МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Копирайтинг

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.05. Медиакоммуникации
ПрофильЦифровая культура и медийное пространство
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план42_03_05_Медиа-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 38
самостоятельная работа 43
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 26 26 26 26
Сам. работа 43 43 43 43
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
Канд. филол. наук, Янчевская К.А.

Рецензент(ы):
к.социол.н., директор ИП «Василенко (+WEB. Актуальные интернет решения)» , Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Копирайтинг

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.05 Медиакоммуникации (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 527)

составлена на основании учебного плана:
42.03.05 Медиакоммуникации
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232026 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.познакомить студентов с вербальными формами рекламного сообщения и выработать навыки составления рекламных текстов в соответствии с концепцией рекламной кампании.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3способен разрабатывать и продвигать медиапроект на всех этапах его жизненного цикла
ПК-3.1 Знает технологии разработки, реализации и продвижения медиапроектов; особенности современной цифровой культуры и медийного производства
ПК-3.2 Умеет: разрабатывать концептуальные и стратегические документы по созданию, реализации и продвижению медиапроектов; использовать современные ИКТ, в том числе интернет технологии и специализированные программные продукты для разработки и продвижения медиапроектов
ПК-3.3 Владеет навыками разработки концепции создания, реализации и продвижения медиапроектов с учетом особенностей цифровой культуры и медийного производства; навыками представления проектов решений по продвижению продукции СМИ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.выявляет отличительные особенности медиатекстов, и (или)медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов разных медиасегментов и платформ, основные принципы социальной ответственности в профессиональной сфере.
3.2.Уметь:
3.2.1.создавать медиатексты в соответствии с нормами русского ииностранного языков, особенностями иных знаковых систем учитывая эффекты своей профессиональной деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками подготовки востребованных обществом и индустрией медиатексты/ медиапродукты/коммуникационные продукты в соответствии с нормами русского и иностранного языков, особенностями иных знаковых систем в соответствии с принципами социальной ответственности и этическими нормами медиакоммуникаций.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие "копирайтинг". Рекламные тексты как предмет изучения
1.1. Понятие "копирайтинг". Рекламные тексты как предмет изучения Лекции 6 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.2. История копирайтинга Практические 6 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Задачи копирайтера Практические 6 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.4. Рерайтинг Практические 6 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.5. SEO-копирайтинг Практические 6 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.6. Райтинг Практические 6 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.7. Эксклюзивные статьи Практические 6 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Общая характеристика структурной организации рекламных текстов. Продающие тексты
2.1. Общая характеристика структурной организации рекламных текстов. Продающие тексты Лекции 6 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.2. Анализ продающего текста Практические 6 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Создание продающего текста Практические 6 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Рекламный концепт в рекламных сообщениях. Слоган в рекламе
3.1. Рекламный концепт в рекламных сообщениях. Слоган в рекламе Лекции 6 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.2. Слоган Практические 6 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Метафора как основа рекламного текста
4.1. Метафора как основа рекламного текста Лекции 6 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
4.2. Метафора как основа рекламного текста Практические 6 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Типовые и креативные стратегии создания рекламного текста
5.1. Типовые и креативные стратегии создания рекламного текста Лекции 6 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
5.2. Типовые и креативные стратегии создания рекламного текста Практические 6 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 6. Оценка эффективности копирайтинга
6.1. Оценка эффективности копирайтинга Лекции 6 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
6.2. Оценка эффективности копирайтинга Практические 6 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 7. Технологии и принципы работы с копирайтерами
7.1. Технологии и принципы работы с копирайтерами Практические 6 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
7.2. Технологии и принципы работы с копирайтерами Сам. работа 6 43 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=4038

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ

ПК-3: способен разрабатывать и продвигать медиапроект на всех этапах его жизненного цикла

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. К основным признакам текста относятся:
а) связность
б) целостность
в) членимость
г) открытость
д) доступность
ОТВЕТ: а,б,в.

