Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.01. Филология |
Профиль | Русская филология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_01_Филология_РФ-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 22,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 28 | 28 | 0 | 0 | 28 | 28 |
Практические | 0 | 0 | 52 | 52 | 52 | 52 |
Сам. работа | 44 | 44 | 92 | 92 | 136 | 136 |
Итого | 72 | 72 | 144 | 144 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Протокол от 11.06.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой Чернышова Т.В.
1.1. | Цель курса – ознакомление слушателей с теорией и практикой создания, реализации и оценки результатов социальных проектов в филологических областях как инструмента изменения и развития социальной среды. Задачи курса: в результате изучения дисциплины студент должен • уверенно применять модели и концепции управления изменениями к себе и своим организациям; • осмысливать собственную практику, а также связь теории и практики в области проектно-инновационной работы; • развивать свои способности коммуникации применительно к широкому спектру академических и профессиональных задач; • отработать навыков и компетенций разработки проектов и управления ими; • приобрести навыки разработки и управления проектами, связанными с инновационной и развивающей деятельностью в филологической сфере. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01 |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
ОПК-6 | Способен решать стандартные задачи по организационному и документационному обеспечению профессиональной деятельности с применением современных технических средств, информационно-коммуникационных технологий с учетом требований информационной безопасности. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | УК-3.1. Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | УК-3.2. Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи. УК-6.2. Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОПК-6.2 Ведет документационное обеспечение профессиональной деятельности с применением современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий. УК-2.4. Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Типы коммуникаций в проектной деятельности. | ||||||
1.1. | Отличие организационной и управленческой коммуникаций от других видов коммуникативной проектной деятельности. | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Модель проектной коммуникации. | Лабораторные | 3 | 6 | ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Понятие проектной ситуации. | Лабораторные | 3 | 6 | ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Структура проектной ситуации. | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Типы коммуникаций в проектной деятельности. | Сам. работа | 3 | 22 | ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Основные модели проектов, формирующих организационно-управленческую коммуникацию. | ||||||
2.1. | Прогнозирование развитие организационно-управленческой ситуации. | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Модели прогнозирования для решения проектных ситуаций. | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Основные модели проектов, формирующих организационно-управленческую коммуникацию. | Сам. работа | 3 | 22 | ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Основные понятия и виды проектной деятельности филолога | ||||||
3.1. | Анализ деятельности филолога в деловой сфере с позиции проекта. | Практические | 4 | 8 | ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Модели построения проекта. | Практические | 4 | 10 | ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Основные понятия и виды проектной деятельности филолога | Практические | 4 | 18 | ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Основные понятия и виды проектной деятельности филолога | Сам. работа | 4 | 46 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л2.1 |
Раздел 4. Типы проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в социально-педагогический, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах. | ||||||
4.1. | Проект как коммуникативная задача, модель ее реализации. | Практические | 4 | 8 | ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Организация проектирования в различных сферах филологической деятельности | Практические | 4 | 8 | ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Типы проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в социально-педагогический, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах | Сам. работа | 4 | 46 | ОПК-6, УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. прилагаемый файл |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не запланировано. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
СМ. прилагаемый файл |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС филологическе проектирование 2021.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Тульчинский Г.Л., Артемьева Т.В | Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: Учебное пособие | "Планета музыки" // ЭБС "Лань", 2010 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кеннеди Л.У. | Качественный менеджмент в бесприбыльной сфере: учебное пособие | СПб. // ЭБС Универсиетская библиотека online, 1994 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.russcomm.ru - Российская коммуникативная ассоциация (РКА) | |||
Э2 | www.ruscorpora.ru - Национальный корпус русского языка | |||
Э3 | http://e.lanbook.com/ ЭБС «Лань» | |||
Э4 | http://www.biblioclub.ru/ ЭБС «Университетская библиотека online» | |||
Э5 | http://elibrary.ru/defaultx.asp / ЭБС «Еlibrary.ru» | |||
Э6 | Филологическое проектирование (курс в системе Moodle) | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MicrosoftWindows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Промежуточная аттестация проводится в виде письменной контрольной работы - Аттестационные испытания проводятся преподавателем, ведущим лекционные занятия по данной дисциплине, или преподавателями, ведущими практические и лабораторные занятия (кроме устного экзамена). Присутствие посторонних лиц в ходе проведения аттестационных испытаний без разрешения ректора или проректора не допускается (за исключением работников университета, выполняющих контролирующие функции в соответствии со своими должностными обязанностями). В случае отсутствия ведущего преподавателя аттестационные испытания проводятся преподавателем, назначенным письменным распоряжением по кафедре (структурному подразделению). - Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, допускаются на аттестационные испытания в сопровождении ассистентов-сопровождающих. - Во время аттестационных испытаний обучающиеся могут пользоваться программой учебной дисциплины, а также с разрешения преподавателя справочной и нормативной литературой, калькуляторами. - Время подготовки ответа при сдаче зачета/экзамена в устной форме должно составлять не менее 40 минут (по желанию обучающегося ответ может быть досрочным). Время ответа – не более 15 минут. - При подготовке к устному экзамену экзаменуемый, как правило, ведет записи в листе устного - Оценка результатов устного аттестационного испытания объявляется обучающимся в день его проведения. При проведении письменных аттестационных испытаний или компьютерного тестирования – в день их проведения или не позднее следующего рабочего дня после их проведения. - Результаты выполнения аттестационных испытаний, проводимых в письменной форме, форме итоговой контрольной работы или компьютерного тестирования, должны быть объявлены обучающимся и выставлены в зачётные книжки не позднее следующего рабочего дня после их проведения. |