Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.04.01. Сервис |
Профиль | Менеджмент санаторно-курортного дела |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 43_04_01_Сервис_МСКД-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 51 | 51 | 51 | 51 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 02.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой к.п.н., доцент Биттер Н.В.
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины «Оздоровительные технологии в санаторнокурортном деле» является сформирование системы знаний по курортологии, рекреационным услугам как совокупности видов деятельности в сфере организации оздоровления, лечения и профилактики заболеваний на основе использования природных лечебных ресурсов Задачи дисциплины: − рассмотреть рекреационную сущность санаторно-курортного дела, основы лечения, реабилитации и профилактики на курортах и в оздоровительных центрах; − ознакомить студентов с основными природными лечебными ресурсами и их использованием на курортах; − сформировать у студентов знания, умения и навыки по использованию современных оздоровительных технологий (фитнес, веллнес, СПА) в рекреационной и курортной практике изучаемых вопросов, для достижения учебно-профессиональной цели студента. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03 |
ПК-4 | Способен разрабатывать проекты для предприятий санаторно-курортного комплекса с применением систем информационного моделирования и проектирования |
ПК-4.1 | Знает основные процессы проектирования проектов для предприятий санаторно-курортного комплекса с применением систем информационного моделирования и проектирования |
ПК-4.2 | Умеет составлять проектную документацию для предприятий санаторно-курортного комплекса с применением систем информационного моделирования |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-2.1 | Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта |
УК-2.2 | Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах |
УК-2.3 | Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта. Основные процессы проектирования проектов для предприятий санаторно-курортного комплекса с применением систем информационного моделирования и проектирования |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Формировать план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывать и координировать работу участников проекта; представлять результаты проекта в различных формах. Составлять проектную документацию для предприятий санаторно-курортного комплекса с применением систем информационного моделирования |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Особенности функционирования курортно-рекреационных систем.Рекреационная сущность курортного дела | ||||||
1.1. | Введение в дисциплину.Терминалогический аппарат. Состав и структура санаторно-курортного дела | Лекции | 2 | 1 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
1.2. | Природные лечебные ресурсы | Практические | 2 | 2 | Л2.3, Л1.2 | |
1.3. | Составление биоклиматического паспорта курортов. | Лекции | 2 | 1 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
1.4. | Виды и источники загрязнения природных лечебных факторов. | Практические | 2 | 2 | ||
1.5. | Зоны охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей, лечебных местностей и курортов | Практические | 2 | 2 | Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
1.6. | Функциональное зонирование территории здравниц и курортов | Лекции | 2 | 1 | Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
1.7. | Выделение лечебной, хозяйственной и селитебной зонОбязательные правила формирования зон и размещения в них хозяйственных и иных объектов. Понятия «курортная зона», «курортная агломерация». | Практические | 2 | 6 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
1.8. | Оценка курортно-рекреационных ресурсов и установления границ курортно-рекреационного района | Лекции | 2 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
1.9. | Определение емкости рекреационной системы в курортном районе. Функциональное зонирование территории района. Архитектурно-планировочная организация курортных районов в различных природных условиях (приморских, озерно-речных и горных районах). | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
1.10. | Медицинские услуги. Использование природных лечебных факторов. Постановка лечебного процесса на курортах. Сущность санаторнокурортного режима. Диетическое питание | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
1.11. | Лечебные и рекреационные услуги на курортах | Лекции | 2 | 2 | ||
1.12. | Современные оздоровительные технологии и программы | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
1.13. | Современные оздоровительные услуги | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
1.14. | Основные тенденции развития индустрии оздоровительных услуг: внедрение различных методик и процедур | Практические | 2 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
1.15. | Освоение рекомендованной литературы, подготовка к экзамену | Сам. работа | 2 | 51 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 2. Экзамен |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11008 Оздоровительные технологии в санаторно-курортном деле ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК -4: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла ВОПРОСЫ ЗАКРЫТОГО ТИПА Законодательное регулирование санаторно-курортного лечения осуществляется: а) военным кодексом РФ; б) гражданским кодексом РФ; в) земельным кодексом РФ; г) транспортным кодексом РФ; д) уголовным кодексом РФ Компонентом санаторно-курортного комплекса является: а) агентство; б) компания; в) рынок; г) учреждение; д) фонд Курортология в РФ это: а) подраздел национальной системы здравоохранения; б) подраздел национальной системы землепользования; в) раздел национальной