Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.03. Гостиничное дело |
Профиль | Гостинично-ресторанная деятельность |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 43_03_03_ГД-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 135 | 135 | 135 | 135 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 02.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович
1.1. | Цели дисциплины: Сформировать у студентов систему знаний, умений и навыков, характеризующих формирование компетенций в области управления персоналом в сфере гостеприимства в рамках своей профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.7 |
ОПК-2 | Способен обеспечивать выполнение основных функций управления подразделениями организаций сферы гостеприимства и общественного питания |
ОПК-2.1 | Знает базовые функции управления подразделениями организаций сферы гостеприимства и общественного питания |
ОПК-2.2 | Умеет подобрать методы и приемы управления подразделениями организаций сферы гостеприимства и общественного питания |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает базовые функции управления подразделениями организаций сферы гостеприимства и общественного питания. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет подобрать методы обеспечения выполнения основных функций управления подразделениями организаций сферы гостеприимства и общественного питания. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками набора персонала в организации сферы гостеприимства |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1.Теоретические основы управления персоналом | ||||||
1.1. | Введение.Управление персоналом как целостная система | Лекции | 7 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л2.3 | |
1.2. | Управление персоналом как учебный курс: его цели, задачи и структура. Понятийно-категориальный аппарат. | Практические | 7 | 2 | ||
1.3. | Кадровый менеджмент как вид общего менеджмента организации | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л2.3 | |
1.4. | Сущность и содержание кадрового менеджмента, и его место в системе общего менеджмента организации. | Практические | 7 | 2 | ||
1.5. | Проблематика кадрового менеджмента. Перспективы развития кадрового менеджмента в современной России. | Сам. работа | 7 | 10 | ||
1.6. | Кадровое планирование персонала организации | Лекции | 7 | 2 | ||
1.7. | Цели, задачи и уровни кадрового планирования в сфере гостеприимства. | Практические | 7 | 4 | ||
1.8. | Причины неудач в планировании и пути их устранения. | Сам. работа | 7 | 10 | ||
1.9. | Роль современного руководителя российской организации в управлении персоналом. | Сам. работа | 7 | 10 | ||
1.10. | Изучение потребителей в системе маркетинга. | Практические | 7 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3 | |
Раздел 2. 2. Определение перспективного целевого рынка. | ||||||
2.1. | Набор и отбор персонала в сфере гостеприимства | Лекции | 7 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3 | |
2.2. | Цели, задачи и уровни кадрового планирования организации. | Практические | 7 | 4 | ||
2.3. | Особенности кадрового планирования и набора персонала в современных гостиницах | Сам. работа | 7 | 15 | ||
2.4. | Мотивация и стимулирование труда персонала. Система традиционной и нетрадиционной компенсации | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л2.3 | |
2.5. | Формы мотивации и стимулирования, используемые в «образцовых» компаниях мира. | Сам. работа | 7 | 15 | ||
2.6. | Адаптация персонала в организации | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л2.3 | |
2.7. | Процесс адаптации персонала в сфере гостиприимства | Практические | 7 | 4 | ||
2.8. | Процесс адаптации и программы адаптации | Сам. работа | 7 | 15 | ||
2.9. | Обучение персонала в организации | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л2.3 | |
2.10. | Анализпрофессиональной подготовки специалистов сферы гостеприимства: мир и Россия. | Практические | 7 | 4 | ||
2.11. | Компетентностный подход к обучению и развитию персонала | Сам. работа | 7 | 15 | ||
2.12. | Оценка трудовой деятельности персонала организации | Лекции | 7 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л2.3 | |
2.13. | Анализ деятельности гостиниц (по выбору студентов)пот работе с персоналом | Практические | 7 | 4 | ||
2.14. | Щшибки при оценке деятельности сотрудников организации и возможные пути их устранения | Сам. работа | 7 | 15 | ||
2.15. | Управление деловой карьерой персонала организации | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л2.3 | |
2.16. | карьерный рост персонала в индустрии гостеприимства. | Практические | 7 | 4 | ||
2.17. | Советы по управлению собственной карьерой | Сам. работа | 7 | 15 | ||
2.18. | Планирование карьеры и реализация карьерных планов. | Сам. работа | 7 | 15 | ||
2.19. | Определение перспективного целевого рынка. | Практические | 7 | 6 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. сущность поведения потребителей 2. процесс принятия потребительского решения и его факторы 3. факторы внешнего влияния на потребительское поведение 4. культурные ценности в потребительском поведении 5. социальная стратификация, понятие и определения 6. влияния референтных групп на потребительский выбор 7. семья и домохозяйства 8. внутренние факторы поведения потребителей 9. восприятия и обработка информации потребителем 10. методы обучения потребителей 11. мотивы поведения потребителей и их использования в маркетинговых коммуникациях 12. эмоции и их использование в маркетинге 13. персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей 14. знания и отношения 15. консъюмеризм. сущность и значение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. моделирование и использование культурной специфики потребителей продукта/услуги 2. разработка и использование методики социальной стратификации российского общества 3. эмоции в маркетинговой стратегии: анализ и использование 4. определение и использование ситуационных факторов в принятии покупательских решений 5. разработка предложений по интеграции работы с потребителями в систему стратегического управления компанией Студенты готовят эссе по теме «Роль и значение предпринимательской деятельности в России в социокультурном сервисе и туризме: современное состояние, проблемы». Подготовить эссе на тему «Роль, значение и проблемы СКСиТ в экономике страны, региона. Подготовьте эссе на тему: «Состояние сферы СКСиТ и влияние ее на качество жизни населения (на примере Вашего города)». |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
