Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_04_ПО_Диз-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 42 | 42 | 42 | 42 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Канд. искусств., доцент Кирюшина Ю.В.
1.1. | Цели освоения учебной дисциплины состоит в ознакомлении студентов с теоретическими основами дизайна интерьера Задачи: -научить проектированию стилевого решения дизайна интерьера; -научить создавать наглядные изображения объектов дизайна; |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.2.1 |
ПК-3 | Способен модернизировать и использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, учебно-профессиональных результатов обучения и обеспечения качества образовательного процесса |
ПК-3.1 | Знает: педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению кабинета (лаборатории, учебно образовательного процесса производственной мастерской, иного учебного помещения) в соответствии с его предназначением и характером программ |
ПК-3.2 | Умеет: разрабатывать мероприятия по модернизации материально-технической базы учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения), выбирать учебное оборудование; контролировать санитарно бытовые условия и условия внутренней среды учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения), выполнение требований охраны труда; обеспечивать сохранность и эффективное использование учебного оборудования |
ПК-3.3 | Владеет: методами проектирования образовательной среды, обеспечивающей освоение учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) |
ПК-4 | Способен к художественно-техническому проектированию объектов дизайна и декоративно-прикладного искусства для последующего их использования в образовательной деятельности |
ПК-4.1 | Знает: особенности графических, живописных, пластических решений при проектировании объектов дизайна, основные методы и способы художественно технического проектирования объектов дизайна, этапы работы над проектом в сфере дизайна |
ПК-4.2 | Умеет: разрабатывать колористические решения для объектов дизайна, применять основные композиционные законы и понятия при проектировании и исполнении изделий дизайна, использовать основные изобразительные материалы и техники при проектировании изделий дизайна, разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна |
ПК-4.3 | Владеет: Способностью разработки графического и колористического решения объектов дизайна, использования основных изобразительных материалов и техник при проектировании изделий дизайна, навыками разработки авторских проектов на основе современных требований дизайна |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-4.1: Знает: особенности графических, живописных, пластических решений при проектировании объектов дизайна, основные методы и способы художественно технического проектирования объектов дизайна, этапы работы над проектом в сфере дизайна ПК-3.1: Знает: педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению кабинета (лаборатории, учебно образовательного процесса производственной мастерской, иного учебного помещения) в соответствии с его предназначением и характером программ |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-4.2: Умеет: разрабатывать колористические решения для объектов дизайна, применять основные композиционные законы и понятия при проектировании и исполнении изделий дизайна, использовать основные изобразительные материалы и техники при проектировании изделий дизайна, разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна ПК-3.2: Умеет: разрабатывать мероприятия по модернизации материально-технической базы учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения), выбирать учебное оборудование; контролировать санитарно бытовые условия и условия внутренней среды учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения), выполнение требований охраны труда; обеспечивать сохранность и эффективное использование учебного оборудования |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-4.3: Владеет: Способностью разработки графического и колористического решения объектов дизайна, использования основных изобразительных материалов и техник при проектировании изделий дизайна, навыками разработки авторских проектов на основе современных требований дизайна ПК-3.3: Владеет: методами проектирования образовательной среды, обеспечивающей освоение учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Интерьер | ||||||
1.1. | Основные характеристики интерьера | Практические | 7 | 2 | ПК-4.1 | Л3.2, Л2.2, Л2.4, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
1.2. | Таблица "Пять характеристик интерьера" | Практические | 7 | 2 | ПК-4.2 | Л1.2 |
1.3. | Стиль в интерьере | Сам. работа | 7 | 7 | ПК-4.1 | Л1.1 |
Раздел 2. Развитие интерьера | ||||||
2.1. | Зарождение зодчества | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-4.1 | Л3.2, Л2.3, Л1.1 |
2.2. | Древнеегипетская архитектура | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-4.1 | Л3.2, Л2.3, Л1.1 |
2.3. | Античная архитектура | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-4.1 | Л3.2, Л2.3, Л1.1 |
2.4. | Русская архитектура средневековья | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-4.1 | Л3.2, Л2.3, Л1.1 |
2.5. | Западноевропейская средневековая архитектура | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-4.1 | Л3.2, Л2.3, Л1.1 |
