Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.02. Туризм |
Профиль | Внутренний и международный туризм |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 43_03_02_Туризм_ВиМТ-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 02.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины « Международный туризм» является формирование целостного представления о туризме как общественном явлении и рассмотрение в комплексе всех составляющих туристской системы в их взаимосвязях . |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-2 | Способен разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на развитие туристкой организации |
ПК-2.1 | Знает методы и технологии проектирования деятельности туристского предприятия |
ПК-2.2 | Умеет проводить сравнительный анализ и маркетинг существующих предложений туроператоров |
ПК-2.3 | Умеет разрабатывать предложения по изменению составляющих туристского продукта с учетом индивидуальных и специальных требований туриста или осуществляет поиск туристских продуктов, наиболее отвечающих требованиям туристов |
ПК-2.4 | Умеет определять оптимальные способы оценки эффективности, планирования по различным направлениям проекта |
ПК-2.5 | Владеет навыками расчета качественных и количественных показателей, характеризующих эффективность реализуемого проекта |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Умеет разрабатывать предложения по изменению составляющих туристского продукта с учетом индивидуальных и специальных требований туриста или осуществляет поиск туристских продуктов, наиболее отвечающих требованиям туристов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет определять оптимальные способы оценки эффективности, планирования по различным направлениям проекта |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет навыками расчета качественных и количественных показателей, характеризующих эффективность реализуемого проекта. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1. Введение. Международный туризм как научная дисциплина | ||||||
1.1. | Предмет, содержание, задачи курса. Источники и литература. Терминология основных понятий в области международного туризма. Периодизация основных этапов развития международного туризма. Место курса среди других дисциплин. Обзор источников и литературы по международному туризму. | Лекции | 6 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Современное состояние международного туристского рынка. | Практические | 6 | 8 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | Изучение тем раздела, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторному занятию. | Сам. работа | 6 | 6 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. 2. Туристский рынок как системный объект изучения. | ||||||
2.1. | Понятие и современное состояние мирового туристского рынка. Определение и классификация видов туризма. Условия развития международного туризма. Проблемы сезонности в международном туризме. Особенности и принципы районирования в международном туризме. | Лекции | 6 | 1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Современные особенности развития международного туризма. Региональные тенденции развития международного туризма. Классификация туризма | Практические | 6 | 8 | Л1.2, Л1.1 | |
2.3. | Изучение дополнительной и периодической литературы: журналы «Вокруг света», «Коммерсант», «GEO», «National Geographic» выбор необходимой информации, конспектирование. | Сам. работа | 6 | 6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 3. 3. Статистика международного туризма | ||||||
3.1. | Статистика туристских потоков. Статистика туристских доходов и расходов. Методы статистического учета в туризме. Основные направления совершенствования статистики международного туризма. | Лекции | 6 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
3.2. | Статистика международного туризма | Практические | 6 | 6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
3.3. | Разработка анкеты для сбора первичной информации о туристских потоках, их объеме и структуре | Лекции | 6 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
3.4. | Изучение дополнительной литературы и электронных источников по статистики международного туризма. | Сам. работа | 6 | 6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 4. 4. Туристский спрос | ||||||
4.1. | География туристского спроса: География туризма с целью отдыха и развлечений. География делового туризма. География религиозного туризма. | Практические | 6 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
4.2. | Современные тенденции туристского спроса. | Лекции | 6 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
4.3. | Сегментирование туристского рынка. Типы туристов. Сущность туристского спроса. Основные черты туристского спроса. Современные тенденции туристского спроса. | Сам. работа | 6 | 6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
4.4. | География туристского спроса | Лекции | 6 | 2 | ||
Раздел 5. 5. Специфика и состав туристской индустрии | ||||||
5.1. | Турбизнес на рынке туристских услуг г. Барнаула | Практические | 6 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
5.2. | Составление электронной брошюры о каком-нибудь отеле, ресторане или туре с учетом широких возможностей Интернет. | Лекции | 6 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