системы здравоохранения; г) раздел национальной системы землепользования; раздел национальной системы обороны Глубина проникновения в кожу лазерного излучения в красной части спектра составляет: а) 1 мм — 1 см; б) 1-2 см; в) 10 см — 15 см; г) 3-4 см; д) 8-10 см Санаторно-курортное лечение показано при: а) психических расстройствах и расстройствах поведения, вызванных употреблением психоактивных веществ; б) эпилепсии с ремиссией менее 6 месяцев (для санаторно-курортных организаций не психоневрологического профиля); в) эпилепсии с текущими приступами, в том числе резистентная к проводимому лечению; г) язвенной болезни желудка Санаторно-курортное лечение противопоказано при: а) глаукоме; б) кахексии; в) паразитарных заболеваниях; г) туберкулезе любой локализации в активной стадии (для санаторно-курортных организаций нетуберкулезного профиля) От какой болезни на курортах используют кумыс: а) заболеваний почек и мочевыводящих путей, б) заболеваний органов пищеварения и нарушений обмена веществ, в) больных туберкулезом. По характеру природного фактора, какие бывают курорты: а) климатолечебные, основными лечебными факторами, которых являются различные составляющие б) климата(равнинные, степные, пустынные, горные, приморские и прочие); в) бальнеолечебные, основным лечебным фактором которых является минеральная вода различных типов; г) грязелечебные, основным лечебным фактором которых является грязь различных типов; д) смешанные, располагающие комплексом лечебных факторов; е) все ответы верны. Выделяют курортные режимы а) тренирующий; б) щадящий; в) слабый; г) тонизирующий. По степени лечебной эффективности природных лечебных факторов, уровню их освоенности и благоустройства курорты подразделяют на: а) курорты федерального значения, б) курорты регионального значения, в) курорты местного значения, г) все ответы верны. Какие виды курортной терапии осуществляются на бальнеолечебных курортах? а) электромагнитное воздействие; б) пелоидотерапия; в) орошения; г) ванны. Оценка результатов санаторно-курортного лечения фиксируется термином а) «без улучшения»; б) «ухудшение»; в) «без изменений»; г) «улучшение». Противопоказанием к гелиотерапии является а) хроническая обструктивная болезнь легких; б) остеохондроз позвоночника с корешковым синдромом в острой фазе; в) хронический отит; г) вялотекущий туберкулез легких. К методике какого курортного лечения относится гимнастика, массаж, тренажерный зал, шейпинг, массаж; проводится ЛФК по специально разработанной программе а) шунгитотерапия б) рефлексотерапия в) кинезотерапия Что такое гирудотерапия, это: а) эффективное лечение пиявками большого спектра заболеваний, б) представляет собой аналог грязелечения с использованием редких минералов, добываемых в марциальных водах, в) методика традиционной медицины, позволяющая эффективно дополнить фармакотерапию и физиотерапию. ВОПРОСЫ ОТКРЫТОГО ТИПА 1 Санаторно-курортная карта является годной в течении … месяцев. (12) 2 Наука, изучающая природные лечебные факторы, их воздействие на организм и разрабатывающая методы и организационные формы их использования для лечения и профилактики как на курортах, так и во внекурортных лечебно-профилактических учреждениях (курортология) 3 Освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры (курорт) 4 Природные факторы, используемые в лечебных и профилактических целях (природные лечебные ресурсы) 5 Стратегической задачей развития РФ является снижение показателей… (смертности). 6 Совокупность всех видов научно-практической деятельности по организации и осуществлению профилактики заболеваний, лечению и реабилитации больных на основе использования природных лечебных ресурсов, изучения их свойств и механизма действия, комплекс мероприятий по организации, строительству, управлению курортами, обеспечению лечения и культурно-бытового обслуживания граждан, эксплуатации и охране природных лечебных ресурсов и санитарной охране курортов (курортное дело) 7 ФЗ-132 от 24.11.1996 – это базовый закон, регулирующий: (туристскую деятельность) 8 Для больных с поражениями центральной нервной системы срок, рекомендованный для пребывания в санатории, составляет … суток (45). 9 Как называется лечение при помощи нагретого песка (псаммотерапия). 10 Согласно официальному, законодательно закрепленному определению … - это совокупность всех видов научно-практической деятельности по организации и осуществлению лечения и профилактики заболеваний на основе использования природных лечебных ресурсов (курортное дело) 11 Наука, раздел метеорологии, изучающая климат - совокупность погодных характеристик за многолетний период, свойственных определённому месту или Земному шару в целом.(климатология) 12 Наука о солнце, использование солнечных лучей в лечебных и оздоровительных целях (гелиология) 13 На … курорты в основном приезжают люди с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, сердечнососудистой и нервной системы, опорно-двигательного аппарата и др. (бальнеологические) 14 Оздоровительные технологии — это метод воздействия на человека с целью проведения эффективных мероприятий, направленных на формирование, сохранение и укрепление… (здороья) 15 Официальный документ, в который записываются назначенные лечебные процедуры, отметки о проведенном лечении и иные назначения в санаторно-курортной организации – это (санитарная книжка) 16 Санаторно-курортная карта оформляется по форме (072/у-04) 17 Справка для получения путевки в санаторий оформляется по форме (070/у-04) 18 Сложные растворы, в которых компоненты находятся в виде ионов недиссоциированных молекул, коллоидных частиц и растворенных газов; они содержат те же вещества, которые присутствуют в организме человека, и их целебное действие состоит в восполнении нарушенного равновесия – это… (минеральные воды) 19 К методике какого курортного лечения относятся: электрофорез, ультразвукотерапия и фонофорез, диадинамотерапия, аплипульстерапия, дарсонвализация, УВЧ-терапия, СВЧ-терапия, индуктотермия, магнитотерапия, местное ультрафиолетовое облучение, электросон, вакуумный массаж, пневмомассаж, сухие углекислые ванны, баротерапия (барокамера), лазеротерапия, ингаляция лекарственных препаратов (физиотерапия) 20 К методике какого курортного лечения относятся: ванны вихревые, жемчужные, хвойные, морские, ароматические, гидромассаж и подводный массаж; душ циркулярный, веерный, Шарко.