МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление персоналом санаторно-курортных предприятий

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.04.01. Сервис
ПрофильМенеджмент санаторно-курортного дела
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план43_04_01_Сервис_МСКД-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 51
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 15
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 51 51 51 51
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
Игнатенко М.Н.

Рецензент(ы):
к.г.н, Доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Управление персоналом санаторно-курортных предприятий

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 43.04.01 Сервис (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 518)

составлена на основании учебного плана:
43.04.01 Сервис
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 02.06.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2022-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.п.н., доцент Биттер Наталья Викторовна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 02.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой к.п.н., доцент Биттер Наталья Викторовна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цели дисциплины:
являются: формирование у студентов теоретических и методологических
знаний по управлению персоналом и его развитию, умения выявлять проблемы
в области управления и развития персонала в санатороно-курортной сфере и находить способы их решения.
Задачами освоения дисциплины являются:
усвоение теоретических основ кадрового менеджмента управления персоналом санаторно-курортных организаций;
приобретение студентами знаний основ разработки и реализации
концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ
стратегического управления персоналом;
выработка целостного представления о персонале, личности и трудовом
коллективе как объектах управления персоналом и их роли в процессе
управления, создания благоприятных взаимоотношений в трудовых
коллективах;
освоение практических навыков оценки социальной и экономической
эффективности системы управления персоналом.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4 Способен разрабатывать и внедрять маркетинговые стратегии и программы в деятельность организаций в сфере сервиса
ПК-2 Способен планировать и управлять изменениями в деятельности предприятий санаторно-курортного комплекса
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает базовые функции управления подразделениями организаций сферы сервиса и санаторно-курортного комплекса
3.2.Уметь:
3.2.1.Умеет подобрать методы обеспечения выполнения основных функций управления подразделениями организаций сервиса и санаторно-курортного комплекса.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками делового общения
– навыками составления плана адаптации сотрудника санаторно-курортного комплекса;
– методами отбора и найма персонала санаторно-курортного комплекса;
– методами эффективной коммуникации

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Персонал санаторно-курортного предприятия как объект управления
1.1. Персонал предприятия как объект управления: 1. Персонал предприятия как объект управления. Цели и функции системы управления персоналом 2. Понятие деловой этикет. 3. Собеседование при приеме на работу. Лекции 1 2 ОПК-4, ПК-2 Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л1.4
1.2. 1.Определение потребности в персонале. 2.Планирование расходов на персонал. 3.Резюме и автобиография: правила изложения информации. 4.Анкета кандидата на должность. 5.Оценка должности. Составление объявления о текущей вакансии 6.Выбор лучшего кандидата. Практические 1 2 ОПК-4, ПК-2 Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л1.4
1.3. 1. План адаптации персонала сотрудника санаторно-курортного предприятия. 2.Ошибки системы адаптации. 3.Оценка сотрудника. Социограмма. 4.Оценка деловых и личностных качеств руководителя. Сам. работа 1 2 ОПК-4, ПК-2 Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л1.4
1.4. Технология отбора персонала 1. Источники найма персонала. Методы отбора персонала. 2. Этапы отбора и найма персонала. Жесткие и мягкие навыки в отборе персонала. 3. Собеседование. Подготовка и проведение. Виды вопросов на собеседовании. Запрещенные вопросы. Основные ошибки интервьюера. Лекции 1 2 ОПК-4, ПК-2 Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л1.4
1.5. 1. План адаптации персонала сотрудника санаторно-курортного предприятия. 2.Ошибки системы адаптации. 3.Оценка сотрудника. Социограмма. 4.Оценка деловых и личностных качеств руководителя. Практические 1 2 ОПК-4, ПК-2 Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л1.4
1.6. Управление развитием персонала 1.Обучение персонала в организации: определение потребности в обучении, методы обучения. 2Управление деловой карьерой персонала: система служебно-профессионального продвижения, работа с кадровым резервом. 3 Высвобождение персонала, виды увольнений, мероприятия по высвобождению персонала Лекции 1 2 ОПК-4, ПК-2 Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л1.4
1.7. Система мотивации и стимулирования персонала 1.Мотивация персонала в гостинице. 2.Определение размеров заработной платы в гостинице. 3.Дополнительные стимулы и льготы в системе оплаты труда сотрудников санаторно-курортных учреждений 4. Карьера. Цели и виды карьеры. Этапы карьеры. 5. Высвобождение персонала. Виды увольнений Практические 1 2 ОПК-4, ПК-2 Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л1.4
