МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Контент: создание и продвижение

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.05. Медиакоммуникации
ПрофильЦифровая культура и медийное пространство
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план42_03_05_Медиа-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 50
самостоятельная работа 94
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 32 32 32 32
Сам. работа 94 94 94 94
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
канд.филол.наук, доцент, Валюлина Е.В.;ст.преподаватель, Жеребненко А.В.

Рецензент(ы):
телеведущий ГТРК "Алтай", Долгова Т.Н.

Рабочая программа дисциплины
Контент: создание и продвижение

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.05 Медиакоммуникации (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 527)

составлена на основании учебного плана:
42.03.05 Медиакоммуникации
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232026 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.- изучить технологии контент-маркетинга: от создания стратегии, постановки целей и задач, определения целевой аудитории, создания редакционного календаря до каналов передачи и продвижения этого контента и анализа результатов;
- изучить особенности восприятия контента потребителями, различия видов и форм контента, особенности привлечения аудитории для различных видов контента, а также инструменты продвижения контента.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3способен разрабатывать и продвигать медиапроект на всех этапах его жизненного цикла
ПК-3.1 Знает технологии разработки, реализации и продвижения медиапроектов; особенности современной цифровой культуры и медийного производства
ПК-3.2 Умеет: разрабатывать концептуальные и стратегические документы по созданию, реализации и продвижению медиапроектов; использовать современные ИКТ, в том числе интернет технологии и специализированные программные продукты для разработки и продвижения медиапроектов
ПК-3.3 Владеет навыками разработки концепции создания, реализации и продвижения медиапроектов с учетом особенностей цифровой культуры и медийного производства; навыками представления проектов решений по продвижению продукции СМИ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-3.1. Знает технологии разработки, реализации и продвижения медиапроектов; особенности современной цифровой культуры и медийного производства;
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-3.2. Умеет разрабатывать концептуальные и стратегические документы по созданию, реализации и продвижению медиапроектов; использовать современные ИКТ, в том числе интернет-технологии и специализированные программные продукты для разработки и продвижения медиапроектов;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-3.3. Владеет навыками разработки концепции создания, реализации и продвижения медиапроектов с учетом особенностей цифро- вой культуры и медийного производства; навыками представления проектов решений по продвижению продукции СМИ руководству организации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Концепция современного контент-маркетинга
1.1. Введение в контент-маркетинг: задача контент-стратегии Лекции 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6
1.2. Введение в контент-маркетинг: задача контент-стратегии Практические 5 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6
1.3. Анализ целевой аудитории и конкурентов Лекции 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6
1.4. Анализ целевой аудитории и конкурентов Практические 5 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6
1.5. Типы контента: затраты и вовлеченность. Текстовый контент. Графический контент. Вебинары, книги и исследования как особый вид контента. Видеоконтент Лекции 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6
1.6. Текстовый контент Практические 5 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6
1.7. Написание и редактура текста Практические 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6
1.8. Графический контент Практические 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6
1.9. Инфографика Практические 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6
1.10. Вебинары, книги и исследования как особый вид контента Практические 5 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6
1.11. Видеоконтент Практические 5 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6
Раздел 2. Распространение и продвижение контента
2.1. Распространение контента: куда и зачем. Социальные сети. Блоги. Мессенджеры. Рассылки. Сайт как СМИ Лекции 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6
2.2. Социальные сети. SMM Практические 5 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6
2.3. Блоги. ВИдеоблоги Практические 5 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6
2.4. Мессенджеры Практические 5 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6
2.5. Рассылки. Email-маркетинг Практические 5 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6
2.6. Сайт как СМИ Практические 5 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6
2.7. Продвижение контента. Поисковая оптимизация. Редакционная политика. Работа с репутацией и комьюнити- менеджмент. Анализ эффективности контент-стратегии. Команда и работа с порядчиками Лекции 5 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6
2.8. Создание вирусного контента Сам. работа 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6
2.9. Продвижение контента через социальные сети: ВКонтакте Сам. работа 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6
2.10. Продвижение контента через мессенджеры: Telegram Сам. работа 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6
2.11. Email-маркетинг. Как составлять письма для рассылок Сам. работа 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6
2.12. SEO-аудит сайта Сам. работа 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6
2.13. Наполнение сайта. Составление семантического ядра. SEO-контент Сам. работа 5 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6
2.14. Редакционная политика: контент-план, жанры, каналы, рубрики Сам. работа 5 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6
2.15. Работа с репутацией и комьюнити- менеджмент Сам. работа 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6
2.16. Работа с негативом Сам. работа 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6
2.17. Анализ эффективности контент-стратегии Сам. работа 5 54 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7289

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ

ПК-3: способен разрабатывать и продвигать медиапроект на всех этапах его жизненного цикла

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Совокупность маркетинговых приемов, базирующихся на создании и (или) распространении важной и полезной для потребителей информации– это
а) Контент-маркетинг
б) Маркетинг
в) Контент
г) Медиакоммуникации.
ОТВЕТ: а.

