Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_04_Профессиональное обучение_Дизайн-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 34 | 34 | 34 | 34 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой к. иск., доцент Ю.В. Кирюшина
1.1. | Освоение знаний, умений и навыков в области типографики, искусства шрифта, верстки, которые позволят обучающимся создавать дизайн пользовательских интерфейсов на профессиональном уровне. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-2 | Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам, связанным с предметной областью "Дизайн" |
ПК-2.1 | Знает: преподаваемую область профессиональной деятельности; требования ФГОС СПО и иных нормативных документов, регламентирующих содержание профессионального образования (СПО и ДО) и организацию образовательного процесса |
ПК-2.2 | Умеет: Использовать на практике педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), связанных с предметной областью «Дизайн» |
ПК-2.3 | Владеет: Методикой проведения учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)образовательной программы; методами организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам(модулям) образовательной программы; навыками педагогического контроля и оценки сформированности образовательных результатов в процессе освоения предметной области «Дизайн» |
ПК-3 | Способен к художественному проектированию объектов дизайна |
ПК-3.1 | Знает: особенности композиции, конструирования, элементов при разработке визуального образа, основные методы и способы художественно технического проектирования визуального образа, этапы работы над образом в сфере дизайна |
ПК-3.2 | Умеет: разрабатывать целостный образ, применять основные композиционные законы и понятия при создании визуального образа, разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна |
ПК-3.3 | Владеет: навыками разработки имиджевого дизайна, используя творческие и практические знания, полученные в процессе обучения, способностью создания авторских проектов на основе современных требований дизайна |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-2.1: Знает: преподаваемую область профессиональной деятельности; требования ФГОС СПО и иных нормативных документов, регламентирующих содержание профессионального образования (СПО и ДО) и организацию образовательного процесса ПК-3.1: Знает: особенности композиции, конструирования, элементов при разработке визуального образа, основные методы и способы художественно технического проектирования визуального образа, этапы работы над образом в сфере дизайна |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-2.2: Умеет: Использовать на практике педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), связанных с предметной областью «Дизайн» ПК-3.2: Умеет: разрабатывать целостный образ, применять основные композиционные законы и понятия при создании визуального образа, разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-2.3: Владеет: Методикой проведения учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)образовательной программы; методами организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам(модулям) образовательной программы; навыками педагогического контроля и оценки сформированности образовательных результатов в процессе освоения предметной области «Дизайн» ПК-3.3: Владеет: навыками разработки имиджевого дизайна, используя творческие и практические знания, полученные в процессе обучения, способностью создания авторских проектов на основе современных требований дизайна |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы типографики | ||||||
1.1. | Типографика как вид графического дизайна. Задачи и функции типографики. | Лекции | 7 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
1.2. | Понятийно-терминологический аппарат дисциплины | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
1.3. | История развития типографики. Швейцарская типографика. Типографика постмодернизма | Лекции | 7 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
1.4. | Основные примеры работы с текстом | Практические | 7 | 8 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
1.5. | Пробелы. Кавычки. Правила использование тире различных типов. Дроби. Табуляторы. Знаки, отсутствующие на клавиатуре. Специальные символы. | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
1.6. | Различные приемы оформления текста | Практические | 7 | 12 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
