Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Английский язык. Китайский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_05_Педобразование_АК-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 72 | 72 | 72 | 72 |
Сам. работа | 117 | 117 | 117 | 117 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 23.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой Морозова Ольга Петровна, к.п.н., доцент
1.1. | формирование у обучающихся системы научных знаний в области педагогического проектирования; формирование опыта проектной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01 |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | содержание понятий "рабочая прогрмма", "образовательная программа"; типы школьных программ; структуру школьных программ; функции школьных программ; принципы проектирования школьных программ; способы проектирования школьных программ |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выявлять структуру, типы, функции школьных программ; применять принципы и способы проектирования школьных программ на практике |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | технологией проектирования школьных программ. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы проектирования школьных образовательных программ | ||||||
1.1. | Историко-культурные источники развития педагогического проектирования | Практические | 4 | 10 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Педагогическое проектирование как механизм реализации инноваций в профессиональном образовании | Практические | 4 | 10 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Основные понятия педагогического проектирования | Практические | 4 | 10 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Функции проектной деятельности | Практические | 4 | 10 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Уровни педагогического проектирования | Сам. работа | 4 | 12 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Принципы проектной деятельности | Сам. работа | 4 | 12 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Субъекты проектной деятельности | Практические | 4 | 6 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Объекты проектной деятельности | Сам. работа | 4 | 12 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Логика организации проектной деятельности | Практические | 4 | 6 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Педагогическое проектирование в системе школьного и дополнительного эколого-биологического образования | ||||||
2.1. | Учебные проекты | Практические | 4 | 4 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Разработка учебных проектов | Практические | 4 | 4 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Досуговые проекты | Практические | 4 | 4 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Подготовка досуговых проектов | Практические | 4 | 2 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Социально-педагогические проекты | Практические | 4 | 2 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Проекты личностного становления | Практические | 4 | 2 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Сетевые проекты | Практические | 4 | 1 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Проектирование содержания образования | Практические | 4 | 1 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Логика проектирования образовательных систем | Сам. работа | 4 | 12 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Проектирование педагогических технологий | Сам. работа | 4 | 12 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Результаты и оценка проектной деятельности | Сам. работа | 4 | 12 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.12. | Требования к участникам педагогического проектирования | Сам. работа | 4 | 8 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Педагогическое прогнозирование | ||||||
3.1. | Прогнозирование – необходимый элемент деятельности педагога | Сам. работа | 4 | 8 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Основные направления педагогического прогнозирования | Сам. работа | 4 | 6 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Прогнозирование, планирование и проектирование | Сам. работа | 4 | 2 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Разработка прогностической модели одной из образовательных систем | Сам. работа | 4 | 5 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Эссе "Прогнозирование в образовании – реальность или утопия?" | Сам. работа | 4 | 2 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Подготовка к зачету | Сам. работа | 4 | 14 | УК-6, УК-3, УК-2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС 44.03.05 Проект.шк.обр.программ.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | И.А. Колесникова; М. П. Горчакова-Сибирская | Педагогическое проектирование : учеб. пособие для вузов | М. : Академия, 2007 | |
Л1.2 | Бермус, А.Г. | Введение в педагогическую деятельность: учебник | Директ-Медиа, 2013 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209242 |
Л1.3 | Ю.Г. Татур. | Высшее образование: методология и опыт проектирования : учебно-методическое пособие : учебно-методическое пособие | Москва : Логос, 2006. | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | К.Р. Овчинникова | Дидактическое проектирование электронного учебника в высшей школе: теория и практика : Учебное пособие | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/D00B3285-B780-435A-9CCF-2B4B24AFB9F4. |
Л2.2 | Л. В. Байбородова, И. Г. Харисова, М. И. Рожков, А. П. Чернявская ; отв. ред. Л. В. Байбородова. | Теория обучения и воспитания, педагогические технологии : учебник и практикум для академического бакалавриата : учебник и практикум для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/C77D12F3-14D7-483E-8C87-886ECDB61980 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Юрайт" | www.biblio-online.ru | ||
Э4 | Курс в Мудл | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google». Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Освоение дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; - выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала. Для получения итоговой аттестации (зачета) автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается. |