Вопрос 2. Любой вид информации (текст, аудио, видео, изображение), составляющей содержание инфопродукта – это?
а) контент
б) медиа
в) знания
ОТВЕТ: а.

Вопрос 3. Перечислите основные форматы контента.
а) текст
б) аудио
в) видео
г) графика
д) интерактивный контент
ОТВЕТ: а,б,в,г,д

Вопрос 4. Что из перечисленного ниже считается текстовым контентом
а) пост в Telegram.
б) Статья.
в) Мем.
г) Сторис\Шортс
ОТВЕТ: а,б.
Вопрос 5. Оригинальность материалов и их распространенность в интернете – это показатель…
а) Актуальности контента
б) Востребованности контента
в) Уникальности контента
ОТВЕТ: в.

Вопрос 6. Планирование деятельности по созданию, распространению эффективного и полезного контента, а также организацию управления материалами – это?
а) Контент-маркетинг.
б) Контент-план.
в) Контент-стратегия.
ОТВЕТ: в.

Вопрос 7. Верно ли утверждение: «Контент-стратегия – важнейший, основополагающий элемент контент-маркетинга»?
а) Да
б) Нет
ОТВЕТ: а.

Вопрос 8. Какие элементы включает модель коммуникации PESO?
а) платные коммуникации,
б) бесплатные коммуникации,
в) социальные медиа,
г) собственные площадки,
д) рекламные площадки
ОТВЕТ: а,б,в,г.

Вопрос 9. График публикаций для медиаканала, который составляют на определённый период – это?
а) Контент-стратегия
б) Контент-план
в) Контент-маркетинг
ОТВЕТ: б.

Вопрос 10. Верно ли утверждение: «Медиабайер – это специалист, который занимается закупкой площадок, эфирного времени на телевидении, радио и в интернете для размещения контента»?
а) Да
б) Нет
ОТВЕТ: а.

Вопрос 11. Верно ли, что определение медиастратегии происходит исходя из целей и задач коммуникационной кампании?
а) Нет, утверждение неверно.
б) Да, утверждение верно.
ОТВЕТ: б.

Вопрос 12. Визуальная информация, которая сопровождает текст или публикуется отдельно в онлайн-среде: фотографии, рисунки, схемы, видеоролики, графический дизайн и др – это
а) контент
б) визуальный контент
в) текстовый контент
ОТВЕТ: б.

Вопрос 13. Какой контент является наиболее популярным у современных медиапотребителей?
а) текстовый
б) аудиальный
в) визуальный
г) интерактивный
ОТВЕТ: в.

Вопрос 14. Будет ли пародия на контент считаться нарушением авторского права?
а) Да
б) Нет
в) ОТВЕТ: б.

Вопрос 15. Распространяется ли авторское право на контент?
а) да
б) нет
ОТВЕТ: а.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Что такое контент-маркетинг?
ОТВЕТ: Совокупность маркетинговых приемов, базирующихся на создании и (или) распространении важной и полезной для потребителей информации.

Вопрос 2. Контент – это?
ОТВЕТ: любой вид информации (текст, аудио, видео, изображение), составляющей содержание инфопродукта.

Вопрос 3. Перечислите основные форматы контента.
ОТВЕТ: текстовый, видео-, аудио-, интерактивный и графический.

Вопрос 4. UGC (user generated content) – это?
ОТВЕТ: контент, созданный пользователями.

Вопрос 5. Уникальность контента – это?
ОТВЕТ: показатель (уровень) оригинальности материалов и их распространенность в интернете.

Вопрос 6. Семантическое ядро – это?
ОТВЕТ: поисковые запросы, по которым можно привлечь трафик на сайт. Их собирают с помощью специальных сервисов или инструментов поисковых систем — например, «Яндекс Вордстата».

Вопрос 7. Какие работы входят в SEO?
ОТВЕТ: Сбор семантического ядра, кластеризация, технический аудит, работа со ссылочной массой.

Вопрос 8. Что такое контент-стратегия?
ОТВЕТ: планирование деятельности по созданию, распространению эффективного и полезного контента, а также организацию управления материалами.

Вопрос 9. Что такое PESO-модель?
ОТВЕТ: Модель планирования коммуникаций, которая включает 4 элемента: платные коммуникации, бесплатные коммуникации, социальные медиа и собственные площадки.

Вопрос 10. Контент-план – это?
ОТВЕТ: это график публикаций для медиаканала, который составляют на определённый период.

Вопрос 11. Кто такой медиабайер?
ОТВЕТ: это специалист, который занимается закупкой площадок, эфирного времени на телевидении, радио и в интернете для размещения контента.

Вопрос 12. Что такое визуальный контент?
ОТВЕТ: Визуальная информация, которая сопровождает текст или публикуется отдельно в онлайн-среде: фотографии, рисунки, схемы, видеоролики, графический дизайн и др.