1.7. | Кегль. Интерлиньяж. Кернинг и трекинг. Оформление абзацев. Отступы и выключка. Отбивки. | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 2. Шрифт как элемент дизайна | ||||||
2.1. | Буква как графический объект с самостоятельной эстетической ценностью | Лекции | 7 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
2.2. | Назначение и классификация шрифтов | Практические | 7 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
2.3. | Принципы удобочитаемости, различимости и заметности шрифта | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 3. Верстка в цифровом дизайне | ||||||
3.1. | Понятие верстки и модульного проектирования | Лекции | 7 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
3.2. | История верстки в графическом дизайне | Практические | 7 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
3.3. | Современные тенденции в развитии верстки и модульных систем | Практические | 7 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л1.3 |
3.4. | Подготовка текстовой и графической информации к верстке | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л1.3 |
3.5. | Основные этапы работы над версткой дизайн-проекта | Практические | 7 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л1.3 |
3.6. | Применение HTML для верстки | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
3.7. | Применение CSS для верстки | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
3.8. | Понятие модульной сетки | Практические | 7 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
3.9. | Анализ модульной сетки сайта | Сам. работа | 7 | 5 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
3.10. | Экзамен | 7 | 27 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» — https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3597. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2: Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам, связанным с предметной областью "Дизайн" ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1.Какой из перечисленных графических редакторов является векторным? A. Adobe Photoshop B. GIMP C. Adobe Illustrator D. CorelDRAW Ответ: C 2.Для чего обычно используется инструмент "Волшебная палитра" в программе Adobe Photoshop? A. Для создания текстовых элементов B. Для выбора цветов C. Для рисования кистью D. Для ретуширования изображений Ответ: B 3.Какой инструмент позволяет в программе Adobe Illustrator редактировать кривые и формы объектов? A. Маркер B. Баллончик C. Лассо D. Ручка Ответ: D 4.В каком формате лучше всего сохранять изображения, чтобы они подходили для публикации в интернете с прозрачным фоном? A. JPEG B. PNG C. GIF D. BMP Ответ: B 5.Какой из инструментов в Adobe InDesign позволяет управлять структурой и расположением элементов на странице? A. Ручка B. Слой C. Полоса прокрутки D. Панель управления Ответ: B 6.Какой графический редактор наиболее часто используется для создания и редактирования веб-графики? A. Adobe Illustrator B. Adobe InDesign C. Adobe Photoshop D. CorelDRAW Ответ: C 7.Для чего используется инструмент "Пипетка" в графических редакторах? A. Для измерения длины линий B. Для выбора цвета из изображения C. Для рисования точек D. Для создания эффектов маскировки Ответ: B 8.Какой инструмент в Adobe After Effects используется для создания движения и анимации объектов? A. Перемещение B. Сжатие C. Поворот D. Ключевые кадры Ответ: D 9.Какие типы изображений поддерживают альфа-канал для прозрачности? A. Только JPEG B. Только PNG C. JPEG и BMP D. PNG и GIF Ответ: D 10.Какая комбинация клавиш используется для отмены последнего действия в большинстве графических редакторов? A. Ctrl + C B. Ctrl + Z C. Ctrl + X D. Ctrl + V Ответ: B 11.Какой инструмент в Adobe Photoshop позволяет выделять области изображения в форме многоугольника? A. Кисть B. Ластик C. Магическая палочка D. Маска слоя Ответ: C 12.Какой эффект в Adobe After Effects используется для создания "мгновенного замирания" объекта на экране? A. Эффект "Постепенное появление" B. Эффект "Размытие движения" C. Эффект "Масштабирование" D. Эффект "Горизонтальное искажение" Ответ: A 13.Какой инструмент в Adobe Illustrator позволяет изменять размер объектов без изменения пропорций? A. Выделение B. Масштаб C. Искривление D. Перемещение Ответ: B 14.Какая команда используется для выравнивания текста по правому краю в Adobe InDesign? A. Выравнивание по левому краю B. Выравнивание по правому краю C. Выравнивание по центру D. Выравнивание по ширине Ответ: B 15.