Вопрос 2. В чем проявляется связность текста?
а) проявляется через внешние структурные показатели, через формальную зависимость компонентов текста.
б) проявляется в абзацном делении текста.
в) проявляется как тематическое, концептуальное и модальное единство.
ОТВЕТ: а.

Вопрос 3. К признакам, составляющим своеобразие современного рекламного текста, можно отнести:
а) прагматичность
б) креализованность
в) лапидарность
г) эксплицитность
ОТВЕТ: а,б,в.

Вопрос 4. К аналитическому жанру рекламного текста относится
а) Рекламный репортаж
б) Рекламный обзор
в) Рекламная статья
ОТВЕТ: б,в.

Вопрос 5. Перечислите жанры рекламного текста
а) информационный
б) аналитический
в) публицистический
г) социальный
ОТВЕТ: а,б,в.

Вопрос 6. Из каких компонентов состоит рекламный текст?
а) заголовок; подзаголовок; основной рекламный текст (ОРТ); эхо-фраза/кода.
б) заголовок; основной рекламный текст (ОРТ);кода
в) основной рекламный текст (ОРТ); эхо-фраза/кода
ОТВЕТ: а.

Вопрос 7. Расшифруйте аббревиатуру модели рекламного текста ODS
а) предложение, дата, действие
б) внимание, желание, действие
в) проблема, внимание, решение
ОТВЕТ: а.

Вопрос 8. Фраза, заключающая рекламное сообщение. – это
а) эхо-фраза
б) ОРТ
в) Подзаголовок
г) ЛИД
ОТВЕТ: а.

Вопрос 9. Что тестирует Fog Index?
а) Понятность
б) Читабельность
в) Туманность
ОТВЕТ: а.

Вопрос 10. Что относится к компонентам коммуникативной эффективности медиатекста?
а) когнитивный компонент
б) эмоциональный компонент
в) конативный компонент
г) лингвистический компонент
ОТВЕТ: а,б,в.

Вопрос 11. Процесс написания оригинальных текстов, продвигающих бизнес, человека, мнение или идею – это?
а) копирайтинг
б) спичрайтинг
в) медиатворчество
ОТВЕТ: а.

Вопрос 12. Что подразумевает уникальность текста?
а) включение личного мнения автора
б) отсутствие плагиата
в) отсутствие цитат и ссылок
ОТВЕТ: б.

Вопрос 13. Основная цель анонса – это?
а) познакомить покупателей с качеством товара или услуг
б) передать основную идею всего текста
в) ответить на поставленные вопросы в заголовке
ОТВЕТ: б.

Вопрос 14. Неправильное употребление слова – это?
а) логическая ошибка
б) орфографическая ошибка
в) стилистическая ошибка
ОТВЕТ: в.

Вопрос 15. Рерайтинг – это?
а) переработка информации исходных текстов
б) стилистическая и орфографическая проверка статей
в) написание авторских статей
ОТВЕТ: б.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. К основным признакам текста относятся:
ОТВЕТ: связность, целостность, членимость

Вопрос 2. В чем проявляется связность текста?
ОТВЕТ: проявляется через внешние структурные показатели, через формальную зависимость компонентов текста.

Вопрос 3. Что такое копирайтинг?
ОТВЕТ: Процесс написания оригинальных текстов, продвигающих бизнес, человека, мнение или идею.

Вопрос 4. К признакам, составляющим своеобразие современного рекламного текста, можно отнести…
ОТВЕТ: прагматичность, креализованность, лапидарность

Вопрос 5. Что такое рерайтинг?
ОТВЕТ: переработка информации исходных текстов.

Вопрос 6. Перечислите жанры рекламного текста
ОТВЕТ: публицистический, аналитический, информационный.

