МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Гостиничные услуги в санаторно-курортном комплексе Алтайского края

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.03. Гостиничное дело
ПрофильГостинично-ресторанная деятельность
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план43_03_03_ГД-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 108
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 108 104 108 104
Итого 144 140 144 140

Программу составил(и):

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент , Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Гостиничные услуги в санаторно-курортном комплексе Алтайского края

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.03 Гостиничное дело (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 515)

составлена на основании учебного плана:
43.03.03 Гостиничное дело
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Срок действия программы: 20232027 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин А.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин А.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения учебной дисциплины «Гостиничные услуги в санаторно-курортном комплексе Алтайского края» является ознакомление студентов с историей развития и современным состоянием санаторно-курортного комплекса Алтайского края, а также с местом, ролью, принципами организации и предоставления гостиничных услуг в данном комплексе,организация работы санаторно-курортных учреждений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4Способен обеспечить формирование и внедрение корпоративных стандартов и регламентов процессов обслуживания, соответствия отраслевым стандартам сервиса
ПК-4.1 Знает особенности разработки внутренних стандартов и регламентов процессов обслуживания на уровне подразделения организации избранной сферы деятельности
ПК-4.2 Способен обосновать необходимость внедрения разработанных стандартов и регламентов в практическую деятельность организации избранной профессиональной сферы
ПК-4.3 . Владеет навыками организации работы по подготовке и прохождению процедуры соответствия действующим общеотраслевым стандартам и системам сертификации на уровне департаментов (служб, отделов) организации избранной сферы деятельности
ПК-6Способен применять методы научных исследований в избранной сфере профессиональной деятельности
ПК-6.1
ПК-6.2
ПК-6.3
ПК-6.4
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Разрабатывает внутренние стандарты и регламенты процессов обслуживания на уровне подразделения организации избранной сферы деятельности
3.2.Уметь:
3.2.1.Обеспечивает внедрение разработанных стандартов и регламентов в практическую деятельность организации избранной профессиональной сферы
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Организует работу по подготовке и прохождению процедуры соответствия действующим общеотраслевым стандартам и системам сертификации на уровне департаментов (служб, отделов) организации избранной сферы деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Особенности предоставления гостиничных услуг в санаторно-курортном комплексе.Специфика предприятий, предоставляющих гостиничные услуги в санаторно-курортном комплексе Алтайского края
1.1. Гостиничные услуги санаторно-курортного дела: основные термины и определения. Лекции 6 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1
1.2. Нормативно-правовая база предприятий санаторно-курортного типа в РФ, гостиничных услуг в СКК. Финансовый менеджмент гостиничных предприятий СКК. Практические 6 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л2.2, Л2.3, Л2.1
1.3. Понятие о рекреации. Рекреационные и туристские ресурсы в санаторно-курортном деле. Рекреационная сеть. Учреждения лечебно-оздоровительного отдыха на курортах.Ресурсное обеспечение предприятий санаторно-курортного комплекса Алтайского края Сам. работа 6 22 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л2.2, Л2.3, Л2.1
1.4. особенности предоставления гостиничных услуг в санаторно-курортном комплексе. Этапы обслуживания гостя, их характеристика. Гостиничные услуги в санаторно-куротном комплексе Алтайского края: общая характеристика Лекции 6 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л2.2, Л2.3, Л2.1
1.5. Город-курорт Федерального значения Белокуриха: основные гостиничные услуги. Гостиничные услуги СКК Алтайского края Практические 6 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л2.2, Л2.3, Л2.1
1.6. Характеристика санаторных комплексов: разнообразие предоставляемых гостиничных услуг. Стандарты обслуживания для персонала в процессе предоставления гостиничных услуг в СКК Практические 6 8 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л2.2, Л2.3, Л2.1