5.3. | Понятие туристской индустрии. Сектор транспортных перевозок. Сектор размещения и питания. Сектор развлечений. Туроператоры и турагенты. | Сам. работа | 6 | 6 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 6. 6. Современная трансформация мировой индустрии туризма | ||||||
6.1. | Туризм и интернет. Статистика туристских сайтов в интернет. Новые каналы сбыта туристского продукта. Новые концепции туристского маркетинга. Информационные технологии в Российском туризме. | Сам. работа | 6 | 6 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 7. 7. Туристское предложение | ||||||
7.1. | Туристский продукт. Факторы производства туристского продукта. Сущность туристского предложения. Особенности туристского предложения. Особенности туристского предложения по секторам туристской индустрии. Равновесие на рынке туризма | Сам. работа | 6 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 8. 8. Структура туристского рынка | ||||||
8.1. | Формы рыночных структур в туризме. Концентрализация производства в туризме и механизм ее осуществления.Основные формы концентрации производства в туристской индустрии. | Сам. работа | 6 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 9. 9. Транснационализация и глобализация в международном туризме | ||||||
9.1. | Процессы глобализации в мировом туризме. | Практические | 6 | 2 | Л1.1 | |
9.2. | Глобальные компьютерные сети в бронировании туристских продуктов | Сам. работа | 6 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
9.3. | Зачет | 6 | 27 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.приложение ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение ФОС |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Международный туризм аспирантура.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Александрова, А.Ю. | Международный туризм: учебник для вузов | КноРус, 2010 г. | |
Л1.2 | Воскресенский В. Ю. | Международный туризм. : Учебное пособие ( ЭБС «Университетская библиотека online») | Юнити-Дана, 2015 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114800 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Александрова А.Ю. | Международный туризм: учеб. пособие для вузов | Аспект Пресс, 2002 | |
Л2.2 | Маринин М.М. | Туристские формальности и безопасность в туризме: | Финансы и статистика, 2004 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. Ratanews [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2011. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана. | |||
Э2 | 2. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана. | |||
Э3 | 3. Туризм: практика, проблемы, перспективы[ Электронный ресурс] : Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана. | |||
Э4 | 4. Поисковая система: http://www.google.com/ | |||
Э5 | 5. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.national-geographic.ru/ngm/200811/ | |||
Э6 | 6. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.geo.world.ru | |||
Э7 | 7. Отдел статистики ООН http://unstats.un.org/ | |||
Э8 | 8. Всемирный банк Основная статистическая продукция Банка - ежегодная | |||
Э9 | 9. публикация «Показатели глобального развития». http://data.worldbank.org/ | |||
Э10 | 10. World Factbook. Данные по странам мира. http://cia.gov/factbook/ | |||
Э11 | 11. Бюро статистики Международной организации труда. http://laborsta.ilo.org/ | |||
Э12 | 12. Отдел статистики ЮНЕСКО Статистическая информация в сфере | |||
Э13 | 13. образования, науки, культуры. http://dis.unesco.org/ | |||
Э14 | 14. (ЮНКТАД). http://unctadstat.unctad.org/ | |||
Э15 | Всемирная туристская организация:http://www.world-tourism.org | |||
Э16 | Всемирный совет по путешествиям и туризму: http://www.wttc.org | |||
Э17 | Европейская комиссия: europa.eu.int/comm/index.htm Сайт содержит информацию о развитии туризма в Европе | |||
Э18 | Отель в режиме реального времени: http://www.hotel-online.com Ежедневные новости о туристской индустрии | |||
Э19 | Гостиничная цепь «Xилтон Xоутелз Корпорейшнк» http://www.hilton.com | |||
Э20 | Гостиничная цепь «Марриот Интернешнл». http://www.marriott.com | |||
Э21 | Гостиничная цепь «Аккор»: http:// www.hotelweb.fr | |||
Э22 | Известная американская туристская фирма «Томас Кук» разместила в Интернете свой новый сайт, предоставляющий туристам возможность выбора и оплаты пакета услуг на выгодных условиях: http://www.thomascook.со.uk | |||
Э23 | Консультативная группа по вопросам туризма «Tourism Advisory Group» (ТАG): http://www.tag-group.com | |||
Э24 | Сайт «Мар Quest» поможет спланировать маршрут путешествия (например, предложит способы не попасть в автомобильные пробки в Европе и США): http://www.mapquest.com | |||
Э25 | Требования к оформлению виз вы найдете по следующему сетевому адресу: http://travel.state.gov | |||
Э26 | Информация о конвертации различных валют дается на сайте: http://www.xe.net/currency | |||
Э27 | Электронный путеводитель «Rough Guides» содержит описание более 4000 достопримечательностей. Посетители сайта могут поделиться своими впечатлениями об увиденном на страницах специального интерактивного журнала: http://www.roughguides.com | |||
Э28 | 15. В библиотеке путешествий можно прочитать заметки любителей путешествий об их приключениях в разных странах: http://www.travel-library.com | |||
