Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.03. Гостиничное дело |
Профиль | Гостинично-ресторанная деятельность |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 43_03_03_ГД-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 99 | 99 | 99 | 99 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.п.н., доцент Биттер Н.В.
1.1. | Целью освоения дисциплины является анализ географии мировых курортов и использование этих знаний в профессиональной деятельности, уметь анализировать этапы развития мировых курортов, их современное состояние и значение для региональной и мировой туристской индустрии, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.1.2 |
ПК-6 | Способен применять методы научных исследований в избранной сфере профессиональной деятельности |
ПК-6.1 | |
ПК-6.2 | |
ПК-6.3 | |
ПК-6.4 | |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющих ресурсов и ограничений |
УК-2.1 | Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач |
УК-2.2 | Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей, соответствующих информационных (справочных правовых) систем |
УК-2.3 | Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.4 | Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Анализирует информацию и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные тенденции и география лечебно-оздоровительного туризма. | ||||||
1.1. | Лечебно-оздоровительный туризм в Европе. | Практические | 6 | 4 | ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 |
1.2. | Основные центры лечебно-оздоровительного туризма в Европе. | Практические | 6 | 4 | ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 |
1.3. | Основные центры лечебно-оздоровительного туризма в Европе. | Практические | 6 | 8 | ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 |
1.4. | Основные тенденции и география лечебно-оздоровительного туризма. | Лекции | 6 | 6 | ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 |
1.5. | Лечебно-оздоровительный туризм в Азии. | Сам. работа | 6 | 26 | ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 |
1.6. | Основные курорты мира. | Сам. работа | 6 | 9 | ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 |
Раздел 2. Основные тенденции и география приморского туризма. | ||||||
2.1. | Основные тенденции и география приморского туризма. | Лекции | 6 | 6 | ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 |
2.2. | Основные тенденции и география приморского туризма. | Практические | 6 | 6 | ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 |
2.3. | Курорты Америки | Практические | 6 | 8 | ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 |
2.4. | Основные тенденции и география приморского туризма. | Сам. работа | 6 | 16 | ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 |
2.5. | Районы мира приморской туристской специализации | Сам. работа | 6 | 16 | ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 |
Раздел 3. Основные тенденции и география горнолыжного туризма | ||||||
3.1. | Основные тенденции и география горнолыжного туризма | Лекции | 6 | 6 | ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 |
3.2. | Основные тенденции и география горнолыжного туризма | Практические | 6 | 6 | ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 |
3.3. | Основные тенденции и география горнолыжного туризма | Сам. работа | 6 | 16 | ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 |
3.4. | Горнолыжные курорты международного класса. | Сам. работа | 6 | 16 | ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 |
3.5. | Экзамен | 6 | 27 | ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.Приложение ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.Приложение ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.Приложение ФОС |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Курорты.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ю.А. Старикова | Санаторно-курортное дело. Конспект лекций: Учебное пособие | М.: А-Приор, 2010 | biblioclub.ru |
Л1.2 | И.С. Барчуков | Санаторно-курортное дело: учеб. пособие для вузов | М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2017 | biblioclub.ru |
Л1.3 | под ред. А. Ю. Александровой | География туризма: учеб. для вузов | КНОРУС, 2008 | |
Л1.4 | Александрова А.Ю. | География туризма: учеб. для вузов | М.: КНОРУС, 2008 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Н. С. Лукьянова | География туризма: туристские регионы мира и России: практикум : учеб. пособие для вузов | КноРус, 2013 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | АлтГУ, Геогр. фак., Каф. рекреац. географии, туризма и регион. маркетинга | География туризма: практикум | Изд-во АлтГУ, 2011 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Ratanews [Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2011. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана. | |||
Э2 | Турбизнес [Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана. | |||