1.7. Бальнеология: определения и основные понятия. Лечебные минеральные воды Алтайского края. Основные методы бальнеологического лечения. Грязелечение в курортной практике. Климатология и ландшафтная рекреалогия. Курортная диетотерапия. Практические 6 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л2.2, Л2.3, Л2.1
1.8. Лечебные услуги в санаторно-курортном комплексе как важнейшая составляющая гостиничных услуг.Управление лечебно-диагностическим процессом в санаторно-курорнтном учреждении. Обеспечение качества гостиничных услуг санаторно-курортного комплекса Лекции 6 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л2.2, Л2.3, Л2.1
1.9. Исторические аспекты санаторно-курортного дела. Зарождение и развитие курортов. Развитие санаторно-курортного дела в России в разные периоды истории. Сам. работа 6 22 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л2.2, Л2.3, Л2.1
1.10. организация режима в санатории. Дополнительные услуги и досуг отдыхающих. Активные виды оздоровления в СКК. Анимационная деятельность в санаторно-курортных учреждениях Лекции 6 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л2.2, Л2.3, Л2.1
1.11. Услуги питания в гостиничном комплексе и их значение. Активные виды отдыха и оздоровления. Основные режимы двигательной активности на курортах. Спортивно-оздоровительная база и кадровые ресурсы в санаторно-курортной деятельности. Сам. работа 6 22 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л2.2, Л2.3, Л2.1
1.12. Спортивно-оздоровительная база и кадровые ресурсы в санаторно-курортной деятельности в Алтайском крае. Сам. работа 6 20 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л2.2, Л2.3, Л2.1
1.13. Материальная база, необходимая для организации и проведения анимационной деятельности. Виды досуговых программ. Требования, предъявляемые к аниматорам. Сам. работа 6 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л2.2, Л2.3, Л2.1
1.14. Управление курортами. Формы курортной деятельности в РФ Сам. работа 6 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л2.2, Л2.3, Л2.1
1.15. Различные подходы к управления курортами. Управление курортами на различных уровнях. Основные формы курортной деятельности в РФ. Организация работы санатория. Сам. работа 6 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л2.2, Л2.3, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины (зачет) в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ"https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4538
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ:ПК-4: Способен обеспечить формирование и внедрение стандартов и регламентов процессов обслуживания, соответствия отраслевым стандартам сервиса
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА:
1.Пятизвездочный отель "На камушках" входит в состав какого санатория?
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
"зачтено" - верно выполнено более 50% заданий, "не зачтено" - верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
"отлично" - верно выполнено 85-100% заданий, "хорошо" - верно выполнено 70-84% заданий, "удовлетворительно" - верно выполнено 51-69% заданий, "неудовлетворительно" - верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
+"Россия"
-"Белокуриха"
-"Беловодье"
2.Как называются услуги, предоставляемые предприятиями размещения, расположенными в курортных местностях, отдыхающим с целью удовлетворения их потребностей в санаторном лечении и курортном отдыхе?
+санаторно-курортные услуги
-социально-культурные услуги
-материальные услуги
3.Как называется гостиница для автотуристов, расположенная на автостраде, как правило, оборудованная гаражом, станцией технического обслуживания, автозаправочной станцией и другими службами, необходимыми автотуристам?
+мотель
-ботель
-ротель
4.Сколько санаториев входит в состав ЗАО "Белокуриха"?
-два
-четыре
+три
5.Как называется наименее популярное время для поездок (путешествий), как правило, период действия максимальных скидок?
+низкий сезон
-высокий сезон
-красный сезон
6.Как называется небольшая частная гостиница (на 5—10 номеров), в которой обслуживание гостей обеспечивается владельцем или семьей, которые обычно проживают в этом же здании?
+пансион
- курортная гостиница
-санаторий
7.Как называется передвижное специализированное средство размещения, представляющее собой вагон с одно- или двухместными номерами, в которых расположены спальные места или кресла, а также предусмотрены отсеки для приема пищи, переодевания, кухня/кухонный уголок, холодильник, общий санузел?
+ротель
-мотель
-ботель
8. В каком году Белокуриха получила статус города?
+1982г.
-1992г.
2000г.
9. В каком году Г. Белокуриха стал курортом федерального значения?
+1992
_2000Г.
-2010г.
