Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.04.01. Сервис |
Профиль | Менеджмент санаторно-курортного дела |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 43_04_01_Сервис_МСКД-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 51 | 51 | 51 | 51 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.п.н., доцент Биттер Н.В.
1.1. | формирование у магистрантов систематизированных знаний в области методики преподавания дисциплин по направлению "Сервис" как научной основы профессиональной подготовки и готовности использовать их в процессе профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
ОПК-7 | Способен осуществлять педагогическую деятельность по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам |
ОПК-7.1 | Знает основные виды педагогической деятельности по основным профессиональным образовательным программам, направленных на изучение новых образовательных технологий, активных и интерактивных форм обучения |
ОПК-7.2 | Умеет составлять план проведения занятий по основным профессиональным образовательным программам |
ОПК-7.3 | Умеет составлять план проведения занятий по дополнительным профессиональным программам |
ОПК-7.4 | Проводит учебные занятия по разработанному плану в профессиональном образовании |
ОПК-7.5 | Проводит учебные занятия по разработанному плану дополнительном профессиональном образовании |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает основные виды педагогической деятельности по основным профессиональным образовательным программам |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет составлять план проведения занятий по основным профессиональным образовательным программам Умеет составлять план проведения занятий по дополнительным профессиональным программам |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Проводит учебные занятия по разработанному плану в профессиональном образовании Проводит учебные занятия по разработанному плану дополнительном профессиональном образовании |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы методики преподавания в высшей школе | ||||||
1.1. | Тема1Введение. Развитие высшего профессионального образования и дополнительного образования в России. Нормативно-правовая база организации образовательного процесса в высшей школе | Лекции | 1 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-7.4, ОПК-7.5 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
1.2. | Специфика педагогической деятельности в высшей школе. | Практические | 1 | 5 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-7.4, ОПК-7.5 | Л2.1, Л3.1 |
1.3. | Цели, содержание и структура образования в сфере сервиса | Лекции | 1 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-7.4, ОПК-7.5 | Л2.1, Л3.1 |
1.4. | Психолого-педагогические основы обучения в высшей школе | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-7.4, ОПК-7.5 | Л2.1, Л3.1 |
1.5. | Инновационные формы обучения в высшей школе.Дистанционное обучение. работа в системе MOODL | Лекции | 1 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-7.4, ОПК-7.5 | |
Раздел 2. Методы, технологии, средства и формы организации обучения в сфере сервиса | ||||||
2.1. | Лекция как основной элемент образовательного процесса в вузе | Лекции | 1 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-7.4, ОПК-7.5 | Л2.1, Л3.1 |
2.2. | Разработка лекции по сервисной дисциплине для бакалавриата | Практические | 1 | 4 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-7.4, ОПК-7.5 | Л2.1, Л3.1 |
2.3. | Разработка средств контроля по дисциплине | Практические | 1 | 4 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-7.4, ОПК-7.5 | Л2.1, Л3.1 |
2.4. | Инновационные методы обучения в высшей школе | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-7.4, ОПК-7.5 | Л2.1 |
2.5. | Формы организации обучения в высшей школе | Практические | 1 | 4 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-7.4, ОПК-7.5 | Л2.1, Л3.1 |
2.6. | Методика обучения курсам по направлению "Сервис" в вузе | Сам. работа | 1 | 15 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-7.4, ОПК-7.5 | Л2.1, Л3.1 |
2.7. | Внеурочная деятельность | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-7.4, ОПК-7.5 | Л2.1, Л3.1 |
2.8. | Практические занятия в вузе | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-7.4, ОПК-7.5 | |
2.9. | Практические занятия в вузе | Лекции | 1 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-7.4, ОПК-7.5 | |
2.10. | Работа в виртуальной обучающей среде «Moodle» | Практические | 1 | 3 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-7.4, ОПК-7.5 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
.Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – ссылка на курс.https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4146 ОПК-7: Способен осуществлять педагогическую деятельность по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Педагоги, не поддерживающие идею технологизации педагогического процесса: 1. И.Г. Песталоцци 2. Я.А. Коменский 3. Л.Н. Толстой 4. К.А. Вентцель 5. А.С. Макаренко Ответ: 3,4. 2. Важнейшие элементы педагогической технологии А.С. Макаренко: 1. тон и стиль обращения 2. указание 3. приказ 4. традиции 5. просьба Ответ: 1,4. 3. Организатор трудовой колонии "Бодрая жизнь": 1. А.С. Макаренко 2. С.Т. Шацкий 3. Ф.А. Фрадкин 4. Л.Н. Толстой Ответ: 2. 4. Педагог, в 1920-1925 гг. возглавлявший "Школу-коммуну им. Ф.М. Достоевского": 1. С.Т. Шацкий 2. В.Н. Сорока-Росинский 3. А.С. Макаренко 4. В.А. Сухомлинский Ответ: 2. 5. Идея, с которой первоначально соотносилось понятие "педагогическая технология" в зарубежной педагогической литературе: 1. гуманизация 2. интенсификация 3. технизация 4. активизация Ответ: 3. 6. Автор слов "Дари себя детям!": 1. Р. Штайнер 2. Л.Н. Толстой 3. Ш.А. Амонашвили 4. В.А. Сухомлинский Ответ: 3. 7. Методологические требования к современным педагогическим технологиям: 1. цикличность 2. гибкость 3. альтернативность 4. системность 5. воспроизводимость Ответ: 4,5. 8. Массовую разработку и внедрение педагогических технологий относят к середине ... годов прошлого века. 1. 40-х 2. 50-х 3. 70-х 4. 80-х Ответ: 2. 9. Учѐный, внѐсший значительный вклад в развитие исследований в области педагогических технологий: 1. В.П. Беспалько 2. Д. Дьюи 3. П.И. Пидкасистый 4. Б.Т. Лихачѐв Ответ: 1. 10. Методологические требования к современным педагогическим технологиям: 1. концептуальность 2. цикличность 3. эффективность 4. альтернативность 5. ситуативность Ответ: 1, 3. 11. Уровни применения педагогических технологий: 1. общепедагогический 2. предметный 3. информационный 4. частный 5. теоретический Ответ: 1, 2. 12. Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий: 1. деятельность 2. технология 3. техника 4. мастерство Ответ: 2. 13. Частные педагогические технологии: 1. стимулирование деятельности учащихся 2. организация начала урока 3. конструирование процесса обучения 4. конструирование процесса воспитания 5. проектирование содержания образования Ответ: 1, 2. 14. Синтез личностно-деловых качеств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса: 1. авторитет 2. творчество 3. мастерство 4. техника Ответ: 3. 15. Совокупность умений и навыков, необходимая для эффективного воздействия на учащихся: 1. техника 2. профессионализм 3. эрудиция 4. технология Ответ: 1. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Основание КИМ теоретического характера в целом: - "зачтено" - верно выполнено более 50% заданий; - "не зачтено" - не верно выполнено 50% заданий и более; - "отлично" - верно выполнено 85% - 100% заданий; - "хорошо" - верно выполнено 70% - 84% заданий; - "удовлетворительно" -верно выполнено 51% - 69% заданий; - "неудовлетворительно" -верно выполнено 50% и менее заданий. 1. Соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми, умение выбрать правильный подход к ним... Ответ: такт. 2. Назовите элементы концептуальной части педагогических технологий. Ответ: целевые ориентации, название. 3. Назовите аспект, в котором педагогическая технология представляется научно разработанным решением определѐнной проблемы. Ответ: научный. 4. Назовите элемент процессуальной части педагогических технологий. Ответ: структура и алгоритм деятельности субъектов. 5. Назовите технологии, не относящиеся к горизонтальной иерархии педагогических технологий. Ответ: микротехнологии, нанотехнологии. 6. Назовите главное требование к формулировке целей в педагогической технологии. Ответ: диагностичность. 7. Прогнозируемый результат педагогической деятельности... Ответ: цель. 8. Назовите наиболее характерный признак любой педагогической технологии. Ответ: диагностично поставленная цель. 9. Философское убеждение, что наука и знание точных наук наиболее адекватны познанию окружающей действительности... Ответ: сциентизм. 10. Назовите критерий для выделения обучающих и воспитывающих, общеобразовательных и профессиональноориентированных педагогических технологий. Ответ: характер содержания и структуры. 11. Как называются технологии, в которых педагог является единоличным субъектом педагогического процесса, отличаются подавлением инициативы учащихся. Ответ: авторитарные. 12. Назовите технологии личностно-ориентированного образования. Ответ: педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвилли. 13. Назовите технологии, выделяемые на основе ведущего фактора развития личности. Ответ: биогенные, социогенные, психогенные. 14. Кто автор классификации педагогических технологий по типу организации и управления познавательной деятельностью учащихся? Ответ: Беспалько В.П. 15. Как называются технологии, реализующие демократизм, равенство, партнѐрство в отношениях педагога и учащихся? Ответ: сотрудничества. 16. Как называются технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся? Ответ: игровые. 17. Назовите параметр, который Г.К. Селевко не берѐт за основу классификации педагогических технологий. Ответ: уровень воспроизведения. 