МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

География и развитие мировых курортов

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.03. Гостиничное дело
ПрофильГостинично-ресторанная деятельность
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный план43_03_03_ГД-2020
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 54
самостоятельная работа 99
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 99 99 99 99
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
Ст.преп, Игнатенко Мария Николаевна

Рецензент(ы):
к.г.н, доцент, Козырева Юлия Вячеславовна

Рабочая программа дисциплины
География и развитие мировых курортов

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.03 Гостиничное дело (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 515)

составлена на основании учебного плана:
43.03.03 Гостиничное дело
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Срок действия программы: 20222025 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.п.н., доцент Биттер Н.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.п.н., доцент Биттер Н.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины является анализ географии мировых курортов и использование этих знаний в профессиональной деятельности, уметь анализировать этапы развития мировых курортов, их современное состояние и значение для региональной и мировой туристской индустрии, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.1.2

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-6Способен применять методы научных исследований в избранной сфере профессиональной деятельности
ПК-6.1
ПК-6.2
ПК-6.3
ПК-6.4
УК-2Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющих ресурсов и ограничений
УК-2.1 Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач
УК-2.2 Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей, соответствующих информационных (справочных правовых) систем
УК-2.3 Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4 Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории
3.2.Уметь:
3.2.1.Осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Анализирует информацию и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки
Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основные тенденции и география лечебно-оздоровительного туризма.
1.1. Лечебно-оздоровительный туризм в Европе. Практические 6 4 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1
1.2. Основные центры лечебно-оздоровительного туризма в Европе. Практические 6 4 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1
1.3. Основные центры лечебно-оздоровительного туризма в Европе. Практические 6 8 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1
1.4. Основные тенденции и география лечебно-оздоровительного туризма. Лекции 6 6 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1
1.5. Лечебно-оздоровительный туризм в Азии. Сам. работа 6 26 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1
1.6. Основные курорты мира. Сам. работа 6 9 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1
Раздел 2. Основные тенденции и география приморского туризма.
2.1. Основные тенденции и география приморского туризма. Лекции 6 6 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1
2.2. Основные тенденции и география приморского туризма. Практические 6 6 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1
2.3. Курорты Америки Практические 6 8 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1
2.4. Основные тенденции и география приморского туризма. Сам. работа 6 16 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1
2.5. Районы мира приморской туристской специализации Сам. работа 6 16 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1
Раздел 3. Основные тенденции и география горнолыжного туризма
3.1. Основные тенденции и география горнолыжного туризма Лекции 6 6 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1
3.2. Основные тенденции и география горнолыжного туризма Практические 6 6 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1
3.3. Основные тенденции и география горнолыжного туризма Сам. работа 6 16 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1
3.4. Горнолыжные курорты международного класса. Сам. работа 6 16 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1
3.5. Экзамен 6 27 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.Приложение ФОС
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.Приложение ФОС
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.Приложение ФОС
Приложения
Приложение 1.   ФОС Курорты.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ю.А. Старикова Санаторно-курортное дело. Конспект лекций: Учебное пособие М.: А-Приор, 2010 biblioclub.ru
Л1.2 И.С. Барчуков Санаторно-курортное дело: учеб. пособие для вузов М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2017 biblioclub.ru
Л1.3 под ред. А. Ю. Александровой География туризма: учеб. для вузов КНОРУС, 2008
Л1.4 Александрова А.Ю. География туризма: учеб. для вузов М.: КНОРУС, 2008
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Н. С. Лукьянова География туризма: туристские регионы мира и России: практикум : учеб. пособие для вузов КноРус, 2013
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 АлтГУ, Геогр. фак., Каф. рекреац. географии, туризма и регион. маркетинга География туризма: практикум Изд-во АлтГУ, 2011
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Ratanews [Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2011. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана.
Э2 Турбизнес [Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана.
Э3 географиия и развитие мировых курортов portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал
Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru.
Базовые международные и российские стандарты в области открытых систем. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cert. stankin. ru/1/1-2-3.html.
10 лучших CRM для турагентства. Рейтинг и сравнение [Электронный ресурс] Режим доступа: https://crmindex.ru/for/travel
Обзор существующих специализированных программных средств, используемых в туристской отрасли [Электронный ресурс] Режим доступа: https://lektsia.com/4x9c91.html
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета содержит полнотекстовые материалы – книги (монографии, учебники, учебные пособия), сборники статей, изданные преподавателями и сотрудниками АлтГУ, авторефераты диссертаций и диссертации, защищенные в диссертационных советах АлтГУ, материалы конференций, периодические и продолжающиеся издания АлтГУ - http://elibrary.asu.ru/