Вопрос 13. Какой контент является наиболее популярным у современных медиапотребителей?
ОТВЕТ: визуальный контент.

Вопрос 14. Почему формат «пародии» на уже существующий контент не является нарушением авторского права?
ОТВЕТ: Пародии создаются на основе существующих произведений, но при этом является самостоятельным результатом авторского труда. Даже если пародия на известный текст, фильм, музыку или личность.

Вопрос 15. Какое использование авторского контента не будет считаться нарушением?
ОТВЕТ: цитирование, карикатуры и пародии, личное использование, использование контента с открытой лицензией, использование произведений, перешедших в общественное достояние.

Вопрос 16. Что такое неуникальный контент?
ОТВЕТ: Неуникальный контент является копией уже созданного ранее материала.

Вопрос 17. Что такое контент-анализ?
ОТВЕТ: анализ содержания, методика исследования содержания текстово-графического информационного и служебного контента, метод качественно-количественного анализа содержания документов, проводимый с целью выявления и измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах.

Вопрос 18. Что такое качественный контент?
ОТВЕТ: это материал, обладающий рядом качеств: уникальность, полезность, актуальность, информативность, достоверность, грамотность технического воплощения.

Вопрос 19. Метрика «дочитывание» позволяет посмотреть?
ОТВЕТ: количество пользователей, которые просмотрели публикацию до конца.

Вопрос 20. По каким KPI можно оценивать эффективность контента?
ОТВЕТ: количество просторов, охваты, вовлеченность, выполнение целевого действия, глубина просмотра и др.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрена.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении зачета с оценкой по всему изученному курсу. Зачет с оценкой проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса теоретического характера и 1 практическое задание.

1. Задачи контент-маркетинга и его эффективность.
2. Ключевые компоненты медиастратегии.
3. Контент-стратегия и её разработка.
4. Анализ конкурентов и целевой аудитории.
5. Типы контента и процессы их создания
6. Каналы распространения контента
7. Поисковая оптимизация: правила и эффективность.
8. Работа с целевой аудиторией через контент и работа с репутацией.
9. Редакционная политика, медиастратегия и контент-план.
10. Анализ эффективности контент-стратегии.
11. Особенности понятия «контент» в Интернете. Составляющие интернет-контента.
12. Интерактивность и мультимедийность контента в Интернете.
13. Производство и распространение контента в Интернете.
14. Специфика программинга в Интернете. Веб-программирование.
15. Управление контентом на стадиях разработки сайта, первоначальной загрузки базы данных.
16. Раскрутка и оптимизация сайта и его контента.
17. Повышение "дружественности интерфейса".
18. Управление информационной поддержкой сайта. Типы актуализации информации.
19. Журналистское произведение как особый информационный продукт в Сети. Сетевая стилистика.
20. Теория и практика жанров интернет-журналистики.
21. Основные особенности «сетевого текста».
22. Этапы работы сетевого журналиста.
23. Аудитория Интернета. Потребители информации.
24. Основные блоки характеристик аудитории интернет-СМИ.
25. Интернет-СМИ: различные формы обратной связи.
26. Взаимодействие оф- и онлайновых СМИ.
27. Дигитализация в Интернете.
28. Медиапланирование и особенности разработки рекламных материалов.
29. Особенности использования систем контекстной рекламы.
30. Создание и настройка рекламной кампании в системах контекстной рекламы Яндекс. Директ.
31. Лидогенерерация как направление в интернет-маркетинге.
32. Особенности работы партнерских программ.
33. Этапы разработки проектов в интернете.
34. Разработка прототипов корпоративного сайта.
35. Мобильный маркетинг.
36. Веб-аналитика и анализ эффективности рекламных кампаний.

Типовые практические задания

Разработайте контент-стратегию для официального рутуб-канала Алтайского государственного университета.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично»: студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо»: студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно»: студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно»: студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов Юрайт, 2022 https://urait.ru/bcode/492979
Л1.2 Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. Smm, рынок m&a: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru/book/540127E1-A354-40F9-8D7F-AA55E2551A2B
Л1.3 Дзялошинский, И. М. Современный медиатекст. Особенности создания и функционирования: , 2019 urait.ru
Л1.4 Моуат, Д. Видеомаркетинг. Стратегия, контент, производство=Video marketing strategy. Harness the power of online video to drive brand growth :: Альпина Паблишер, 2019 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=570421
Л1.5 Беленькая Ю. П., Бережнов А. Ю., Новикова А. С. SMM и SEO-технологии: учебное пособие Ставрополь: СКФУ, 2017 e.lanbook.com
Л1.6 под общей редакцией О. Н. Жильцовой Интернет-маркетинг: учебник для вузов — 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 курс "Контент:создание и продвижение" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лекция. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет с оценкой. Подготовка к зачету с оценкой ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.