Какой инструмент в Adobe Photoshop используется для замены цвета в выбранной области изображения? A. Палитра B. Маска C. Заливка D. Заменитель цвета Ответ: D КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1.Какие основные задачи можно решать с помощью графических редакторов в дизайне? Ответ: Создание и редактирование графических изображений, веб-дизайн, верстка документов, создание логотипов и иллюстраций. 2.В чем основное отличие между векторной и растровой графикой? Ответ: Векторная графика использует математические объекты для создания изображений, в то время как растровая графика состоит из пикселей. 3.Для чего используется маска слоя в графических редакторах? Ответ: Для скрытия или выделения определенных областей изображения на слое. 4.Какой формат изображения лучше всего подходит для сохранения фотографий с высоким качеством? Ответ: Формат JPEG. 5.Какие инструменты в Adobe Illustrator позволяют создавать сложные кривые формы? Ответ: Инструмент "Ручка" и инструмент "Маркер". 6.Какие эффекты можно добавить к тексту в Adobe Photoshop? Ответ: Тень, обводка, градиент и множество других. 7.Что такое "ретушь" в фотографии, и какие инструменты используются для нее? Ответ: Ретушь - это процесс удаления недостатков и дефектов на фотографии. Для этого могут использоваться инструменты, такие как "Клонирование" и "Заполнение". 8.Какие виды анимации можно создать в Adobe After Effects? Ответ: Движение объектов, спецэффекты, анимированный текст, трехмерная анимация и другие. 9.Какие инструменты в Adobe InDesign используются для создания макетов и верстки документов? Ответ: Текстовые блоки, изображения, колонтитулы и таблицы. 10.В чем заключается преимущество использования масок и слоев в графических редакторах? Ответ: Маски и слои позволяют более гибко управлять видимостью и редактированием элементов изображения. 11.Какие особенности следует учитывать при выборе цветовой схемы для дизайна? Ответ: Цветовая гармония, контраст, читаемость текста на фоне и цветовая психология. 12.Какие типы файлов можно импортировать в Adobe After Effects для создания анимации? Ответ: Видео, изображения, аудио и трехмерные модели. 13.Что такое "градиент" в графических редакторах, и как его можно настроить? Ответ: Градиент - это плавное переход между двумя или более цветами. Его можно настроить по направлению и цветам в начале и конце перехода. 14.Какие инструменты в Adobe Illustrator позволяют создавать текстовые элементы? Ответ: Инструмент "Текст" и инструмент "Текст по контуру". 15.Какие эффекты можно добавить к видео в Adobe Premiere Pro? Ответ: Эффекты перехода, цветокоррекция, эффекты движения и звуковые эффекты. 16.Какие инструменты в CorelDRAW предназначены для работы с векторной графикой? Ответ: Инструменты для создания кривых, текстовые инструменты и инструменты для создания фигур. 17.Какие основные шаги нужно выполнить при подготовке изображения для печати? Ответ: Установка разрешения, цветовой режим CMYK, обрезка и добавление метаданных. 18.Что такое "слои" в графических редакторах, и как они упрощают работу? Ответ: Слои - это отдельные слои изображения, которые можно редактировать независимо друг от друга. Они упрощают управление элементами на изображении. 19.Какие инструменты в Adobe Photoshop позволяют регулировать яркость и контраст изображения? Ответ: Инструменты "Яркость/Контраст" и "Кривые". 20.Какие возможности предоставляют графические редакторы для работы с текстом? Ответ: Редактирование шрифтов, размеров, цветов и стилей текста, а также создание текстовых эффектов и обтекание текстом изображений. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: Способен к художественному проектированию объектов дизайна ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1.Для какого типа работ обычно используется векторная графика? A) Ретуширование фотографий B) Работа с текстом C) Создание логотипов D) Работа с цветами Ответ: C) Создание логотипов 2.Какое расширение файла чаще всего ассоциируется с файлами Adobe Photoshop? A) .jpg B) .psd C) .svg D) .png Ответ: B) .psd 3.В каком графическом редакторе можно работать с трехмерными моделями? A) Adobe Illustrator B) CorelDRAW C) Blender D) GIMP Ответ: C) Blender 4.Какая из следующих команд используется для отмены последнего действия в большинстве графических редакторов? A) Ctrl+Z B) Ctrl+C C) Ctrl+X D) Ctrl+S Ответ: A) Ctrl+Z 5.Какой инструмент в Adobe Photoshop используется для выделения объектов на изображении? A) Кисть B) Волшебная палочка C) Рука D) Очистка Ответ: B) Волшебная палочка 6.