1.8. Кадровая политика и кадровое планирование В чем суть системного подхода к стратегическому управлению персоналом? Каково основное содержание понятий «политика организации» и «кадровая политика организации»? Как связаны экономическая политика и кадровая политика организации? Как связаны социальная и кадровая политики организации? В чем выражается влияние политики в сфере научно-технического и информационного развития организации на стратегию управления персоналом? Сам. работа 1 2 ОПК-4, ПК-2 Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л1.4
Раздел 2. Кадровая политика
2.1. Кадровая политика организации 1. Понятие и сущность кадровой политики Понятие и основные направления кадровой политики 2. Кадровая политика и стратегия управления персоналом организации 3.Задачи и функции службы управления персоналом Лекции 1 2 ОПК-4, ПК-2 Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л1.4
2.2. Кадровая политика и кадровое планирование 1. В чем суть системного подхода к стратегическому управлению персоналом? 2. Каково основное содержание понятий «политика организации» и «кадровая политика организации»? 3. Как связаны экономическая политика и кадровая политика организации? 4. Как связаны социальная и кадровая политики организации? 5. В чем выражается влияние политики в сфере научно-технического и информационного развития организации на стратегию управления персоналом? 6. Как осуществляется взаимодействие организационно-производственной и кадровой политик по важнейшим направлениям деятельности? 7. Каковы основные принципы и направления кадровой политики и их содержание? 8. Каковы особенности закрытой и открытой кадровых политик? 9. Каковы отличительные особенности пассивной и активной кадровых политик? Практические 1 2 ОПК-4, ПК-2 Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л1.4
2.3. Лидерство и командообразование 1.Понятие команды. 2. Виды формальных команд. 3. Стадии развития команды. Лекции 1 2 ОПК-4, ПК-2 Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л1.4
2.4. Лидерство и командооьбразование 1. Понятие коллектива и команды. 2. Виды команд. 3. Пути создания эффективной команды. 4. Групповая сплоченность. Факторы, повышающие и понижающие сплоченность группы. 5. Организационное лидерство. 6. Теория обмена между лидером и рядовым членом. 7. Ситуационная теория лидерства Фидлера. 8. Теория лидерства «путь – цель» Р. Хауса. Модель ситуационного лидерства Херши и Бланчарда. Практические 1 2 ОПК-4, ПК-2 Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л1.4
2.5. Управление деловой карьерой персонала санаторно-курортного предприятия : система служебно-профессионального продвижения, работа с кадровым резервом. Высвобождение персонала, виды увольнений, мероприятия по высвобождению персонала. Сам. работа 1 19 ОПК-4, ПК-2 Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л1.4
2.6. Управление поведением персонала 1.Конфликтная личность. 2.Определение способа регулирования конфликта. 3.Определение уровня стресса сотрудников. 4.Критика подчиненного Практические 1 2 ОПК-4, ПК-2 Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л1.4
2.7. Управление изменения персонала 1. Изменения в управлении персоналом, изменения в организационной структуре, установки сотрудников по отношению к изменениям. 2. Стратегии изменений. 3. Определение роли личности в группе. 4. Ситуационные кейсы: «Я руководитель». 5. Формирования коллектива гостиничного предприятия Практические 1 2 ОПК-4, ПК-2 Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л1.4
2.8. Критика: правила восприятия критики. Конфликты в коллективе, и управление ими. Признаки, виды и функции конфликтов. Стили управления конфликтами. Этапы проведения переговоров в конфликтной ситуации. Управление проблемными сотрудниками. Сам. работа 1 20 ОПК-4, ПК-2 Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л1.4
2.9. Стресс-менеджмент 1. Стресс-менеджмент в организации 2.Системы управления временем в организации 3.Управление проблемными сотрудниками 4. Процесс коммуникации и коммуникационные барьеры 5.Стили, типы и правила эффективной коммуникации 6. Персонал и изменения. Заблуждения и сопротивления изменения Практические 1 2 ОПК-4, ПК-2 Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л1.4
2.10. Менеджмент персонала в СКУ 1.Соционика и менеджмент персонала 2.Особенности формирования трудового коллектива санаторно-курортного предприятия 3.Развитие персонала санаторно-курортного предприятия 4. Текучесть кадров санаторно-курортного предприятия: причины, последствия 5.Требования к менеджеру санаторно-курортного предприятия Практические 1 2 ОПК-4, ПК-2 Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л1.4
2.11. Командообразование 1. Этапы создания эффективной команды Поведение личности в группе. Распределение ролей Мотивация персонала. Уравнения производительности труда работника Системы оплаты труда персонала Этика деловых отношений в коллективе Практические 1 2 ОПК-4, ПК-2 Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л1.4
2.12. Стратегии изменений. Сам. работа 1 8 ОПК-4, ПК-2 Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л1.4
Раздел 3. Промежуточная аттестация
3.1. Экзамен 1 27 ОПК-4, ПК-2 Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л1.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Вопросы для подготовки к экзамену.