ЭБС «Лань» — это крупнейшая политематическая база данных, включающая в себя контент сотен издательств научной, учебной литературы и научной периодики.
Нашей организации предоставлен доступ к книгам по математике, физике, химии, биологии, информатике, экономике и менеджменту, языкознанию и литературоведению таких ведущих издательств как: Лань, Лаборатория знаний, Дашков-К, Флинта, ДМК-Пресс, Физматлит. Также нам предоставлен бесплатный доступ к более чем 500 научным журналам - https://e.lanbook.com/

Студентам, преподавателям и сотрудникам АлтГУ открыт доступ к электронно-библиотечной системе издательства «Юрайт». Книги, к которым возможен полнотекстовый доступ, находятся в отдельном каталоге ("ВАША ПОДПИСКА") и отмечены значком «Читать». Удаленный доступ к ЭБС возможен по логину и паролю, для чего необходимо предварительно зарегистрироваться на сайте ЭБС - https://www.biblio-online.ru/

КонсультантПлюс — компьютерная справочная правовая система в России, разрабатывается компанией «КонсультантПлюс» c 1992 г. Широко используется юристами, бухгалтерами, кадровыми специалистами, руководителями организаций, специалистами госорганов, учёными, студентами и преподавателями вузов. В КонсультантПлюс реализованы все современные возможности для поиска и работы с правовой информацией. На официальном сайте разработчик предоставляет возможность работы с некоммерческой интернет-версией — сокращенной версией коммерческих систем (основные документы российского законодательства доступны круглосуточно, доступ к более широкому набору документов ограничен по времени суток) - http://www.consultant.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
406М лаборатория "Научно-образовательный центр геоинформационных технологий" - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 шт.; компьютеры: ACPI x64-based PC, Intel (R) Core (TM) i5-3470, 3200 MHz, 3200 MHz – 15 ед.; интерактивная доска: Triumph MULTI TOUCH 78 – 1ед.
119Л абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Советы по подготовке к зачету и экзамену
Подготовка студентов к сдаче экзамена включает в себя:
− работу с программой учебного курса;
− поиск источников информации (печатными: учебников, нормативных правовых актов, дополнительной литературы и электронными: научные сайты, сайты администраций субъектов Федераций, муниципальных районов и т.д.) и их изучение;
− использование конспектов лекций, материалов семинарских занятий;
− консультирование у преподавателя.

Рекомендации по использованию информационных технологий
Информационные технологии позволяют эффективно организовать образовательный процесс (в том числе и самостоятельную работу).
Обработка статистического материала рекомендовано проводить в специальных программах (например, MS Office Microsoft Excel), что облегчает процедуру анализа данных. Данные программы позволяют не только провести необходимые трудоемкие расчеты, но и визуализировать цифровой материал, что способствует более глубокому анализу структурных и временных данных.
Информационные технологии используются на всех этапах обучения студента: подготовительная обработка, этап анализа изучаемого объекта, получение результатов.

Рекомендации по самостоятельной работе студента

Самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины. Подведение итогов и оценка результатов таких форм самостоятельной работы осуществляется во время контактных часов с преподавателем.
Для подготовки к семинарским занятиям, а также выполнения контрольных работ необходим доступ студентов к Интернет-ресурсам через компьютерные классы факультета и университета.
Для успешного усвоения материала необходимо пользоваться литературой, указанной в перечне учебно-методического комплекса, посещать лекционные занятия. При подготовке докладов на семинарские занятия рекомендуется составить плана ответа, приводить примеры, использовать наглядный материал.
Осознанно подходить к изучению предлагаемого курса, формировать научное системное восприятие изучаемого материала. Учиться применять полученные знания в собственной специальности, переносить теоретический материал на практику. Учиться систематизировать изучаемый материал и интегрировать его в собственный опыт и имеющиеся знания.