18. Назовите элемент, не входящий в структуру описания и анализа педагогической технологии. Ответ: профессиональный. 19. Осмысленная педагогическая ситуация с привнесѐнной в неѐ целью... Ответ: задача. 20. Как называются текущие, ближайшие педагогические задачи? Ответ: оперативные. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: "Отлично" (зачтено): ответ полный, развернутый.Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. "Хорошо" (зачтено): ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов.Студент хорошо владеет пройденным программным материалом, владеет основной литературой, суждения правильны. "Удовлетворительно" (зачтено): ответ не полный. В терминологии имеются недостатки.Студент владеет программным материалом, но имеются недостатки.Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОПК-7 Способен планировать и организовывать взаимодействие участников образовательных отношений. 1. Педагогические задачи, отражающие объективные потребности общества: 1. стратегические 2. тактические 3. оперативные 4. общественные Ответ:1. 2. Задание Единица педагогического процесса: 1. педагогическая ситуация 2. педагогическая задача 3. учащийся 4. педагог Ответ:2. 3. Ученики не подготовились к уроку. Задача учителя - включить учащихся в деятельность на уроке. Тип задачи: 1. стратегическая 2. тактическая 3. оперативная 4. коммуникативная Ответ:3. 4. Задачи, не выделяемые по временному признаку: 1. стратегические 2. тактические 3. оперативные 4. ситуативные Ответ:4. 5. Задачи, включѐнные в классификацию по видам деятельности педагога: 1. воспитательные 2. дидактические 3. конвергентные 4. оперативные Ответ:1, 2. 6. Этапы решения педагогической задачи: 1. постановка задачи на основе анализа ситуации 2. конструирование способа педагогического воздействия 3. процесс решения задачи 4. анализ результатов решения Ответ:3, 4, 1,2. 7. Этап технологии решения педагогической задачи, на котором происходит осуществление целеполагания, диагностика поступка: 1. аналитический 2. процессуальный 3. прогностический 4. рефлексивный Ответ:1. 8. Этап технологии решения педагогических задач, на котором происходит отбор средств достижения результата, проектирование воздействия или взаимодействия: 1. аналитический 2. прогностический 3. процессуальный 4. рефлексивный Ответ:2. 9. Этап решения педагогических задач, на котором происходит осуществление систематического отслеживания действий, корректировка способов действий: 1. аналитический 2. прогностический 3. процессуальный 4. рефлексивный Ответ:3. 10. Последовательность этапов конструирования процесса решения педагогических задач: 1. осознание педагогической задачи 2. постановка диагноза 3. прогнозирование 4. проектирование 5. планирование Ответ:2, 1, 3, 5, 4. 11. Оценка общего состояния педагогического процесса или его компонента на основе всестороннего, целостного обследования: 1. диагноз 2. анализ 3. проект 4. прогноз Ответ:1. 12. Процесс получения опережающей информации об объекте на основе научно обоснованных положений: 1. диагноз 2. прогноз 3. целеполагание 4. анализ Ответ:2. 13. Последовательность этапов разработки плана работы классного руководителя: 1. составление характеристики классного коллектива 2. знакомство руководителя с общешкольным планом воспитательной работы 3. формулирование конкретных задач воспитательной работы с классом на год 4. обсуждение плана с коллегами, родителями и учащимися 5. обсуждение плана на классном собрании, закрепление ответственных за организацию мероприятий, распределение поручений Ответ: 3, 4, 1, 5, 2. 14. Последовательность этапов планирования урока: 2. определение целей урока 3. разработка дидактического аппарата 1. установление структуры урока с проработкой учебных ситуаций Ответ:3, 1, 2. 15. Методы педагогического прогнозирования: 1. моделирование 2. наблюдение 3. мысленный эксперимент 4. изучение продуктов деятельности учащихся 5. анкетирование Ответ:1, 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Основание КИМ теоретического характера в целом: - "зачтено" - верно выполнено более 50% заданий; - "не зачтено" - не верно выполнено 50% заданий и более; - "отлично" - верно выполнено 85% - 100% заданий; - "хорошо" - верно выполнено 70% - 84% заданий; - "удовлетворительно" -верно выполнено 51% - 69% заданий; - "неудовлетворительно" -верно выполнено 50% и менее заданий. Примеры заданий открытого типа 1. Назовите принцип проектирования педагогического процесса, требующий начинать проектирование с построения моделей деятельности учащихся. Ответ: центрации проектирования на ведущем элементе. 2. Назовите принцип проектирования педагогического процесса, требующий непрерывной коррекции проекта на основе анализа потребностей и возможностей субъектов. Ответ: рефлексивности. 3. Назовите принцип проектирования педагогического процесса, обусловленный закономерностью индивидуального усвоения учениками социального опыта. Ответ: адаптации процесса к личности учащихся. 