Вопрос 7. Что такое рекламный обзор?
ОТВЕТ: аналитический жанр, объединяющий описание нескольких рекламных событий или нескольких тем в рамках одного события: например, обзор выставки, с одной стороны, включает описание и анализ нескольких дней ее проведения, а с другой — основных экспонентов. Другим примером может служить обзор товарного ассортимента какой-либо фирмы с комментариями автора. Завершаться рекламный обзор должен подведением итогов, резюме.

Вопрос 8. Из каких компонентов состоит рекламный текст?
ОТВЕТ: заголовок; подзаголовок; основной рекламный текст (ОРТ); эхо-фраза/кода.

Вопрос 9. Расшифруйте аббревиатуру модели рекламного текста ODS
ОТВЕТ: предложение, дата, действие

Вопрос 10. Копирайтинг с вхождением в текст ключевых слов называется….?
ОТВЕТ: seo-копирайтинг

Вопрос 11. Наличие "воды" в тексте это?
ОТВЕТ: большой объем ненужной информации.

Вопрос 12. Что тестирует Fog Index?
ОТВЕТ понятность рекламного текста

Вопрос 13. Кем был разработан Fog Index, тестирующий понятность рекламного текста?
ОТВЕТ: Робертом Ганнингом

Вопрос 14. Что относится к компонентам коммуникативной эффективности медиатекста?
ОТВЕТ: когнитивный компонент, эмоциональный компонент, конативный компонент

Вопрос 15. Перечислите группы заголовков, выделенные К. Бове и У. Аренс
ОТВЕТ: о полезных свойствах, провоцирующие, информативные, вопросительные, содержащие команду.

Вопрос 16. Перечислите основные типы ОРТ
ОТВЕТ: Информационный, логический, эмоционально-образный, смешанный.

Вопрос 17. Расшифруйте аббревиатуру модели текста РАS.
ОТВЕТ: проблема, внимание, решение.

Вопрос 18. Расшифруйте аббревиатуру модели текста 4U.
ОТВЕТ: полезность, срочность, уникальность, специфичность.

Вопрос 19. Расшифруйте аббревиатуру модели текста AIDA.
ОТВЕТ: внимание, интерес, желание, действие

Вопрос 20. Расшифруйте аббревиатуру модели текста РMHS.
ОТВЕТ: боль, усиление боли, надежда, решение.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
ПК-4: способен разрабатывать и продвигать коммуникационный проект в сфере рекламы и связей с общественностью на всех эта пах его жизненного цикла.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Перечислите основные характеристики PR-информации
а) оптимизированность
б) инициированность
в) селективность
г) доступность
ОТВЕТ: а,б,в.

Вопрос 2. Основные дифференциальные признаки PR-текста:
а) паблицитность
б) скрытое авторство
в) инициированность
г) прямое авторство
ОТВЕТ: а,б,в.

Вопрос 3. Простой или комбинированный текст, содержащий РR-информацию, инициированный базисным субъектом РR, функционирующий в пространстве публичных коммуникаций, служащий целям формирования или приращения паблицитного капитала данного базисного РR-субъекта, адресованный определенному субъекту общественности, обладающий скрытым (или значительно реже прямым) авторством, распространяемый путем прямой рассылки, посредством личной доставки или опосредованной через СМИ – это?
а) PR-текст
б) PR-информация
в) Рекламный текст
ОТВЕТ: а

Вопрос 4. Особый вид капитала, которым обладает рыночный субъект, функционирующий в пространстве публичных коммуникаций – это?
а) паблицитный
б) медийный
в) репутационный
г) культурный
ОТВЕТ: а.
Вопрос 5. К основным компонентам пресс-релиза относятся:
а) заголовок, лид-абзац, боди
б) шапка, лид-абзац, боди, контактная информация
в) шапка, заголовок, лид-абзац, боди, контактная информация
ОТВЕТ: в.