Э29 | portal.edu.asu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office _; Word, Excel, PowerPoint u др. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Научная электронная библиотека (http://elibrary.ru/) 2. Справочное пособие «Россия в цифрах и картах» (http://www.sci.aha.ru/map/rus/index.htm) 3. Справочное пособие «Страны мира в цифрах и картах» (http://www.sci.aha.ru/map/world/index.htm) 4. Платное обслуживание населения в России. 2015: Стат. сб./ Росстат. - M., 2015. URL:http://gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/publishing/catalog/statisticCollections/doc_1260453359625 5. Жилищное хозяйство и бытовое обслуживание населения в России. 2015: Стат. сб./ Росстат. - M., 2015. – 326 c. URL: http://gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/publishing/catalog/statisticCollections/doc_1138887300516 6. Торговля в России. 2015: Стат. сб./ Росстат. - M., 2015. – 519 с. URL: http://gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/publishing/catalog/statisticCollections/doc_1139916653609 |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
203Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц |
Методические указания студентам при подготовке семинарских/практических занятий. Семинар (от лат. seminarium – «рассадник», переносное – «школа») - один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении студентами предложенной заранее темы, а также сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований. Ценность семинара как формы обучения состоит в следующем: - вы имеете возможность не просто слушать, но и говорить, что способствует усвоению материала: подготовленное вами выступление, высказанное дополнение или вывод «включают» дополнительные механизмы вашей памяти; - происходит углубление знаний за счет того, что вопросы рассматриваются на более высоком, методологическом, уровне или через их проблемную постановку; - немаловажную роль играет обмен знаниями: нередко при подготовке к семинару студентам удается найти исключительно интересные и познавательные сюжеты, что расширяет кругозор всей группы; - развивается логическое мышление, способность анализировать, сопоставлять, делать выводы; - на семинаре вы учитесь выступать, дискуссировать, обсуждать, аргументировать, убеждать, что особенно важно для будущих специалистов сервиса и туризма; - имея возможность на занятии говорить, вы учитесь оперировать необходимой в вашей будущей работе терминологией. В данной дисциплине используется 3 основных вида семинаров: а) обычные, или систематические, предназначенные для изучения курса в целом; б) тематические, обычно применяемые для углубленного изучения основных или наиболее важных тем курса; в) спецсеминары исследовательского характера с независимой от лекций тематикой. При подготовке к семинару ваша основная задача – найти ответы на поставленные вопросы, поэтому лучше законспектировать найденный материал. Чтобы наиболее рационально и полно использовать все возможности семинара как вида занятия, для подготовки к нему вам также необходимо: - внимательно прочитать конспект лекции по данной тематике; - ознакомиться с соответствующим разделом учебника; - проработать дополнительную литературу и источники; - выполнить творческие задания. Система университетского образования базируется на рациональном сочетании нескольких видов учебной деятельности, в том числе лекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов. Последний компонент является основой полноценного образования: только упорный собственный труд и желание приобрести знания могут стать гарантией превращения студента в высококлассного специалиста. Поэтому стимулирование самостоятельной, индивидуальной работы студентов, как учебной, так и научной, представляется одним из основных направлений в совершенствовании современного высшего образования. Цель самостоятельной работы студентов заключается в глубоком, полном усвоении учебного материала и в развитии навыков самообразования.. Самостоятельная работа студентов по данному курсу складывается из нескольких составляющих: - работа с текстами: учебниками, нормативными материалами, дополнительной литературой, в том числе материалами интернета, а также проработка конспектов лекций; - написание докладов, рефератов, курсовых работ; - составление графиков, таблиц, схем; - подготовка к зачету и экзамену. Таким образом, самостоятельная работа студентов является необходимым компонентом получения полноценного высшего образования. В учебном плане на нее отводится не менее половины учебного времени.Однако не стоит пренебрегать и аудиторными занятиями. Успехи в учебе напрямую зависят от посещаемости занятий. Здесь действует то же правило, что и при чтении книг: «Тот, кто много читает, грамотно пишет»; «Тот, кто посещает занятия, лучше усваивает материал». Учебные программы и методические материалы составлены таким образом, что каждая дисциплина является необходимой составной частью общего образовательного процесса. Порядок изучения дисциплин находится в строгой логической последовательности. Усвоение одной дисциплины является предпосылкой для успешного перехода к следующему курсу. Задания, проблемные вопросы, предложенные вам при изучении всех дисциплин, в том числе и для самостоятельного выполнения, носят междисциплинарный характер. Содержание лекционных курсов и подбор заданий учитывают специфику получаемой специальности. Организация самостоятельной работы Каждый человек имеет индивидуальные особенности запоминания материала. У одних более развита память «зрительная», у других – иные ее виды. Кроме этого, некоторые люди обладают «специальными» видами памяти: на числа, на слова, на цвета, на мелодии и т.