100-балльная шкала 4-балльная шкала (уровень освоения) Критерии 85-100 Отлично (повышенный уровень) Студент твёрдо знает программный материал, системно и грамотно излагает его, демонстрирует необходимый уровень компетенций, чёткие, сжатые ответы на дополнительные вопросы, свободно владеет понятийным аппаратом. 65-84 Хорошо (базовый уровень) Студент проявил полное знание программного материала, демонстрирует сформированные на достаточном уровне умения и навыки, указанные в программе компетенции, допускает непринципиальные неточности при изложении ответа на вопросы. 45-64 Удовлетворительно (пороговый уровень) Студент обнаруживает знания только основного материала, но не усвоил детали, допускает ошибки, демонстрирует не до конца сформированные компетенции, умения систематизировать материал и делать выводы. 0-44 Неудовлетворительно (уровень не сформирован) Студент не усвоил основное содержание материала, не умеет систематизировать информацию, делать необходимые выводы, чётко и грамотно отвечать на заданные вопросы, демонстрирует низкий уровень овладения необходимыми компетенциями. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_гостиничное дело_Поведение потребителей.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Дейнека, А.В. | Управление персоналом организации: Учебник | М.: Дашков и Ко Дашков и К, 2022 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Г. А. Васильев | Поведение потребителей: учеб. пособие | М.: Вузовский учебник, 2009 | |
Л2.2 | под ред. Н. И. Лыгиной, Г. А. Васильева | Поведение потребителей: учеб. пособие для вузов | М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2007 | |
Л2.3 | П. П. Чуваткин, С. А. Горбатов ; под редакцией П. П. Чуваткина | Управление персоналом гостиничных предприятий: учебник для среднего профессионального образования | Издательство Юрайт, 2020 | https://urait.ru/bcode/449567 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.rbc.ru | |||
Э2 | www.cfin.ru | |||
Э3 | www.pcweek.ru | |||
Э4 | www.adwertology.ru | |||
Э5 | www.sostav.ru | |||
Э6 | portal.edu.asu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций. http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru. Базовые международные и российские стандарты в области открытых систем. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cert. stankin. ru/1/1-2-3.html. 10 лучших CRM для турагентства. Рейтинг и сравнение [Электронный ресурс] Режим доступа: https://crmindex.ru/for/travel Обзор существующих специализированных программных средств, используемых в туристской отрасли [Электронный ресурс] Режим доступа: https://lektsia.com/4x9c91.html Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета содержит полнотекстовые материалы – книги (монографии, учебники, учебные пособия), сборники статей, изданные преподавателями и сотрудниками АлтГУ, авторефераты диссертаций и диссертации, защищенные в диссертационных советах АлтГУ, материалы конференций, периодические и продолжающиеся издания АлтГУ - http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань» — это крупнейшая политематическая база данных, включающая в себя контент сотен издательств научной, учебной литературы и научной периодики. Нашей организации предоставлен доступ к книгам по математике, физике, химии, биологии, информатике, экономике и менеджменту, языкознанию и литературоведению таких ведущих издательств как: Лань, Лаборатория знаний, Дашков-К, Флинта, ДМК-Пресс, Физматлит. Также нам предоставлен бесплатный доступ к более чем 500 научным журналам - https://e.lanbook.com/ Студентам, преподавателям и сотрудникам АлтГУ открыт доступ к электронно-библиотечной системе издательства «Юрайт». Книги, к которым возможен полнотекстовый доступ, находятся в отдельном каталоге ("ВАША ПОДПИСКА") и отмечены значком «Читать». Удаленный доступ к ЭБС возможен по логину и паролю, для чего необходимо предварительно зарегистрироваться на сайте ЭБС - https://www.biblio-online.ru/ КонсультантПлюс — компьютерная справочная правовая система в России, разрабатывается компанией «КонсультантПлюс» c 1992 г. Широко используется юристами, бухгалтерами, кадровыми специалистами, руководителями организаций, специалистами госорганов, учёными, студентами и преподавателями вузов. В КонсультантПлюс реализованы все современные возможности для поиска и работы с правовой информацией. На официальном сайте разработчик предоставляет возможность работы с некоммерческой интернет-версией — сокращенной версией коммерческих систем (основные документы российского законодательства доступны круглосуточно, доступ к более широкому набору документов ограничен по времени суток) - http://www.consultant.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В ходе лекционных занятий по дисциплине «Современные проблемы землеустройства и кадастров» необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения преподавателем будут акцентированы преподавателем дополнительно. Работа над конспектом лекции по дисциплине «Современные проблемы землеустройства и кадастров» не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом. 8.2. Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по дисциплине. Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа: 1) организационный; 2) закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам. На семинаре студенты ведут конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов: • План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении. • Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника. • Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом. • Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу). В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения. 8.3. Методические указания обучающимся при подготовке к выполнению лабораторных практикумов Лабораторные практикумы по дисциплине «Современные проблемы землеустройства и кадастров» не предусмотрены. 8.4. Методические указания обучающимся при выполнению курсовых работ Курсовые работы по дисциплине «Современные проблемы землеустройства и кадастров» не предусмотрены. 8.5. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины. Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД «Современные проблемы землеустройства и кадастров» Изучение дисциплины следует начинать с проработки РПД «Кадастровая оценка земли», особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса. Правила самостоятельной работы с литературой - Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; - Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательного прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.). - Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном. Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации. Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления. Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят). Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения. Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования. В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы. В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы. В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата. В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата. |