1. Персонал предприятия как объект управления. Цели и функции системы управления персоналом
2. Понятие деловой этикет.
3. Собеседование при приеме на работу.
4. Источники найма персонала. Методы отбора персонала.
5. Этапы отбора и найма персонала. Жесткие и мягкие навыки в отборе персонала.
6. Собеседование. Подготовка и проведение. Виды вопросов на собеседовании. Запрещенные вопросы. Основные ошибки интервьюера.
7. Обучение персонала в организации: определение потребности в обучении, методы обучения.
8. Управление деловой карьерой персонала: система служебно-профессионального продвижения, работа с кадровым резервом.
9. Высвобождение персонала, виды увольнений, мероприятия по высвобождению персонала
10. Понятие и сущность кадровой политики
11. Понятие и основные направления кадровой политики
12. 2. Кадровая политика и стратегия управления персоналом организации
13. 3.Задачи и функции службы управления персоналом
14. Понятие команды.
15. Виды формальных команд.
16. Стадии развития команды.
17. Определение потребности в персонале.
18. Планирование расходов на персонал.
19. .Резюме и автобиография: правила изложения информации.
20. Анкета кандидата на должность.
21. Оценка должности. Составление объявления о текущей вакансии
22. Выбор лучшего кандидата.
23. План адаптации персонала сотрудника санаторно-курортного предприятия.
24. Ошибки системы адаптации.
25. Оценка сотрудника. Социограмма.
26. Оценка деловых и личностных качеств руководителя.
27. Мотивация персонала в гостинице.
28. Определение размеров заработной платы в гостинице.
29. Дополнительные стимулы и льготы в системе оплаты труда сотрудников санаторно-курортных учреждений
30. Карьера. Цели и виды карьеры. Этапы карьеры.
31. Высвобождение персонала. Виды увольнений
32. Каково основное содержание понятий «политика организации» и «кадровая политика организации»?
33. Как связаны экономическая политика и кадровая политика организации?
34. Как связаны социальная и кадровая политики организации?
35. В чем выражается влияние политики в сфере научно-технического и информационного развития организации на стратегию управления персоналом?
36. Как осуществляется взаимодействие организационно-производственной и кадровой политик по важнейшим направлениям деятельности?
37. Каковы основные принципы и направления кадровой политики и их содержание?
38. Каковы особенности закрытой и открытой кадровых политик?
39. Каковы отличительные особенности пассивной и активной кадровых политик?
40. Каковы отличительные черты реактивной и превентивной кадровых политик?
41. Понятие коллектива и команды.
42. Виды команд.
43. Пути создания эффективной команды.
44. Групповая сплоченность. Факторы, повышающие и понижающие сплоченность группы.
45. Организационное лидерство.
46. Теория обмена между лидером и рядовым членом.
47. Ситуационная теория лидерства Фидлера.
48. Теория лидерства «путь – цель» Р. Хауса.
49. Модель ситуационного лидерства Херши и Бланчарда.
50. Заменители лидерства. Теория атрибуции и лидерство
51. Конфликтная личность.
52. Определение способа регулирования конфликта. Определение уровня стресса сотрудников.
53. Критика подчиненного
54. Изменения в управлении персоналом, изменения в организационной структуре, установки сотрудников по отношению к изменениям.
55. Стратегии изменений.
56. Определение роли личности в группе.
57. Ситуационные кейсы: «Я руководитель».
