Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.04.02. Туризм |
Профиль | Туристско-рекреационные системы: проектирование и управление |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 43_04_02_Туризм_ТРС-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 51 | 51 | 51 | 51 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 22.06.2021 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин А.Г.
1.1. | Цель преподавания данного курса заключается в подготовке магистров, умеющих дать современную статистическую оценку и провести анализ состояния и развития массовых явлений и процессов в социально-культурном сервисе, владеющих при этом методикой статистического исследования, необходимой для сбора, обработки и анализа статистической информации. Задачами освоения учебной дисциплины являются: - обучение студентов основам овладения статистической методологией для задач измерения и принятия управленческих решений в социально-культурном сервисе; - овладение комплексом современных методов сбора, обработки, обобщения и анализа статистической информации для изучения тенденций и закономерностей явлений и процессов происходящих в социально-культурном сервисе; - освоение статистических методов анализа процессов и явлений в социально-культурном сервисе; - изучение системы показателей социально-культурного сервиса, - изучить принципы методов сбора, обработки и статистического анализа реальных процессов и явлений происходящих в социально-культурном сервисе во времени и в пространстве; - получить знания по эмпирическому выводу обработанной и проанализированной статистической информации, а так же закономерностей и законов, действующих в настоящее время; - научиться применять и использовать информационные технологии при обработке и анализе статистической информации, а также оценивать ее значимость для объяснения поведения исследуемых явлений в социально-культурном сервисе; - проверять выдвигаемые гипотезы о свойствах статистических показателей сервиса и формах их связи; - научиться оценивать и использовать результаты статистического анализа для прогноза и принятия обоснованных управленческих решений в социально-культурном сервисе. Курс имеет прикладную направленность, что реализуется через применение конкретных методов статистического исследования, предложенных автором рабочей программы. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03 |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
ПК-4 | Способен внедрять технологические инновации и современные информационные и коммуникативные технологии для обеспечения конкурентоспособности объектов сферы туризма |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает методы и основные принципы критического анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного подхода Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта Знает ключевые технологические туристские новации |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи внутри; осуществляет поиск вариантов решенияпоставленной проблемной ситуации; определяет стратегию достижения поставленной цели Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах Оценивает эффективность и обосновывает применение современных информационных и коммуникативных технологий для обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы туризма |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Применяет навыки критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и определяет стратегию действий для достижения поставленной цели Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла Способен осуществлять экспертизу проектов по внедрению современных информационных и коммуникативных технологий, выявлять их достоинства и недостатки, разрабатывать план внедрения |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет статистического исследования | ||||||
1.1. | Основные понятия, используемые при статистическом исследовании в туризме, особенности, предмет, объект, задачи и методы ее изучения | Лекции | 1 | 2 | ПК-4 | Л2.1 |
1.2. | Этапы статистического исследования | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-4 | Л2.1 |
1.3. | Статистическая база данных и источники ее формирования в сфере туризма | Лекции | 1 | 2 | ПК-4 | Л2.1 |
1.4. | Метод статистического наблюдения | Практические | 1 | 2 | ПК-4 | Л2.1 |
1.5. | Статистическая информация и ее источники | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-4 | Л2.1 |
1.6. | Методы обработки статистической информации | Лекции | 1 | 2 | ПК-4 | Л2.1 |
1.7. | Сводка и группировка статистической информации. Построение статистических таблиц и графиков средствами MS EXCEL | Практические | 1 | 2 | ПК-4 | Л2.1 |
1.8. | Статистические ряды распределения и их виды | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-4 | Л2.1 |
1.9. | Методы определения показателей описательной статистики в сфере туризма | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-4 | Л2.1 |