Э3 | географиия и развитие мировых курортов | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций. http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru. Базовые международные и российские стандарты в области открытых систем. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cert. stankin. ru/1/1-2-3.html. 10 лучших CRM для турагентства. Рейтинг и сравнение [Электронный ресурс] Режим доступа: https://crmindex.ru/for/travel Обзор существующих специализированных программных средств, используемых в туристской отрасли [Электронный ресурс] Режим доступа: https://lektsia.com/4x9c91.html Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета содержит полнотекстовые материалы – книги (монографии, учебники, учебные пособия), сборники статей, изданные преподавателями и сотрудниками АлтГУ, авторефераты диссертаций и диссертации, защищенные в диссертационных советах АлтГУ, материалы конференций, периодические и продолжающиеся издания АлтГУ - http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань» — это крупнейшая политематическая база данных, включающая в себя контент сотен издательств научной, учебной литературы и научной периодики. Нашей организации предоставлен доступ к книгам по математике, физике, химии, биологии, информатике, экономике и менеджменту, языкознанию и литературоведению таких ведущих издательств как: Лань, Лаборатория знаний, Дашков-К, Флинта, ДМК-Пресс, Физматлит. Также нам предоставлен бесплатный доступ к более чем 500 научным журналам - https://e.lanbook.com/ Студентам, преподавателям и сотрудникам АлтГУ открыт доступ к электронно-библиотечной системе издательства «Юрайт». Книги, к которым возможен полнотекстовый доступ, находятся в отдельном каталоге ("ВАША ПОДПИСКА") и отмечены значком «Читать». Удаленный доступ к ЭБС возможен по логину и паролю, для чего необходимо предварительно зарегистрироваться на сайте ЭБС - https://www.biblio-online.ru/ КонсультантПлюс — компьютерная справочная правовая система в России, разрабатывается компанией «КонсультантПлюс» c 1992 г. Широко используется юристами, бухгалтерами, кадровыми специалистами, руководителями организаций, специалистами госорганов, учёными, студентами и преподавателями вузов. В КонсультантПлюс реализованы все современные возможности для поиска и работы с правовой информацией. На официальном сайте разработчик предоставляет возможность работы с некоммерческой интернет-версией — сокращенной версией коммерческих систем (основные документы российского законодательства доступны круглосуточно, доступ к более широкому набору документов ограничен по времени суток) - http://www.consultant.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
406М | лаборатория "Научно-образовательный центр геоинформационных технологий" - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 шт.; компьютеры: ACPI x64-based PC, Intel (R) Core (TM) i5-3470, 3200 MHz, 3200 MHz – 15 ед.; интерактивная доска: Triumph MULTI TOUCH 78 – 1ед. |
119Л | абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Советы по подготовке к зачету и экзамену Подготовка студентов к сдаче экзамена включает в себя: − работу с программой учебного курса; − поиск источников информации (печатными: учебников, нормативных правовых актов, дополнительной литературы и электронными: научные сайты, сайты администраций субъектов Федераций, муниципальных районов и т.д.) и их изучение; − использование конспектов лекций, материалов семинарских занятий; − консультирование у преподавателя. Рекомендации по использованию информационных технологий Информационные технологии позволяют эффективно организовать образовательный процесс (в том числе и самостоятельную работу). Обработка статистического материала рекомендовано проводить в специальных программах (например, MS Office Microsoft Excel), что облегчает процедуру анализа данных. Данные программы позволяют не только провести необходимые трудоемкие расчеты, но и визуализировать цифровой материал, что способствует более глубокому анализу структурных и временных данных. Информационные технологии используются на всех этапах обучения студента: подготовительная обработка, этап анализа изучаемого объекта, получение результатов. Рекомендации по самостоятельной работе студента Самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины. Подведение итогов и оценка результатов таких форм самостоятельной работы осуществляется во время контактных часов с преподавателем. Для подготовки к семинарским занятиям, а также выполнения контрольных работ необходим доступ студентов к Интернет-ресурсам через компьютерные классы факультета и университета. Для успешного усвоения материала необходимо пользоваться литературой, указанной в перечне учебно-методического комплекса, посещать лекционные занятия. При подготовке докладов на семинарские занятия рекомендуется составить плана ответа, приводить примеры, использовать наглядный материал. Осознанно подходить к изучению предлагаемого курса, формировать научное системное восприятие изучаемого материала. Учиться применять полученные знания в собственной специальности, переносить теоретический материал на практику. Учиться систематизировать изучаемый материал и интегрировать его в собственный опыт и имеющиеся знания. |