Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.03. Гостиничное дело |
Профиль | Гостинично-ресторанная деятельность |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 43_03_03_ГД-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 81 | 81 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 22.06.2021 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович
1.1. | -комплексное изучение туристских ресурсов столиц мира; -заложить основы понимания основных мировых исторических и историко-культурных процессов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.6 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений Анализирует информацию и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | Столицы мира как объект изучения | Лекции | 1 | 4 | УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | физико-географическая характеристика туристских стран | Лекции | 1 | 4 | УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | физико-географическая характеристика туристских стран (по выбору студента) | Сам. работа | 1 | 6 | УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.4. | анализ физико-географического положения страны (на выбор студента) | Практические | 1 | 2 | УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.5. | глобальный рейтинг туристических стран мира | Лекции | 1 | 2 | УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.6. | Особенности изучения природы в страноведении | Лекции | 1 | 2 | УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.7. | работа со статистическими данными глобального рейтинга туристических стран мира | Сам. работа | 1 | 6 | УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.8. | Природные дотопримечательности стран | Лекции | 1 | 2 | УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.9. | физико-географическая характеристика туристских стран | Сам. работа | 1 | 6 | УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.10. | Анализ туристической привлекательности основных столиц Европы | Практические | 1 | 4 | УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.11. | Анализ туристической привлекательности основных столиц Европы | Сам. работа | 1 | 6 | УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.12. | Анализ туристической привлекательности основных столиц Америки | Практические | 1 | 4 | УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.13. | Анализ туристической привлекательности основных столиц Америки | Сам. работа | 1 | 6 | УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.14. | Анализ туристической привлекательности основных столиц Азии | Практические | 1 | 4 | УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.15. | Анализ туристической привлекательности основных столиц Азии | Сам. работа | 1 | 6 | УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.16. | Анализ туристической привлекательности основных столиц Африки | Практические | 1 | 1 | УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.17. | Анализ туристической привлекательности основных столиц Африки | Сам. работа | 1 | 6 | УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.18. | Анализ туристической привлекательности основных столиц Австралии и Океании | Практические | 1 | 1 | УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.19. | Анализ туристической привлекательности основных столиц Австралии и Океании | Сам. работа | 1 | 13 | УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.20. | Методика туристского анализа истории и культуры страны | Лекции | 1 | 1 | УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.21. | применение туристского анализа истории и культуры страны | Сам. работа | 1 | 26 | УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.22. | Культурно-исторические достопримечательности стран мира | Лекции | 1 | 1 | УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.23. | Потребность туристов в исторической информации | Практические | 1 | 1 | УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.24. | Особенности изучения экономики и инфраструктуры стран | Практические | 1 | 1 | УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.25. | Современные пространственные структуры мира | Практические | 1 | 1 | УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.26. | Инфраструктурные и экономические условия развития туризмав странах мира | Практические | 1 | 1 | УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.27. | Зачет | 1 | 27 | УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Перечень вопросов к зачёту 1. Понятие столицы, виды и типы столичных городов. 2. Функции столичных городов. 3. Многостоличность. 4. Определение урбанизации. 5. Новые столицы. 6. Основные очаги и центры мировой урбанизации 7. Урбанизированное расселение 8. Столица как система 9. Экономико-географическое положение столицы 10. Столица и пространственные отношения 11. Роль сттолиц в системе расселения 12. Мегалополисы 13. Характеристика одной столицы мира мира (по выбору студента) 14. Столицы Европы 15. Столицы Азии 16. Столицы Америки 17. Столицы Африки 18. Столицы Австралии и Океании |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Перечень тем для рефератов 1. Объекты всемирного наследия в столицах зарубежной Европе. 2. Объекты всемирного наследия в столицах зарубежной Азии. 3. Объекты всемирного наследия в столицах Африке. 4. Объекты всемирного наследия в столицах Северной Америке. 5. Объекты всемирного наследия в столицах Латинской Америке. 6. Объекты всемирного наследия в Москве. 7. Туристический потенциал столичных городов Европы. 8. Туристический потенциал столичных городов Азии. 9. Столицы микрогосударств Западной Европы, как центры международного туризма. 15. Туристический потенциал Пекина. 16. Туристический потенциал Нью-Дели. 17. Туристический потенциал Рима. 18. Транспортно-коммуникационная инфраструктура столицы и ее использование в туристско-рекреационных целях (на примере конкретной столицы по выбору студента). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
в Приложении |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Столицы мира (туризм, ВМТ).docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Воскресенский В. Ю. | Международный туризм. : Учебное пособие ( ЭБС «Университетская библиотека online») | Юнити-Дана, 2015 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114800 |
Л1.2 | Севастьянов, Д. В. | Страноведение и международный туризм: учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт,, 2018 | www.biblio-online.ru/book/812F7274-F41C-4699-8FA9-8FB1BD19B190 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Перцик Е. Н. | ГЕОУРБАНИСТИКА 2-е изд. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Перцик Е.Н. | Геоурбанистика: Учебник | М : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://biblioclub.ru/ | |||
Э2 | portal.edu.asu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft PowerPoint 2010 Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
https://elibrary.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |