МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы рекламы и PR в средствах массовой информации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра теории и практики журналистики
Направление подготовки42.03.02. Журналистика
ПрофильУниверсальная журналистика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план42_03_02_УЖ-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 44
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 44 19 44 19
Итого 72 47 72 47

Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Витвинчук В.В.

Рецензент(ы):
д.ф.н., профессор, Семилет Т.А.

Рабочая программа дисциплины
Основы рекламы и PR в средствах массовой информации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 524)

составлена на основании учебного плана:
42.03.02 Журналистика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 28.06.2022 г. № 7
Срок действия программы: 2022-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.филол.н., проф. Лукашевич Е.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 28.06.2022 г. № 7
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Лукашевич Е.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Познакомить студентов с базовыми знаниями о функциях, направлениях и средствах осуществления рекламной и PR-деятельности применительно к массмедиа. Студенты должны познакомиться с организацией работы соответствующих редакционных подразделений, практикой проведения рекламных и PR-акций, обязанностями менеджеров, с профессиональными требованиями к сотрудникам (их компетентности и креативности). Значительное внимание уделяется вопросам формирования имиджа СМИ и продвижения медиапродукта.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.4

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2Способен осуществлять редакторскую деятельность в соответствии с языковыми нормами, стандартами, форматами, жанрами, стилями, технологическими требованиями разных типов СМИ и других медиа
ПК-2.1 Приводит журналистский текст / медиапродукт разных видов в соответствие с языковыми нормами
ПК-2.2 Контролирует соблюдение редакционных стандартов, форматов, жанров, стилей в журналистском тексте /медиапродукте
ПК-2.3 Контролирует соблюдение профессиональных этических норм в журналистском тексте /медиапродукте
ПК-2.4 Учитывает технологические требования разных типов СМИ и других медиа при редактировании журналистского текста /медиапродукта
ПК-3Способен участвовать в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере журналистики
ПК-3.1 Изучает отечественный и мировой опыт разработки и реализации аналогичных (сходных) медиапроектов
ПК-3.2 Оценивает соответствие медиапроекта формату, целевой аудитории и политике СМИ или другим медиа
ПК-3.3 Решает поставленные задачи при работе над авторским или коллективным практико-ориентированным медиапроектом
ПК-3.4 Реализует практико-ориентированный медиапроект (или его элементы) в рамках своих полномочий и несет ответственность за результат
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-2.1. Знает технологические требования разных типов СМИ и других медиа при редактировании журналистского текста /медиапродукта.
ПК-3.1. Знает отечественный и мировой опыт разработки и реализации аналогичных (сходных) медиапроектов.
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-2.2. Редактирует журналистский текст / медиапродукт разных видов в соответствии с языковыми нормами.
ПК-3.2. Умеет оценить соответствие медиапроекта формату, целевой аудитории СМИ или других медиа.
ПК-3.3. Планирует и разрабатывает авторский или коллективный практико-ориентированный медиапроект (или его элементы).
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-2.3. Контролирует соблюдение редакционных стандартов, форматов, жанров, стилей в журналистском тексте /медиапродукте.
ПК-2.4. Контролирует соблюдение профессиональных этических норм в журналистском тексте/медиапродукте.
ПК-3.4. Готовит к реализации практико-ориентированный медиапроект (или его элементы) и несет ответственность за результат.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Реклама в контексте современного общества
1.1. Цели и задачи рекламы на современном этапе развития общества. Отличие рекламы и связей с общественностью. Лекции 7 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.2. Функции рекламы в СМИ Лекции 7 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.3. Семиотическая природа рекламы СМИ Лекции 7 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.4. Предметная область рекламистики в контексте СМИ Практические 7 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.5. Этапы развития американской рекламы XX века Сам. работа 7 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.6. Выбор объекта продвижения для группового проекта. Определение ценовой категории. Сегментирование целевой аудитории. Позиционирование как фактор отстройки от конкурентов. Описание качественных и количественных характеристик целевой аудитории. Определение ёмкости целевой аудитории. Лекции 7 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.7. Брендинг в рекламе и его роль для СМИ Практические 7 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.8. Квазидиалог и квазиполилог в рекламе Практические 7 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.9. Средства креативного рекламного продукта Лекции 7 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.10. Творческое начало в рекламе Сам. работа 7 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.11. Анализ романа В. Пелевина “Generation П”. Постсоветский рекламный бизнес Сам. работа 7 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.12. Монография Ж. Бодрийяра «Система вещей». В письменном виде изложите, почему автор считает рекламу областью чистой коннотации Сам. работа 7 3 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
Раздел 2. PR в развивающемся мире
2.1. Реклама с разными видами коннотаций. Примеры Сам. работа 7 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
2.2. Принципы интеграции рекламного и журналистского текстов Практические 7 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
2.3. Разработка ключевых показателей эффективности работы сайта для коммерческой организации Лекции 7 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
2.4. Рекламная денотация и рекламные коннотации в истории СМИ Практические 7 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
2.5. Написание реферата Сам. работа 7 6 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8894