2.6. | Архитектура Нового времени в Европе | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-4.1 | Л3.2, Л2.3, Л1.1 |
2.7. | Модерн в архитектуре | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-4.1 | Л3.2, Л2.3, Л1.1 |
2.8. | Современная архитектура | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-4.1 | Л3.2, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 3. Эксперимент в дизайне | ||||||
3.1. | Эксперимент в дизайне интерьера | Практические | 7 | 8 | ПК-3.2, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.2, Л2.1, Л3.1 |
3.2. | История стула в XX веке | Практические | 7 | 10 | ПК-3.2, ПК-4.2 | Л1.2, Л2.1, Л3.1 |
3.3. | Проект стула | Практические | 7 | 20 | ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.2, Л2.1, Л3.1 |
3.4. | Экзамен | 7 | 27 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л3.2, Л2.2, Л2.4, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7417 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-4: Способен к художественно-техническому проектированию объектов дизайна и декоративно-прикладного искусства для последующего их использования в образовательной деятельности ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Термин «дизайн интерьера» возник в середине А. XXвв.; Б. XI вв.; В. XII вв.; Г. XIII вв. 2. Какие отличительные черты есть у стиля минимализм А. В декоре присутствует много узоров, различных аксессуаров, вычурные линии; Б. Простота в интерьере, мебель и аксессуары есть лишь в минимальном необходимом. 3. Отличительные особенности стиля хай -тек А. Массивные балки и опоры из дерева. Исключительно натуральные материалы. Охотничьи трофеи используются в качестве украшения; Б. Лепнина, исключительно роскошная мебель, для украшения стен используются картины художников эпохи Возрождения; В. Использование современных материалов (металл, пластик, стекло и др.), в интерьере присутствует современная техника, нет рисунков и узоров; Г. Экзотические аксессуары ручной работы. Традиционные африканские мотивы в интерьере. Только натуральные материалы и цвета. 4. Особенности стиля прованс А. Современные материалы, желательно наличие последних новинок техники в интерьере. Мебель исключительно функциональна; Б. Минимальное количество мебели и аксессуаров, отсутствие узоров и прямые линии; В. Натуральные материалы, цветы, растения, обилие текстиля из хлопка, ситца, лена. Легкость и деревенские мотивы. 5. В какой стране возник стиль минимализм в интерьере А. В Англии; Б. Во Франции; В. В Италии; Г. В Японии. 6. В какой стране появился стиль барокко А. Франция; Б. Италия; В. Испания; Г. Мексика. 7. Какие перегородки относятся к демонтируемым А. Возводимые стены, толщиной до 100мм.; Б. Стена, являющаяся активным конструктивным элементом здания, которая удерживает вес элементов над ней, передавая свой вес на конструкцию фундамента под ней; В. Межкомнатные перегородки, которые не несут нагрузки и не являются удерживающими, требующие носа. 8. Характерные особенности английского стиля А. Пышность форм, помпезность, объемный декор, цветы, растения; Б. Консерватизм и уважение к традициям, рациональность мышления, прагматизм, сдержанность и чувство меры, строгость во всем; В. Все ответы правильные. 9. Что такое фасад здания А. Внешняя (лицевая) сторона строения; Б. Внутренняя часть интерьера; В. Подвальное помещение. 10. Комплекс нормативно-технических требований, утвержденных в качестве организацией изготовителей и потребителей называется А. ГОСТ; Б. ТУ; В. Стандарты; Г. СНиП. 11. Государственный стандарт А. ГОСТ; Б. ТУ; В. Стандарты; Г. СНиП. 12. Способность материала сохранять прочность при водонасыщении А. Водо-проводимость; Б. Водостойкость; В. Влажность; Г. Влагоотдача. 13. Какую стену называют «несущая стена» А. Возводимая перегородка, толщиной до 100мм.; Б. Демонтируемая перегородка, толщиной до 100мм.; В. Стена, являющаяся активным конструктивным элементом здания, которая удерживает вес элементов над ней, передавая свой вес на конструкцию фундамента под ней; Г. Межкомнатная перегородка из кирпича, под снос. 14. Естественное освещение в интерьере создает А. Отдельно установленные лампы единичного типа, интервал между ними при групповом размещении, как правило, составляет 200-400мм.; Б. Огонь в камине; В. Подвесной потолочный светильник 800мм.; Г. Лампы специального назначения. 15. Принцип «экологичности» означает А. Комфорт во всем; Б. Использование различных стилей в интерьере; В. Применением природных материалов, не декорированных конструктивных элементов, простой формы; Г. Новые аксессуары и формы в дизайне. Правильней ответы: 1-А; 2-Б; 3- В; 4- В; 5-Г; 6- Б; 7-В; 8-Б; 9-А; 10-В; 11-А; 12-Б; 13-В; 14-Б; 15- В. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Внутреннее убранство помещений – это ___________________ Ответ: интерьер. 2. Особое расположение и соотношение составных частей интерьера – это _______________________ Ответ: композиция интерьера. 3. Американский стиль, берет свое начало с конца прошлого века. В нем соединились разнородные элементы неоклассицизма, модерна и примитивного искусства – это стиль ___________________ Ответ: кантри. 4. Стилевое направление в современном дизайне, которое подчеркивает техницизм конструкций, в котором обыгрываются новейшие технологии и материалы – это ____________________ Ответ: хай-тек. 5. Применением природных материалов, не декорированных конструктивных элементов в интерьере характеризуется понятием – это ________________ Ответ: экологичность. 