МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Филологическое проектирование

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Направление подготовки45.03.01. Филология
ПрофильРусская филология
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план45_03_01_Филология_РФ-2021
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 80
самостоятельная работа 136
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3, 4
курсовой проект: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) Итого
Недель 16 22,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лабораторные 28 28 0 0 28 28
Практические 0 0 52 52 52 52
Сам. работа 44 44 92 92 136 136
Итого 72 72 144 144 216 216

Программу составил(и):
канд.филол.наук, доцент, Качесова И.Ю.

Рецензент(ы):
канд.филол.наук, доцент, Доронина С.В.

Рабочая программа дисциплины
Филологическое проектирование

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 45.03.01 Филология (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 986)

составлена на основании учебного плана:
45.03.01 Филология
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 07.06.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Доронина С.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 07.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Доронина С.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса – ознакомление слушателей с теорией и практикой создания, реализации и оценки результатов социальных проектов в филологических областях как инструмента изменения и развития социальной среды.

Задачи курса:

в результате изучения дисциплины студент должен



уверенно применять модели и концепции управления изменениями к себе и своим организациям;

осмысливать собственную практику, а также связь теории и практики в области проектно-инновационной работы;

развивать свои способности коммуникации применительно к широкому спектру академических и профессиональных задач;

отработать навыков и компетенций разработки проектов и управления ими;

приобрести навыки разработки и управления проектами, связанными с инновационной и развивающей деятельностью в филологической сфере.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ОПК-6 Способен решать стандартные задачи по организационному и документационному обеспечению профессиональной деятельности с применением современных технических средств, информационно-коммуникационных технологий с учетом требований информационной безопасности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.о методах организации проектной работы в области филологии
3.2.Уметь:
3.2.1.уверенно применять модели и концепции управления проектной работой в области филологии
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.способностью коммуникации применительно к широкому спектру академических и профессиональных задач

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Индивидуальное задание Лабораторные 3 6 ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2
1.2. Индивидуальное задание Лабораторные 3 8 ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2
1.3. Индивидуальное задание Лабораторные 3 8 ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2
1.4. Индивидуальное задание Лабораторные 3 6 ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2
1.5. Индивидуальное задание Сам. работа 3 44 ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2
Раздел 2. Типы коммуникаций в проектной деятельности.
2.1. Отличие организационной и управленческой коммуникаций от других видов коммуникативной проектной деятельности. Практические 4 6 ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1
2.2. Модель проектной коммуникации. Практические 4 6 ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1
2.3. Понятие проектной ситуации. Практические 4 8 ОПК-6, УК-6, УК-2 Л1.1
2.4. Структура проектной ситуации. Практические 4 8 ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1
2.5. Типы коммуникаций в проектной деятельности. Сам. работа 4 24 ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1
Раздел 3. Основные модели проектов, формирующих организационно-управленческую коммуникацию.
3.1. Прогнозирование развитие организационно-управленческой ситуации. Практические 4 4 ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1
3.2. Модели прогнозирования для решения проектных ситуаций. Практические 4 4 ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1
3.3. Основные модели проектов, формирующих организационно-управленческую коммуникацию. Сам. работа 4 25 ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1
Раздел 4. Основные понятия и виды проектной деятельности филолога
4.1. Анализ деятельности филолога в деловой сфере с позиции проекта. Практические 4 4 ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1
4.2. Модели построения проекта. Практические 4 4 ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1
4.3. Основные понятия и виды проектной деятельности филолога Сам. работа 4 25 ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1
Раздел 5. Типы проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в социально-педагогический, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах.
5.1. Проект как коммуникативная задача, модель ее реализации. Практические 4 2 ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1
5.2. Организация проектирования в различных сферах филологической деятельности Практические 4 6 ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1
5.3. Организация проектирования в различных сферах филологической деятельности Сам. работа 4 18 ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. прилагаемый файл
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не запланировано.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
СМ. прилагаемый файл
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Тульчинский Г.Л., Артемьева Т.В Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: Учебное пособие "Планета музыки" // ЭБС "Лань", 2010 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.gramota.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ру»
Э2 www.russcomm.ru - Российская коммуникативная ассоциация (РКА)
Э3 www.ruscorpora.ru - Национальный корпус русского языка
Э4 http://e.lanbook.com/ ЭБС «Лань»
Э5 http://www.biblioclub.ru/ ЭБС «Университетская библиотека online»
Э6 http://elibrary.ru/defaultx.asp / ЭБС «Еlibrary.ru»
Э7 Филологическое проектирование (курс в системе Moodle) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MicrosoftWindows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Промежуточная аттестация проводится в виде письменной контрольной работы
- Аттестационные испытания проводятся преподавателем, ведущим лекционные занятия по данной дисциплине, или преподавателями, ведущими практические и лабораторные занятия (кроме устного экзамена). Присутствие посторонних лиц в ходе проведения аттестационных испытаний без разрешения ректора или проректора не допускается (за исключением работников университета, выполняющих контролирующие функции в соответствии со своими должностными обязанностями). В случае отсутствия ведущего преподавателя аттестационные испытания проводятся преподавателем, назначенным письменным распоряжением по кафедре (структурному подразделению).
- Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, допускаются на аттестационные испытания в сопровождении ассистентов-сопровождающих.
- Во время аттестационных испытаний обучающиеся могут пользоваться программой учебной дисциплины, а также с разрешения преподавателя справочной и нормативной литературой, калькуляторами.
- Время подготовки ответа при сдаче зачета/экзамена в устной форме должно составлять не менее 40 минут (по желанию обучающегося ответ может быть досрочным). Время ответа – не более 15 минут.
- При подготовке к устному экзамену экзаменуемый, как правило, ведет записи в листе устного
- Оценка результатов устного аттестационного испытания объявляется обучающимся в день его проведения. При проведении письменных аттестационных испытаний или компьютерного тестирования – в день их проведения или не позднее следующего рабочего дня после их проведения.
- Результаты выполнения аттестационных испытаний, проводимых в письменной форме, форме итоговой контрольной работы или компьютерного тестирования, должны быть объявлены обучающимся и выставлены в зачётные книжки не позднее следующего рабочего дня после их проведения.