Какое преимущество имеют растровые изображения над векторными изображениями в контексте фотографий? A) Без потери качества можно увеличивать размер изображения B) Изображения занимают меньше места на диске C) Они подходят для создания логотипов D) Они содержат текстовую информацию Ответ: A) Без потери качества можно увеличивать размер изображения 7.Какой формат файла обычно используется для хранения прозрачных изображений? A) .jpg B) .png C) .gif D) .bmp Ответ: B) .png 8.Какой инструмент в графических редакторах используется для изменения яркости, контраста и цветового баланса изображения? A) Карандаш B) Кисть C) Фильтр D) Регуляторы (яркость/контраст) Ответ: D) Регуляторы (яркость/контраст) 9.Какой из перечисленных графических редакторов является бесплатным и с открытым исходным кодом? A) Adobe Photoshop B) GIMP C) CorelDRAW D) Adobe Illustrator Ответ: B) GIMP 10.Какой инструмент в Adobe Illustrator используется для создания текстовых объектов? A) Карандаш B) Кисть C) Текстовое поле D) Ластик Ответ: C) Текстовое поле 11.Какая команда используется для сохранения текущего проекта в большинстве графических редакторов? A) Save As B) Export C) Copy D) Print Ответ: A) Save As 12.Какой инструмент в графических редакторах используется для вырезания части изображения и перемещения их в другое место? A) Кисть B) Волшебная палочка C) Выделение и копирование D) Рука Ответ: C) Выделение и копирование 13.Для чего используется инструмент "Контур" в графических редакторах? A) Для замены цветов на изображении B) Для создания обводки вокруг объекта C) Для изменения размера изображения D) Для добавления текста Ответ: B) Для создания обводки вокруг объекта 14.Какой графический редактор наиболее подходит для создания и редактирования векторных иконок? A) Adobe Photoshop B) CorelDRAW C) GIMP D) Adobe Illustrator Ответ: D) Adobe Illustrator 15.Какой инструмент позволяет изменять цвета объектов в графических редакторах? A) Заливка B) Слои C) Ретушь D) Инструмент "Текст" Ответ: A) Заливка КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1.Что такое графический редактор? Ответ: Графический редактор - это программное обеспечение для создания, редактирования и обработки изображений. 2.Какие основные функции выполняют графические редакторы? Ответ: Основные функции графических редакторов включают создание, редактирование, манипуляции и обработку изображений. 3.Какие популярные графические редакторы существуют на рынке? Ответ: Photoshop, Illustrator, CorelDRAW, GIMP, и другие. 4.Для чего используется инструмент "Кисть" в графическом редакторе? Ответ: Инструмент "Кисть" используется для рисования и раскрашивания изображений. 5.Что такое слой в графическом редакторе, и для чего он нужен? Ответ: Слой - это отдельный уровень в изображении, который позволяет независимо редактировать элементы изображения без влияния на другие слои. 6.Что такое масштабирование изображения, и как это делается в графическом редакторе? Ответ: Масштабирование - это изменение размера изображения. В графическом редакторе это делается с помощью инструментов изменения размера или масштабирования. 7.Какие форматы файлов поддерживаются в графических редакторах? Ответ: Графические редакторы поддерживают различные форматы файлов, такие как JPEG, PNG, GIF, TIFF, PSD и другие. 8.Какие инструменты используются для вырезания и копирования части изображения? Ответ: Инструменты "Лассо", "Маркер", и "Волшебная палочка" используются для выделения и вырезания части изображения. 9.Что такое цветовая палитра, и как она используется в графических редакторах? Ответ: Цветовая палитра - это набор доступных цветов. В графических редакторах она используется для выбора цветов для рисования и заливки. 10.Какая разница между растровой и векторной графикой? Ответ: Растровая графика представляет изображение как совокупность пикселей, в то время как векторная графика использует геометрические фигуры для описания изображения. 11.Для чего применяют фильтры в графическом редакторе? Ответ: Фильтры используются для изменения внешнего вида изображения, добавления эффектов и коррекции цветовой схемы. 12.Что представляет собой "режим наложения" (blending mode) в графическом редакторе? Ответ: Режим наложения определяет, как цвета на одном слое взаимодействуют с цветами на другом слое, что может создавать различные эффекты. 13.Каким образом можно создать градиент в графическом редакторе? Ответ: Градиент создается путем перехода от одного цвета к другому по определенной траектории на изображении. 