Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Биология/Химия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_05_БиХ-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 108 | 108 | 108 | 108 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 23.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | Овладение слушателями содержанием учебной дисциплины, включающим теоретические основы педагогической драматизации, практические умения и навыки при использовании средств драматизации, планировании педагогической деятельности в логике педагогической драматизации, опыт творческой деятельности, связанный с раскрытием собственного педагогического потенциала. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.5 |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
ОПК-1 | Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики |
ОПК-7 | Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ |
ОПК-8 | Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний |
ПК-2 | Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность в процессе изучения биологии и химии |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - теоретические основы педагогической драматизации; - принципы педагогической драматизации; - средства и техники педагогической драматизации; - цели и задачи педагогической драматизации; - понятийный аппарат педагогической драматизации; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - оперировать понятийным аппаратом педагогической драматизации; - использовать средства педагогической драматизациидля организации взаимодействия «учитель- ученик»; - определять педагогические цели и задачи учебного занятия; - структурировать учебный материал в соответствии с педагогическими целями и задачами учебного занятия; - выстраивать педагогический процесс на принципах педагогической драматизации; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - понятийным аппаратом педагогической драматизации при анализе педагогических ситуаций; - педагогическим знанием для обнаружения профессиональных задач в социокультурных ситуациях; - современными средствами педагогической драматизации. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы педагогической драматизации | ||||||
1.1. | Понятийный аппарат педагогической драматизации | Лекции | 9 | 2 | УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
1.2. | Принципы педагогической драматизации | Практические | 9 | 6 | УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
Раздел 2. Театральные основы педагогической драматизации | ||||||
2.1. | О системе К.С. Станиславского | Лекции | 9 | 4 | УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
2.2. | Единство рационального и эмоционального в обучении | Сам. работа | 9 | 58 | УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
2.3. | Работа над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией | Практические | 9 | 12 | УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
Раздел 3. Практика педагогической драматизации | ||||||
3.1. | Педагогические возможности драматизации при работе с текстами в обучении | Лекции | 9 | 2 | УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
3.2. | Приемы и техники педагогической драматизации | Сам. работа | 9 | 50 | УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
3.3. | Приемы и техники педагогической драматизации | Практические | 9 | 10 | УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_Педагогическая драматизация.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская | Педагогика понимания: учеб. пособие | М.: Дрофа, 2008 | |
Л1.2 | Мясникова О.В. | Чтение и понимание педагогических текстов средствами драматизации: учебное пособие | Изд-во АлтГУ, 2014 | URI: http://elibrary.asu.ru/handle/asu/916 |
Л1.3 | Мясникова, Ольга Валентиновна. | Педагогическая драматизация в высшей школе: монография | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2015. | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/1302 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Сенько Ю.В. | Образование в гуманитарной перспективе: монография | АлтГУ, 2011 | |
Л2.2 | под ред. В. А. Сластенина | Методика воспитательной работы: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2007 | |
Л2.3 | В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова | Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2003 | |
Л2.4 | Ю. В. Сенько | Стиль педагогического мышления в вопросах: учеб. пособие | М. : Дрофа, 2009 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Фроловская М.Н. | Педагогика: методические рекомендации студентам гуманитарных факультетов: методические рекомендации | АлтГУ, 2008 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Основы педагогической драматизации | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru; XnView, http://xnviewload.ru/; 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt; AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; DjVu reader, http://djvureader.org/; Putty, https://putty.org.ru/licence.html; VLC, http://www.videolan.org/legal.html; QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html; NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.htmlMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google»; Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
312Л | учебный класс психологического тренинга и деловых игр - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; доска магнитно-маркерная; стационарный экран: марка LG модель 60PF95 - 1 единица; музыкальный центр Panasonik SC-PM9E-S с колонками SA-PM9; телевизор плазменный LG 60PF95 |
Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; - выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала. Для получения итоговой аттестации автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается. |