6. Какой стиль подразумевает консерватизм и уважение к традициям, рациональность мышления, прагматизм, сдержанность и чувство меры, строгость во всем – это _______________ Ответ: английский стиль 7. Какой цвет в европейской культуре символизирует энергию, тепло, динамизм, активность, возбуждение, смелость, тепло, страсть. В некоторых восточных странах он воспринимается как враждебный цвет. Ответ: красный. 8. Стена, являющаяся активным конструктивным элементом здания, которая удерживает вес элементов над ней, передавая свой вес на конструкцию фундамента под ней называется ____________ Ответ: несущей. 9. Какой принцип использует дизайнер для того, чтобы установить равновесие отдельных элементов по отношению друг к другу и к композиции в целом – принцип _________________ Ответ: гармонии. 10. В каких помещениях допускается отсутствие естественного освещения? Ответ: санузлы, кладовые. 11. Какая схема размещения кухонного оборудования предполагает размещение мебели и техники вдоль трех смежных стен? Ответ: П-образная. 12. Какой стиль характеризуется обилием открытого пространства и минимальным использованием декоративных элементов? Ответ: минимализм. 13. Интерьер какого стиля характеризует отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло), а также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий? Ответ: модерн. 14. Разделение пространства в интерьере называется ______________ Ответ: зонированием. 15. Процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта – это _________________ Ответ: проектирование. 16. Комплекс нормативно-технических требований, утвержденных в качестве организацией изготовителей и потребителей называется - это ______________ Ответ: стандарт. 17. Стилевое направление, в интерьере которому присущи легкость и деревенские мотивы, натуральные материалы, цветы, растения, обилие текстиля из хлопка, ситца, лена – это _____________ Ответ: прованс. 18. Основным структурным элементом жилого здания является ______________ Ответ: квартира. 19. Комплект документов, описывающих функциональные и дизайнерские решения, содержащий чертежи помещения и описания всех деталей будущего интерьера, включая отделочные материалы коммуникаций – это __________________ Ответ: дизайн-проект. 20. Деятельность по созданию и проектированию, целью которой является определение формальных качеств объектов, производимых промышленностью – это ______________ Ответ: дизайн. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: Способен модернизировать и использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, учебно-профессиональных результатов обучения и обеспечения качества образовательного процесса 1. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это: 1) личностные результаты 2) метапредметные результаты 3) предметные результаты Правильный ответ : 1 2. Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является: 1) структура учебной деятельности 2) приемы активизации познавательного интереса 3) способы организации общения Правильный ответ : 1 3. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, - это: 1) методический прием 2) правило 3) метод Правильный ответ : 3 4. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов, - это: 1) принцип открытости 2) принцип вариативности образования 3) принцип полноты образования Правильный ответ : 3 5. Основой обучения критическому мышлению являются три фазы: 1) обучение, воспитание, развитие 2) преподавание, учение, деятельность 3) вызова, осмысления, размышления Правильный ответ : 3 6. Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению: 1) словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные 2) продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща 3) лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща Правильный ответ : 2 7. В условиях перехода к профильному обучению наиболее актуальной формой индивидуальной оценки знаний учащихся считают 1) педагогические тесты 2) портфолио учебных достижений 3) рейтинговую систему оценивания 4) образовательный мониторинг Правильный ответ: 2 8. Предметные результаты учебного занятия планируются в соответствии с: 1) перечнем основных видов деятельности раздела «Тематическое планирование» 2) предметным содержанием учебного занятия 3) содержанием раздела примерной рабочей программы «Метапредметные результаты» 4) содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты» Правильный ответ: 2, 4 9. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к метапредметным действиям: 1) регулятивным 2) коммуникативным 3) общеучебным 4) личностным Правильный ответ: 3 10. Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся: 1) информационный; 2) системно-деятельностный 3) интегративный 4) традиционный Правильный ответ: 2 11. Единица учебной деятельности – это : 1) практический вопрос 2) теоретический материал 3) учебная задача 4) новое понятие Правильный ответ: 3 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе? Правильный ответ: федеральный государственный образовательный стандарт ИЛИ ФГОС 2. Комплекс основных характеристик образования; документ, определяющий объём, содержание и планируемые результаты обучения (знания, умения, навыки), а также формы аттестации – это … Правильный ответ: образовательная программа. 