильны, существенных ошибок нет, тест пройден своевременно - отлично 65-80% ответов правильны, или 81-100% ответов правильны, но тест выполнен несвоевременно- хорошо а) тест выполнен своевременно; 51-65% ответов правильны, б) 65-80% ответов правильны, но тест выполнен несвоевременно удовлетворительно тест выполнен несвоевременно; менее 50% ответов правильны - неудовлетворительно При данной системе все знания, умения и навыки, приобретаемые студентами в результате изучения дисциплины, оцениваются в баллах. Оценка качества работы в данной системе является накопительной и используется для оценивания системной работы студентов в течение всего периода обучения Результаты работы студентов фиксируются преподавателем в журнале успеваемости. По итогам работы в семестре студент может получить максимально 100 баллов. Оценку студент получает в зависимости от набранной суммы баллов в течение семестра. Итого: 100 баллов – максимально и 50 балл – минимально. |