Вопрос 6. Бэкграундер - это...
а) это PR-текст, объявляющий или объясняющий позицию базисного субъекта PR по какому-либо вопросу или реакцию на событие с целью поддержания паблицитного капитала данного базисного субъекта PR.
б) жанр PR-текста, представляющий расширенную, фоновую информацию о субъекте PR и служащий цели поддержания паблицитного капитала данного субъекта.
в) жанр, позволяющий в форме ответов на возможные или часто задаваемые вопросы поддерживать паблицитный капитал организации.
ОТВЕТ: б.

Вопрос 7. Перечислите основные виды пресс-релиза
а) анонс
б) информационный лист
в) новость\пост-релиз
г) рекламный
ОТВЕТ: а,б,в.

Вопрос 8. Жанр PR-текста, призванный обеспечить присутствие представителей групп общественности на каком-либо мероприятии, касающемся деятельности субъекта PR. – это?
а) поздравление
б) пресс-релиз
в) биография
г) факт-лист
д) приглашение
ОТВЕТ: д.

Вопрос 9. Фактологическими жанрами, по А. Д. Кривоносову, называются жанры, в основе которых лежит
а) анализ события или ситуации и выражают отношение к ним со стороны субъекта PR.
б) актуальная информация о базисном PR-субъекте, которую можно рассматривать как дополнительную информационную поддержку новостному событию.
в) оперативная передача ранее не известной общественности информации.
ОТВЕТ: б.

Вопрос 10. Короткий документ, в котором представлены факты-подробности новостного события, дополнительные данные о фирме, ее первых лицах, участниках. На практике обычно не обозначают данный жанр как факт-лист, его обычно называют справка, общая информация – это?
а) поздравление
б) пресс-релиз
в) биография
г) факт-лист
д) приглашение
ОТВЕТ: г.

Вопрос 11. Какие типы заявления для СМИ вы знаете?
а) типичные
б) нетипичные
в) анонсы
ОТВЕТ: а,б.

Вопрос 12. Какие тексты относятся к образно-новостному жанру?
а) байлайнер
б) письмо
в) пресс-релиз
г) биография
д) поздравление
ОТВЕТ: а,б,д.

Вопрос 13. Верно ли утверждение: «Комбинированные PR-тексты представляют собой совокупность простых первичных рекламных текстов, объединенных общей тематикой»?
а) Верно
б) Неверно
ОТВЕТ: б.

Вопрос 14. Разновидность информационного жанра, сообщение о благоприятном использовании потребителем продукта или услуги, составная часть пресс-кита – это?
а) Пресс-релиз
б) Кейс-стори
в) Бэкграундер
ОТВЕТ: б.

Вопрос 15. К основным жанрам PR-медиатекстов относятся:
а) Имиджевая статья
б) Имиджевое интервью
в) Кейс-стори
г) Байлайнер
ОТВЕТ: а,б,в.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Перечислите основные характеристики PR-информации
ОТВЕТ: оптимизированность, инициированность, селективность.

Вопрос 2. Перечислите основные дифференциальные признаки PR-текста
ОТВЕТ: скрытое авторство, инициированность, паблицитность

Вопрос 3. Дайте определение PR-текста
ОТВЕТ: простой или комбинированный текст, содержащий РR-информацию, инициированный базисным субъектом РR, функционирующий в пространстве публичных коммуникаций, служащий целям формирования или приращения паблицитного капитала данного базисного РR-субъекта, адресованный определенному субъекту общественности, обладающий скрытым (или значительно реже прямым) авторством, распространяемый путем прямой рассылки, посредством личной доставки или опосредованной через СМИ.

Вопрос 4. Паблицитный капитал – это?
ОТВЕТ: это особый вид капитала, которым обладает рыночный субъект, функционирующий в пространстве публичных коммуникаций». Данный капитал, как и любой другой, связан с увеличением собственности за счет использования потребительной стоимости, в роли которой выступают: репутация, позитивное общественное мнение, престиж и привлекательный имидж, выгодный публичный дискурс и, в целом, позитивное паблисити.