4. Назовите принцип проектирования педагогического процесса, требующий учитывать все факторы, влияющие на процесс. Ответ: многофакторности. 5. Необходимые, устойчивые, повторяющиеся связи между компонентами педагогического проектирования - Ответ: закономерности. 6. Виды внешней (практической) деятельности... Ответ: манипулирование предметами, сборка и разборка. 7. Деятельность, направленная на объединение групп людей для достижения общей цели - Ответ: организаторская. 8. Деятельность учителя, функциями которой являются: функция групповой интеграции, внешнекоммуникативная функция. Ответ: организаторская. 9. Назвите принципы коллективных способов обучения. Ответ: наличие сменных пар учащихся, взаимоуправление 10. Назовите типы группового обучения: Ответ: обучение в парах, маленькая команда 11. Назовите уровень применения педагогики сотрудничества. Ответ: общепедагогический. 12. Назовите учѐного, назвавшего отметки "костылями хромой педагогики". Ответ: Ш.А. Амонашвили. 13. Функция игры, характеризующаяся внесением позитивных изменений, дополнений в структуру личностных показателей - Ответ: коррекционная. 14. Назовите вид деятельности в условиях ситуации, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором совершенствуется самоуправление поведением. Ответ: игра. 15. Назовите последовательность этапов игры: Ответ: целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов. 16. Функция игровых технологий, связанная с преодолением трудностей в поведении, общении, учении - Ответ: терапевтическая. 27. Параметр для классификации педагогических игр на предметные, сюжетные, ролевые и т.д.- Ответ: игровая методика. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС 43.04.01 2022 Сервис ООД.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. В. Кузнецов | Общая и профессиональная педагогика : учебник и практикум для прикладного бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2020 | www.biblio- online.ru/book /37288DC1- 4074-4EAC- BD6C- 468AE95C7F 3B |
Л1.2 | Громкова М.Т. | Педагогика высшей школы: учебное пособие | ЮНИТИ-ДАНА, 2020 | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117717 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под ред. Л. М. Панчешниковой | Методика обучения географии в средней школе: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по геогр. спец. | Просвещение, 1983 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Горбатова О.Н. | Методика преподавания географии : учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2014 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/802 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Организация образовательной деятельности и методика преподавания дисциплин по направлению "Сервис" в вузах" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Советы по подготовке к экзамену Подготовка включает в себя: − работу с программой учебного курса; − поиск источников информации (печатными: учебников, нормативных правовых актов, дополнительной литературы и электронными: научные сайты, сайты администраций субъектов Федераций, муниципальных районов и т.д.) и их изучение; − использование конспектов лекций, материалов семинарских занятий; − консультирование у преподавателя. Рекомендации по использованию информационных технологий Информационные технологии позволяют эффективно организовать образовательный процесс (в том числе и самостоятельную работу). Обработка статистического материала рекомендовано проводить в специальных программах (например, MS Office Microsoft Excel), что облегчает процедуру анализа данных. Данные программы позволяют не только провести необходимые трудоемкие расчеты, но и визуализировать цифровой материал, что способствует более глубокому анализу структурных и временных данных. Информационные технологии используются на всех этапах обучения студента: подготовительная обработка, этап анализа изучаемого объекта, получение результатов. Рекомендации по самостоятельной работе студента Самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины. Подведение итогов и оценка результатов таких форм самостоятельной работы осуществляется во время контактных часов с преподавателем. Для подготовки к семинарским занятиям, а также выполнения контрольных работ необходим доступ студентов к Интернет-ресурсам через компьютерные классы факультета и университета. Для успешного усвоения материала необходимо пользоваться литературой, указанной в перечне учебно-методического комплекса, посещать лекционные занятия. При подготовке докладов на семинарские занятия рекомендуется составить плана ответа, приводить примеры, использовать наглядный материал. Осознанно подходить к изучению предлагаемого курса, формировать научное системное восприятие изучаемого материала. Учиться применять полученные знания в собственной специальности, переносить теоретический материал на практику. Учиться систематизировать изучаемый материал и интегрировать его в собственный опыт и имеющиеся знания. |