58. Формирования коллектива гостиничного предприятия
59. Стресс-менеджмент в организации
60. Системы управления временем в организации
61. Управление проблемными сотрудниками
62. Процесс коммуникации и коммуникационные барьеры
63. Стили, типы и правила эффективной коммуникации
64. Персонал и изменения. Заблуждения и сопротивления изменения
65. Соционика и менеджмент персонала
66. Особенности формирования трудового коллектива санаторно-курортного предприятия
67. Развитие персонала санаторно-курортного предприятия
68. Текучесть кадров санаторно-курортного предприятия: причины, последствия
69. Требования к менеджеру санаторно-курортного предприятия
70. Этапы создания эффективной команды
71. Поведение личности в группе.
72. Распределение ролей
73. Мотивация персонала.
74. Уравнения производительности труда работника
75. Системы оплаты труда персонала
76. Этика деловых отношений в коллективе

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1.Обеспечение санаторно-курортного комплекса
Алтайского края квалифицированными кадрами.
2.Особенности управления и организационной структуры
санаторно-курортного комплекса Алтайского края.
3.Особенности управления персоналом санаторно-курортного комплекса
4.Технология отбора персонала санаторно-курортного комплекса
5.Текучесть кадров в санаторно-курортном комплексе Алтайского края.
6.Квалификационные (профессиональные) стандарты в
санаторно-курортном комплексе .
7.Должностные обязанности сотрудников санаторно-курортного комплекса .
8.Компетенция персонала санаторно-курортного комплекса Алтайского края
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
100-балльная шкала 4-балльная шкала
(уровень освоения) Критерии
85-100 Отлично
(повышенный уровень) Студент твёрдо знает программный материал, системно и грамотно излагает его, демонстрирует необходимый уровень компетенций, чёткие, сжатые ответы на дополнительные вопросы, свободно владеет понятийным аппаратом.
65-84 Хорошо
(базовый уровень) Студент проявил полное знание программного материала, демонстрирует сформированные на достаточном уровне умения и навыки, указанные в программе компетенции, допускает непринципиальные неточности при изложении ответа на вопросы.
45-64 Удовлетворительно
(пороговый уровень) Студент обнаруживает знания только основного материала, но не усвоил детали, допускает ошибки, демонстрирует не до конца сформированные компетенции, умения систематизировать материал и делать выводы.
0-44 Неудовлетворительно
(уровень не сформирован) Студент не усвоил основное содержание материала, не умеет систематизировать информацию, делать необходимые выводы, чётко и грамотно отвечать на заданные вопросы, демонстрирует низкий уровень овладения необходимыми компетенциями.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Бабосов, Е. М. Управление персоналом. : Учебное пособие из университетской библиотеки online Минск : ТетраСистемс, 2012 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=111916
Л1.2 Глухова И.В. Обучение персонала в организации: компетентностный подход : Изв. Гомельского гос. ун-та им. Ф. Скорины, 2018 vesti.gsu.by
Л1.3 Г. Х. Бакирова Тренинг управления персоналом: СПб. : Речь, , 2004 www.lib.asu.ru
Л1.4 А. В. Дейнека Управление персоналом организации : учебник Москва : Дашков и К°, 2022 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Джанерьян С. Т. Психологические основы отбора персонала: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Издательство Южного федерального университета, 2016 biblioclub.ru
Л2.2 Чуваткин, П. П. Управление персоналом гостиничных предприятий : учебник для вузов Москва : Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
Л2.3 под ред. Н. И. Лыгиной, Г. А. Васильева Поведение потребителей: учеб. пособие для вузов М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2007
Л2.4 Г. А. Васильев Поведение потребителей: учеб. пособие М.: Вузовский учебник, 2009
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.rbc.ru
Э2 www.marketingmix.ru
Э3 www.4p.ru
Э4 www.cfin.ru
Э5 www.rectech.ru
Э6 www.pcweek.ru
Э7 www.adwertology.ru
Э8 www.sostav.ru
Э9 Сссылка на модул курс portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.

Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
501М лаборатория технологий туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; карты - 14 шт.
108М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации студентам по изучению дисциплины «Управление персоналом санаторно-курортных предприятий»
В процессе изучения данной дисциплины рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий. На первом этапе в соответствии со структурой курса необходимо изучить базовые учебники, которые рекомендуются как основные источники литературы.
