Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.03. Гостиничное дело |
Профиль | Гостинично-ресторанная деятельность |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 43_03_03_ГД-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 99 | 99 | 99 | 99 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.п.н., доцент Биттер Наталья Викторовна
1.1. | Формирование у обучающихся знаний, навыков и умений организации и оказания сервисных услуг на предприятиях социально-культурной сферы Задачи дисциплины: научиться вырабатывать оптимальную методику подготовки и проведения планируемых мероприятий |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.1.1 |
ПК-4 | Способен обеспечить формирование и внедрение корпоративных стандартов и регламентов процессов обслуживания, соответствия отраслевым стандартам сервиса |
ПК-4.1 | Знает особенности разработки внутренних стандартов и регламентов процессов обслуживания на уровне подразделения организации избранной сферы деятельности |
ПК-4.2 | Способен обосновать необходимость внедрения разработанных стандартов и регламентов в практическую деятельность организации избранной профессиональной сферы |
ПК-4.3 | . Владеет навыками организации работы по подготовке и прохождению процедуры соответствия действующим общеотраслевым стандартам и системам сертификации на уровне департаментов (служб, отделов) организации избранной сферы деятельности |
ПК-6 | Способен применять методы научных исследований в избранной сфере профессиональной деятельности |
ПК-6.1 | |
ПК-6.2 | |
ПК-6.3 | |
ПК-6.4 | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает принципы, методы и способы проектирования, формирования, продвижения и реализации туристского продукта, а также технологии обслуживания туристов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет разрабатывать и применять технологии обслуживания туристов, в т.ч на основе инновационных и информационно- коммуникативных технологий |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет навыками анализа спроса на реализуемые туристские продукты, разработки концепции и программы туристского продукта Способен планировать мероприятия по продвижению туристского продукта и бренда компании, а также принимать участие в разработке технологий продаж туристских продуктов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Научные основы технологии организации сервиса в социально-культурной сфере | ||||||
1.1. | Введение в дисциплину.Терминалогический аппарат. Состав и структура социально-культурной сферы | Лекции | 6 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Роль социально-культурной сферы для современного человека | Практические | 6 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л2.3, Л1.2 |
1.3. | Средства, формы и методы социальнокультурной деятельности как основные составляющие технологического процесса | Лекции | 6 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
1.4. | Предприятия социально-культурной сферы: типы и категории | Практические | 6 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | |
1.5. | Роль скс для современного человека. | Практические | 6 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
1.6. | Особенности организации деятельности предприятий скс.Сущность и специфика современных социально-культурных технологий | Лекции | 6 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
1.7. | Сущность и специфика современных социально-культурных технологий | Практические | 6 | 6 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
1.8. | Потребительское поведение в туризме | Лекции | 6 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
1.9. | Средства, формы и методы социальнокультурной деятельности как основные составляющие технологического процесса | Практические | 6 | 6 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
1.10. | Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям | Сам. работа | 6 | 30 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 2. Методика организации сервиса в социально-культурной сфере | ||||||
2.1. | Организация сервиса на воздушном транспорте | Лекции | 6 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
2.2. | Ресторанный сервис | Лекции | 6 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | |
2.3. | Анализ качества обслуживания клиентов на предприятиях скс: мир и Россия | Практические | 6 | 6 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
2.4. | Методика подготовки и проведения мероприятий семейного отдыха | Лекции | 6 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
2.5. | Разработка и презентация мероприятия семейного отдыха | Практические | 6 | 6 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
2.6. | Технологии организации гостиничного сервиса | Лекции | 6 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
2.7. | Технологии организации спортивного сервиса | Лекции | 6 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | |
2.8. | Технологии проектирования и реализации социально-культурных мероприятий в учреждениях индустрии гостеприимства | Практические | 6 | 6 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
2.9. | Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям.Написание курсовой работы, подготовка к аттестации | Сам. работа | 6 | 69 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 3. Экзамен |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см Приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_ Организация сервиса в социо-культурной сфере.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А.В. Каменец, И.А. Урмина, Г.В. Заярская | Основы культурно-досуговой деятельности: учебник для академического бакалавриата | М.: Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/B19B1692-CC74-4024-8ED2-0F7C4EF41DB7 |
Л1.2 | Урмина И.А., Заярская Г.В., Каменец А.В. - под науч. ред. | ОСНОВЫ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Каменец А. В., Кирова М. С., Урмина И. А. ; Под общ. ред. Каменца А.В. | МОЛОДЕЖНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Орлова Э.А., Каменец А.В., Урмина И.А. | ПРАКТИКУМ "СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ" 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Каменец, А. В | Основы культурно-досуговой деятельности: учебник для академического бакалавриата | Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса" | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | образовательная платформа Юрайт | urait.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций. 2. http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал 3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения будут акцентированы преподавателем дополнительно. Работа над конспектом лекции по дисциплине не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом. Методические указания обучающимся при подготовке к практическим занятиям Подготовка студентов к практическому занятию включает 2 этапа: 1) организационный; 2) закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу;- подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины. Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД . Изучение дисциплины следует начинать с проработки РПД . Правила самостоятельной работы с литературой - Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; - Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательно-го прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.). - Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном. |