3. Назовите не менее 4 направления деятельности воспитательной системы школы. Правильный ответ: 1) профориентационная деятельность; 2) художественно-эстетическая деятельность; 3) трудовая деятельность; 4) профилактика ДДТТ; 5) гражданско-патриотическое воспитание; 6) нравственное воспитание; 7) спортивно-оздоровительная деятельность; 8) воспитание культуры семейных отношений. 4. Назовите виды программ в рамках среднего профессионального образования согласно ст. 12 ФЗ об Образовании. Правильный ответ: программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) и программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). 5. Назовите три обязательных элемента, которые необходимо включить в раздел тематическое планирование в соответствии с актуализированным ФГОС? Правильный ответ: 1) содержание предмета, модуля, курса; 2) планируемые результаты его освоения; 3) тематическое планирование. 6. Назовите 3 основных функции педагогического процесса. Правильный ответ: образовательная (или учебная), воспитательная и развивающая. 7. Модель дистанционного обучения, базирующаяся на использовании сети интернет: Правильный ответ: сетевого обучения. 8. Порядком достижения проектной цели с точки зрения методики дизайна называют : Правильный ответ: решение поставленной перед дизайнером функционально-пространственной, технологической и художественной задачи. 9. Стадия дискуссии, на которой происходит выработка определенных единых или компромиссных мнений, позиций, решений: Правильный ответ: консолидация. 10. Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения; способность к обучению: Правильный ответ: обучаемость. 11. Результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений учащимся в цифрах, буквах : Правильный ответ: оценка. 12. Результат обучения, включающий как наличный запас знаний, так и сложившиеся способы и приемы их приобретения (умения учиться): Правильный ответ: обученность. 13. Система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок Правильный ответ: педагогический контроль. 14. Усвоенные знания, умения, навыки и сформированные компетенции; то, что обучающийся будет знать, понимать и уметь после успешного окончания процесса обучения. Правильный ответ: результаты обучения. 15. Конкретная педагогическая ситуация, соотнесенная с целью педагогической деятельности и условиями ее существования: Правильный ответ: педагогическая задача. 16. Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки Правильный ответ: Федеральный государственный образовательный стандарт. 17. Совокупность способов действий и связанных с ними способов учебной работы, которые обеспечивают способность школьников к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, к саморазвитию и самосовершенствованию: Правильный ответ: Универсальные учебные действия (УУД). 18. Признак, на основании которого производится оценка, средство проверки, мерило оценки. Правильный ответ: Критерий оценивания. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Боресков А.В., Шикин Е.В. | КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Боресков, А. В. | Компьютерная графика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата | Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Павловская Е.Э. - отв. ред. | ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов: учебное пособие | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Усанова, Алла Леонидовна | Основы композиции в дизайне: учебное пособие | Изд-во АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Сложеникина, Н.С. | Основные этапы истории российского и зарубежного дизайна: учеб. пособие | Москва : ФЛИНТА//ЭБС " Лань", 2014 | e.lanbook.com |
Л2.4 | С.А. Муртазина, В.В. Хамматова. | История графического дизайна и рекламы: учеб. пособие | Казанский национальный исследовательский технологический университет/"ЭБС Лань", 2013 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Тарасова, О.П. | Организация проектной деятельности дизайнера: учебное пособие | Оренбург : ОГУ, 2017 | biblioclub.ru |
Л3.2 | Усанова А. Л. | Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека "Юрайт" | biblio-online.ru | ||
Э2 | ЭБС "Лань" | e.lanbook.com | ||
Э3 | Образовательный портал АлтГУ. Курс "Проектирование стилевого решения интерьера помещения" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); 2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебный курс направлен на изучение теоретических основ организации учебного процесса; специфики учебной деятельности дисциплин художественного цикла; видов творческой деятельности учащихся на занятиях; форм и методов ведения учебной и внеклассной работы; методов и форм активизации творческого процесса на занятиях; форм и методов коррекции и контроля знаний, умений, навыков учащихся, и т.д. •Лекционные занятия сочетаются с практическими, где появляется возможность реализовать свои знания на практике. Практические занятия направлены на составление тематических планов учебной работы, планов-конспектов уроков, подготовку необходимой наглядности к уроку, а также проведение фрагментов разработанных занятий. •Темы изучаются в той последовательности, предложенной в учебной программе. •Самостоятельная работа направлена на поиск эффективных, целесообразных, оптимальных методов, приемов, средств обучения учащихся. В самостоятельную работу входит разработка внеаудиторных занятий учащихся, разработка разнообразных форм проведения внеклассных занятий, приемов и методов, используемых в обучении и воспитании молодежи. |