10.В каком городе Алтайского края находится санаторий "Родники Алтая"?
+Белокуриха
-Яровое
-Барнаул
11.В каком городе Алтайского края находится санаторий "Жемчужина Алтая"
-Бийск
_Горняк
+Белокуриха
12.
13.В каком городе Алтайского края находится санаторий "Аврора"
+Белокуриха
-Камень-на-Оби
-Славгород
14.В каком городе Алтайского края находится санаторий "Химик"
_Славгород
+Яровое
-Бийск
15.В каком городе Алтайского края находится санаторий "Сибирь"
+Белокуриха
-Бийск
_Яровое

Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
"зачтено" - верно выполнено более 50% заданий, "не зачтено" - верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
"отлично" - верно выполнено 85-100% заданий, "хорошо" - верно выполнено 70-84% заданий, "удовлетворительно" - верно выполнено 51-69% заданий, "неудовлетворительно" - верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА:
1.Пятизвездочный отель "На камушках" входит в состав какого санатория?
("Россия")
2.Как называется лечебно-профилактическое учреждение, созданное при промышленном предприятии для лечения, реабилитации и профилактики без отрыва от производства?
(санаторий-профилакторий)
3.Как называются предприятия, учреждения, организации, различной формы собственности и ведомственной принадлежности, расположенные как на территории курортов, лечебно-оздоровительных местностей, так и за их пределами, осуществляющие лечебную и оздоровительную деятельность с использованием природных лечебных факторов?
(санаторно-курортные организации)
4.Как называются услуги, предоставляемые предприятиями размещения, расположенными в курортных местностях, отдыхающим с целью удовлетворения их потребностей в санаторном лечении и курортном отдыхе?
(санаторно-курортные услуги)
5.Как называется оздоровительный комплекс (водный курорт с минеральными источниками), предлагающий потребителям услуги по гигиеническому уходу и одновременному достижению физического и психологического эффекта в областях очищения, омоложения и оздоровления организма, используя тепловые и водные оздоровительные процедуры в комплексе с уходом за кожей тела с применением эффективных природных компонентов и здоровым питанием в соответствии с современной диетологической концепцией?
(СПА-комплекс)
6.Как называются обозначенные места для стоянки автофургонов, автоприцепов, автодомов на территории кемпинга?
(питчи)
7.Сколько санаториев входит в состав ЗАО "Белокуриха"?
(три)
8.Какой санаторий получил золотую медаль в престижном всероссийском конкурсе "Здравница 2021" по анимации?
(Алтай WEST)
9.Пятизвездочный отель "На камушках" входит в состав какого санатория?
(Россия)
10. Как называется уборка, при которой проводится глубокая чистка покрытий, удаляются накопившиеся загрязнения, въевшаяся грязь со всех поверхностей объекта, восстанавливаются или наносятся вновь защитные покрытия?
(генеральная уборка)
11.Как называется однокомнатный номер в средстве размещения, площадью не менее 25 м2, рассчитанный на проживание одного/двух человек, с планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной, столовой, кабинета?
(джуниор сюит)
12.Как называется гостиница, включающая номера, (помещения) или капсулы для краткосрочного полноценного отдыха, как правило от нескольких часов до двух-трех суток?
(капсульный отель)
13.Как называется количество номеров, выделяемых средством размещения туроператору (турагенту) на основании договора и в определенный период.?
(квота)
14.Как называется лагерь для автотуристов, оборудованный палатками или другими легкими сооружениями летнего типа, автомобильной стоянкой, системой водоснабжения и канализации и оснащенный приспособлениями для приготовления пищи?
(кемпинг)
15.Как называется показатель, характеризующий отношение количества запросов, например, на бронирование, к количеству реализованных бронирований?
(конверсия)
16.Как называется наиболее известный и влиятельный в мире рейтинг ресторанов. Впервые выпущен Андрэ Мишленом. Ресторанам, вошедшим в рейтинг, может присваиваться от одной до трех звезд?