Вопрос 5. Перечислите основные компоненты пресс-релиза
ОТВЕТ: шапка, заголовок, лид-абзац, боди, контактная информация

Вопрос 6. Дайте определение бэкграундеру
ОТВЕТ: поисковые запросы, по которым можно привлечь трафик на сайт. Их собирают с помощью специальных сервисов или инструментов поисковых систем — например, «Яндекс Вордстата».

Вопрос 7. Пресс-релиз-анонс – это?
ОТВЕТ: речь в нем идет о событии, которому еще предстоит случиться и внимание масс-медиа к которому обеспечит присутствие журналистов на анонсируемом мероприятии. Анонс может, например, приглашать журналистов на пресс-конференцию или извещать о грандиозном торжестве в честь юбилея организации. Естественно, обо всем в таком пресс-релизе говорится в будущем времени. Впрочем, иногда не мешает дать и краткую предысторию события (или, к примеру, перечислить регалии представителя вашей организации либо гостя-звезды).

Вопрос 8. Что такое пресс-релиз-новость?
ОТВЕТ: доносит до адресата фактическую информацию, т.е. рассказывает о прошедшем событии. Он может содержать и краткие комментарии действующих лиц.

Вопрос 9. Информационный лист – это?
ОТВЕТ: Пресс-релиз, который рассказывает о «продолжающемся» событии, например, спортивном соревновании или судебном процессе. При этом предполагается, что адресату известны подробности и суть дела в целом, поэтому ему достаточно лишь краткого, делового отчета о новых аспектах происходящего.

Вопрос 10. Дайте определение приглашению как жанру PR-текста.
ОТВЕТ: жанр PR-текста, призванный обеспечить присутствие представителей групп общественности на каком-либо мероприятии, касающемся деятельности субъекта PR.

Вопрос 11. Дайте определение факт-листу.
ОТВЕТ: короткий документ, в котором представлены факты-подробности новостного события, дополнительные данные о фирме, ее первых лицах, участниках. На практике обычно не обозначают данный жанр как факт-лист, его обычно называют справка, общая информация.

Вопрос 12. Перечислите основные жанры PR-текста.
ОТВЕТ: Фактологический, исследовательский, исследовательско-новостной, образно-новостной, оперативно-новостной.

Вопрос 13. Дайте определение биографии как жанру PR-текста.
ОТВЕТ: жанр PR-текста, представляющий собой опорные биографические сведения о первом лице или должностном лице.

Вопрос 14. Какие PR-тексты относятся к фактологическому жанру?
ОТВЕТ: факт-лист, биография

Вопрос 15. Дайте определение заявлению для СМИ как жанру PR-текста.
ОТВЕТ: это PR-текст, объявляющий или объясняющий позицию базисного субъекта PR по какому-либо вопросу или реакцию на событие с целью поддержания паблицитного капитала данного базисного субъекта PR. Заявление является реакцией базисного субъекта на ведущие к деструкции паблицитного капитала ситуации, события, процессы.

Вопрос 16. Перечислите типы заявления для СМИ.
ОТВЕТ: Типичные, нетипичные.

Вопрос 17. Какие тексты относятся к образно-новостному жанру
ОТВЕТ: байлайнер; поздравление; письмо.

Вопрос 18. Дайте определение имиджевой статье.
ОТВЕТ: жанр PR-текста, представляющий актуальную, социально значимую информацию о субъекте PR, способствующий формированию или приращению паблицитного капитала. Публикация имиджевой статьи в СМИ инициируется самим субъектом PR. Он же выбирает информационный повод для нее. Имиджевая статья может быть посвящена деятельности компании или персоне (первому должностному лицу организации).

Вопрос 19. Дайте определение имиджевому интервью.
ОТВЕТ: текст беседы с первым (должностным) лицом организации или лидером мнений по актуальной, социально значимой проблеме с целью сформировать или увеличить паблицитный капитал субъекта PR. Имиджевое интервью обычно готовится сотрудниками PR-структуры и распространяется через СМИ.