(гидротерапия) КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: "зачтено" - верно выполнено более 50% заданий, "не зачтено" - верно выполнено 50% и менее 50% заданий; "отлично" - верно выполнено 85-100% заданий, "хорошо" - верно выполнено 70-84% заданий,"удовлетворительно" - верно выполнено 51-69% заданий, "неудовлетворительно" - верно выполнено 50% или менее 50% заданий. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотренно |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Устный экзамен. Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена (для обучающихся, не получивших экзамен по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 1. Курортное дело и курортология, основные задачи, направления. 2. Место санаторно-курортного комплекса в системе оказания услуг населению Российской Федерации. 3. Этапы оздоровления и лечения в Российской Федерации. 4. Особенности организации курортного дела в России и за рубежом. 5. Реабилитация, цели, задачи, значение в условиях курорта. 6. Рекреация: понятие, особенности в условиях курортного оздоровления, основные задачи. 7. История зарождения основ использования естественных сил природы в первобытном и рабовладельческом строе. 8. Формирование принципов защиты природно-климатических факторов и их использование в оздоровительных целях в античном мире. 9. Особенности развития курортного дела в Европе и Азии. 10. Формирование первых «народных» курортов и их упадок в период Средневековья. Новый этап развития курортов в Европе. 11. Роль Петра I в развитии курортного дела в России. 12. История российских курортов в начале XX в. и в период до 1914 г. 13. Развитие курортов в годы Великой Отечественной войны и в период послевоенного восстановления и развития народного хозяйства. 14. Советский этап развития курортного дела. 15. Современный этап развития курортного дела, характеристика, особенности. 16. Минеральные воды, происхождение, использование в оздоровительных целях. 17. Лечебные грязи, происхождение, классификация. Особенности применения. 18. Климатотерапия, классификация, общие принципы действия, организация в условиях курортного оздоровления. 19. Климат, погода, медицинская климатология, механизм действия погодных факторов на организм. 20. Аэротерапия, виды, механизмы действия, использование в санаторно-курортном оздоровлении, особенности дозирования. 21. Гелиотерапия, механизм действия, принципы организации в теплый и холодный период года. 22. Основы взаимодействия организма с физическими факторами. 23. Применение редких и нетрадиционных методов лечения. 24. Гидротерапия, механизм действия, показания, противопоказания. 25. Особенности использования механического фактора пресной воды в лечебно-оздоровительных целях. 26. Типы и виды рекреационно-реабилитационных учреждений. 27. Лечебно-оздоровительный процесс на курорте, методы, принципы, особенности. 28. Организация работы санатория. Основные службы санаторно-курортных учреждений, технологические схемы жизнеобеспечения, оздоровления, развлечений. 29. Особенности организации службы питания в санаторно-курортных учреждениях. Понятие о диетотерапии. 30. Организация активного отдыха на курорте, виды, значение. 31. Лечебная физкультура и спортивно-массовая работа в условиях санатория. 32. Организация досуга и развлечений на курорте. 33. Понятие об анимационной деятельности. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А.В. Каменец, И.А. Урмина, Г.В. Заярская | Основы культурно-досуговой деятельности: учебник для академического бакалавриата | М.: Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/B19B1692-CC74-4024-8ED2-0F7C4EF41DB7 |
Л1.2 | Урмина И.А., Заярская Г.В., Каменец А.В. - под науч. ред. | ОСНОВЫ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Каменец А. В., Кирова М. С., Урмина И. А. ; Под общ. ред. Каменца А.В. | МОЛОДЕЖНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Орлова Э.А., Каменец А.В., Урмина И.А. | ПРАКТИКУМ "СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ" 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Каменец, А. В | Основы культурно-досуговой деятельности: учебник для академического бакалавриата | Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса" | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | образовательная платформа Юрайт | urait.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций. 2. http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал 3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения будут акцентированы преподавателем дополнительно. Работа над конспектом лекции по дисциплине не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом. Методические указания обучающимся при подготовке к практическим занятиям Подготовка студентов к практическому занятию включает 2 этапа: 1) организационный; 2) закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу;- подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины. Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД . Изучение дисциплины следует начинать с проработки РПД . Правила самостоятельной работы с литературой - Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; - Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательно-го прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.). - Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном. |