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3
Способен участвовать в разработке и реализации элементов авторского или коллективного практико-ориентированного медиапроекта

ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Главная цель отношений с потребителями как отдельного направления PR-деятельности заключается в следующем:
А) установление дружеских, доброжелательных отношений
Б) увеличение объема продаж
В) информирование о товарах/услугах
Ответ: А
2. Лоббирование – это:
А) форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральное поведение в лаконичной, оригинальной, легко запоминаемой форме
Б) совокупность действий частных и общественных организаций, воздействующих на принятие решений законодательной или исполнительной властью
В) анализ, контроль политической деятельности какой-либо организации или деятельности в целом политической организации специальными аудиторскими фирмами
Ответ: Б
3. СМИ как источник и канал политической коммуникации классифицируются как целевая аудитория:
А) первичная
Б) вторичная
В) третичная
Ответ: Б
4. Исследовательско-новостные тексты относятся к публицистике:
А) информационной
Б) аналитической
В) художественной
Ответ: Б
5. Предшествует началу (этапу) разработки стратегии и тактики политической (избирательной) кампании:
А) комплексный анализ избирательного поля
Б) формирование материально-технической базы избирательной кампании
В) определение этапов и мероприятий избирательной кампании
Ответ: А

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Минимальные стандарты качества (МСК) разработаны Международным институтом качества связей с общественностью и приняты…
Ответ: в июне 1997 г. в Хельсинки
2. Как называется анализ вышедших в СМИ материалов, который крайне необходим как для определения степени эффективности акции, так и для формирования планов на будущее?
Ответ: Пресс-клиппинг
3. Основная идея такой рекламы — вызвать у посетителя устойчивые ассоциации своего имени, торговой маркой и т.п.
Ответ: имиджевая
4. Элемент фирменного стиля, представляющий собой оригинальное начертание наименования рекламодателя, называется….
Ответ: логотип
5. Наиболее подходящими днями для пресс-конференций являются:
Ответ: вторник, среда и четверг
6. Планируемая продолжительность пресс-конференции должна составлять:
Ответ: 30-60 минут
7. Как называется информация базового характера, не являющаяся новостью или сенсацией: о профиле деятельности, планах, истории организации; изложение содержания документов, описание товаров и услуг и т.д.
Ответ: Бэкграунд
8. Как называется статья, интегрирующая опыт нескольких компаний в отрасли, различных ветвей власти или даже одинаковых компаний и органов власти в различных регионах?
Ответ: Обзорная статья
9. Организовывая фокус — группы, всегда следует придерживаться следующему правилу:
Ответ: определить задачу и аудиторию, укомплектовать группу, найти нужного координатора
10. Реклама, носители которой располагаются вне помещений, называется…
Ответ: наружная

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2
Способен осуществлять редакторскую деятельность в соответствии с языковыми нормами, стандартами, форматами, жанрами, стилями, технологическими требованиями разных типов СМИ и других медиа

ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Выделите из трех предложенных вариантов ответов сущностную характеристику коммуникационного института рекламы:
А) продвижение бренда товара или услуги
Б) целенаправленное воздействие на потребителя с помощью средств информации для продвижения товара, услуги, идеи на потребительском рынке
В) установление долгосрочных доброжелательных, доверительных отношений субъекта рынка с целевыми аудиториями общественности
Ответ: Б
2. «Лидеры мнений» — это:
А) люди, занимающиеся организацией и проведением избирательных кампаний
Б) круг лиц, обычно граждан государства, обладающих правом голоса при выборах в органы государственной власти, на референдумах и плебисцитах, достигших 18-летнего возраста и не лишенных избирательного права в силу недееспособности или отбывания срока наказания по решению суда
В) люди, способные влиять на установки или поведения других индивидов в нужном направлении
Ответ: В
3. Концепция PR-кампании разрабатывается в ходе планирования:
А) стратегического
Б) оперативного
В) тактического
Ответ: А
4. Впервые начал вести практическую работу в области PR:
А) Айви Ли
Б) Эдвард Бернейз
В) Томас Джефферсон
Ответ: А
5. Бриф – это:
А) исследования различных характеристик СМИ
Б) набор, комплект, пакет, специально подготовленный для представителей СМИ
В) краткая письменная форма согласительного порядка между рекламодателем и рекламистом, где прописываются основные параметры будущей рекламной кампании
Ответ: В

