Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка |
---|---|
Направление подготовки | 42.03.05. Медиакоммуникации |
Профиль | Цифровая культура и медийное пространство |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 42_03_05_Медиа-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | 15 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 18 | 18 | 34 | 34 |
Практические | 20 | 20 | 18 | 18 | 38 | 38 |
Сам. работа | 36 | 36 | 45 | 45 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 108 | 108 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Протокол от 05.06.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой Доронина Светлана Валерьевна
1.1. | Формирование умения воспринимать межкультурное многообразие общества. Формирование способности использования достижений мировой культуры при создании медиатекстов и медиапродуктов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.4 |
ОПК-3 | Способен использовать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов |
ОПК-3.1 | Демонстрирует кругозор в сфере отечественного и мирового культурного процесса |
ОПК-3.2 | Применяет средства художественной выразительности в создаваемых медиапроектах и (или) медиапродуктах |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
УК-5.1 | Знает основные подходы к изучению культурных явлений; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии во временной ретроспективе, формы межкультурного взаимодействия; особенности и этапы развития духовной и материальной культуры народов мира |
УК-5.2 | Применяет знания особенностей межкультурного взаимодействия в практической деятельности; критически осмысливает и формирует собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни с учетом их культурно-исторической обусловленности |
УК-5.3 | Владеет нормами взаимодействия и толерантного поведения в условиях культурного, религиозного, этнического, социального многообразия современного общества |
УК-5.4 | Владеет приемами презентации результатов собственных теоретических изысканий в области межкультурного взаимодействия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные направления мирового искусства. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Идентифицировать используемые в медиапродуктах произведения искусства и стили. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Анализа и создания медиатекстов с использованием произведений искусства. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1 семестр | ||||||
1.1. | Введение. Понятие о массмедиа и искусстве | Лекции | 1 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.9 |
1.2. | Мифы и массмедиа | Лекции | 1 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.9 |
1.3. | Мифы в массмедиа | Практические | 1 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л1.1, Л2.9 |
1.4. | Искусство как познание | Лекции | 1 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л1.1, Л2.9 |
1.5. | Искусство как познание: Леонардо да Винчи | Практические | 1 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л1.1, Л2.9 |
1.6. | Искусство и реальность | Лекции | 1 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л1.1, Л2.9 |
1.7. | Искусство и реальность: сюрреализм | Практические | 1 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л1.1, Л2.9 |
1.8. | Искусство в цифровую эпоху | Лекции | 1 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л1.1, Л2.9 |
1.9. | Произведение искусства без ауры | Практические | 1 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л1.1, Л2.9 |
1.10. | Фотография как искусство | Практические | 1 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л1.1, Л2.9 |
1.11. | Искусство и коммуникационные технологии | Лекции | 1 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л1.1, Л2.9 |
1.12. | Искусство и современные коммуникации | Практические | 1 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л1.1, Л2.9 |
1.13. | Обзор сайтов об искусстве | Практические | 1 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л1.1, Л2.9 |
1.14. | Интерпретация произведения искусства | Лекции | 1 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л1.1, Л2.9 |
1.15. | Интерпретация произведения: «Менины» Веласкеса | Практические | 1 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л1.1, Л2.9 |
1.16. | Окно и зеркало в живописи и фотографии | Практические | 1 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л1.1, Л2.6, Л2.9 |
1.17. | Искусство и идеология | Лекции | 1 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л1.1, Л2.6, Л2.9 |
1.18. | Социалистический реализм, концептуализм и соц-арт | Практические | 1 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л2.8, Л1.1, Л2.9 |
1.19. | Подготовка к семинарским занятиям, выполнение индивидуальных заданий | Сам. работа | 1 | 36 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.1, Л2.9 |