(Красный гид Мишлен)
17.Как называется целостный процесс взаимодействия аниматоров с отдыхающими в досуговой сфере на основе соединения формального руководства и неформального лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействие?
(курортная анимация)
19.Как называется местный налог, плательщиками которого являются физические лица, прибывающие в курортные местности?
(курортный сбор)
20.как называется номер в средстве размещения площадью не менее 35 м2, состоящий из двух жилых комнат (гостиной и спальни), рассчитанный на проживание одного/двух человек?
(люкс)
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
"зачтено" - верно выполнено более 50% заданий, "не зачтено" - верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
"отлично" - верно выполнено 85-100% заданий, "хорошо" - верно выполнено 70-84% заданий, "удовлетворительно" - верно выполнено 51-69% заданий, "неудовлетворительно" - верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ:ПК-6: Способен применять методы научных исследований в избранной сфере профессиональной деятельности
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА:
1.Пятизвездочный отель "На камушках" входит в состав какого санатория?
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
"зачтено" - верно выполнено более 50% заданий, "не зачтено" - верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
"отлично" - верно выполнено 85-100% заданий, "хорошо" - верно выполнено 70-84% заданий, "удовлетворительно" - верно выполнено 51-69% заданий, "неудовлетворительно" - верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
+"Россия"
-"Белокуриха"
-"Беловодье"
2.Как называются услуги, предоставляемые предприятиями размещения, расположенными в курортных местностях, отдыхающим с целью удовлетворения их потребностей в санаторном лечении и курортном отдыхе?
+санаторно-курортные услуги
-социально-культурные услуги
-материальные услуги
3.Как называется гостиница для автотуристов, расположенная на автостраде, как правило, оборудованная гаражом, станцией технического обслуживания, автозаправочной станцией и другими службами, необходимыми автотуристам?
+мотель
-ботель
-ротель
4.Сколько санаториев входит в состав ЗАО "Белокуриха"?
-два
-четыре
+три
5.Как называется наименее популярное время для поездок (путешествий), как правило, период действия максимальных скидок?
+низкий сезон
-высокий сезон
-красный сезон
6.Как называется небольшая частная гостиница (на 5—10 номеров), в которой обслуживание гостей обеспечивается владельцем или семьей, которые обычно проживают в этом же здании?
+пансион
- курортная гостиница
-санаторий
7.Как называется передвижное специализированное средство размещения, представляющее собой вагон с одно- или двухместными номерами, в которых расположены спальные места или кресла, а также предусмотрены отсеки для приема пищи, переодевания, кухня/кухонный уголок, холодильник, общий санузел?
+ротель
-мотель
-ботель
8. В каком году Белокуриха получила статус города?
+1982г.
-1992г.
2000г.
9. В каком году Г. Белокуриха стал курортом федерального значения?
+1992
_2000Г.
-2010г.
10.В каком городе Алтайского края находится санаторий "Родники Алтая"?
+Белокуриха
-Яровое
-Барнаул
11.В каком городе Алтайского края находится санаторий "Жемчужина Алтая"
-Бийск
_Горняк
+Белокуриха
12.
13.В каком городе Алтайского края находится санаторий "Аврора"
+Белокуриха
-Камень-на-Оби
-Славгород
14.В каком городе Алтайского края находится санаторий "Химик"
_Славгород
+Яровое
-Бийск
15.В каком городе Алтайского края находится санаторий "Сибирь"
+Белокуриха
-Бийск
_Яровое

Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
"зачтено" - верно выполнено более 50% заданий, "не зачтено" - верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
"отлично" - верно выполнено 85-100% заданий, "хорошо" - верно выполнено 70-84% заданий, "удовлетворительно" - верно выполнено 51-69% заданий, "неудовлетворительно" - верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА:
1.Расчетная площадь воды в лечебном бассейне на одного пациента составляет
Ответ: 7 м2
2. Расчетная площадь помещения на 1 ванну в отделении сероводородных ванн составляет
Ответ: 6 м2
3. Кушетки для грязелечения оборудуется подогревом в какое время года?