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Какая функция означает возможность вступать в прямой диалог с аудиторией, а также то, что представители данной аудитории также могут общаться между собой?
Ответ: Интерактивность
2. При разработке бюджета проекта выставки затраты бюджета лучше разделить на две сферы, из которых прямые затраты — это:
Ответ: плата за стендовое пространство, сборку и демонтаж стенда, специальная литература
3. Что означает термин "public involvement"?
Ответ: общественная экспертиза
4. История PR неразрывно связана с возникновением…
Ответ: религии
5. Что такое система маркетинговых коммуникаций?
Ответ: один из элементов комплекса маркетинга, целью которого является обеспечение взаимосвязи с покупателями, посредниками и другими участниками рыночной деятельности
6. Что такое пресс-релиз?
Ответ: сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории
7. Какая общественность охватывает объективно причастных к проблемной ситуации людей, которые еще просто не осознают своей причастности к другим людям или организации в данном вопросе или проблемной ситуации?
Ответ: Латентная
8. Это юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
Ответ: рекламодатель
9. Что используется обычно для рассказа о благоприятном использовании потребителем продукта или услуги компании или о разрешении проблемной ситуации?
Ответ: Кейс-история
10. Реклама на специально предусмотренном месте, на сайте, обычно в форме прямоугольников, где размещался графический ряд и слоган.
Ответ: Баннерная реклама

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена (для обучающихся, не получивших оценки по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.
ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
1. Какие виды рекламы существовали в традиционных обществах?
2. Какие виды символической деятельности человека дали начало ранним формам рекламы?
3. Каким образом становление цивилизаций и появление городов повлияли на развитие рекламной деятельности?
4. Какие виды рекламы существовали в цивилизациях Древнего Востока?
5. Какие виды рекламы существовали в Древней Греции и Риме?
6. В каких формах существовала наружная реклама в античности?
Как функционировала устная реклама в античности?
7. Каким образом зарождение и развитие рыночных отношений в Европе в XV-XVII вв. повлияло на развитие рекламы?
8. Какова было эволюция рекламы в Новое время?
9. Кто был основным заказчиком рекламы в Новое время?
10. Какими причинами было вызвано появление товарных марок, первых брендов?
11. Каково было влияние промышленной революции на развитие торговли и рекламы?
12. Каковы были особенности развития рекламного дела в Англии XIX в.?
13. Какими причинами было обусловлено развитие выставочной деятельности?
14. Как эволюция техники повлияла на развитие наружной рекламы?
15. В чем заключается смысл и основные цели сформировавшегося в середине XX века маркетинга стиля и образа жизни?
16. Дайте характеристику визуальной культуры, пришедшей на смену литературной в середине XX века. Каким образом визуальная культура повлияла на рекламу?
17. Охарактеризуйте философские и психологические теории XX века. Каково их влияние на теорию и практику рекламной деятельности?
18. Какие технические средства связи и изобретения оказали наибольшее воздействие на практику рекламной деятельности?
19. Дайте характеристику деятельности ведущих американских рекламистов второй половины XX века.
20. Охарактеризуйте процесс взаимодействия рекламы и искусства в рамках культуры постмодерна. Какими причинами обусловлено превращение рекламы в составляющую массовой культуры?
ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА
Проанализируйте эффективность продвижения рекламного контента в предложенном интернет-СМИ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 под ред. Л. М. Дмитриевой Основы рекламы : учеб. для вузов ЮНИТИ- [ДАНА], 2007
Л1.2 Щепилова, Галина Германовна Основы рекламы : учеб. для бакалавров Юрайт, 2012
Л1.3 Явинская, Юлия Вадимовна Рекламные и PR-кампании : учеб. пособие Изд-во АлтГУ, 2015 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гундарин, Михаил Вячеславович Основы интегрированных коммуникаций: реклама : учеб. пособие Изд-во АлтГУ, 2013 http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/486
Л2.2 Богданов Е.Н. Психологические основы "Паблик рилейшнз": Учеб. пособие для вузов СПб.:Питер, 2003
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Центр интеллектуальных ресурсов факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова «Меди@тека» www.scopus.com
Э2 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
Э3 Научная электронная библиотека elibrary elibrary.ru
Э4 Курс в Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)

6.4. Перечень информационных справочных систем
Перечень ЭБС, доступных для студентов и преподавателей АлтГУ
- ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
- ЭБС «Лань»: https://e.lanbook.com/
- ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
- ЭБС «Юрайт»: https://urait.ru/
- ЭБС «Консультант студента»: https://www.studentlibrary.ru/
- ЭБ «Издательский центр Академия»: https://academia-library.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Задания для практических занятий оцениваются исходя из отмеченных выше требований. Ответы представляются в устной форме непосредственно на семинарах; в случае пропуска занятия по уважительной причине ответ предоставляется в электронном виде.
Задания для самостоятельной работы оцениваются исходя из отмеченных выше требований. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Зачет может быть выставлен автоматически, если студент выполнил необходимые задания в течение семестра на соответствующем уровне (исходя из представленных выше шкал оценивания). На ответ студенту отводится 35 минут.