Раздел 2. 2 семестр | ||||||
2.1. | Проблема автора | Лекции | 2 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л1.1, Л2.9, Л2.7 |
2.2. | Образ художника в современном сознании: случай Ван Гога | Практические | 2 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л1.1, Л2.9 |
2.3. | Проблема адресата | Лекции | 2 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.9 |
2.4. | Энди Уорхол и его теория искусства | Практические | 2 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л2.9 |
2.5. | Постмодернизм | Практические | 2 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л2.9 |
2.6. | Социология искусства | Лекции | 2 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л1.1, Л2.9, Л2.7 |
2.7. | Художник и общество: случай Рембрандта | Практические | 2 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.9 |
2.8. | Классический канон: случай Моцарта | Практические | 2 | 4 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л1.1, Л2.9 |
2.9. | Образ человека в искусстве | Лекции | 2 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л1.1, Л2.9 |
2.10. | Образ человека в живописи Вермеера Дельфтского | Практические | 2 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л1.1, Л2.9 |
2.11. | Событие, сюжет и другие категории нарратологии | Лекции | 2 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л2.9 |
2.12. | Нарративность в изобразительном искусстве | Практические | 2 | 0 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л2.9 |
2.13. | Теории визуального и искусство | Лекции | 2 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л2.5, Л1.1, Л2.9 |
2.14. | Интермедиальность в искусстве и массмедиа | Лекции | 2 | 4 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л1.1, Л2.9, Л2.7 |
2.15. | Принципы изображения человека в разных искусствах | Практические | 2 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л1.1, Л2.9 |
2.16. | Рихард Вагнер и синтетическое искусство | Практические | 2 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.2, Л1.1, Л2.9, Л2.7 |
2.17. | Современное искусство и массмедиа | Лекции | 2 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.1, Л2.9 |
2.18. | Подготовка к семинарским занятиям, выполнение индивидуальных заданий | Сам. работа | 2 | 45 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4 | Л1.1, Л2.9 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ": https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3424 Оценка сформированности компетенции УК-5.1 Знает основные подходы к изучению культурных явлений; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии во временной ретроспективе, формы межкультурного взаимодействия; особенности и этапы развития духовной и материальной культуры народов мира Оценка сформированности компетенции УК-5.2 Применяет знания особенностей межкультурного взаимодействия в практической деятельности; критически осмысливает и формирует собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни с учетом их культурно-исторической обусловленности Оценка сформированности компетенции УК-5.3 Владеет нормами взаимодействия и толерантного поведения в условиях культурного, религиозного, этнического, социального многообразия современного общества Оценка сформированности компетенции УК-5.4 Владеет приемами презентации результатов собственных теоретических изысканий в области межкультурного взаимодействия Примеры заданий закрытого типа: Вопрос 1. Какая функция искусства из перечисленных является специфической для искусства? а. эстетическая б. воспитательная г. коммуникативная д. внушающая е. познавательно-эвристическая Ответ: а Вопрос 2. Благодаря этой функции искусство способно иллюзорно восстановить гармонию в сфере духа, утраченную в реальности. а. компенсаторная б. эстетическая в. внушающая г. гедонистическая д. коммуникативная Ответ: а Вопрос 3. С точки зрения этих философов искусство является низшей формой постижения идеи: а. Платон б. Г.В.Ф. Гегель в. Аристотель г. А. Шопенгауэр Ответ: аб Вопрос 4. Что из перечисленного не рассматривается как один из видов искусства? а. дизайн б. литература в. кинематограф г. фотография д. театр е. музыка Ответ: а Вопрос 5. Как соотносятся категории эстетического и художественного? а. эстетическое шире художественного б. эстетическое и художественное – одно и то же в. между эстетическим и художественным нет ничего общего г. художественное шире эстетического Ответ: а Вопрос 6. Именно с ним связывают возрождение в ХХ веке понятия «архетип»: а. Карл Густав Юнг б. Зигмунд Фрейд в. Ролан Барт г. Люсьен Леви-Брюль Ответ: а Вопрос 7. Создал теорию коллективного бессознательного: а. Карл Густав Юнг б. Зигмунд Фрейд в. Ролан Барт г. Клод Леви-Стросс Ответ: а Вопрос 8. Это искусство появилось раньше остальных: а. изобразительное