Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.01. Педагогическое образование |
Профиль | Педагогика современной школы |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_04_01_Педобразование_ПСШ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 8 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 49 | 49 | 49 | 49 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | овладение технологиями педагогического сопровождения образовательного процесса для одаренных и талантливых школьников |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03 |
ПК-1 | Способен осуществлять педагогическое сопровождение образовательного процесса для одаренных и талантливых школьников |
ПК-1.1 | Знает особенности педагогического сопровождения образовательного процесса для одаренных и талантливых школьников |
ПК-1.2 | Знает принципы педагогической поддержки как элемента педагогического сопровождения одаренных и талантливых школьников |
ПК-1.3 | Умеет разрабатывать содержание педагогического сопровождения образовательного процесса для одаренных и талантливых школьников |
ПК-1.4 | Умеет создавать и осуществлять педагогическое сопровождение образовательного процесса для одаренных и талантливых школьников |
ПК-1.5 | Владеет методами и средствами осуществления пед гогического сопровождения образовательного процесса для одаренных и талантливых школьников |
ПК-2 | Способен организовать образовательный процесс для учащихся профильных классов |
ПК-2.1 | Знает специфику организации образовательного процесса для учащихся профильных классов |
ПК-2.2 | Умеет организовывать образовательный процесс для учащихся профильных классов |
ПК-2.3 | Владеет навыками организации образовательного процесса для учащихся профильных классов |
ПК-3 | Способен проектировать и осуществлять учебный процесс с учетом инновационных образовательных технологий и методик обучения и воспитания |
ПК-3.1 | Знает инновационные образовательные технологии и методики обучения и воспитания как объект проектирования |
ПК-3.2 | Знает особенности проектирования и осуществления учебного процесса с учетом инновационных образовательных технологий и методик обучения и воспитания |
ПК-3.3 | Умеет проектировать содержание учебного процесса и осуществлять его реализацию с учетом инновационных образовательных технологий и методик обучения и воспитания |
ПК-3.4 | Владеет навыками про ектирования и осуществления учебного процесса с учетом инновационных образовательных технологий и методик обучения и воспитания |
ПК-4 | способен проектировать и осуществлять внеучебную деятельность с учетом инновационных образовательных технологий и методик обучения и воспитания |
ПК-4.1 | Знает особенности про ектирования и осуществления внеучебной деятельности с учетом инновационных образотельных технологий и методик обучения и воспитания |
ПК-4.2 | Умеет проектировать содержание внеучебной деятельности и осуществлять ее реализацию с учетом инновационных образовательных технологий и методик обучения и воспитания |
ПК-4.3 | Владеет навыками проектирования и осуществления учебного процесса с учетом инновационных образовательных технологий и методик обучения и воспитания |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает особенности педагогического сопровождения образовательного процесса для одаренных и талантливых школьников Знает принципы педагогической поддержки как элемента педагогического сопровождения одаренных и талантливых школьников Знает инновационные образовательные технологии и методики обучения и воспитания как объект проектирования Знает особенности проектирования и осуществления учебного процесса с учетом инновационных образовательных технологий и методик обучения и воспитания Знает специфику организации образовательного процесса для учащихся профильных классов Знает особенности про ектирования и осуществления внеучебной деятельности с учетом инновационных образовательных технологий и методик обучения и воспитания |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет разрабатывать содержание педагогического сопровождения образовательного процесса для одаренных и талантливых школьников Умеет создавать и осуществлять педагогическое сопровождение образовательного процесса для одаренных и талантливых школьников Умеет проектировать содержание учебного процесса и осуществлять его реализацию с учетом инновационных образовательных технологий и методик обучения и воспитания Умеет организовывать образовательный процесс для учащихся профильных классов Умеет проектировать содержание внеучебной деятельности и осуществлять ее реализацию с учетом инновационных образовательных технологий и методик обучения и воспитания |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет методами и средствами осуществления пед гогического сопровождения образовательного процесса для одаренных и талантливых школьников Владеет навыками про ектирования и осуществления учебного процесса с учетом инновационных образовательных технологий и методик обучения и воспитания Владеет навыками организации образовательного процесса для учащихся профильных классов Владеет навыками проектирования и осуществления учебного процесса с учетом инновационных образовательных технологий и методик обучения и воспитания |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Современные концепции одаренности | ||||||