Ответ: должны при использовании методик грязелечения в холодное время года
4. Какое число процедур составляетв одну смену на одной кушетке кабинета теплолечения или грязелечения ?
Ответ: 8 процедур
5. В каком структурном подразделении ФТО рабочий день может быть сокращен до 6 часов?
Ответ: отделения углекислых ванн
6.От чего зависят размеры фотария (площадь) с установленным в центре ртутно-кварцевым облучателем?
Ответ: от типа лампы
7. Водотеплолечебные отделения должны располагаться в помещениях, пол которых не ниже планированной отметки тротуара на сколько сантиметров?
Ответ: на 50 см
8. Высота помещений в водотеплолечебнице должна быть не менее
Ответ: 3 м
9. В водотеплолечебнице отношение площади окон к площади пола должно быть
Ответ: 1:05
10. Соотношение притока и оттока воздуха (в час) в водолечебном отделении должно составлять
Ответ: +3-4
11. Соотношение притока и оттока воздуха (в час) в грязелечебном отделении должно составлять
Ответ: +4-5
12. Температура воздуха в грязе-водолечебном отделении должна быть
Ответ: +25°С
13. Места для отдыха в водо-грязелечебнице должны составлять от общего числа рабочих мест
Ответ: 80%
14. Площади ванного зала определяют из расчета
Ответ: 6 м2 на каждую ванну
15. Установка компрессора в лечебном учреждении необходима для проведения какого душа?
Ответ: подводного душа-массажа
16. В изолированных кабинах отпускаются радоновые ванны концентрацией
Ответ: 200-300 нКи/л
17. Дозиметрический и радиометрический контроль в радонолечебнице осуществляется не реже
Ответ: 1 раза в 3 месяца
18. Площадь помещения для субаквальных ванн должна быть не менее
Ответ: 18 м2
19.. Площадь кабины для промывания кишечника в сидячем положении должна быть не менее
Ответ: 1.5 м2
20. Площадь душевого помещения должна быть не менее
Ответ: 25 м2
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
"зачтено" - верно выполнено более 50% заданий, "не зачтено" - верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
"отлично" - верно выполнено 85-100% заданий, "хорошо" - верно выполнено 70-84% заданий, "удовлетворительно" - верно выполнено 51-69% заданий, "неудовлетворительно" - верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета ( для обучающихся , не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе " Промежуточная аттестация по дисциплине "Гостиничные услуги в санаторно-курортном деле Алтайского края"" онлайн-курса на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ". Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации составляет 50 вопросов.

Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Тимохина Т. Л. ТЕХНОЛОГИИ ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебник для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Сергеева Ю. С. Гостиничный бизнес. Конспект лекций: Учебное пособие ( ЭБС «Университетская библиотека online») Приор-издат, 2009 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=72787
Л2.2 Вакуленко Р. Я. , Кочкурова Е. А. Управление гостиничным предприятием: Учебное пособие ( ЭБС «Университетская библиотека online») Логос, 2008 biblioclub.ru
Л2.3 Медлик С. , Инграм Х. Гостиничный бизнес: Учебник ( ЭБС «Университетская библиотека online») Юнити-Дана, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436731
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Балашова Е.В. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса/Е.В. Балашова [Электронный ресурс] - М: ООО "Вершина", 2005 -176 с. - Режи доступа: http://hunter02.ru/images/features/balashova.pdf hunter02.ru
Э2 Быстров С. А. Организация гостиничного дела: Учебное пособие / С.А. Быстров. [Электронный ресурс] – Издательство: М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 432 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=529356 znanium.com
Э3 Курс в Moodule "Гостиничные услуги в санаторно-курортном комплексе Алтайского края" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)


6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета содержит полнотекстовые материалы – книги (монографии, учебники, учебные пособия), сборники статей, изданные преподавателями и сотрудниками АлтГУ, авторефераты диссертаций и диссертации, защищенные в диссертационных советах АлтГУ, материалы конференций, периодические и продолжающиеся издания АлтГУ - http://elibrary.asu.ru/
ЭБС «Лань» — это крупнейшая политематическая база данных, включающая в себя контент сотен издательств научной, учебной литературы и научной периодики.