искусство б. музыка в. словесное искусство г. танец Ответ: а Вопрос 9. В своих исследованиях наглядно показал тесное сращивание мифа с обрядом: а. Джеймс Фрезер б. Бронислав Малиновский в. Карл Густав Юнг г. Алексей Лосев Ответ: а Вопрос 10. Что из перечисленного НЕ характерно для социальных ритуалов? а. обобщение и подтверждение социального опыта б. выработка механизмов поведения в нестандартных ситуациях в. выражение посредством символов общепризнанного смысла г. рациональное объяснение человеческих поступков Ответ: г Вопрос 11. Какая из перечисленных характеристик мифов соответствует современному о них представлению? а. Мифы – это истории выдающихся людей глубокой древности, впоследствии обожествленных. б. Мифы представляют собой аллегории и символы природных и нравственных явлений. в. Мифы – это произвольные выдумки поэтов. г. Мифы являются результатом сознательного обмана людей со стороны жрецов. д. Мифы передают представления людей о мире, месте человека в нем, о происхождении всего сущего. Ответ: д Вопрос 12. Укажите современное представление о соотношении мифа и ритуала: а. миф и ритуал тесно связаны между собой б. миф старше ритуала в. ритуал старше мифа г. ритуал и миф никак не связаны между собой Ответ: а Вопрос 13. Что из перечисленного НЕ рассматривается в современной эстетике как одно из свойств художественного образа? а. отражает действительность б. творит вымышленный мир в. обладает чувственной достоверностью г. обобщает действительность д. является реальным объектом Ответ: д Вопрос 14. Кого из перечисленных художников НЕ относят к сюрреалистам? а. Анри Матисс б. Сальвадор Дали в. Рене Магритт г. Макс Эрнст д. Роберто Матта Ответ: а Вопрос 15. Фраза «Вот это убьет то» в романе В. Гюго означает: а. вытеснение средневекового зодчества книгой б. вытеснение книги электронными средствами связи в. вытеснение устной коммуникации письменной г. вытеснение рукописных книг письменными Ответ: а Примеры заданий открытого типа: 1. Раздел философии, изучающий вопросы, связанные с природой ценностей: Ответ: аксиология 2. Аксиологическое учение, согласно которому удовольствие является высшим благом и смыслом жизни: Ответ: гедонизм 3. Понятие древнегреческой философии, обозначающее нравственное очищение, возвышение души через искусство: Ответ: катарсис 4. Другое название средств массовой коммуникации: Ответ: массмедиа 5. Внушение, психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок. Ответ: суггестия 6. Осмысленная непродуктивная деятельность, мотив которой лежит не в ее результате, а в самом процессе: Ответ: игра 7. Как называется праздничное зрелище, массовое народное гулянье, при котором нарушуются правила и нормы обычного поведения? Ответ: карнавал 8. Наука о неутилитарном созерцательном или творческом отношении человека к действительности, изучающая специфический опыт ее освоения: Ответ: эстетика 9. Человек, воспринимающий внешнее раздражение (в виде световых или звуковых сигналов, речи и т. п.): Ответ: реципиент 10. Способ понимания эмоциональных состояний других людей, в том числе при восприятии произведений искусства, посредством вчуствования и сопереживания: Ответ: эмпатия 11. Повышенная, подчеркнутая, обостренная выразительность в искусстве: Ответ: экспрессия 12. Двойственность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства: Ответ: амбивалентность 13. Свойство искусства, подчеркивающее отличие художественного произведения от вопроизводимой в них реальности. Ответ: условность 14. Находящийся внутри чего-либо, в составе чего-либо; внутренне присущий какому-либо предмету, явлению, проистекающий из его природы. Ответ: имманентный 15. Повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нем, о происхождении всего сущего: Ответ: миф 16. Согласно этому закону для первобытного человека предмет может быть самим собой и одновременно чем-то иным. Ответ: партиципация 17. В этой книге Ролан Барт предложил метод дешифрования конкретных политических и общественных мифов Франции 1950-х годов. Укажите название книги без кавычек. Ответ: мифологии 18. Разработчиком этого приема, суть которого заключается в смягчении очертаний фигур и предметов, считается Леонардо да Винчи. Ответ: сфумато 19. С точки зрения этого философа образы подражают не сущему, а возможному и заключают в себе не единичное, а общее. Ответ: Аристотель 20. Благодаря этому литературному критику в XIX веке в России стало популярным определение искусства как «мышления в образах». Ответ: Белинский Оценка сформированности компетенции ОПК-3.1 Демонстрирует кругозор в сфере отечественного и мирового культурного процесса Оценка сформированности компетенции ОПК-3.2 Применяет средства художественной выразительности в создаваемых медиапроектах и (или) медиапродуктах Примеры заданий закрытого типа: Вопрос 1. Какая функция искусства из перечисленных является специфической для искусства? а. эстетическая б. воспитательная г. коммуникативная д. внушающая е. познавательно-эвристическая Ответ: а Вопрос 2. Благодаря этой функции искусство способно иллюзорно восстановить гармонию в сфере духа, утраченную в реальности. а. компенсаторная б. эстетическая в. внушающая г. гедонистическая д. коммуникативная Ответ: а Вопрос 3. С точки зрения этих философов искусство является низшей формой постижения идеи: а. Платон б. Г.