1.1. | Из истории исследования проблем одаренности | Лекции | 4 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.2. | Соврменные концепции одаренности | Лекции | 4 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.3. | Соврменные концепции одаренности | Практические | 4 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.4. | Определение понятий «одаренность» и одаренный ребенок» | Практические | 4 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.5. | Современные концепции одаренности | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-4.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 2. Особенности психического развития одаренных детей | ||||||
2.1. | Психическое развития одаренного ребенка | Лекции | 4 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.2. | Психическое развития одаренного ребенка | Практические | 4 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.3. | Психическое развития одаренного ребенка | Сам. работа | 4 | 9 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 3. Проблемы одаренных детей | ||||||
3.1. | Проблемы воспитания одаренного ребенка | Лекции | 4 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.2. | Проблемы воспитания одаренного ребенка | Практические | 4 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.3. | Проблемы воспитания одаренного ребенка | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.4. | Школьные проблемы одаренного ребенка | Лекции | 4 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.5. | Школьные проблемы одаренного ребенка | Практические | 4 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.6. | Школьные проблемы одаренного ребенка | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 4. Диагностика и прогнозирование развития одаренности | ||||||
4.1. | Проблемы диагностики одаренных и талантливых детей | Лекции | 4 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
4.2. | Проблемы диагностики одаренных и талантливых детей | Практические | 4 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
4.3. | Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста | Практические | 4 | 2 | ПК-4.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
4.4. | Сопровождение одаренных учащихся начальной школы в условиях введения ФГОС. | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Н. И. Чернецкая | Психология творчества: учеб. пособие | Иркутск: Изд-во ИрГУ, 2010 | |
Л1.2 | Кудрявцева, М.Е. | Психология творчества в массовой коммуникации : учебное пособие | Директ-Медиа, 2014 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=223219 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Любарт Т., Муширу К., Торджман С., Зенасни Ф. | Психология креативности: учебное пособие | М.: Когито-Центр, 2009 | |
Л2.2 | Д.В. Ушакова. | Психология творчества: школа Я.А. Пономарева : сборник научных трудов | Институт психологии РАН, ЭБС Лань, 2006 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань». | e.lanbook.com | ||
Э2 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э3 | ЭБС «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э4 | ЭБС издательства «Юрайт» | www.biblio-online.ru | ||
Э5 | Курс в Мудл "Психология детской одаренности" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Методические рекомендации к самостоятельной работе. Самостоятельная работа обеспечивает подготовку студента к текущим аудиторным занятиям и контрольным мероприятиям по дисциплине. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и в качестве выполненных заданий, предложенных в рамках текущего контроля. Самостоятельная работа может осуществляться в следующих формах: изучение лекционного материала, предусматривающее проработку конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по изучаемой проблеме; изучение материала, вынесенного на самостоятельное изучение; подготовка к практическим занятиям; подготовка к тестовому контролю; подготовка к промежуточной аттестации. Подготовка к практическим занятиям. В рамках практических занятий реализуется проверка усвоения теоретического и практического материала. Для подготовки к практическим занятиям по конкретной теме необходимо разобраться в вопросах, предложенных для подготовки к практическому занятию по данной теме, уметь раскрыть основное содержание вопросов,персоналии,уметь приводить примеры. Для подготовки к практическому занятию необходимо использовать предложенные в РПД список литературы, информационные справочные системы, профессиональные базы данных. Работа с учебной и научной литературой в рамках самостоятельной работы. При работе с книгой необходимо научиться правильно ее читать, вести записи. Важно помнить, что рациональные навыки работы с книгой позволяют экономить время и повышают продуктивность. Правильный подбор учебников рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. Необходимая литература указана в РПД по данному курсу.Самостоятельная работа с учебниками и книгами - это важнейшее условие формирования научного способа познания. Основные приемы можно свести к следующим: прочитанные книги, учебники следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты; следует выработать способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием научиться «читать медленно», когда понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать). Подготовка к тестам контроля знаний. Подготовка к тестированию требует от обучающихся тщательного изучения материала лекционных и практических занятий, по тематике которых проводится тест. Для подготовки к тестированию необходимо использовать предложенные в РПД список литературы, информационные справочные системы, профессиональные базы данных. |