п. Чтобы продуктивно использовать ваши индивидуальные особенности, постарайтесь понять, какой вид памяти для вас является доминирующим, и сделайте акцент на соответствующий вид самостоятельной работы. Однако, независимо от вида доминирующей памяти, основные условия хорошего запоминания таковы: 1. Живость восприятия. Это значит, что вы должны хорошо представлять, о чем идет речь. Лучше запомнится материал, который был представлен в форме презентации. Лучше, если к каждому изученному тезису или положению вы сами подберете пример: вспомнив его, вы восстановите в памяти и сам тезис. 2. Ассоциативность. Воспроизведение (вспоминание) управляется законом ассоциации, следовательно, рекомендуется мысленно составлять эти ассоциативные образы. К примеру, изучение туристской номенклатуры может ассоциироваться с местами отдыха. Для создания ассоциации постарайтесь также зрительно вспомнить страницу книги, восстановить в памяти картинку, если она присутствовала на странице, и т.д. – это поможет вам вспомнить прочитанный текст. 3. Внимание. Как известно, различают два вида внимания: произвольное и непроизвольное. Непроизвольное внимание (когда вы воспринимаете и запоминаете материал независимо от того, хотите этого или нет) может длиться всего несколько минут, и поэтому во время аудиторного занятия оно поддерживается преподавателем с помощью специальных методик. Занимаясь самостоятельно, вы можете использовать исключительно произвольное внимание, т. е. вынуждены делать усилие, чтобы прочитать, запомнить, понять и т.д. Однако без выработки навыков непроизвольного внимания успех невозможен. 4. Закон повторения. Материал необходимо освежать в памяти, причем, чем более длительным является период повторения, тем более продуктивным бывает обучение. Это правило выразилось даже в поговорке: «Повторенье – мать ученья». Подготовка к контролю знаний Основные формы контроля знаний по окончании курса «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ» – это зачет. При усиленной многочасовой «зубрежке» запомнить весь материал за короткое время вам не позволят свойства человеческой памяти. Как показывает практика, на зачете такие студенты помнят только первые и иногда - последние вопросы, а находящиеся в середине списка вытесняются из их памяти, что отражается на оценке. Для успешной сдачи экзамена рекомендуется соблюдать несколько правил. 1. Подготовка к экзамену должна проводиться систематически, в течение всего семестра. 2. Интенсивная подготовка должна начаться не позднее, чем за месяц-полтора до зачета: распределите экзаменационные вопросы таким образом, чтобы успеть выучить или повторить их полностью до начала сессии. 3. Данные вам 3-4 дня перед экзаменом используйте для повторения следующим образом: распределите вопросы на первые 2-3 дня, оставив последний день свободным. Используйте его для повторения курса в целом, чтобы систематизировать материал, а также доучить некоторые вопросы (как показывает опыт, именно этого дня обычно не хватает для полного повторения курса). 4. Неплохой эффект дает «репетиция» экзамена. Сделайте себе «экзаменационные билеты», и попытайтесь смоделировать ситуацию. Вытянув билет, в течение 30 минут (времени, которое на экзамене обычно дается на подготовку) попытайтесь письменно ответить на вопросы. Откажитесь от соблазна сразу заглянуть в книгу, иначе смысл «репетиции» будет потерян. Напрягите свою память, и лишь по истечении 30 минут сверьте свой ответ с учебником или конспектом. В такой ситуации вы запомните все недочеты своего ответа, и на экзамене ответите правильно (не случайно содержание своих ответов на экзамене студенты помнят годами). 5. Откажитесь от второго соблазна – взять на экзамен шпаргалки. Как показывает опыт, они отвлекают и создают психологические препятствия для сдачи экзамена. Вместо того, чтобы сосредоточиться на билете, студент думает о том, как незаметно воспользоваться шпаргалкой, и в результате оказывается не готов к ответу. Написание шпаргалок как вид конспектирования можно признать целесообразным для определенной категории студентов, так как происходит повтор и переработка материала. Однако если вы учитесь преимущественно на «отлично», вообще откажитесь от шпаргалок, так как вы достаточно подробно и много конспектируете материал в течение семестра, и механическое переписывание его еще раз для вас является лишь потерей времени. Шпаргалки, предлагаемые интернетом, являются такого низкого качества, что, как показал опыт, даже их полное использование не гарантирует тройку на экзамене. В целом данные вам советы по организации самостоятельной работы – это результат многолетнего преподавательского опыта, итог наблюдений и экспериментов целого поколения преподавателей. Все советы апробированы на практике, и надеемся, что соблюдение данных рекомендаций поможет вам получить гармоничное образование и стать специалистами в выбранной профессиональной области. |