В.Ф. Гегель в. Аристотель г. А. Шопенгауэр Ответ: аб Вопрос 4. Что из перечисленного не рассматривается как один из видов искусства? а. дизайн б. литература в. кинематограф г. фотография д. театр е. музыка Ответ: а Вопрос 5. Как соотносятся категории эстетического и художественного? а. эстетическое шире художественного б. эстетическое и художественное – одно и то же в. между эстетическим и художественным нет ничего общего г. художественное шире эстетического Ответ: а Вопрос 6. Именно с ним связывают возрождение в ХХ веке понятия «архетип»: а. Карл Густав Юнг б. Зигмунд Фрейд в. Ролан Барт г. Люсьен Леви-Брюль Ответ: а Вопрос 7. Создал теорию коллективного бессознательного: а. Карл Густав Юнг б. Зигмунд Фрейд в. Ролан Барт г. Клод Леви-Стросс Ответ: а Вопрос 8. Это искусство появилось раньше остальных: а. изобразительное искусство б. музыка в. словесное искусство г. танец Ответ: а Вопрос 9. В своих исследованиях наглядно показал тесное сращивание мифа с обрядом: а. Джеймс Фрезер б. Бронислав Малиновский в. Карл Густав Юнг г. Алексей Лосев Ответ: а Вопрос 10. Что из перечисленного НЕ характерно для социальных ритуалов? а. обобщение и подтверждение социального опыта б. выработка механизмов поведения в нестандартных ситуациях в. выражение посредством символов общепризнанного смысла г. рациональное объяснение человеческих поступков Ответ: г Вопрос 11. Какая из перечисленных характеристик мифов соответствует современному о них представлению? а. Мифы – это истории выдающихся людей глубокой древности, впоследствии обожествленных. б. Мифы представляют собой аллегории и символы природных и нравственных явлений. в. Мифы – это произвольные выдумки поэтов. г. Мифы являются результатом сознательного обмана людей со стороны жрецов. д. Мифы передают представления людей о мире, месте человека в нем, о происхождении всего сущего. Ответ: д Вопрос 12. Укажите современное представление о соотношении мифа и ритуала: а. миф и ритуал тесно связаны между собой б. миф старше ритуала в. ритуал старше мифа г. ритуал и миф никак не связаны между собой Ответ: а Вопрос 13. Что из перечисленного НЕ рассматривается в современной эстетике как одно из свойств художественного образа? а. отражает действительность б. творит вымышленный мир в. обладает чувственной достоверностью г. обобщает действительность д. является реальным объектом Ответ: д Вопрос 14. Кого из перечисленных художников НЕ относят к сюрреалистам? а. Анри Матисс б. Сальвадор Дали в. Рене Магритт г. Макс Эрнст д. Роберто Матта Ответ: а Вопрос 15. Фраза «Вот это убьет то» в романе В. Гюго означает: а. вытеснение средневекового зодчества книгой б. вытеснение книги электронными средствами связи в. вытеснение устной коммуникации письменной г. вытеснение рукописных книг письменными Ответ: а Примеры заданий открытого типа: 1. Раздел философии, изучающий вопросы, связанные с природой ценностей: Ответ: аксиология 2. Аксиологическое учение, согласно которому удовольствие является высшим благом и смыслом жизни: Ответ: гедонизм 3. Понятие древнегреческой философии, обозначающее нравственное очищение, возвышение души через искусство: Ответ: катарсис 4. Другое название средств массовой коммуникации: Ответ: массмедиа 5. Внушение, психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок. Ответ: суггестия 6. Осмысленная непродуктивная деятельность, мотив которой лежит не в ее результате, а в самом процессе: Ответ: игра 7. Как называется праздничное зрелище, массовое народное гулянье, при котором нарушуются правила и нормы обычного поведения? Ответ: карнавал 8. Наука о неутилитарном созерцательном или творческом отношении человека к действительности, изучающая специфический опыт ее освоения: Ответ: эстетика 9. Человек, воспринимающий внешнее раздражение (в виде световых или звуковых сигналов, речи и т. п.): Ответ: реципиент 10. Способ понимания эмоциональных состояний других людей, в том числе при восприятии произведений искусства, посредством вчуствования и сопереживания: Ответ: эмпатия 11. Повышенная, подчеркнутая, обостренная выразительность в искусстве: Ответ: экспрессия 12. Двойственность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства: Ответ: амбивалентность 13. Свойство искусства, подчеркивающее отличие художественного произведения от вопроизводимой в них реальности. Ответ: условность 14. Находящийся