Нашей организации предоставлен доступ к книгам по математике, физике, химии, биологии, информатике, экономике и менеджменту, языкознанию и литературоведению таких ведущих издательств как: Лань, Лаборатория знаний, Дашков-К, Флинта, ДМК-Пресс, Физматлит. Также нам предоставлен бесплатный доступ к более чем 500 научным журналам - https://e.lanbook.com/

Студентам, преподавателям и сотрудникам АлтГУ открыт доступ к электронно-библиотечной системе издательства «Юрайт». Книги, к которым возможен полнотекстовый доступ, находятся в отдельном каталоге ("ВАША ПОДПИСКА") и отмечены значком «Читать». Удаленный доступ к ЭБС возможен по логину и паролю, для чего необходимо предварительно зарегистрироваться на сайте ЭБС - https://www.biblio-online.ru/
КонсультантПлюс — компьютерная справочная правовая система в России, разрабатывается компанией «КонсультантПлюс» c 1992 г. Широко используется юристами, бухгалтерами, кадровыми специалистами, руководителями организаций, специалистами госорганов, учёными, студентами и преподавателями вузов. В КонсультантПлюс реализованы все современные возможности для поиска и работы с правовой информацией. На официальном сайте разработчик предоставляет возможность работы с некоммерческой интернет-версией — сокращенной версией коммерческих систем (основные документы российского законодательства доступны круглосуточно, доступ к более широкому набору документов ограничен по времени суток) - http://www.consultant.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В ходе обучения основными видами учебных занятий являются лекции и практические занятия.
В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и
практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовке к практическим занятиям. В ходе практических занятий углубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов.
Лекция выполняет очень важную функцию в обучении студентов, поскольку позволяет студентам видеть образец для устных выступлений. Кроме того, лекционные занятия не предполагают пассивное слушание. Для студентов важным моментом будет постоянная активность и постановка вопросов, в случае непонимания отдельных положений в лекции.
Важной составной частью учебного процесса в вузе являются семинарские и практические занятия. Семинарские занятия помогают студентам глубже усвоить учебный материал, приобрести навыки творческой работы над документами и первоисточниками. Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по данной дисциплине.
В ходе подготовки к семинарским занятиям изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления. Продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ.
Прежде чем приступить к изучению темы, необходимо прокомментировать основные вопросы плана семинара, что позволит студентам сориентироваться в основном материале к каждому из вопросов, не задерживаясь на второстепенном. Начиная подготовку к семинарскому занятию, необходимо, прежде всего, указать студентам страницы в конспекте лекций, разделы учебников и учебных пособий, чтобы они получили общее представление о месте и значении темы в изучаемом курсе. Затем следует рекомендовать им поработать с дополнительной литературой, сделать записи по рекомендованным источникам. Подготовка к семинарскому занятию условно включает 2 этапа: 1й - организационный; 2й - закрепление и углубление теоретико-практических знаний.
На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: уяснение задания на самостоятельную работу, подбор рекомендованной литературы, составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе.
Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. Записи имеют первостепенное значение для самостоятельной работы студентов. Они помогают понять построение изучаемого материала, выделить основные положения, проследить их логику и тем
самым проникнуть в творческую лабораторию автора. Ведение записей способствует превращению чтения в активный процесс. Студент должен систематически вести записи, создавая свой индивидуальный фонд материалов для быстрого повторения прочитанного, для мобилизации накопленных знаний. Важно развивать у студентов умение сопоставлять источники, продумывать изучаемый материал. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения.
По всем видам работ (включая и работу с нормативно-технической документацией) студенты могут получить консультации у преподавателя: как пользоваться информативным материалом, правильно выбрать специальную литературу и выдержки из неё, оформить библиографический список, проводить исследования, собирать, обобщать и анализировать результаты исследований, составлять тезисы докладов (рефератов).
Для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации студенты всех форм обучения могут воспользоваться электронной библиотекой ВУЗа