МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Туристский маркетинг

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.04.02. Туризм
ПрофильТуристско-рекреационные системы: проектирование и управление
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план43_04_02_Туризм_ТРС-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 78
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 15
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 78 78 78 78
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.г.н., доцент, Пуричи В.В.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Туристский маркетинг

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 43.04.02 Туризм (приказ Минобрнауки России от 15.06.2017 г. № 556)

составлена на основании учебного плана:
43.04.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 22.06.2021 г. № 10
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 22.06.2021 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения учебной дисциплины региональный маркетинг является:
Освоение теоретических знаний в области регионального маркетинга, приобретение умений использовать эти знания в профессиональной деятельности и формирование необходимый компетенций.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4 Способен разрабатывать и внедрять маркетинговые стратегии и программы в сфере туризма
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает технологии маркетинговых исследований в профессиональной деятельности
3.2.Уметь:
3.2.1.Разрабатывает маркетинговые стратегии и программы в сфере туризма
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Внедряет маркетинговые стратегии и программы в деятельность предприятий сферы туризма, в том числе с использованием сетиИнтернет

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основные понятия и методы деятельности в сфере маркетинга
1.1. Современные концепции маркетинга услуг Лекции 1 2 ОПК-4 Л2.2, Л1.6, Л2.3, Л1.1, Л1.5, Л1.7, Л1.8, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.2. Современные концепции маркетинга услуг Практические 1 4 ОПК-4 Л2.2, Л1.6, Л2.3, Л1.1, Л1.5, Л1.7, Л1.8, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.3. Современные концепции маркетинга услуг Сам. работа 1 5 ОПК-4 Л2.2, Л1.6, Л2.3, Л1.1, Л1.5, Л1.7, Л1.8, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
Раздел 2. Туристский продукт и его особенности
2.1. Туристский продуки и его специфические особенности Лекции 1 2 ОПК-4 Л2.2, Л1.6, Л2.3, Л1.1, Л1.5, Л1.7, Л1.8, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
2.2. Туристский продуки и его специфические особенности Практические 1 2 ОПК-4 Л2.2, Л1.6, Л2.3, Л1.1, Л1.5, Л1.7, Л1.8, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
2.3. Туристский продуки и его специфические особенности Сам. работа 1 6 ОПК-4 Л2.2, Л1.6, Л2.3, Л1.1, Л1.5, Л1.7, Л1.8, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
2.4. Методы разработки и продвижения турпродукита Практические 1 2 ОПК-4 Л2.2, Л1.6, Л2.3, Л1.1, Л1.5, Л1.7, Л1.8, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
2.5. Методы разработки и продвижения турпродукита Сам. работа 1 10 ОПК-4 Л2.2, Л1.6, Л2.3, Л1.1, Л1.5, Л1.7, Л1.8, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
Раздел 3. Турисиская организации. Особенности функционирования
3.1. Турисиская организации. Особенности функционирования Лекции 1 2 ОПК-4 Л2.2, Л1.6, Л2.3, Л1.1, Л1.5, Л1.7, Л1.8, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
3.2. Турисиская организации. Особенности функционирования Практические 1 2 ОПК-4 Л2.2, Л1.6, Л2.3, Л1.1, Л1.5, Л1.7, Л1.8, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
3.3. Турисиская организации. Особенности функционирования Сам. работа 1 7 ОПК-4 Л2.2, Л1.6, Л2.3, Л1.1, Л1.5, Л1.7, Л1.8, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
3.4. Маркетинговая стратегия туристской организации.Миссия, бренд, рекламная деятельность Практические 1 2 ОПК-4 Л2.2, Л1.6, Л2.3, Л1.1, Л1.5, Л1.7, Л1.8, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
3.5. Маркетинговая стратегия туристской организации.Миссия, бренд, рекламная деятельность Сам. работа 1 10 ОПК-4 Л2.2, Л1.6, Л2.3, Л1.1, Л1.5, Л1.7, Л1.8, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
Раздел 4. Рынок туристских услуг
4.1. Особенности рынка туруслуг. Территориальная и социальная стратификация Лекции 1 2 ОПК-4 Л2.2, Л1.6, Л2.3, Л1.1, Л1.5, Л1.7, Л1.8, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
4.2. Особенности рынка туруслуг. Территориальная и социальная стратификация Практические 1 2 ОПК-4 Л2.2, Л1.6, Л2.3, Л1.1, Л1.5, Л1.7, Л1.8, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
4.3. Особенности рынка туруслуг. Территориальная и социальная стратификация Сам. работа 1 10 ОПК-4 Л2.2, Л1.6, Л2.3, Л1.1, Л1.5, Л1.7, Л1.8, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
4.4. Сегментация туристского рынка. Практические 1 2 ОПК-4 Л2.2, Л1.6, Л2.3, Л1.1, Л1.5, Л1.7, Л1.8, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
4.5. Сегментация туристского рынка. Сам. работа 1 10 ОПК-4 Л2.2, Л1.6, Л2.3, Л1.1, Л1.5, Л1.7, Л1.8, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
Раздел 5. Туристско-рекреационные территориальные системы
5.1. Продвижение туристских территоориальных комплексов Лекции 1 2 ОПК-4 Л2.2, Л1.6, Л2.3, Л1.1, Л1.5, Л1.7, Л1.8, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
5.2. Продвижение туристских территоориальных комплексов Практические 1 2 ОПК-4 Л2.2, Л1.6, Л2.3, Л1.1, Л1.5, Л1.7, Л1.8, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
5.3. Продвижение туристских территоориальных комплексов Сам. работа 1 10 ОПК-4 Л2.2, Л1.6, Л2.3, Л1.1, Л1.5, Л1.7, Л1.8, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
5.4. Брендирование территории Практические 1 2 ОПК-4 Л2.2, Л1.6, Л2.3, Л1.1, Л1.5, Л1.7, Л1.8, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
5.5. Брендирование территории Сам. работа 1 10 ОПК-4 Л2.2, Л1.6, Л2.3, Л1.1, Л1.5, Л1.7, Л1.8, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. Приложение ФОС