внутри чего-либо, в составе чего-либо; внутренне присущий какому-либо предмету, явлению, проистекающий из его природы. Ответ: имманентный 15. Повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нем, о происхождении всего сущего: Ответ: миф 16. Согласно этому закону для первобытного человека предмет может быть самим собой и одновременно чем-то иным. Ответ: партиципация 17. В этой книге Ролан Барт предложил метод дешифрования конкретных политических и общественных мифов Франции 1950-х годов. Укажите название книги без кавычек. Ответ: мифологии 18. Разработчиком этого приема, суть которого заключается в смягчении очертаний фигур и предметов, считается Леонардо да Винчи. Ответ: сфумато 19. С точки зрения этого философа образы подражают не сущему, а возможному и заключают в себе не единичное, а общее. Ответ: Аристотель 20. Благодаря этому литературному критику в XIX веке в России стало популярным определение искусства как «мышления в образах». Ответ: Белинский |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. «Зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ильина Т.В., Фомина М.С | История искусства западной европы. От античности до наших дней:: учебник | Юрайт, , 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Виницкая Н.В. | Мировая культура и искусство: учебное пособие. : | БГПА, Бийск, 2010 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Фохт-Бабушкин Ю. У. | Искусство в жизни человека: Научные монографии | Алетейя, 2016 | biblioclub.ru |
Л2.2 | М.В. Глазова, В.С. Денисов | Изобразительное искусство. Алгоритм композиции: учебное пособие | М.: Когито-Центр, 2012 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Вёльфлин, Г. | Основные понятия истории искусств: монография | Юрайт // ЭБС Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
Л2.4 | Садохин, А.П. | Мировая культура и искусство : учебное пособие : | М. : Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.5 | Редактор: Кудрина Е.Л., Гук А.А. | Визуальные искусства в современном художественном и информационном пространстве: сборник научных статей: Научная литература | Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2016 | biblioclub.ru |
Л2.6 | Усова М. Т. | История зарубежного искусства: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | НГТУ, 2012 | biblioclub.ru |
Л2.7 | Усова М. Т. | История зарубежного искусства: Учебное пособие | Новосибирский государственный технический университет, 2012 | biblioclub.ru |
Л2.8 | Садохин А.П. | Мировая культура и искусство: учебное пособие | М.: Юнити-Дана, , 2015. | biblioclub.ru |
Л2.9 | Амиржанова А. Ш. | История искусств : основные закономерности развития искусства Древнего мира и эпохи Средневековья:: учебное пособие | Издательство ОмГТУ,, 2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493250 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Онлайн-курс "Мировое искусство в массмедиа" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Blender, условия использования по ссылке https://www.blender.org/about/license/ (бессрочная) 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Текущий контроль осуществляется на практических занятиях. Промежуточная аттестация проводится по результатам работы студентов на практических занятиях. Аттестационные испытания проводятся преподавателем, ведущим лекционные занятия по данной дисциплине, или преподавателями, ведущими практические и лабораторные занятия (кроме устного экзамена). Присутствие посторонних лиц в ходе проведения аттестационных испытаний без разрешения ректора или проректора не допускается (за исключением работников университета, выполняющих контролирующие функции в соответствии со своими должностными обязанностями). В случае отсутствия ведущего преподавателя аттестационные испытания проводятся преподавателем, назначенным письменным распоряжением по кафедре (структурному подразделению). Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, допускаются на аттестационные испытания в сопровождении ассистентов-сопровождающих. Во время аттестационных испытаний обучающиеся могут пользоваться программой учебной дисциплины, а также с разрешения преподавателя справочной и нормативной литературой. Оценка результатов устного аттестационного испытания объявляется обучающимся в день его проведения. При проведении письменных аттестационных испытаний или компьютерного тестирования – в день их проведения или не позднее следующего рабочего дня после их проведения. Результаты выполнения аттестационных испытаний, проводимых в письменной форме, форме итоговой контрольной работы или компьютерного тестирования, должны быть объявлены обучающимся и выставлены в зачётные книжки не позднее следующего рабочего дня после их проведения.уемых компетенций. Зачет проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 15 минут. |