14.Какие инструменты позволяют изменять яркость и контрастность изображения? Ответ: Инструменты для изменения яркости и контрастности включают в себя "Яркость/Контрастность" и "Кривые". 15.Для чего используется инструмент "Штамп" (Clone Stamp) в графическом редакторе? Ответ: Инструмент "Штамп" используется для клонирования одной части изображения и копирования ее на другую часть изображения. 16.Какие инструменты предназначены для работы с текстом в графическом редакторе? Ответ: Инструменты "Текст", "Текстовое поле" и "Текстовая область" предназначены для работы с текстом. 17.Что такое маска слоя, и для чего она используется? Ответ: Маска слоя определяет, какие части слоя видимы или скрыты. Она используется для создания эффектов прозрачности и выделения. 18.Какие методы могут быть использованы для создания эффектов градиента и текстуры в графических редакторах? Ответ: Для создания градиентов можно использовать инструменты градиента, а для текстуры - фильтры и маски текстуры. 19.Какие элементы композиции следует учитывать при создании дизайна в графических редакторах? Ответ: Элементы композиции включают баланс, контраст, ритм, пропорции, иерархию и единство дизайна. 20.Какие особенности и инструменты предоставляются для работы с текстом в графических редакторах? Ответ: Графические редакторы предоставляют инструменты для выбора шрифтов, размера текста, выравнивания и применения специальных эффектов к тексту. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена. Для обучающихся, организуется экзамен в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 20. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «отлично» – верно выполнено более 85% заданий; «хорошо» – верно выполнено более 70% заданий, «удовлетворительно» верно выполнено более 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Боресков А.В., Шикин Е.В. | КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Буковецкая О.А. | Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет.: учеб. пособие | М.: ДМК Пресс // ЭБС "Университетская библиотека online", 2006 | e.lanbook.com |
Л1.3 | Клещев О. И. | Типографика: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Архитектон, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Диков А.В. | Веб-технологии HTML и CSS: Учебное пособие | М.: Директ-Медиа // ЭБС "ONLINE", 2012 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Молочков В. П. | Макетирование и верстка в Adobe InDesign: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Усанова А. Л. | История и теория дизайна: программа и метод. рекомендации для студентов дневной формы обучения | Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Webref: руководства по веб-технологиям | webref.ru | ||
Э2 | Caniuse: руководство по HTML и CSS | caniuse.com | ||
Э3 | GridCalculator | gridcalculator.dk | ||
Э4 | Grid Designer | grid.mindplay.dk | ||
Э5 | Типомания: онлайн-словарь терминов | typo.mania.ru | ||
Э6 | Эл.курс на тообразовательном портале АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
Освоение учебной дисциплины предполагает посещение практических занятий, а также самостоятельную работу студента. На практических занятиях обсуждаются теоретические вопросы учебной дисциплины, а также решаются практические задания. Основная цель практических занятий - формирование практических умений и опыта, связанного с аспектами проектирования современного пользовательского интерфейса, а также развития познавательных способностей, творческой инициативы, самостоятельности и организованности. При выполнении самостоятельной работы следует внимательно читать, каким образом сформулировано задание, а также ознакомиться с критериями оценивания этого задания. Если при выполнении задания возникли вопросы или затруднения, следует обратиться к дополнительной литературе, задать вопрос преподавателю в часы консультации или с помощью системы обмена сообщениям электронного образовательного портала университета. Для эффективного освоения дисциплины рекомендуется выполнять задания систематично, последовательно, с опорой на материалы практических занятий, рекомендованную учебную литературу, собственные наблюдения и результаты собственного информационного поиска. Результаты выполнения самостоятельной работы обсуждаются на практических занятиях. Рекомендуется участвовать в таких обсуждениях для повышения качества учебных работ, для формирования навыков критической оценки и рефлексивных навыков. |