На втором – обозначить базовые понятия и определения (возможно составить конспект) из названия тем, привести разные точки зрения, вывести свое определение предпочтительное. Рекомендуется использовать дополнительную литературу из рекомендованного списка.
На следующем этапе необходимо обозначить практическую значимость данной темы. Для чего изучить статистические данные, конкретные примеры из региональной практики. Рекомендуется обращаться к официальной, оперативной информации: http://www Rosstat, региональный официальный сайт государственной статистики.
В результате получения информации освоения знаний студент должен сформировать свою точку зрения на данную тему, сформулировать одну проблему, свободно отвечать на вопросы на практических занятиях, участвовать в дискуссиях, уметь выделять главные проблемы, логически мыслить для их решения.
С целью лучшего усвоения материала по дисциплине «Управление персоналом санаторно-курортных предприятий» используются комплект заданий, вопросов, тестов, письменных работ. В процессе изучения данной дисциплины студентам предлагается написать письменные работы: реферат.
В процессе изучения дисциплины «Управление персоналом санаторно-курортных предприятий» подготовка обучающихся к семинарским занятиям организована с использованием научной и периодической литературы, ресурсов INTERNET.
На практическом занятии по дисциплине «Управление персоналом санаторно-курортных предприятий» необходимо умение выступать с докладом, делать сообщения, умение включаться в беседу, дискуссию, отвечать на поставленные вопросы, решать предложенные преподавателем тесты, контрольные и проверочные работы.
Для углубления, расширения и детализирования полученных знаний студентам отводятся часы на самостоятельную работу. Самостоятельная работа предполагает более глубокое освоение учебной программы. Она формирует навыки исследовательской работы и ориентирует обучающихся на выработку умений применять теоретические навыки на практике.
Самостоятельную работу лучше всего планомерно осуществлять весь семестр, предусматривая при этом регулярное повторение пройденного материала. Это может быть конспектирование и работа с книгой, документами, первоисточниками; доработка и оформление записей по лекционному материалу; проработка материала по учебникам, учебным пособиям и другим источниками информации и др.
Самостоятельная работа обучающихся предполагает самостоятельную подготовку к занятиям (изучение лекционного материала, чтение рекомендуемой литературы, подготовка ответов на тестовые задания, решение задач, подготовка реферата (эссе) по основным проблемным вопросам изучаемой дисциплины), подготовку к контрольной работе.
Организация самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Управление персоналом санаторно-курортных предприятий» включает комплект раздаточного материала по темам практических работ в электронном варианте, актуальные статьи по данной теме, обобщение и систематизация данных.
В рамках самостоятельной работы по дисциплине «Управление персоналом санаторно-курортных предприятий» также осуществляется подготовка рефератов, эссе, докладов и выполнение контрольных работ.
Организация самостоятельной работы обучающихся предполагает выполнение аналитической работы, которая является одной из форм творческой работы обучающихся.
Цель выполнения состоит в том, чтобы научить обучающихся связывать теорию с практикой, привить умение разрабатывать планы развития, рассчитывать различные показатели и строить на основе их анализа прогнозы, исследовать сложившуюся ситуацию и предлагать пути решения проблем, свободно ориентироваться в современной ситуации, популярно излагать сложные вопросы. Элементы творчества являются обязательными при написании эссе и выполнению КР.
Самостоятельная работа обучающихся в части эссе, домашних заданий реализуется на соответствующих занятиях в виде докладов-презентаций продолжительностью 5-10 минут с последующим обсуждением – дискуссией и выставлением оценки по 100 бальной шкале. В дискуссионной форме проходит обсуждение докладов и презентаций. Вносятся необходимые коррективы и проводится подготовка к выступлениям на конференции или форуме и опубликованию научных статей. Стимулом для использования элементов научного поиска при изучении дисциплины является повышенный рейтинг при оценке отдельных видов СРС.
Для привлечения обучающихся к самостоятельной творческой деятельности используются следующие формы и методы: элементы творчества являются обязательными при написании реферата по дисциплины «Введение в социально-культурный сервис и туризм»; авторы лучших работ рекомендуются для участия в ежегодно проводимой кафедрой научно-практической конференции и конкурсе на лучшую студенческую научную работу.
Стимулом для использования элементов научного поиска при изучении дисциплины является повышенный рейтинг при оценке отдельных видов СРС.
а.