1.10. | Метод абсолютных и относительных величин | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-4 | Л2.1 |
1.11. | Метод средних величин и показатели вариации | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-4 | Л2.1 |
1.12. | Расчет и анализ показателей описательной статистики в MS EXECL с помощью встроенных функций | Практические | 1 | 4 | ПК-4 | Л2.1 |
1.13. | Автоматизированный априорный анализ статистической информации в среде MS EXECEL | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-4 | Л2.1 |
1.14. | Статистическое изучение выборочного наблюдения в туристической сфере деятельности | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-4 | Л2.1 |
1.15. | Формирование и анализ выборочной совокупности | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-4 | Л2.1 |
1.16. | Расчет ошибки выборки и определение доверительного интервала | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-4 | Л2.1 |
1.17. | Анализ результатов исследования статистической информации и статистические выводы | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-4 | Л2.1 |
1.18. | Статистическое изучение взаимосвязей и взаимозависимостей между явлениями и процессами в туристической сфере деятельности | Лекции | 1 | 2 | ПК-4 | Л2.1 |
1.19. | Корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязей в MS EXECL с помощью встроенных функций | Практические | 1 | 4 | ПК-4 | Л2.1 |
1.20. | Дисперсионный анализ статистической информации средствами MS EXCEL | Практические | 1 | 4 | ПК-4 | Л2.1 |
1.21. | Оценка статистической значимости и качества уравнения регрессии и ее параметров | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-4 | Л2.1 |
1.22. | Определение прогнозных значений и интервалов прогноза по уравнению парной линейной регрессии | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-4 | Л2.1 |
1.23. | Статистическое изучение показателей рядов динамики в сфере туризма | Лекции | 1 | 2 | ПК-4 | Л2.1 |
1.24. | Моделирование и прогнозирование на основе анализа временных рядов в среде MS EXCEL | Практические | 1 | 4 | УК-1, УК-2, ПК-4 | Л2.1 |
1.25. | Статистические показатели временного ряда и методы его выравнивания | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-4 | Л2.1 |
1.26. | Определение трендовой и сезонной компоненты при статистическом изучении рядов динамики | Сам. работа | 1 | 5 | ПК-4 | Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
- самостоятельное выполнение студентом самостоятельной работы по каждой теме в компьютерном классе; - формулировка выводов после проведения вычислений; - ответы на вопросы преподавателя посуществу самостоятельной работы после проведения вычислений. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
формирование, обработка и анализ статистической информации с использованием компьютерных технологий в виде представленной каждому студенту индивидуальных статистических данных по определенной совокупности единиц наблюдений |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Для оценки используются задания, приведенные в учебно-методическом пособии |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС стат. исследование в туризме.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под ред. И. И. Елисеевой | Статистика: учебник | М.: Проспект, 2011 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Статистические исследования в туризме | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Средства MSOffice; Word; Excel; PowerPoint и другие Программные средства офисного назначения: Операционная система Microsoft Windows 2007; Microsoft Office Prof Plus 2007 Rus; Программа распознавания текста ABBYY FineReader 5.0; Microsoft Office SharePoint 2007 Rus; Программы верстки (печатных публикаций и web-страниц): Настольная издательская система PageMaker; Microsoft Front Page. 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Посещение всех лекционных, практических и лабораторных занятий по курсу является обязательным. Перед каждым практическим занятием преподаватель указывает тему, по которой необходимо продумать (проанализировать) решение задач (4-10 задач) и ответить на вопросы. На лабораторном занятии осуществляется и проверяется выполнение задач и обсуждается их решение. По итогам занятия отмечается результативность работы каждого студента (текущий контроль), которая затем учитывается при формировании итоговой оценки по курсу. Обязательным элементом освоения курса является работа над итоговым проектом по курсу индивидуально или в составе группы в количестве до 3 человек. Группа должна быть сформирована ко второму практическому занятию. Проект предполагает применение статистических методов с использованием компьютерных технологий для обработки и анализа статистической информации в социально-культурном сервисе. Тема проекта должна быть определена самостоятельна и согласована с преподавателем. Защита проектов осуществляется в виде презентаций (10-15 мин.) для всей студенческой группы в течение двух последних занятий. |