Вопрос 20. Перечислите разновидности имиджевого интервью.
ОТВЕТ: событийное, портретное и проблемное .

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении экзамена по всему изученному курсу. Экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса теоретического характера и 1 практическое задание.

1. Основные направления в копирайтинге.
2. Профессия копирайтер.
3. Права и обязанности копирайтера.
4. Типологическая классификация копирайтерских текстов.
5. Жанровая система медиатекстов.
6. Создание копирайтерских текстов – особенности структуры, подходы к написанию.
7. Особенности подготовки текстов в зависимости от жанровой принадлежности.
8. Применение копирайтинга в дизайне. Реализация текстов в связи с графической концепцией и стратегией бренда.
9. Исследование эффективности текстов и образов.
10. Понятие "копирайтинг". Рекламные тексты как предмет изучения.
11. Права и обязанности копирайтера.
12. Алгоритм создания рекламного текста.
13. Важнейшие характеристики потребителя, которые необходимо учитывать при создании рекламного текста.
14. Взаимодействие визуальной и вербальной части в разных видах рекламы.
15. Особенности создания текстов для рекламных проектов в Интернете.
16. Ошибки, нарушающие коммуникативную эффективность рекламного текста. Алгоритмы их исправления.
17. Понятия коммуникативной эффективности рекламного текста. Основные требования к коммуникативной целостности рекламного текста.
18. Работа копирайтера в рекламном агентстве. Содержание работы копирайтера в рекламном агентстве и необходимые навыки создателя рекламного текста.
19. Справочники, словари в помощь копирайтеру при разработке рекламного текста.
20. Этические и правовые основы создания рекламного текста.
21. Виды макетов. Их предназначение ироль текста в каждом из них.
22. Стилистические приемы публицистики и их использование в рекламных текстах.
23. Творческая платформа (бриф, творческое резюме, информационный перечень, креативная аннотация) как базовые материалы при написании рекламного текста.
24. Создание рекламного текста на разных этапах жизни продукта.
25. Тестирование рекламы как необходимый этап работы копирайтера. Критерии качества рекламного текста.
26. Виды рекламных текстов в зависимости от способов изложения. Адресант и адресат рекламного текста. Сегментирование в рекламном тексте.
27. Редактирование рекламного текста.
28. Создание названия марки (нейминг) товара.
29. Традиционный копирайтинг для Интернета. Работа с текстом сайтов, электронных писем, рекламных объявлений и др.
30. SEO-копирайтинг в Интернете.
31. Работа копирайтера над интернет-рекламой с использованием возможностей блогов и социальных сетей.
32. Рекламная идея, процесс ее поиска и ее роль в творческом копирайтинге
33. Общая характеристика структурной организации рекламных текстов. Продающие тексты.
34. Рекламный концепт в рекламных сообщениях. Слоган в рекламе
35. Метафора как основа рекламного текста
36. Типовые и креативные стратегии создания рекламного текста.
37. Оценка эффективности копирайтинга.
38. Биржи копирайтинга
39. Технологии и принципы работы с копирайтерами

Типовое практическое задание:
Создайте на предложенный преподавателем товар/услугу продающий текст, слоган и план статьи.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично»: студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо»: студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно»: студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно»: студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Дзялошинский, И. М. Современный медиатекст. Особенности создания и функционирования: , 2019 urait.ru
Л1.2 Кузнецов П.А. Копирайтинг & спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR-технологии: Другое Издательство "Дашков и К", 2018 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. Smm, рынок m&a: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru/book/540127E1-A354-40F9-8D7F-AA55E2551A2B
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Копирайтинг amalbakov.ru
Э2 Что такое копирайтинг www.marketch.ru
Э3 курс "Копирайтинг" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания для лекционных занятий
Работа студентов над курсом предполагает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.