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение ФОС
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. Приложение ФОС
Приложения
Приложение 1.   Туристский маркетинг.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Скобкин, Сергей Сергеевич Менеджмент в туризме: Учебник и практикум для вузов/ Москва : Юрайт, 2021 https: //urait.ru/bcode/472711 (дата обращения: 25.03.2021).
Л1.2 Шубаева, Вероника Георгиевна Маркетинг в туристской индустрии:: Учебник и практикум для вузов/ Москва : Юрайт, 2021 https: //urait.ru/bcode/470240 (дата обращения: 25.03.2021)
Л1.3 Коль, Ольга Дмитриевна Маркетинг в туристской индустрии: Учебник и практикум для вузов Москва : Юрайт,, 2020. https: //urait.ru/bcode/450891 (дата обращения: 25.03.2021).
Л1.4 Морозова, Наталья Степановна Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для вузов Москва : Юрайт, 2020. https: //urait.ru/bcode/454344 (дата обращения: 25.03.2021).
Л1.5 Восколович, Нина Александровна Маркетинг туристских услуг:: Учебник и практикум для вузов Москва : Юрайт, 2020. https: //urait.ru/bcode/450596 (дата обращения: 25.03.2021).
Л1.6 Логунцова, Ирина Вячеславовна Маркетинг территорий: Учебник и практикум для вузов/ Москва : Юрайт, 2020 https: //urait.ru/bcode/450160 (дата обращения: 25.03.2021)
Л1.7 Джанджугазова, Елена Александровна Маркетинг туристских территорий: Учебное пособие для вузов Москва : Юрайт,, 2021 https: //urait.ru/bcode/471379 (дата обращения: 25.03.2021).
Л1.8 Кирьянова, Лилия Геннадьевна Маркетинг и брендинг туристских дестинаций:: Учебное пособие для вузов Москва : Юрайт,, 2020 https: //urait.ru/bcode/451797 (дата обращения: 25.03.2021)
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Восколович, Нина Александровна Маркетинговые технологии в туризме: Учебник и практикум Для СПО Москва : Юрайт, 2020.- https: //urait.ru/bcode/456726 (дата обращения: 25.03.2021)
Л2.2 Беляев В.И. Маркетинговые исследования: сбор данных и производство знаний: учебник Барнаул: [Азбука], 2012
Л2.3 Джанджугазова, Елена Александровна Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий:: Учебное пособие Для СПО Москва : Юрай, 2021 https: //urait.ru/bcode/475809 (дата обращения: 25.03.2021).
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1.Российский Союз Туриндустрии: http://www.rostourunion.ru/
Э2 2.Федеральная служба государственной статистики: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/
Э3 3.Федеральное агентство по туризму: http://www.russiatourism.ru/
Э4 4.Статистика туризма: http://www.danilenko.info/tourstat.htm
Э5 5.Основные направления совершенствования статистики международного туризма: http://tourlib.net/books_tourism/aleks24.htm
Э6 6.Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю: http://ak.gks.ru/
Э7 7. http://tourlib.net/lib.htm
Э8 8. http://ktmz.boom.ru/library/region/index.htmlhttp://www.outdoors.ru/russiaoutdoors/index.php
Э9 9. http://www.russiatourism.ru/
Э10 Курс в Moodle "Туристский маркетинг" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.
Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.